На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94871


Наименование:


Курсовик «Силовые структуры в системе государственного управления в России и в мире»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.2.2016. Сдан: 2015. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

Введение 3
Глава 1. Силовые структуры в системе государственного управления России 5
1.1 Характеристика основных видов участия силовых структур в механизме политической власти 5
1.2 Виды силовых структур в России 12
Глава 2. Силовые структуры в системе государственного управления в зарубежных странах 20
2.1 Система государственных органов и способы их формирования на примере США 20
Глава 3. Сравнительный анализ силовых структур России и зарубежных стран 26
Заключение 33
Список используемой литературы и источников 35


Введение


В государственном управлении есть особая сфера, которая сопряжена с крайним выражением опасностей, угрожающих жизнеспособности страны. Речь идет о возможности внешней агрессии (открытой и скрытой), об агрессии внутренней (заговоры, перевороты, мятежи, сепаратизм, массовые беспорядки и насилие). В этих рамках характерным является применение насилия, в условиях нехватки времени на принятие решений - особый порядок управления, изъятие части обычных прав и свобод человека. Управленческая вертикаль в этой сфере включает в себя «силовые» структуры: армейские, полицейские, разведывательные.
Государство осуществляет свои функции при помощи всей системы государственного механизма, но часть государственного механизма или группа органов бывает преимущественно связана с определенной функцией государства. Преимущественную связь некоторых государственных органов с определенной государственной функцией не следует игнорировать при классификации органов государства. Таким образом, в механизме государства предлагается различать органы, осуществляющие все его основные функции, и органы, осуществляющие представительные органы власти, а ко второй - различные органы отраслевого управления и такие специальные органы и учреждения как суд, прокуратура, армия, милиция и др.
К силовому механизму современного российского государства следует отнести следующие органы: Вооруженные Силы Российской Федерации (далее - РФ), пограничные войска Федеральной пограничной службы РФ, внутренние войска Министерства Внутренних Дел (далее - МВД) РФ, железнодорожные войска РФ, войска Федерального агенства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны, инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при Федеральных органах исполнительной власти, органы внешней разведки РФ, органы Федеральной службы безопасности РФ, органы Федеральной пограничной службы РФ, Федеральные органы правительственной связи и информации. Федеральные органы государственной охраны. Федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, органы внутренних дел, таможенные органы РФ. К ним можно отнести и такие структуры, как фельдъегерская служба, федеральные органы налоговой полиции. Критериями для объединения в силовом механизме государства могут служить: наличие у них вооружения и специальных средств и право на их применение, воинский, или близкий к нему тип организации, специальные или воинские звания сотрудников, строго регламентированный порядок комплектования и прохождения служб.
Цель работы - проанализировать роль силовых структур в системе государственного управления в России и в Соединенных Штатах Америки (далее - США).
Объектом работы является исполнительная власть в структуре государственного управления.
Предметом является силовые структуры государства и их роль в государственном управлении.
Для достижения цели необходимо решит ряд задач:
1. Определить роль силовых структур в управлении государством в РФ.
2. Изучить основные силовые структуры РФ и их функции
3. Изучить роль силовых структур в США.
4. Сравнить силовые структуры в РФ и в США.
5. Сделать выводы.


Глава 1. Силовые структуры в системе государственного управления России


1.1 Характеристика основных видов участия силовых структур в механизме политической власти


