Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94819


Наименование:


Курсовик Показатели качества продукции и методы их оценки

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.2.2016. Сдан: 2016. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание

Введение ……………………………………………………………………... 3
1. Показатели качества продукции и методы их оценки
1.1. Понятие качества, система показателей качества ………………….. 5
1.2. Методы определения уровня качества ……………………………… 12
2. Практическая часть…………………………………………………………20
Заключение ……………………………………………………………………. 41
Библиографический список ………………………………………….……… 43


Введение
Качество продукции является важнейшим направлением интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Актуальность темы курсовой работы, подчеркивается тем, что показатели качества, являются основной категорией потребительских ценностей продукции, создают основу для формирования цены, себестоимости продукции в зависимости от ее первоначального качества. Расчет показателей, оценивающих уровень качества продукции, производится с определенными целями. Важнейшая из них - сопоставление различных потребительских свойств изделий и их экономических характеристик, т.е. определение оптимального уровня качества изделий.
Цель работы заключается в исследовании показателей и методов оценки качества продукции. Выполнение практической части, состоящей из четырех заданий.


1. Показатели качества продукции и методы их оценки
1.1.Понятие качества, система показателей качества

Понятие качества формировалось под воздействием историко-производственных обстоятельств. Это обусловлено тем, что каждое общественное производство имело свои объективные требования к качеству продукции. На первых порах крупного промышленного производства проверка качества предполагала определение точности и прочности.
Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. [6, с.1].
Современное управление качеством исходит из положения, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена; эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.
Качество - важнейший показатель деятельности предприятия, который определяет гибкость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост и эффективность производства, экономия всех видов ресурса на предприятии [1, с.156].
ИСО 9000 международный стандарт определяет качество как совокупность характеристик объекта заявленным требованиям.
Потребительская ценность продукции зависит не только от эксплуатационных показателей качества, но и от целого ряда других потребительских ценностей, прямо или косвенно характеризующих продукцию.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.
Высокое качество изделий предопределяется различными факторами, основными из которых являются:
- факторы технического характера (конструктивные, технологические, метрологические и т.д.);
- факторы экономического характера (финансовые, нормативные, материальные и т.д.);
- факторы социального характера (организационные, правовые, кадровые и т.д.) [3, с.36].
Совокупность показателей качества продукции можно классифицировать по следующим признакам:
- по количеству характеризуемых свойств (единичные, комплексные и интегральные показатели);
- по отношению к различным свойствам продукции (показатели надежности, технологичности, эргономичности и др.);
- по стадии определения (проектные, производственные и эксплуатационные показатели);
- по методу определения (расчетные, статистические, экспериментальные, экспертные показатели);
- по характеру использования для оценки уровня качества (базовые и относительные показатели);
- по способу выражения (размерные показатели и показатели, выраженные безразмерными единицами измерения, например, баллами, процентами) [4, с.2].
Показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств, называется единичным показателем качества продукции (например, мощность, калорийность топлива и т.д.).
Относительный показатель качества продукции - отношение значения показателя качества продукции к соответствующему (то есть принятому за исходное) значению, выражается в безразмерных числах.
При применении комплексного метода применяют комплексный показатель качества, который определяется путем сведения воедино отдельных показателей с помощью коэффициентов весомости каждого показателя. При этом может быть использована функциональная зависимость:
К=f(n,bi,ki), i=1,2,3,......,ni,
где К - комплексный показатель качества продукции;
n - число учитываемых показателей;
bi - коэффициент весомости i-го показателя качества;
ki - i-й показатель качества (единичный или относительный).
Комплексный показатель качества продукции - это показатель, характеризующий несколько ее свойств. Например, КГ - коэффициент готовности
, (1)
где Т - наработка изделия на отказ (показатель безотказности);
ТВ - среднее время восстановления (показатель ремонтопригодности),
т.е. КГ характеризует два свойства изделия - безотказность и ремонтопригодность.
В свою очередь,
ТВ= ТО+ТУ, (2)
где ТО - среднее время, затрачиваемое на отыскание отказа;
ТУ - среднее время необходимое для устранения отказа.
Таким образом, ремонтопригодность - сложное свойство изделия по отношению к ТО и ТУ. Следовательно, относительно коэффициента готовности КГ показатель ТВ можно рассматривать как единичный, а относительно ТО и ТУ - как комплексный.
Интегральный показатель качества продукции - отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление.
где Э - суммарный полезный эффект от эксплуатации продукции (срок полезного использования холодильника, пробег грузового автомобиля в тонно-километрах за срок службы до капитального ремонта и т.д.);
ЗС - суммарные затраты на создание продукции (разработка, изготовление, монтаж и другие единовременные затраты);
ЗЭ - суммарные эксплуатационные затраты (техническое обслуживание, ремонт и другие текущие затраты);
1/И - удельные затраты на единицу эффекта [6, с.1].
Среди показателей качества имеются такие, которые невозможно выразить численными значениями (оттенки, запах, тембр и т.д.). Они определяются при помощи органов чувств (органолептически) и называются сенсорной характеристикой.
ИСО 9000 устанавливает следующую номенклатуру основных 10 групп показателей качества по характеризуем........


Список литературы:
1. Агарков А.П. Управление качеством продукции: учебное пособие / А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2010 . - 228 с.
2. Клячкин В. Н. Статистические методы в управлении качеством: компь-ютерные технологии: учеб. пособие / В. Н. Клячкин. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 304 с.
3. Федорчукова С.Г. Управление качеством: учебное пособие / С.Г. Фе-дорчукова, Н.И. Козлова. - М.: МГОУ, 2009. - 71 с.
4. Качество продукции. URL: < data/Menedzh>
5. Показатели качества продукции.URL: < stati/marketing>
6. Бизнес идеи. URL: < metody-ocenki>
7. Экономика и менеджмент. URL: upravlenie-kachestvom


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.