На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Профессиональная ориентация детей-сирот старшего подросткового возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 29.02.2016. Сдан: 2016. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):



Содержание

Введение ……………………………………..……………..……………. 3
§ 1 Анализ понятия «профессиональная ориентация»………………………………………………………….
5
§ 2 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего подросткового возраста……………….............................................
16
§ 3 Принципы, формы, методы профессиональной ориентации старших подростков в образовательном учреждении……………
27
Заключение ……………….…………….………………..………………. 39
Список использованной литературы ……..………………………….. 41



Введение

Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров в еще большой, чем раньше, степени актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся зачастую не соответствуют потребностям народного хозяйства в кадрах определенной профессии.
Профориентации молодежи, по своей сути, является не только и не столько проблемой педагогической. Ее правильней называть общественной проблемой, для решения которой усилий одних педагогов явно недостаточно. Сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи. То есть по своему назначению система профориентации должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее к профессии. Система профориентации на современном этапе ее развития призвана обеспечить координацию действий государственных органов, школы, семьи, органов профессионально - технического, среднего, специального, высшего образования и других социальных институтов, участвующих в ее осуществлении, непрерывное и современное решение научных и организационных вопросов, связанных с профориентацией, комплексное проектирование воздействий профориентационного характера на личность школьника с учетом социального - экономического прогноза.
Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса.
Объект исследования: профессиональная ориентация.
Предмет исследования: содержание профессиональной ориентации старших подростков в образовательном учреждении.
Целью исследования: изучить содержание профессиональной ориентации старших подростков в образовательном учреждении.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие «профессиональная ориентация».
2. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей старшего подросткового возраста.
3. Рассмотреть этапы, направления, методы профессиональной ориентации детей старшего подросткового возраста в образовательном учреждении.
Методы исследования: теоретические методы (анализ, синтез, обобщение).











§1. Анализ понятия «профессиональная ориентация»

Цели и задачи профориентации успешно реализуются в полной мере тогда, когда сама профориентация сможет опереться на развитую теорию и методологию. И не случайно: ведь в теории и методологии преломляются и проверяются понятия, идеи, взгляды, представления, формы, методы и принципы, которые позволяют повысить эффективность практической работы [2].
Итак, профориентация - это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.
В недалеком прошлом в профессиональной ориентации во главу угла обычно ставилась практическая работа по ориентации учащихся преимущественно на рабочие профессии. Значительно позже было обращено внимание на необходимость разработки теории, и лишь относительно недавно стала ощущаться потребность в разработке методологических вопросов профориентации [19].
Понятия «профориентация» кажется понятным каждому, кто ознакомиться с ним даже в первый раз – это ориентация школьников на те или иные профессии. Примерно такие же определения даются в методических пособиях, где профориентацию рассматривают как оказание помощи молодым людям в выборе профессии. Кроме того, под «профориентацией» нередко понимают систему мероприятий, помогающих человеку, вступающему в жизнь, научно обоснованно выбрать профессию или систему воспитательной работы в целях развития профессиональной направленности, помощи учащимся в момент профессионального самоопределения [22].
Основой эффективного и качественного обеспечения организаций и предприятий кадрами необходимых профессий и квалификаций является профориентационная работа среди учащихся средних общеобразовательных школ, которые в современных условиях воспроизводства рабочей силы являются важным источником пополнения трудовых ресурсов строек и промышленных производств.
В условиях многоотраслевого хозяйства выпускнику школы непросто представить себе потребность производства в кадрах тех или иных профессий, реальные возможности трудоустройства или продолжения учебы, специфику различных профессий, а также правильно оценить свои наклонности и способности. В настоящее время существует более 40 тыс. профессий. Ежегодно рождается более 500 новых профессий, причем естественное отмирание старых профессий происходит медленнее, чем возникновение новых [29].
Организация профессиональной ориентации молодежи является важным условием повышения эффективности деятельности организаций и предприятий.
Организация профессиональной ориентации состоит из нескольких взаимосвязанных этапов: профессиональной информации, профессиональной консультации, профессионального отбора и профессиональной адаптации [21].
Профессиональная информация (профпросвещение) призвана обеспечить постоянное и планомерное профессиональное информирование учащихся общеобразовательных школ, .............
Список использованной литературы