Силовые структуры (армия и органы внутренних дел) всегда занимали чрезвычайно важное место в политической системе. Можно выделить три основных вида участия силовых структур в механизме политической власти [7; 51]:
• инструментальный - силовые структуры являются послушным средством государственной власти в целом или отдельных органов, не проявляя никакой политической самостоятельности;
• инструментально- субъектный - силовые структуры получают некоторую самостоятельность, достаточную для воздействия на власть и политических лидеров;
• превращение в самостоятельный субъект политики - силовые структуры включаются в политическую борьбу со своими целями, способны взять в свои руки высшую политическую власть и управление государством.
Третий вид был характерен для ряда стран Африки, Азии и Латинской Америки. Нашей стране были присущи в основном первые два вида, которые сохраняются и в наше время.
Армия всегда играла одну из главных ролей в политике, особенно в условиях нестабильности. Объясняется это тем, что в руках военных находится самая мощная физическая сила, при помощи которой можно не только принудить к повиновению всё общество, но и уничтожить жизнь на планете. Кроме того, в обществе, как правило, достаточно высоко уважение к армии и военным; так, в России, согласно опросу 2014 года, армии доверяют 86% россиян, что значительно выше, чем для любого элемента политической системы (президент, парламент, правительство, суд, политические партии, профсоюзы и др.). В большинстве демократических стран уровень доверия к армии достигает 85-95%. В современном мире вооружённые силы продолжают оставаться неотъемлемым атрибутом политической власти и гарантом национального суверенитета. Армия является инструментом политики, она не может быть вне политического процесса. В то же время армию нельзя отождествлять с институтом политики, поскольку она не имеет непосредственного отношения к политической деятельности.
Западные учёные выделяют три функции военных в системе политической власти: представительскую, советническую и исполнительскую. Возможность для оказания военными влияния на государственную политику оставляют советническая и исполнительская функция. Военное руководство должно иметь право на изложение своей позиции и привлечении правительства на свою сторону, как и другие правительственные учреждения. Однако опасность заключается в том, что военные, во-первых, отличаются от гражданских сильным корпоративным духом, во-вторых, в их распоряжении всегда остаётся оружие, за которым надо присматривать[16; 1].
Характер взаимодействия политической власти и армии достаточно сложен и зависит от общественного и государственного строя, политического режима, конкретной социально-экономической и политической обстановки, прочности правопорядка, эффективности всей системы инструментов властвования. Можно выделить следующие типы взаимосвязи армии и политической власти: [1; 64].
· армия полностью находится в руках политической власти, являясь её послушным оружием;
· армия, выполняя, главным образом, функции инструмента государственной власти, обладает известной долей самостоятельности вплоть до превращения в один из центров государственной власти, способный в определённых условиях оказывать воздействие на главных носителей этой власти (самостоятельно или совместно с военно-промышленным комплексом);
• политическая власть лишается армии;
• армия участвует в борьбе за власть и приходе новых сил к власти;
• военные берут власть в свои руки и устанавливают военное правление.
В авторитарных и тоталитарных государствах отношения армии и власти могут быть весьма разнообразными: от преданности и безоговорочного послушания армии режиму до выхода военных из повиновения властям и выступления их в качестве оппозиционной силы, вплоть до установления военного режима. Для того чтобы быть послушной тому или иному политическому режиму, армии вовсе необязательно быть хорошей боевой организацией. Она должна находиться под контролем политического руководства и дисциплинированно выполнять его приказы, такие, как подавление народных выступлений, выполнение многочисленных хозяйственных работ и т. д. Армия как боевая единица часто деградирует, но зато превращается в дешёвое и послушное орудие насилия.
Но нередко военные в условиях авторитарного режима могут непосредственно вмешиваться в ход политических событий, выступая в качестве оппозиции и оказываясь в центре мятежей, переворотов и революций. Иногда это вмешательство может иметь и позитивные последствия. Так, в ходе антитоталитарных революций в европейских странах бывшего социалистического содружества вооружённые силы сыграли большую роль: военные, в том числе министры обороны, отказывались выполнять приказы диктаторов по усмирению народа, вставали на сторону революционно-демократических сил или, по крайней мере, занимали нейтральную позицию [2; 58].
Опыт слаборазвитых стран показывает, что участие армии иногда помогает отстранить от власти криминогенные группировки и амбициозных, но неспособных политиков, создать предпосылки для проведения выборов, формирования органов управления, подготовки и принятия конституции, как это было, например, в Пакистане в 1993 году. Однако такое случается нечасто. Гораздо чаще применение армии ведёт к углублению и расширению политических конфликтов, перерастанию их в вооружённые столкновения, а нередко и в гражданские войны.
В демократических странах имеет место общая тенденция к уменьшению роли армии как субъекта власти и превращению её во вспомогательный инструмент. В этом случае вооружённые силы поставлены под жёсткий контроль со стороны гражданского общества. Там, где двуединство «правовое государство - гражданское общество» приобрело устойчивый характер, функции армии в идеале сводятся к тому, чтобы защищать рубежи и территорию государства от внешних угроз, поддерживая на нужном уровне свою оснащённость и навыки личного состава; при этом вооружённые силы находятся под полным контролем высшего государственного руководства и институтов гражданского общества и не претендуют на самостоятельную политическую роль. Армия действует в обстановке открытости, не пользуется монополией на информацию по вопросам национальной безопасности, постоянно дебатируемым в обществе; военнослужащие рассматриваются в качестве одной из ........


Список используемой литературы и источников


1. Монографии, учебники, учебные пособия


1. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. М.: РАГС, 2007. 286 с.
2. Бабанов А.А. Силовые структуры в системе политической власти правового государства (на примере ВС и МВД Российской Федерации: Дис… д-ра полит.наук. М., 2006. 293 с.
3. Барциц И. Н. 2011. Система государственного и муниципального управления: Учебник в 2-х тт. М.: Изд-во РАГС.
4. Греф Герман. 2012. Государственное управление: Эффективность российской власти и модернизация // Ведомости. 13.04.
5. Классики теории государственного управления: американская школа / Под ред. Дж. Шафритца, А. Хайда. М.: Изд-во МГУ, 2003.
6. Пронкин С. В., Петрунина О. Е. 2007. Государственное управление зарубежных стран: Учеб.пособие / МГУ; ф-т гос. управления. 3-е изд., доп. и перераб. М.: Книжный дом «Университет». - 496 c.
7. Петров Д.Е. Политическая ресурсность силовых структур современной России: Дис… канд. полит. наук. Саратов, 2012. 228 с.

2. Электронные ресурсы

8. Министерство внутренних дел Российской Федерации// Режим доступа: https://mvd.ru/mvd (дата обращения 03.12.2015).
9. Федеральная служба безопасности Российской Федерации // Режим доступа: < > (дата обращения 03.12.2015).
10. Генеральная прокуратура Российской Федерации // Режим доступа: < > (дата обращения 03.12.2015).
11. Следственный комитет Российской Федерации // Режим доступа: (дата обращения 03.12.2015).
12. Министерство юстиции Российской Федерации // Режим доступа: < > (дата обращения 05.12.2015).
13. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков // Режим доступа: < > (дата обращения 05.12.2015).
14. Федеральная служба охраны Российской Федерации // Режим доступа: < > (дата обращения 05.12.2015).
15. Служба внешней разведки Российской Федерации // Режим доступа: (дата обращения 05.12.2015).
16. Политическая роль военных / силовых структур // Режим доступа: tom3/1083.html/ < > (дата обращения 21.09.2015).
17. Роль силовых структур в управлении // Режим доступа: site.aspx?IID=2251108&SECTIONID=2152377 (дата обращения 18.09.2015).
18. Должностные оклады МЧС, ФСБ, сотрудников ФСИН, полиции и военнослужащих в 2014 году: обзор // Режим доступа: bs-life.ru (дата обращения 12.10.2015).





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.