На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94908


Наименование:


Курсовик Создание и развитие международных сетей компаний

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 1.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.
Возникновение международных компаний является закономерным результатом развития мировой экономики и международных экономических отношений, с одной стороны, и мощным фактором их развития, с другой. Их бурное развитие в последние десятилетия отражает обострение международной конкуренции, углубление международного разделения труда. Международные компании предстают как непосредственные участники всего спектра мирохозяйственных связей.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что от международных сетей компаний зависит развитие НТП во всех направлениях. Им принадлежат целые комплексы производства или обслуживания, они занимают высокое положение в производстве и реализации товаров и услуг.
Объектом исследования в курсовой работе являются международные сети компаний.
Предметом исследования являются сущность, развитие и потенциал международных сетей компаний.
Цель курсовой работы заключается в изучении международных сетей компаний.
Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:
1) выявление сущности и назначения международных сетей компаний;
2) рассмотрение направлений международного развития компаний;
3) изучение международного опыта развития торговых сетей;
4) характеристика деятельности компании «ИКЕА» и предпосылки создания ее международной сети ;
5) изучение тенденции и результативности развития международной сети компании «ИКЕА»;
6) выявление перспектив развития международной сети компании «ИКЕА».
При написании данной курсовой работы была использована учебная литература, а также материалы, размещенные в сети Интернет.



1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СЕТЕЙ КОМПАНИЙ
1.1 Сущность и назначение международных сетей компаний

Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля. На долю торговли приходится около 80 % всего объема международных экономических отношений.
Условием для образования мирового рынка торговли послужил технический и научный прогресс транспорта и связи, которые в сочетании с торговыми отношениями превратили мир в единое экономическое пространство. Торговля - это связующее звено между производителем ресурсов - товаров и потребителем - покупателем, обеспечивающая производственную цепочку превращения «деньги-товар-деньги».
Структурные сдвиги, происходящие в экономике стран под влиянием НТР, специализация и кооперирование промышленного производства усиливают взаимодействие национальных хозяйств. Это способствует активизации международной торговли. Международная торговля, опосредующая движение всех межстрановых товарных потоков, растет быстрее производства. Согласно исследованиям внешнеторгового оборота, на каждые 10 % роста мирового производства приходится 16 % увеличения объема мировой торговли. Тем самым создаются более благоприятные условия для его развития. Когда же в торговле происходят сбои, замедляется и развитие производства.
Зачастую не всегда производитель имеет возможность как физическую, так и экономическую донести свой продукт до конечного потребителя. В то же время производители являются потребителями ресурсов с целью дальнейшего воспроизводства, поэтому также сами являются покупателями и приобретают ресурсы - товары не только у поставщиков-производителей, но и в большинстве случаев через торговую оптовую сеть.
В зависимости от того, какие стадии обращения проходит товар от изготовителя к потребителю торговля может быть оптовая и розничная [1].
Оптовая торговля - это деятельность, связанная с продажей товаров для их последующей перепродажи или профессионального (коммерческого) использования. С помощью оптовиков эффективно решаются следующие задачи:
? закупка и формирование товарного ассортимента;
? разбивка крупных партий товара на мелкие;
? складирование;
? транспортировка;
? финансирование;
? принятие риска на утрату товара;
? получение информации о рынке;
? получение консультационных услуг.
Существуют различные виды предприятий оптовой торговли.
Оптовики-купцы - это независимые коммерческие фирмы, приобретающие право собственности на товар. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, дистрибьюторы, снабженческие дома. На их долю приходится около 50% от объема всей оптовой торговли. В свою очередь оптовики-купцы подразделяются на два вида: с полным и ограниченным циклом обслуживания.
? Оптовики с полным циклом обслуживания предоставляют услуги по хранению товаров, предоставлению продавцов, кредитованию и обеспечению доставки товаров. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения. Торговцы оптом продают товары розничным торговцам по одному или нескольким ассортиментам. Дистрибьюторы продают товары преимущественно производителям, а не розничным торговцам. Если дистрибьюторы занимаются широкой номенклатурой товаров, то их называют снабженческими домами.
? Оптовики с ограниченным циклом обслуживания предоставляют клиентам ограниченный набор услуг. Существует несколько видов таких предприятий:
· оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара;
· оптовики-коммивояжеры осуществляют продажу и доставку продуктов кратковременного хранения (молоко, хлеб, пицца);
· оптовики-организаторы занимаются бестарными товарами (гравий, уголь, лесоматериалы), не имеют складов, а только организуют отгрузку товара от производителя к потребителю. С момента принятия заказа до момента завершения поставки оптовик-организатор принимает на себя право собственности на товар и весь связанный с этим риск. Поскольку оптовик-организатор не хранит у себя товарных запасов, он торгует по более низким ценам;
· сельскохозяйственные производственные кооперативы;
· оптовики, торгующие по почте.
Агенты и брокеры отличаются от оптовиков-купцов по двум показателям:
? не берут на себя право собственности на товар
? выполняют ограниченное число функций.
Их основная функция - содействие купле-продаже. За свои услуги агенты и брокеры получают вознаграждение в размере от 0,5 до 2 % в зависимости от объема сделки. Чем больше объем сделки, тем меньше процент вознаграждения.
Существует несколько видов агентов:
· агенты производителей;
· полномочные агенты по сбыту;
· агенты по закупкам;
· оптовики-комиссионеры (агенты, вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделки на их продажу).
Основная функция брокера - свести покупателей с продавцами. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска; различаются брокеры по операциям с продуктами, недвижимостью, страховые брокеры, брокеры по операциям с ценными бумагами.
Оптовые отделения и конторы производителей подразделяются на два вида: сбытовые отделения и конторы и закупочные конторы. Сбытовые отделения хранят товарные запасы, например, в лесной промышленности. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов (текстильные, галантерейные товары). Закупочные конторы выполняют ту же роль, что и брокеры и агенты, но являются структурными подразделениями организаций потребителей. Специализированные оптовики включают оптовиков-скупщиков сельхозпродуктов, оптовые нефтебазы, оптовиков-аукционистов, например, для таких товаров, как табак, элитный скот, цветы. Преимущества оптовой торговли для производителей заключаются в следующем:
· упрощается работа службы сбыта, снижаются затраты, связанные с
реализацией товара;
· обеспечивается равномерность загрузки производственных мощностей, снижаются издержки производства;
· снижается риск, связанный с хранением товара, в связи с немедленной отгрузкой;
· предоплата обеспечивает финансовые преимущества.
Преимущества оптовой торговли для розничной торговли заключаются в следующем:
· облегчается организация закупок товара, формирование желаемого ассортимента;
· обеспечиваются срочность и малый объем партий;
· обеспечивается кредитная помощь [2].
Розничная торговля - это деятельность по продаже товаров непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. В основу классификации предприятий розничной торговли положены такие параметры, как объем предоставляемых услуг, ассортимент товаров, относительный уровень цен.
С учетом предлагаемого ассортимента наиболее распространены:
? специализированные магазины, которые предлагают узкую группу товаров со значительной глубиной ассортимента (одежда, спортивные товары);
? универмаги, которые предлагают товары по широкой номенклатуре и ассортименту;
? универсамы (супермаркеты) предлагают широкий ассортимент товаров по нескольким ассортиментным группам. При этом в связи с отсутствием продавцов простотой торгового оборудования, торговые наценки невелики;
? магазины товаров повседневного спроса - это небольшие розничные предприятия с ограниченным ассортиментом ходовых товаров. Как правило, работают до позднего вечера, устанавливают относительно высокие торговые наценки;
? супермагазины - крупные предприятия розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (торговые комплексы, гипермаркеты);
? магазины заниженных цен (дисконтеры) реализуют постоянно варьирующийся нестабильный ассортимент высокого качества (остатки, излишки, с незначительными дефектами). Разновидностями магазина заниженных цен являются: частные магазины уцененных товаров; заводские магазины, реализующие остатки товаров, снятых с производства, и брак; склады-клубы (клубы оптовиков), реализующие ограниченный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров с большими скидками для членов клуба;
? магазины сниженных цен торгуют стандартными товарами по более низким ценам за счет снижения эксплуатационных затрат, торговой наценки и увеличения объема продаж [3].
По уровню обслуживания выделяют четыре типа розничных фирм:
· самообслуживание;
· свободный отбор товаров;
· с ограниченным обслуживанием;
· с полным обслуживанием (бутики) .
В табл. 1.1 приведена классификация розничных торговцев по показателям объема услуг для потребителей.
Таблица 1.1
Классификация розничных торговцев по показателям объема услуг
Самообслуживание Свободный отбор товаров Ограниченное обслуживание Полное обслуживание
1 2 3 4
Продолжение табл.1.1
1234
Максимальное число оказываемых услуг Ограниченное число оказываемых услуг Небольшое разнообразие услуг Широкое разнообразие услуг
Привлекательность цен Привлекательность цен Торговля товарами предварительного выбора Торговля модными товарами
Торговля товарами повседневного спроса Торговля основными товарами постоянного спроса Торговля товарами повседневного спроса Торговля товарами особого спроса
Розничные магазины-склады Магазины сниженных цен Торговля в разнос Специализированные магазины
Бакалейно-гастрономические магазины Галантерейные магазины Универмаги Галантерейные магазины Универмаги
Магазины сниженных цен
Предприятия посылторга Предприятия посылторга
Торговые автоматы

