На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94918


Наименование:


Курсовик Анализ влияния имиджа и репутации руководителя на репутацию ОАО «Мегафон»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.3.2016. Сдан: 2013. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………..4
1. Теоретические и методические основы исследования имиджа и репутации руководителя и их влияния на репутацию организации………..6
1.1. Сущность и механизм формирования деловой репутации и имидж < text/77/197/82044.php>а руководителя организации ………………………………………………………....6
1.2. Понятие имиджа и репутации организации…………………………………13
1.3. Методика исследования имиджа и репутации руководителя и их влияния на репутацию организации……………………………………………………………21
2. Анализ влияния имиджа и репутации руководителя на репутацию ОАО «Мегафон»…………………………………………………………………………24
2.1. Характеристика Пензенского отделения ОАО «Мегафон»……………...…24
2.2.Анализ имиджа и репутации руководителя Пензенского отделения ОАО «Мегафон»……………………………………………..……………………………27
2.3.Анализ влияния имиджа и репутации руководителя на репутацию Пензенского отделения ОАО «Мегафон»………...………………………………36
3. Совершенствование механизма формирования имиджа и репутации организации……………………………………………………………………..…42
3.1. Мероприятия по совершенствованию имиджа руководителя …………..…42
3.2.Рекомендации по управлению репутацией организации……………………46
3.3. Рекомендации по поддержанию положительного имиджа организации…………………………………………………………………………49
Заключение…………………………………………………………….……………53
Библиографический список……………………………………………….……….56
Приложение 1…………….…………………………………………………………59
Приложение 2…………………………………………………………………….…64
Приложение 3……………………………………………….………………………66
Приложение 4…………………………….…………………………………………69


Введение

В современных рыночных условиях функционирует множество организаций, часть из которых является лидерами рынка, другие распадаются, не выдержав конкуренции. Именно конкуренция заставляет организации бороться за право существования на рынке. Организации, заняв на рынке определенную позицию, всеми силами стараются ее удержать, завоевать прочную репутацию и престиж.
Успех организации зависит от множества факторов и, в том числе, от сложившегося или формируемого имиджа фирмы. Однако создание положительного имиджа и высокой репутации организации представляет собой сложный и длительный процесс, складывающийся из создания фирменного стиля, определения социально-значимой роли организации, ее индивидуальности и идентичности. Именно эти факторы зачастую становятся определяющими в рыночной среде, обеспечивая общественный рейтинг организации и ее финансовый успех.
Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность организации. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.
Внимание к имиджу особенно актуализировалась в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми (выбора товаров и услуг, политических партий и общественных организаций, лидеров и руководителей), и обусловлено возрастающей конкуренцией на разнообразных рынках - потребительском, политическом и прочих. Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателей, успешно конкурировать на рынке, фирма, общественная организация, университет или банк должны создать себе соответствующий имидж. Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняя практика.
Проблему влияния имиджа руководителя на репутацию организации освещали в своих работах такие ученые как Смирнова Ю.А. Мамон, Ю. А. Деревлева М., Ульянова М., Бабкин П. Ю., Суркова Т. В. , Горин С.В. и др
Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по совершенствованию механизма формирования имиджа и репутации руководителя для повышения репутации организации.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Уточнить теоретические и методические основы исследования имиджа и репутации руководителя и их влияния на репутацию организации
2. Провести анализ исследования процесса формирования имиджа и репутации руководителя и его влияния на репутацию ОАО «Мегафон»
3. Разработать рекомендации по совершенствованию механизма формирования имиджа и репутации руководителя
Объектом исследования является ОАО «Мегафон». Предметом исследования является процесс формирования репутации и имиджа руководителя и его влияние на репутацию организации.
Цели и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы и приложений.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем: определена сущность имиджа и репутации руководителя организации, предложены и обоснованны практические рекомендации по совершенствованию механизма формирования имиджа и репутации руководителя, которые могут быть полезны для современных предприятий.