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] / Г.С. Абрамова. – М. : Академия, 1999. – 267 c.
2. Выготский, Л. С. Собрание сочинений [Текст] : в 6 т. / Л.С.Выготский. – 1994. – 238 с.
3. Выготский, Л. С. Педология детства [Текст] : – М. : 1998. — 117 с.
4. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология [Текст] : учеб. для вузов./ М.И. Еникеев. – М. : Изд-во гр. НОРМА-ИНФА, 2000.
5. Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников [Текст] : учеб. пособие для студентов. – М. : Просвещение, 1988 – 272 с.
6. Захаров, Н.Н. Школа [Текст] / Н.Н. Захаров // «Школа и производство». — 2010. — С. 27-55.
7. Кон, И. С. Психология ранней юности [Текст] : кн. для учителя. – М. : Просвещение, 1989.
8. Кон, И.С. Психология старшеклассника [Текст] : пособие для учителей. – М. : Просвещение, 2001.
9. Кон, И.С. Психология юношеского возраста [Текст] / И.С. Кон. – М. : Просвещение, 1999. – 119 с.
10. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет) [Текст] : учеб. пособие. – М. : «УРАО», 1998.
11. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [Текст] / А.Е. Личко. – СПб. : 1993.
12. Максимов, В.Г. Профессиональная ориентация школьников [Текст] / В.Г. Максимов. – Чебоксары : Школа, 1988. – 301 с.
13. Мартынова, С.С. Профессиональная ориентация школьников (методические рекомендации) [Текст] / C.C. Мартынова. – Омск : Омский пед. ин-т, 1976. – 196 с.
14. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] – М. : «Академия», 1997. – 359 с.
15. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология [Текст] : учебник. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.
16. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Текст] / Л. Ф. Обухова. – М. : Просвещения, 1999. – 164 с.
17. Петровский, А. В. Психология [Текст] : словарь. – М. : Политиздат, 1990. – 494 с.
18. Профессиональная адаптация молодежи [Текст] – М. : Издательство Моск. ун-та, 1969. – 128 с.
19. Профессиональная ориентация и обучение труду в сфере обслуживания [Текст] / В. А. Аптекман // В. А. Аптекман, В. Н. Зубков, И. М, Пацула. Профессиональная ориентация и обучение труду в сфере обслуживания / под ред. Б. Н. Ройзмана. – М. : Высшая школа, 1999. – 128 с.
20. Профессиональная ориентация молодежи и организация приема в высшие учебные заведения [Текст] / Н.Г. Гусев, Н. П. Калашников, А. В. Качанов и др. – М. : Высшая школа, 2000 – 128 с.
21. Профессиональная ориентация молодежи [Текст] / А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков и др. – М. : Высшая школа, 1989. – 272 с.
22. Профессиональная ориентация старших школьников в процессе трудового обучения [Текст] / под ред. канд. пед. наук В.А. Полякова. – М. : Просвещение, 1972. – 160 с.
23. Профессиональная ориентация учащейся молодежи: межвузовский сборник научных трудов [Текст] – Новосибирск, 1999. – 87 с.
24. Профессиональная ориентация учащихся [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов; под ред. А.Д. Сазонова. – М. : Просвещение, 1998. – 223 с.
25. Профессиональная ориентация школьников [Текст] – Ярославль: ЯГПИ им. К.Д. Ушинского, 1987. –156 с.
26. Психология человека от рождения до смерти [Текст] / под общ. ред. А.А. Реана. – СПб. : «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2002.
27. Рождественская Н.А. Как понять подростка [Текст] : учеб. пособие. – М. : Российское психологическое общество, 1998. – 18 с.
28. Сиденко Е.А. К вопросу об адаптации подростка [Текст] // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – №1.
29. Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации [Текст] : книга для учителя / Л.В. Ботякова, А.Е. Голомшток, С.С. Гриншпун и др. – М. : Просвещение, 1986. – 112 с.
30. Эльконин Д. Б. Возрастные особенности младших подростков [Текст] / под ред. Д. Б. Эльконина. – М. : 1967.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.