На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94804


Наименование:


Курсовик ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.2.2016. Сдан: 2014. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЧЕЛО-ВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА................................................................................5
1.1. Понятие, виды, функции, субъекты человеческого капитала. Модели формирования человеческого капитала Л.Туроу, Т.Шульца, И.Бэн-Порэта.....................................................................................................................5
1.2. Инвестиции в человеческий капитал. Методы количественной оценки инвестиций в человека........................................................................................10
РАЗДЕЛ II. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА...........................................14
2.1. Особенности формирования человеческого капитала в России на этапе постиндустриального развития общества.........................................................14
2.2. Объемы и направление инвестиций в человеческий капитал..................23
РАЗДЕЛ III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА..................................................................31
3.1. Совершенствование государственной социальной политики..................31
3.2. Инвестиции в человеческий капитал как ключевой фактор социально-экономического прогресса российского общества...........................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................42


ВВЕДЕНИЕ
Человеческий капитал - совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Применение понятия "человеческого капитала" позволяет понять роль социальных институтов, выяснить не только социальные параметры, но и провести экономический анализ влияния социального фактора на рыночную экономику. В XX в.была разработана теория "человеческого капитала". Согласно этой теории совершенствование качественных характеристик человека с сферах образования и здравоохранения обеспечивает создание экономических ресурсов длительного пользования. Образование трансформирует рабочую силу, придавая ей способность к высококвалифицированному труду, а здравоохранение увеличивает срок и интенсивность использования накопленной индивидом способности к труду. Исходя из этих предпосылок, производительные качества и характеристики работника были признаны особой формой капитала, поскольку они, подобно прочим видам капитализированных ресурсов, обеспечивают своему обладателю получение в течение некоторого времени определенных доходов.
В условиях современной экономики, во время экономического кризиса тема человеческого капитала является особенно важной и актуальной. Вложения в человека и среду его обитания позволяют более эффективно использовать экономические ресурсы общества. Феномен «человеческий капитал» выступает в качестве неотъемлемого атрибута рыночного хозяйства.
Цель работы - характеристика сущности человеческого капитала, рассмотрение его особенностей формирования и тенденций развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие человеческого капитала, его виды;
- рассмотреть особенности формирования и накопления человеческого капитала;
- изучить воздействие человеческого фактора на рыночную экономику.
- изучить методологические основы концепции человеческого капитала;
- рассмотреть основные положения концепции человеческого капитала.
В процессе написания курсовой работы использовались статистический, сравнительный, исторический, анализ и другие методы исследования.
Методологической основой работы послужили основные положения теории человеческого капитала.
В качестве источников информации использовались монографии, посвященные исследуемой теме, данные государственной и международной статистики, статьи научных периодических изданий и учебная литература.


РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
1.1 Понятие, виды, функции, субъекты человеческого капитала. Модели формирования человеческого капитала Л.Туроу, Т.Шульца, И.Бэн-Порэта
Человеческий капитал - совокупность знаний, умений и навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Впервые, словосочетание было использовано Теодором Шульцем в 1961 году, а развивал эту идею с 1965 года его последователь - Гэри Беккер, обосновав эффективность вложений в человеческий капитал и сформулировав экономический подход к человеческому поведению (позднее, в 1992 году за данную теорию он получил Нобелевскую премию по экономике) [14].
Л. Туроу, обобщивший первые исследования человеческого капитала в качестве исходного понятия дает следующее определение: Человеческий капитал людей представляет собой их способность производить предметы и услуги. В данном определении сохранена классическая традиция на признание важности роли способностей к труду. Но среди способностей Л. Туроу выделяет генетически базисную экономическую способность. Экономическая способность - пишет он, представляет собой не просто еще одно производительное вложение, которым обладает индивидуум. Экономическая способность влияет на производительность всех других вложений. Отсюда вытекает важное положение о необходимости единства жизнедеятельности как источника формирования и накопления человеческого капитала [14].
Аналогии с капитализацией материальных активов позволяли преодолеть недоверие к непривычному понятию «человеческий капитал». И.Бэн-Порэт писал, что человеческий капитал можно рассматривать как особый фонд, функции которого - производство трудовых услуг в общепринятых единицах измерения и который в этом своем качестве аналогичен злобой машине как представительнице вещественного капитала.
Первоначально под человеческим капиталом понималась лишь совокупность инвестиций в человека, повышающая его способность к труду - образование и профессиональные навыки. В дальнейшем понятие человеческого капитала существенно расширилось. Последние расчёты, сделанные экспертами Всемирного банка, включают в него потребительские расходы - затраты семей на питание, одежду, жилища, образование, здравоохранение, культуру, а также расходы государства на эти цели.
Человеческий капитал в широком смысле - это интенсивный производительный фактор экономического развития , развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности , обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как производительного фактора развития.
Человеческий капитал - это интеллект , здоровье, знания , качественный и производительный труд и качество жизни [14].
Человеческий капитал - главный фактор формирования и развития инновационной экономики и экономики знаний , как следующего высшего этапа развития.
Одним из условий развития и повышения качества человеческого капитала является - высокий индекс экономической свободы .
Эксперты Heritage Foundation определяют экономическую свободу как «отсутствие правительственного вмешательства или воспрепятствования производству, распределению и потреблению товаров и услуг, за исключением необходимой гражданам защиты и поддержки свободы как таковой». Индекс экономической свободы базируется на 10 индексах, измеряемых по шкале от 0 до 100, при этом показатель 100 соответствует максимальной свободе, а 0, соответственно, минимальной.
Индексы экономической свободы:
1. Свобода бизнеса;
2. Свобода торговли;
3. Налоговая свобода;
4. Свобода от правительства;
5. Денежная свобода;
6. Свобода инвестиций;
7. Финансовая свобода;
8. Защита прав собственности;
9. Свобода от коррупции;
10. Свобода трудовых отношений.

Вес каждого из 10 факторов считается одинаковым, поэтому итоговый индекс представляет среднее арифметическое из показателей. По мнению авторов индекса, экономическое развитие страны прямо связано с динамикой этого индекса.
Все страны по этому индексу делятся на следующие группы:
· свободные - с показателем 80?100;
· в основном свободные - с показателем 70?79,9;
· умеренно свободные - с показателем 60?69,9;
· в основном несвободные - с показателем 50?59,9;
· деспотичные - с показателем 0?49,9 [12].

Рисунок 1.1 - Индекс экономической свободы в России 2013 год [15].
Используют классификацию человеческого капитала
1. Индивидуальный человеческий капитал.
2. Человеческий капитал фирмы.
3. Национальный человеческий капитал.
К субъектам формирования человеческого капитала относят семью, государство, предприятие и инфраструктуру рынка, вступающие в социально-экономические отношения друг с другом по поводу целенаправленных влияний на носителя врождённой способности.
Первой ступенью формирования человеческого капитала выступает семья. Именно первые 6-7 лет жизни ребенок проводит с семьей и черпает всю информацию от своих родителей и ближайших родственников. В этот период родители ответственны за нормальное развитие своих детей, т.к. именно они прививают им социокультурные нормы, закладываются те или иные модели поведения в различных ситуациях. Государство оказывает содействие в воспитании через муниципальную сеть учреждений дошкольного образования. Существуют ведомственные и коммерческие учреждения воспитательных услуг. В этот период идет формирование всех подсистем организма как основы здоровья и силы. Накопление интеллектуальных и психофизиологических способностей человека в семье служит основой для дальнейшего развития и совершенствования человеческого капитала индивида. Более того, уровень образования родителей, особенно матерей, сильно взаимосвязан с состоянием здоровья их детей, а также с их будущими успехами в общем профессиональном обучении. [7]
Классификация видов человеческого капитала возможна по разным признакам и в разных целях, что и представлено в литературе по этой проблематике. Практически все исследователи признают реальность и решающую роль интеллектуального капитала. Действительно, интеллектуальные продукты могут фиксироваться на материальных носителях (книги, отчеты, дискеты, файлы баз данных), оформляться как интеллектуальная собственность и включаться в хозяйственные операции в виде вложений в капитал, продажи лицензий, купли-продажи, учета как нематериального актива. Исследования интеллектуального капитала наиболее продвинуты и доведены до методик его эффективного использования. Это позволяет использовать результаты научного анализа интеллектуального капитала для изучения других видов человеческого капитала. [7]
Таким образом, структуру видов человеческого капитала можно представить следующим образом:
1. Неотчуждаемые виды человеческого капитала (неликвидный капитал)
2. Отчуждаемые виды человеческого капитала (ликвидный капитал)
3. Капитал здоровья (биофизический)
4. Социальный капитал
5. Культурно-нравственный капитал
6. Клиентский капитал (бренд-капитал)
7. Трудовой капитал
8. Структурный капитал
9. Интеллектуальный капитал
10. Организационный капитал
11. Организационно-предпринимательский капитал.
Человеческий капитал, являясь частью совокупного капитала представляет собой накопленные затраты на общее образование, специальную подготовку, здравоохранение, перемещение рабочей силы.
Виды «человеческого капитала» экономисты классифицируют по видам затрат, инвестиций в «человеческий капитал».