1. Теоретические и методические основы исследования имиджа и репутации руководителя и их влияния на репутацию организации
1.1. Сущность и механизм формирования деловой репутация и имидж < text/77/197/82044.php>а руководителя организации

В последнее время в целом ряде научных отраслей активно стали использоваться такие термины как образ, имидж и т.д. Прежде всего, нам представляется необходимым уточнить эти понятия.
Понятие «имидж», как и большинство научных категорий, может трактоваться в широком и узком смысле.
В научное употребление понятие имидж было введено только в начале 60-х годов ХХ столетия. Имидж происходит от латинского слова imago - образ, которое связано с другой лексемой - imitari, т.е. имитировать.
Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям.
Имидж - это искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Цель его создания - выработка определенного отношения к тому или иному объекту. Под имиджем организации понимается сформировавшийся, действенный и эмоционально окрашенный образ, основанный как на реальных, так и на приписываемых свойствах данной организации.
В ряде определений получила отражение знаковая, информационно- символическая природа имиджа. Так, доктор философских наук, профессор В.Н. Маркин пишет: «Имидж - это не маска, не приукрашивание своего профессионального облика. В реальной жизни, конечно, существует и это. Но данный аспект в технологии имиджа, на мой взгляд, не главное. Стержневое здесь - возможность передать (через определенные имидж-сигналы) информацию о себе, о своих истинных (личностных и профессиональных) устоях, идеалах, планах, деяниях».
В ряде определений подчеркивается то обстоятельство, что понятие «имидж» включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально выработанные, созданные, сформированные. В других определениях делается акцент на том, что имидж во многом предопределяется объективными характеристиками объекта, в частности, имидж человека предопределяется его психологическим типом и личностью, их соответствием запросам времени и общества. И то и другое верно.
Существует имидж личности (в политике, шоу-бизнесе), имидж компании, организации, имидж города, региона.
Применительно к личности руководителя компании это понятие можно определить следующим образом: имидж - это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю.
Структуру же имиджа можно в упрощенном виде представить следующим образом (рисунок 1).


Рисунок 1. Структура имиджа руководителя
Роль, которую играет положительный имидж в деятельности фирмы, может быть рассмотрена через его функции (рисунок 2).
Главная функция имиджа - приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий.

