На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94884


Наименование:


Курсовик Роль медико-социальной экспертизы в оказании помощи людям с ограниченными возможностями

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.2.2016. Сдан: 2016. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава I. Теоретические аспекты медико-социальной экспертизы с людьми ограниченными возможностями…………………………………………………5
1.1. Понятие «люди с ограниченными возможностями»……………..…5
1.2. Права и льготы человека с ограниченными возможностями……16
Глава II. Медико - социальная экспертиза: понятие, значение и нормативно - правовое регулирование………………………………………………….……..19
2.1. Понятие и задачи медико-социальной экспертизы…………….…..19
2.2. Организация и проведение медико-социальной экспертизы……...21
2.3. Права инвалидов в Российской Федерации………………………...28
Заключение…………………………………………………………………….....31


Введение

Лица с проблемами физиологического и психического развития могут появиться в любой семье и в любых социальных условиях, в любой этнической группе и в любой точке мира. Инвалид в российском представлении - увечный, требующий опеки страдалец. Инвалидность, по сути, является синонимом нищеты и безнадежности. Но так быть не должно. Ведь многие из людей с ограниченными возможностями при соответствующем образовании и реальной помощи могли бы стать полноценными членами общества, не зависеть от системы социальной защиты, что, в конечном счете, свидетельствовало бы о высоком гражданско-правовом статусе общества.
По данным ООН, в мире насчитывается примерно 950 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/50 часть жителей нашей планеты. Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число детей - инвалидов в мире достигает 25% (10% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 2000 миллионов детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей - инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза: по расчетам ВОЗ их должно насчитываться около 1000 тыс. детской популяции.
Здоровье населения России находится в критическом состоянии. Результаты фундаментальных исследований свидетельствуют о кризисном состоянии здоровья у представителей всех возрастных групп, особенно у детей. В России, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста детей с ограниченными возможностями. С конца XX столетия частота детской инвалидности в нашей стране увеличилась в 2 раза и по разным данным составляет от 10 до 50%. При сохранении этой тенденции прогноз будущего для населения нашей страны крайне пессимистичен. Поэтому проблема сохранения здоровья населения, в частности здоровья детей, становится приоритетной для государства.
В настоящие время процесс реабилитации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Его изучают психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. Они вскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы социальной реабилитации.
Целью данной работы является анализ порядка проведения медико-социальной экспертизы, оснований признания лица инвалидом, и прав инвалидов.
Задачи:
1. Изучить значения медико-социальной экспертизы;
2. Проанализировать нормативно - правовую базу в сфере проведения медико-социальной экспертизы;
3. Дать характеристику оснований и критериев установления группы инвалидности;
4. Раскрыть права инвалида в обществе.
В работе использовались следующие методы: изучение и анализ литературы по социальному праву, обобщение научных взглядов, абстрагирование, синтез, дедукция, сравнение.
Для написания работы использовались действующее законодательство, научные публикации в газетах и журналах, учебная литература.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.



Глава I. Теоретические аспекты медико-социальной экспертизы с людьми ограниченными возможностями

