На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94932


Наименование:


Курсовик Малый бизнес в России и современная конкуренция

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 02.03.2016. Сдан: 2016. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: 30.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Санкт-Петербургский государственный политехнический университет"
(ФГБОУ ВПО "СПбГТЭУ")
Кафедра торговой политики и прикладной экономики.

Курсовая работа
на тему "Малый бизнес в России и современная конкуренция."
по дисциплине «Микроэкономике»

Исполнитель: , студентка 1 курса финансово-экономического факультета, группа 2212


Санкт-Петербург
2016

Содержание.

I Введение ….…….…………………………………………
II Сущность и критерии определения малого бизнеса ……….
2.1 Преимущества и недостатки малого предпринимательства
2.2 Развитие малого бизнеса в России………………...
III Совершенная конкуренция ………………...
3.1 Значение рынка совершенной конкуренции
3.2 Достоинства и недостатки совершенной конкуренции
IV Заключение
V Список литературы


Введение
Актуальность выбранной темы определена в первую очередь по значимой роли малого бизнеса в совершенной рыночной экономике. Малое предпринимательство существенная составляющая развитого рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский порядок придает рыночной экономике должную гибкость, серьезный фактор структурной перестройки и прорыв по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему рыночного хозяйства. Поэтому развитие малого предпринимательства (конечно в совокупности с крупным бизнесом), представляет собой достижением общих задач и целей экономической политике.
Значимость проблематике малого бизнеса, именно малому предпринимательству повезло менее в отношении государственной поддержке.
Не до оценка малого предпринимательства игнорирование его экономических и социальных возможностей как крупный стратегический просчет, чреватый многочисленными народнохозяйственными негативами, осложнением кризиса российской экономики в целом.
Без поддержке государства и без внутреннего взаимодействия малый бизнес не всегда способен противостоять в конкуренции с крупным капиталом, отстаивать свои экономические права, политические и социальные интересы.
Возможность малого бизнеса остается не осуществленной. Существуют огромные и серьезные экономические и административные барьеры для выхода новых предприятий на рынок и развития их деятельности. Все больше количества малых предприятий «уходят в тень». По оценке экспертов в теневой экономике находится около 40-50% малых предприятий [1].
Сложившееся положение открывает безграничные возможности для коррупции, и главной потерпевшей на местном уровне представитель малого бизнеса.Государство не может видеть в секторе малого бизнеса равноправного субъекта экономических отношений, наиболее активного и подвижного участника процесса рыночных преобразований, которые при мельчайших собственных ресурсов обеспечивают высокую оборачиваемость капиталовложений. Малый бизнес не имеет особо каких либо преимуществ в кредитно-финансовых и налоговой системах, таможенной защите, значительные препятствия в развитие бизнеса, сложные условия для выживания.
Для представителей малого бизнеса не выгодна какая либо производственная деятельность, в большей степени они стремятся утвердиться в торговле и посредничестве, а именно прилив капитала из сферы обращения в сферу производства необходим сейчас для российской экономике.
В то же время в малый бизнес вовлекается все большее количество граждан. Занятие собственным делом как естественная форма проявления способностей человека и реализация его гражданских прав формируют условия создания и самостоятельного общественного слоя предпринимателей, составляющих социально-политическую базу преобразований общества и в наибольшей степени заинтересованных в продолжении и развитии курса рыночных реформ.
Поддержание конкурентной среды во всех странах в настоящее время, сталоважной задачей государственного регулирования экономики. Поэтому, изучение конкуренции, ее роль в развитии рыночных отношений является в настоящий момент важнейшей задачей экономических исследований в нашей статье.
Целями данной работы является всестороннее рассмотрение категории «конкуренция», обзор видов конкуренции, а также рассмотрение конкуренции в условиях России.


[1].Center-yp.ru (Теневая экономика в России).