Рисунок 2. Функции имиджа
Опишем основные функции имиджа:
Гарантирующая функция - заключается в том, что положительный имидж служит своего рода гарантией для покупателей того, что продукты фирмы обладают определённым уровнем потребительского качества, а по отношению к инвесторам и поставщикам имидж выступает гарантией того, что их деловые контакты с фирмой не обернутся возможными для них потерями.
Поддерживающая функция - заключается в том, что положительный имидж фирмы вызывает поддержку новых продуктов фирмы со стороны потенциальных распространителей, дилеров и дистрибьюторов.
Аттрактивная (привлекающая) функция - положительный имидж действует подобно магниту, привлекая к фирме на более выгодных для неё условиях работников, инвестиции, новых покупателей.
Психологическая функция - проявляется в том, что положительный имидж фирмы снижает риск морального разочарования в товарах покупателями, увеличивает удовлетворение, которое сотрудники фирмы получают от работы через чувство принадлежности к ней. Имидж придает дополнительную психологическую ценность продуктам (например, доверие) и услугам фирмы, например, когда трудно оценить качество услуги, то у компании с положительным имиджем оно будет считаться более высоким.
Предупреждающая функция - проявляется в том, что положительный имидж является предупреждающим сигналом для потенциальных конкурентов, рассчитывающих потеснить фирму с занимаемой ею рыночной доли.
Дифференцирующая функция - заключается в том, что имидж выделяет фирму среди остальных, в том числе, благодаря фирменному стилю, наличие которого, является обязательным условием в формировании положительного имиджа.
Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации. Имидж руководителя - это совокупность определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью личности.
В целом имидж руководителя может быть:
- позитивным;
- негативным;
- амбивалентным (двойственный);
- латентным.
Можно выделить следующие составляющие имиджа руководителя организации:
- персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т. д.;
- социальные характеристики: статус руководителя организации, который включает статус, связанный не только с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием и т. д.
- личную миссию руководителя: это своего рода конституция, выражающая стратегическое видение руководителя. Личная миссия руководителя определяет то положение, в котором он находится в данный момент, и то, чего он хочет достичь в будущем. Она является важным моментом в выработке миссии и целей организации;
- ценностные ориентации руководителя: наиболее важные предположения, принимаемые руководителем организации и оказывающие воздействие на организационную культуру организации.
Имидж руководителя можно разделить на «внутренний» и «внешний».
1. «Внутренний» имидж характеризуется взаимоотношением руководителя и персонала организации, точнее, восприятием руководителя работниками организации.
Лидер должен стремиться к формированию положительного образа у персонала, причем руководителю следует самому работать над созданием своего имиджа. В небольшой организации он имеет возможность формировать свой имидж путем прямого взаимодействия со всеми сотрудниками организации. В крупных же компаниях руководитель взаимодействует в основном с менеджерами высшего и реже - среднего звена. Они, в свою очередь, формируют имидж руководителя у низших звеньев. Здесь могут возникать определенные проблемы, так как возможны искажения информации ввиду того, что каждая ступень управления придает имиджу руководителя свою окраску. Чтобы избежать данных искажений, в организациях создаются легенды и истории о руководителе, которые доносятся до сотрудников через различные информационные каналы, такие как корпоративные буклеты с обращениями первого лица компании, информационные бюллетени, электронная почта, «птичий» язык и т. д. Сотрудники организации, как правило, хотят видеть в лице своего руководителя защитника и попечителя, готового помочь им в трудную минуту. Поэтому в легендах лучше показывать руководителя именно в таком ракурсе. Во многих организациях принято оповещать сотрудников о публичных выступлениях первых лиц на телевидении, по радио, а также о публикациях в периодических изданиях. В этих случаях формированию образа у сотрудников способствуют профессиональные консультанты по имиджу. Формирование «внутреннего» имиджа важно не только для слаженной работы самой организации, но и для формирования ее «внешнего» имиджа, так как сотрудники передают свое личное восприятие руководителя во внешнюю среду.
2. «Внешний» имидж - это восприятие руководителя внешней средой, то есть обществом в целом и теми группами людей, интересы которых оказывают влияние на деятельность организации извне.
«Внешний» имидж, в свою очередь, можно разделить на:
- «общий внешний» имидж (восприятие личности руководителя общественностью, не имеющей непосредственного отношения к данной организации);
- «непосредственный внешний» имидж (восприятие руководителя представителями непосредственного делового окружения организации: покупателями, поставщиками, посредниками, конкурентами, деловыми партнерами, представителями СМИ).
Понятие «имидж» тесно связано с категорией «репутация », однако их не следует отождествлять. Репутация - приобретаемая кем-либо или чем-либо общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-либо или чего-либо.
В соответствии с этим определением репутация может быть плохой или хорошей, достойной, запятнанной и т.п. В случае бизнес-коммуникаций, к сожалению, как правило, приходится иметь дело не столько с созданием и упрочением репутации, сколько с ее исправлением. В кризисных ситуациях для любой организации самое важное, что можно и нужно спасать, - это не материальные, а репутационные активы.
Сходным образом можно определить и имидж организации. Но есть очень существенная разница. Имидж - это то, что организация сама о себе думает и хочет, чтобы так думали другие, а репутация - сумма мнений, общественная оценка «со стороны». То есть имидж это «авто-образ», а репутация - образ более «объективный».
Или иначе репутацию можно представить как общественную оценку достоинств и недостатков обозначаемого субъекта. Понятие «репутация» вплоть до середины XX в. воспринималось как синоним понятий «честь», «достоинство» и применялось для характеристики отдельного человека. В последние десятилетия это понятие начали толковать расширительно, применяя не только к человеку, но и к организации.