1.1. Понятие «люди с ограниченными возможностями»
Исторически понятия «инвалидность» и «инвалид» в России связывались с понятиями «нетрудоспособность» и «больной». Термин «инвалид» восходит к латинскому корню (valid - «действенный, полноценный, могущий») и в буквальном переводе может означать «непригодный», «неполноценный».
Понятия «инвалид» и «лицо с ограниченными возможностями здоровья» близки по своему содержанию. Однако же понятие «инвалид» - это медицинский термин, он выражает результат экспертной оценки состояния здоровья и жизнедеятельности человека, зафиксированной в документе установленной формы (справке о признании лица инвалидом). В данном случае роль обучения и воспитания отводится специальной педагогике: дефектологии, которая изучает психофизиологические особенности аномальных детей; олигофренопедагогике, исследующей вопросы обучения детей с нарушениями интеллектуального развития; коррекционной педагогике, изучающей вопросы воспитания и развития детей с недостатками в умственном развитии и отклонениями в поведении. Но каждая из этих отраслей специальной педагогики указывает, прежде всего, на ущербность объекта обучения и воспитания. А как же быть с теми, кто имеет достаточно высокий интеллектуальный потенциал? К какому разделу педагогики стоит отнести обучение и воспитание таких людей? Решение этих вопросов невозможно без определения статуса людей в обществе.[9]
Понятие «лицо с ограниченными возможностями здоровья», получившее повсеместное применение в России, - более широкое и общее, но при этом включающее только лиц, имеющих статус инвалида. В мировой практике существуют разные, деликатные подходы к определению людей с ограниченными возможностями здоровья. Примером такого общего понятия является термин «дети с особыми образовательными потребностями». Он используется в настоящее время в странах Западной Европы и США; не ставят крест на человеке в целом, он по-прежнему фиксирует определенную изначальную ущербность, не позволяющую ставить таких людей в один ряд с условно здоровыми людьми.
И нередко методические подходы к анализу инвалидности заимствовались из здравоохранения, по аналогии с анализом заболеваемости. Последствия таких подходов создавали иллюзию мнимого благополучия, так как относительные показатели инвалидности на фоне естественного прироста населения улучшались, из-за чего реальные стимулы к поиску истинных причин роста абсолютного числа инвалидов отсутствовали. Лишь после 1992 года в России произошел перекрест линий рождаемости и смертности, и явления депопуляции нации приобрели отчетливый характер, сопровождаясь устойчивым ухудшением показателей инвалидности, возникли серьезные сомнения в правильности методологии статистического анализа инвалидности. Специалисты долгое время рассматривали понятие «инвалидность», отталкиваясь преимущественно от биологических предпосылок, расценивая ее возникновение в основном как следствие неблагоприятного исхода лечения. В связи с этим социальная сторона проблемы была сужена до нетрудоспособности, как основном показателе инвалидности. Поэтому основной задачей врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) было определение того, какую профессиональную деятельность освидетельствуемый не может выполнять, а что может - определялось на основе субъективных, преимущественно биологических, а не социально-биологических критериев. Понятие «инвалид» сужалось до понятия «неизлечимо больной». Таким образом, социальная роль человека в действующем правовом поле и конкретных экономических условиях отступала на второй план, и понятие «инвалид» не рассматривалось с точки зрения многопрофильной реабилитации, использующей социальные, экономические, психологические, образовательные и другие необходимые технологии. В учебном пособии «Социальная работа с инвалидами» Холостова Е.И. определяет и дает описание моделям инвалидности, в рамках которых осуществляется поддержка инвалидов: медицинская, медико-социальная, модель независимой жизни.
В медицинской модели основной упор делается на состоянии здоровья человека. Доминирующим является постулат о том, что главная причина всех бед человека - наличие у него болезни. Человека нужно лечить - и только. При этом считается, что отношение к инвалиду находится на уровне отношения к пациенту, т.е. врач лучше знает, что требуется для излечения пациента, вмешательство последнего не требуется, поэтому меры избавления от проблем инвалидности полностью определяет врач. Такая модель вольно или невольно ослабляет социальную позицию человека, имеющего инвалидность, снижает его социальную значимость, обособляет от «нормального» сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекает его на признание своего неравенства, неконкурентоспособности по сравнению с другими людьми. Следствием ориентации общества и государства на эту модель является изоляция человека с ограниченными возможностями от общества, развитие у него пассивно-иждивенческих жизненных ориентаций. Эта модель, в прошлом очень популярная, постепенно сдает свои позиции, хотя в России она держится еще достаточно прочно. Стремясь изменить эту негативную традицию, все чаще стало использоваться в российском обществе понятие «человек с ограниченными возможностями».
Медико-социальная модель в настоящее время наиболее распространена в цивилизованном мире, так как она базируется на представлении о том, что человеку с ограниченными возможностями для интеграции в общество необходима всесторонняя комплексная помощь в соответствии с патологией, которая привела к инвалидности. При этом предлагается не только медицинская помощь, но и помощь социального характера, предоставляющая возможность ресоциализации, восстановления старых социальных связей или создания новых сообразно с возникшим социальным статусом. Во многом такая помощь направлена на формирование инвалида как личности, адаптированной к существующим социальным условиям, т.е. на изменение самого инвалида.
