На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95005


Наименование:


Контрольная «Современная система взглядов на менеджмент»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 4.3.2016. Сдан: 2016. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………….3
1. Менеджмент: сущность и содержание…………………………………………………………………………………….4-5
2. Вклад научных школ и подходов в становление науки менеджмента………………………………….6-7
3. Системный и ситуационный подходы………………………………………………………………………………………8
4. Современные взгляды на менеджмент.
Сравнение парадигмы управления I и II половины XX века……………………………………………………9-10
5. Парадигма управления российской экономикой в период радикальных преобразований….11-12
6. Современные принципы управления……………………………………………………………………………………..13-14
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы……………………………………………………………………………………………..17


Введение
Трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. За рубежом накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п., в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов. Хотя и ощущается недостаточная теоретическая проработка.
В нашей стране на протяжении десятилетий монопольного господства командно-административной системы управления сформировалась психология подозрительного отношения к менеджменту. Менеджмент с присущими ему принципами децентрализации, автономии, мотивации никак не вписывался в систему командных методов и воспринимался как «заморское чудачество». Сложившаяся система управления часто отторгала квалифицированных людей, поскольку выдвигала совсем иной тип руководителей - «командиров производства». Неукоснительно выполнявших директивы центра. Кроме того, почти не осуществлялась подготовка специалистов по управлению.
В результате к 90-м годам мы имели по существу всеобщую управленческую безграмотность, в том числе руководителей-реформаторов. Это явилось одной из основных причин глубочайшего в новейшей истории системного кризиса российского общества и экономики.
Отношение к менеджменту стало меняться к лучшему в начале 90-х годов, когда демократизация общественной страны позволила широким слоям населения, практическим работникам ознакомиться с накопленным богатым мировым опытом теории и практики менеджмента. А переход к рыночной экономике, обретение предприятиями самостоятельности, рост конкуренции сделала просто необходимым изучение и использование опыта управления в передовых зарубежных странах и ведущих мировых фирмах, обобщение накопленного отечественного опыта, а также проведение дальнейших научных исследований.
В наше время, менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути, является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. В данной контрольной работе я попытаюсь как можно полнее разобрать тему «менеджмента».


1.Менеджмент: сущность и содержание.

Понятие «менеджмент» многозначно, что представлено в таблице 1.1
Основные грани понятия «менеджмент»
Вид деятельности Интеграционный процесс Организационная структура Категория людей Область знаний, наука

табл.1.1
1.Менеджмент рассматривается как вид деятельности человека, направленный на достижение определенной цели или целей.
«Именно менеджмент создает экономическое и социальное развитие. Оно есть его результат. Всюду, где мы вкладывали только экономические факторы производства, особенно капитал, мы не добивались развития. В немногих случаях, когда мы смогли породить энергию менеджмента, мы порождали стремительное развитие. Развитие, иными словами,- дело, скорее, человеческой энергии, чем экономического богатства. Генерирование человеческой энергии и придание ей направления есть задача менеджмента». Так характеризует социальную функцию и значение менеджмента Питер Друкер, человек, который первым, еще в пятидесятые годы, сумел распознать, обобщить и описать появление в мире нового могущественного фактора развития, человек, которого, пожалуй, можно назвать родоначальником менеджмента как систематизированной дисциплины.
Редко новый социальный институт, новая лидирующая в обществе группа, новая ключевая социальная функция возникала с такой быстротой, как менеджмент. Редко в человеческой истории новый институт так быстро становился незаменимым. И никогда прежде новый институт не охватывал земной шар с такой легкостью, пересекая границы рас и культур, языков и традиций, как это сделал менеджмент на протяжении одного поколения. И действительно, всюду, где удавалось ввести менеджмент, начиналось стремительное развитие.
В отечественной управленческой литературе во многих случаях, когда говорят об управлении производством, обычно имеют в виду 2 стороны этого понятия - управление как структура (статика управления) и управление как процесс (динамика управления).
2. Менеджмент определяется как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения.
Процесс управления есть информационный процесс, т.е. процесс формирования, восприятия, передачи, обработки и хранения информации. Следует особо отметить, что управление не сводится к информации, но и немыслимо вне информации.
Сущность и содержание процесса управления проявляется в его функциях. Процесс управления предполагает выполнение функций планирования, организации, координации, мотивации, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям. Поэтому менеджмент - это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации. Это является основанием для рассмотрения менеджмента как процесса влияния на деятельность отдельного работника, группы и организации в целом с целью достижения максимальных результатов. Это влияние осуществляет определенная ........


Список литературы.

1) Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Менеджмент, Москва 2005, МГИУ, С.26-32.
2) Веснин В.Р. Основы менеджмента. Москва - 1997., С 123-127.
3) Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003, С 77-82.
4)Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. Стр.57-68
5) Уткин Э.А Управление компанией.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1997-С.112-120
6) Виханский О.С., А.И.Наумов «Менеджмент», Москва, ЭКОНОМИСТЪ,2008,стр.23-30.
7) А.Н.Кусков, А.П.Чумаченко «Менеджмент», Москва 2005,стр.152-162
8)Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник. М.:ИНФРА-М,2007. С. 17-38.
9) Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник 5-е изд., переработанное и дополненное М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К0»,2007.
10) Уотерман Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.: Прогресс, 1988.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.