СУЩНОСТЬ И КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Малый бизнес – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами. Как показывает мировая и отечественная практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого бизнеса, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на организаций. Под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником. Как правило, наиболее общим критериальным показателям, на основе которых субъекты рыночной экономики относятся к субъектам малого предпринимательства, является численность занятых работников, размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода) и другие. По данным Всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются следующие: средняя численность занятых на предприятии работников, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов. Основные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства публикуются Федеральной службой государственной статистики (Росстатом) ежегодно, по результатам обследований субъектов МСП.В 2016 году Росстат будет проводить сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В обследовании примут участие все субъекты малого предпринимательства России, включая предприятия – юридические лица и индивидуальных предпринимателей. Итог сплошного наблюдения позволят уточнить данные по сектору, которые в основном, собираются на выборочной основе. Первые результаты будут опубликованы в 2017 году на сайте Росстата.На текущий момент состояние и динамику развития сектора малого предпринимательства (МП) за последние 5 лет позволяют оценить материалы сборника Росстата "Малое предпринимательство в России", по итогам 2014г., опубликованного в декабре 2015 года.
Данные сборника, приведенные ниже, используют критерии оборота, установленные Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" (были изменены в сторону увеличения в 2015 году). Остальные критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства установлены Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [2].
При определении мер поддержки к субъектам предпринимательства на уровне ЕС могут применяться и другие показатели при отнесении предприятий к малым. Предложенные Комиссией ЕС (КЕС) критерии отнесения фирм к малым являются следующие: число занятых работников не должно превышать 100 человек, размер собственного основного капитала должен быть менее 75 экю при условии, что доля более крупных компаний в уставном капитале фирмы не превышает одну треть. КЕС выделяет микрофирмы с численностью занятых до 10 человек (в подавляющем большинстве это индивидуальные и семейные предприятия и фермерские хозяйства) и мелкие фирмы, численность занятых работников на которых колеблется от 10 до 99 человек.[3]
Международная организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которую входят экономически высокоразвитые страны, определяет предприятия с числом до 19 человек как «весьма малые», до 99 человек – как
«малые» 100...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимо отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она неполные и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает лишенным смысла принятиям каких-либо новых нормативно-правовых актов.
Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.
Особенности малых фирм, в первую очередь, определяются их размером. Отсюда вытекает и особая роль руководителя, и небольшой рынок сбыта, и исключительная гибкость в предоставлении товаров и услуг и высокая доля оборотного капитала и многие другие черты, присущие только субъектам малого бизнеса.
Исходя из особенностей определяют и функции: экономическая, характеризуется очень высоким процентом в общем количестве предприятий и в Внутреннего Валового Продукта, а также инновационной деятельностью; социальная, функция, позволяющая раскрыть индивидуальные черты человека, более полно реализовать себя как личность и сгладить социальные конфликты; экологическая, особенно актуальна в наши дни, когда всеобщая экологическая катастрофа, позволяет более рационально использовать ресурсы и использовать в производстве отходы.
Говоря о малом бизнесе надо сказать, что он наиболее эффективен лишь при взаимодействии с крупными предприятиями и наоборот. Это единое целое, из которого нельзя исключать отдельные части.
На данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем выделяют:
Бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию. Развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм.
Неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном.
Недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой.[17]
Негативное отношение к малому предпринимательству государства и общества, также является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Это связано с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику. Если затронуть проблему финансирования, то ее разрешение находится на нулевой стадии.
Говоря о взаимоотношениях малого бизнеса и государства, можно заметить, что здесь происходит монолог со стороны государства, которое не хочет услышать малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень.
Подводя итог, можно сказать, что малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.
Что касается совершенной конкуренции, она является необходимым и важным условием нормального действия рыночной экономики. Она имеет свои плюсы и минусы.
К положительным чертам конкуренции можно отнести: реализация нового инструмента, эластичное устройство к спросу, высокое качество, высокую производительность труда, минимум издержек . Все это обеспечивает эффективность конкурентных рынков. К негативным последствиям конкуренции относятся: разорение и закрытие ряда производителей, чрезмерный убыток в условиях жизнедеятельности, чрезмерной эксплуатации природных ресурсов, экологические нарушения и прочее.[18]
[17] Экономическая теория совершенной конкуренции
[18] М. Н. Рыбина Основные этапы становления малого предпринимательства в
условиях современных радикальных рыночных реформ в России//Менеджмент
Список литературы
1. М. Г. Лапуста. Предпринимательство: Учебное пособие.
2. А.Б. Кулешова. «Конкуренция» 2015
3. Майкл Портер. «Конкуренция» 2015
4. Экономическая теория несовершенной конкуренции 2015
5. Инвестпроф деловой вестник инвестора
6. М. Н. Рыбина Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России//Менеджмент в России
7. Статья Национального института системных исследований проблем предпринимательства 2015
8. Микроэкономика 4-е издание Вечканов Г.С. Вечканов Г.Р.-учебник для вузов СПб. Питер 2012-464с.ил.
9. А.Б. Клешова «Конкуренция»
10 .Mastersales.biz-Бизнес портал
11. Федеральная служба государственной статистики РОСТАТ- Федеральным от 29.06.2015 № 156-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2015 № 702.12. Статистический сборник «Малое предпринимательство в России. 2015. Росстат. - M., 2015. – 96 с.
13. Center-yp.ru (Теневая экономика в России).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.