Модель независимой жизни характеризуется другим взглядом на роль людей с ограниченными возможностями в их интеграции в общество. Согласно философии независимой жизни инвалидов, человек с инвалидностью имеет равные права на участие во всех аспектах жизни общества; равные права должны быть обеспечены системой социальных служб, выравнивающих ограниченные в результате травмы или заболевания возможности. Общество должно адаптировать существующие в нем стандарты к особым нуждам людей, имеющих инвалидность, для того, чтобы они могли жить независимой жизнью. Другими словами, инвалиды в этой модели выступают не только как объекты оказания социальной помощи, но и как субъекты социальной защитной деятельности.
Общественное устройство, общественная инфраструктура должны быть нацелены на то, чтобы люди с различным состоянием здоровья, а также физическим, физиологическим и психологическим состоянием могли беспрепятственно реализовывать свои права. Окружающие, в том числе и работники социальной сферы, играют больше роль консультантов, как для самих инвалидов, так и для организаций, определяющих их жилую среду и жизненные условия. Сегодня люди с ограниченными возможностями относятся к наиболее социально незащищённой категории населения. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Они в меньшей степени имеют возможности получить образование, не могут заниматься трудовой деятельностью. Большинство из них не имеет семьи и не желает участвовать в общественной жизни. Всё это говорит о том, что инвалиды в нашем обществе являются дискриминируемым меньшинством. Понятие инвалидности определяется рядом авторов различно. По определению Храпылиной Л.П. «инвалидность - дисгармония отношений человека с окружающей средой, проявляющаяся вследствие нарушения здоровья в стойком ограничении его жизнедеятельности». По определению отечественного социолога Е.Р. Ярской-Смирновой «инвалидность представляет собой результат социальных договоренностей, причем смысл этого понятия изменяется в зависимости от культурных традиций, социальных условий и других статусных различий».
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. «Ограничение жизнедеятельности,- поясняется в этом же законе,- это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью». В зависимости от тяжести выделяют 3 степени ограничений жизнедеятельности: Ограничения I степени - незначительно или умеренно выраженные - имеют место в том случае, если больной человек способен осуществлять жизнедеятельность того или иного вида с определенными трудностями и преимущественно с помощью вспомогательных средств в связи с умеренно выраженными стойкими нарушениями функций организма.
Ограничения II степени - выраженные - возникают при необходимости использовать не только вспомогательные средства, но и помощь другого человека или специально созданные (для обучения < click.jsp?url=HvHPg3t9fH2i0VdYBRoJsV8Yjrv6UD*36kUSABs187xtaC5QpX6ZjYzQm9E6P2Ca98tJKLBb45plmovsM3hT6OYVsCeLT0tJmdjJ1A2fMbE9h2O3jR7ANOS4LCbT3jJfg72nnSBtOsLxTVQJxFO7hNCp8JnK7se4Oo793DmbDDRxBFt9pAZb-EfZnRfMoztCz510EfoBkVLhmEc6HFSmakvlnxALCuuK4xtyISzRzvMcsRS*orKQeRa9ErMkleQUoUdCjJFxooJnT3KaD6PPSnxOPAXSTjID23urz5S7ylC4OYj1YfpfvPtM*H4ozgHyFNoBvmXS3DDgC*cmrMeteeRdqJGDu-reUzaKgA&eurl%5B%5D=HvHPg6WlpKVN041UkICKtcTq*QxPxhNYVQZFJXzBJqiST5l-HVfDhU8AaIMgWB2ZyT8Pyw>, трудовой деятельности) условия, что обусловлено стойкими выраженными нарушениями функций организма. Ограничения III степени - значительно выраженные - констатируют при полной неспособности больного человека самостоятельно осуществлять основные категории жизнедеятельности и постоянной зависимости его от других лиц ввиду значительно выраженных стойких нарушений функций организма.
В зависимости от степени тяжести ограничений жизнедеятельности и функциональных расстройств, а также с учетом потребности в мерах социальной защиты и помощи устанавливают одну из трех групп инвалидности: I группа инвалидности устанавливается для лиц с полной постоянной или длительной потерей трудоспособности, нуждающихся в постоянном уходе (помощи или надзоре), в том числе и тех, которые могут быть приспособлены к отдельным видам трудовой деятельности в особо организованных индивидуальных условиях (специальные цехи, работа на дому и др.).
Критерии установления I группы инвалидности: неспособность к самообслуживанию или полная зависимость от других лиц, неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц, неспособность к ориентации (дезориентация), неспособность к общению, неспособность контролировать свое поведение. При этом такие категории жизнедеятельности, как способность к обучению и трудовой деятельности, могут быть нарушены в меньшей степени.
Например, слепые или люди с непротезируемыми культями конечностей, несмотря на стойкие нарушения соответствующих функций и невозможность самообслуживания, при создании определенных условий могут выполнять те или иные виды трудовой деятельности, в то время как больные с тяжелыми соматическими заболеваниями (тяжелая степень сердечно-легочной, печеночной или почечной недостаточности, конечные стадии туберкулеза, злокачественных новообразований) оказываются неспособными к самообслуживанию и к какой бы то ни было трудовой деятельности.
II группа инвалидности дается при полной или длительной потере трудоспособности лицам, не нуждающимся в постоянной посторонней помощи, уходе или надзоре, а также в тех случаях, когда все виды труда на длительный период противопоказаны из-за возможного ухудшения течения заболевания (например, при тяжелых хронических заболеваниях, комбинированных значительных дефектах верхних и нижних конечностей и других повреждениях, значительной потере зрения).
По способности к выполнению трудовой деятельности инвалиды II группы дифференцируются следующим образом:
- лица, у которых наступила полная потеря трудоспособности вследствие нар........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.