В условиях рыночной конкуренции в основе репутации лежит авторитет предприятия, которое обладает реальной властью, поскольку способно влиять на решения и действия других. Степень и возможность этой власти зависят от того, насколько авторитетно предприятие в решении тех или иных задач, лежащих в сфере его компетенции. Особенно важна роль репутации в ситуациях неопределенности. Когда участники рынка не знают, как им поступать, они наделяют большими прерогативами власти тех, кто имеет устойчивую позитивную репутацию в области неясных вопросов и методов дальнейших действий.
Поскольку предприятия постоянно сталкиваются с ситуациями неопределенности, обусловленными переплетающимися взаимоотношениями между участниками рынка, понятие репутации особенно значимо для них. Именно поэтому репутация больше волнует не широкую публику, а профессионалов, то есть тех, кто по роду своей деятельности взаимодействует не с созданным образом, а с реальным объектом, скрывающимся за «фасадом» удачного образа.
Имидж в отличие от репутации ориентирован на массовую аудиторию. Как уже было сказано выше, имидж - это образ предприятия, представление о нем в обществе. Имидж это тот ореол, видение предприятия, которое оно создает в соответствии со своими целями
В понятии «репутация» можно выделить следующие составляющие элементы:
- деловая репутация;
- социальная репутация;
- политическая репутация;
- профессиональная репутация и т.д.
Основные отличия имиджа и репутации, при всей их внешней близости, являются достаточно значимыми и охарактеризованы в таблице 1.
Таблица 1
Основные отличия «имидж», «репутация»
Имидж Репутация
Находится в сознании общества в независимости от того осуществляется ли взаимодействие общества с конкретным предприятием или нет. Имидж может быть положительным, нейтральным и отрицательным Возникает за продолжительный временной период в процессе взаимодействия целевой аудитории с предприятием. Может быть как положительной, так и отрицательной
Имидж не является гарантом качества выпускаемой продукции Подразумевает достаточно высокий уровень качества продукции, удовлетворяющий потребности целевой аудитории
Может быть никак не связан с внешними атрибутами предприятия (кроме названия) Связана лишь с названием предприятия
У предприятия, как правило, один (хотя и многоаспектный) и связан с названием предприятия Является устойчивым явлением, но может различаться для каждой из целевых контактных аудиторий
Имидж является первичным по отношению к репутации Репутация не нуждается в имидже или бренде
Может возникнуть спонтанно для любого предприятия. Может являться искусственно созданным Возникает из опыта общения общественности с предприятием
Сегодня руководители многих компаний осознают важность корпоративной репутации для достижения стратегических целей компании и в первую очередь - для привлечения инвестиций и повышения рыночной стоимости.
Формирование имиджа руководителя происходит в несколько этапов:
I. Прежде всего, нужно проанализировать уже имеющуюся репутацию. Потребуется, как самоанализ, так и объективная оценка. Для этого проводится опрос среди деловых партнеров, сотрудников, мониторинг СМИ, наблюдение за управленцем. Только в результате такого исследования можно понять, какое влияние и вес имеет топ-менеджер, уважают ли его подчиненные, коллеги и т.п.
II. На втором этапе формируется психология имиджа руководителя. Необходимо выявить его сильные и слабые стороны. Топ-менеджер должен уметь: выступать на публике, эффективно управлять временем < stati/1003-osnovy-i-principy-tajm-menedzhmenta_planirovanija-i-jeffektivnoe-upravlenie-vremenem.html>, проводить самопрезентации. Нужно постоянно совершенствовать стиль управления, повышать собственную эффективность в профессиональной сфере. Все это требует много личностных ресурсов и борьбы с мелкими несовершенствами и страхами. Например, одни смущаются перед камерами, другие обладают излишней скромностью, у третьих сложилась привычка опаздывать. В обновленном имидже не должны присутствовать такие недостатки и слабости. Существуют специальные тренинги, в ходе которых минимизируются недостатки и развиваются достоинства.
III. Теперь можно выбирать тот образ, который идеально подойдет к конкретной личности. На этом этапе учитываются не только возможности топ-менеджера, но и ожидания окружающей его аудитории. Имидж современного руководителя должен быть правдивым. Например, если человек отлично разбирается в производственных процессах, то ему «подойдет» образ опытного профессионала с высокой квалификацией. Талантливому управленцу, умеющему создать сплоченный и производительный коллектив нужно развивать образ сильного и харизматичного лидера. Иными словами, деловая репутация руководителя строится с учетом реальных преимуществ, которые и формируют его «легенду».
IV. После того, как подкорректирована психология имиджа руководителя, создается видимая оболочка образа. Следует пересмотреть внешность, гардероб, стиль кабинета, автомобиль и другие факторы. Многим не безразлично, какие на деловом партнере туфли, костюм, часы, запонки. Возможно, придется записаться в фитнес-клуб, посетить хорошего парикмахера, а деловые костюмы лучше шить на заказ. Рабочее место должно соответствовать выбранному образу. Чтобы не стояло на рабочем столе (дорогой канцелярский набор, фото жены и детей) или не находилось за спиной, на стене (портрет президента, собственные дипломы и грамоты) - все должно усиливать влияние имиджа руководителя. Сформированный образ следует закреплять на практике. Поскольку он создан для разных целевых аудиторий, следует тренироваться по нескольким «сценариям»: проведение совещаний, встреча с рабочими, выступление перед журналистами и т.п.
Формирование внутреннего имиджа важно не только для слаженной работы самой организации, но и для формирования ее «внешнего» имиджа, так как сотрудники передают свое личное восприятие руководителя во внешнюю среду.

Рисунок 3. Формирование «внутреннего» и «внешнего» имиджей руководителя
Процесс формирования имиджа достаточно универсален как для коммерческих, так и для государственных структур. Что касается выделенных групп характеристик, влияющих на создание имиджа руководителя, то они носят ситуационный характер и зависят от специфики деятельности руководителя и организации в целом.
Таким образом, основной целью формирования имиджа является моделирование способа восприят........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.