Большинство предприятий розничной торговли принадлежит отдельным собственникам, но в последнее время наблюдается тенденция к их объединению в корпоративные или договорные формы на принципе совместного централизованного ведения коммерческой деятельности.
В условиях усиливающейся конкуренции в торговле активно развиваются розничные торговые сети, представляющие собой совокупность торговых предприятий, находящихся под общим управлением.
Сети магазинов - один из наиболее важных и значительных феноменов розничной торговли в XX в. Сеть магазинов - это два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно аналогичное архитектурное оформление.
Мировой опыт подтверждает, что объединение магазинов в единую сеть- самый эффективный путь развития розничной торговли.
Преимущества сетевой торговли заключаются в следующем:
? с учетом территориальных сегментов целевого рынка возможно размещение товара с изменением пространства;
? в соответствии с потребительскими предпочтениями возможно изменение ассортимента товаров и формирование привлекательного ассортимента по конкурентоспособным ценам;
? размеры сетей позволяют им закупать большие партии товаров, получая при этом максимальные скидки и экономя на транспортных расходах;
? централизация и высокий уровень управления всей коммерческой деятельностью за счет привлечения квалифицированных специалистов позволяют избежать многих недостатков, характерных для отдельного магазина;
? возможна диверсификация видов деятельности с учетом повышения эффективности;
? снижение затрат на единицу товара за счет экономии на изд........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Электронный ресурс. Режим доступа: < >
2. Семенов, Н.А. Маркетинг [Текст]/Н.А. Семенов: учебное пособие. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007. 100 с.
3. Дашков, Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью [Текст]/ Л.П.Дашков: учебник. Изд. Дашков и К, 2012 г. 687 с.
4. Электронный ресурс. Режим доступа:
5. Электронный ресурс. Режим доступа: < >
6. Электронный ресурс. Режим доступа: < >
7. Электронный ресурс. Режим доступа: < >
8. Электронный ресурс. Режим доступа:
9. Электронный ресурс. Режим доступа: < >
10. Макушева, С.В. Основные направления развития современных корпораций [Текст]/ С.В. Макушева//Вопросы экономики и права.-2011.-№5
11. Электронный ресурс. Режим доступа: < >
12. Электронный ресурс. Режим доступа:
13. Электронный ресурс. Режим доступа: < >
14. Электронный ресурс. Режим доступа:
15. Электронный ресурс. Режим доступа: < >
16. Смирнов, М. Дискаунтер - это дорого [Текст]/ М. Смирнов// Русская Германия. - 2012.- №11
17. Беккер Е.И. Мировой опыт развития розничной торговли и оценка стратегических перспектив [Текст]/Е.И. Беккер//Бизнес в законе.-2012.-№2
18. Финк Т. А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития [Текст] / Т. А. Финк // Молодой ученый. - 2012. - №4.
19. Электронный ресурс. Режим доступа:
20. Электронный ресурс. Режим доступа: http//www.retail.ru/article/all_retail/retail_europe/
21. Ахмедзянова, Р. М. Международный опыт развития розничных торговых сетей [Текст]/ Р.М. Ахмедзянова // Вестник ТюмГУ.- 2014.- №8.
22. Евтюгина, А.А. Международный опыт развития торговых сетей [Текст]/ А.А. Евтюгина// Институт экономики УрО РАН Екатеринбург.-2011.-№2
23. Электронный ресурс. Режим доступа: < >
24. Электронный ресурс. Режим доступа: < >
25. Электронный ресурс. Режим доступа: < >
26. Электронный ресурс. Режим доступа:
27. Электронный ресурс. Режим доступа:
28. Электронный ресурс. Режим доступа: < >
29. Электронный ресурс. Режим доступа: < >
30. Электронный ресурс. Режим доступа: < >
31. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.crediteurope.ru





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.