1.2 Инвестиции в человеческий капитал. Методы количественной оценки инвестиций в человека
Инвестициями в человеческий капитал называется любая мера, предпринятая для повышения производительности труда. Таким образом, к инвестициям в человеческий капитал относят расходы на поддержание здоровья, на получение общего и специального образования; затраты, связанные с поиском работы, профессиональной подготовкой на производстве, миграцией, рождением и воспитанием детей, поиском экономически значимой информации о ценах и заработках.[15]
Экономисты выделяют три вида инвестиций в человеческий капитал:
- расходы на образование, включая общее и специальное, формальное и неформальное, подготовку по месту работы;
- расходы на здравоохранение, складывающиеся из ........


Список использованной литературы
1. Грязнова, А. Микроэкономика. Практический подход [Текст] / Г. Колодняя // Капитал как экономический ресурс. -М, 2009. - 452, 475 с.
2. Карабчук, Т. Непостоянная занятость: тенденции развития [Текст] / Т. Карабчук // Экономист. -М, 2012. - 27с.
3. Максимова, В. Инвестирование в человеческий капитал [Текст] / В. Максимова // Учебное пособие. -М, 2010. -С.39.
4. Мальшина, Н. Человек и его потребности [Текст] / Н. Мальшина // Учебное пособие. -М, 2013.-с.
5. Мэнкью, А. Принципы микроэкономики [Текст] / Н. Нуреев // Учебник. -М, 2012. -с.576.
6. Найданова, С. Б. Человеческий капитал как фактор развития экономики / С. Найданова// Успехи современного естествознания. -М, 2010. -с. 262-263.
7. Супян, В. США: Человеческий потенциал и экономика [Текст] / В. Супян // Человек и труд. - М, 2012.
8. Тарнуха, В. Микроэкономика [Текст] / В. Тарнуха // Учебник. -М, 2010. -320с.
9. Хмелева, Г. Человеческий капитал как условие формирования инновационной экономики региона [Текст] / Г. Хмелева // Монография. -Самара, 2012. -с.168.
10. Чеботарев, Н. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) [Текст] / Н. Дашков // Учебник. -М, 2013.
11. Яхонтова Е. Основы межличностного лидерства [Текст]/ Е. Яхонтова// Учебное пособие. -М, 2011.
12. - энциклопедия экономиста.
13. - официальный сайт Всероссийского центра уровня жизни.
14. - электронно-библиотечная система.
15. https://ru.wikipedia.org/ - свободная энциклопедия.
16. - журнал научных публикаций.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.