На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95020


Наименование:


Курсовик Изучение инновационных подходов организации образовательного процесса в ДОУ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 4.3.2016. Сдан: 2014. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Инновационная деятельность в системе дошкольного образования...6
1.1 Понятие инновационной деятельности в дошкольном образовании……...6
1.2 Источники инноваций в ДОУ………………………………………………10
1.3 Закономерности протекания инновационных процессов…………………15
Выводы по первой главе………………………………………………………...19
Глава 2. Изучение инновационных подходов организации образовательного процесса в ДОУ………………………………………………………………….20
2.1. Выявление уровня готовности педагогов ДОУ к инновационной деятельности……………………………………………………………………..20
2.2. Основы организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ ……………………………………………………………………………...24
Выводы по второй главе………………………………………………………...29
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………34
Приложение ……………………………………………………………………...39


Введение
Актуальность исследования. В период глубоких социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система образования. Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический менталитет. Все это свидетельствует о развертывании инновационных процессов в системе образования.
Как существенный элемент развития образования инновации выражаются в тенденциях накопления и внедрения нововведений в образовательный процесс, что в совокупности приводит к качественным изменениям его содержательных и технологических аспектов.
Исследования нововведений в области образования представлены в работах К. Ангеловски, Л.Г.Богославец, В.В.Горшкова, Е.С. Заир-Бек, В.И.Загвязинского, М.В. Кларина, Е.Г.Ильина, В.Т.Кудрявцева, А.А.Майер, М.М. Поташника, С.Л. Полякова, В.А. Сластенина, Л.С. Подымовой, , Т.И. Шамовой, Н.Р. Юсуфбековой и др.
В образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.
При этом важна организация своего рода диалога различных педагогических систем и технологий обучения, апробирование в практике новых форм - дополнительных и альтернативных государственной системы образования, использование в современных условиях целостных педагогических систем прошлого.
В этих условиях воспитателям, руководителю (технологу учебного процесса) необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения обширного арсенала образовательных технологий.
В данной курсовой работе рассмотрена сущность явления инноватики в дошкольном образовании, её классификация, происхождение, значимость для развития системы дошкольного образования.
Цель исследования - изучение инновационных процессов в современном дошкольном образовании.
Задачи исследования:
- рассмотреть ДОУ как развивающуюся систему;
-исследовать тенденции инновационных процессов в дошкольном образовании.
Объектом настоящего исследования выступает методика организации образовательного процесса в ДОУ.
Предметом исследования выступают инновационные походы в ДОУ.
Гипотеза исследования: инновационные подходы, используемые в дошкольных образовательных учреждениях, являются эффективнее традиционных.
В качестве методологической основы исследования применялись современные методы научного познания: диалектический, сравнительный, синтетический, аналитический, системный и другие.
Практическая значимость работы заключается в том, что собранный в работе материал и выводы могут быть использованы в дальнейших исследованиях связанных с изучением данной темы.
База исследования: Исследование проводилось в Детском саде № 7 «Улыбка» г. Бирска.
Этапы исследования:
На 1 этапе - начальном - проведен теоретический анализ проблемы исследования, констатирующий эксперимент с целью выявления осведомленности педагогов ДОУ об особенностях организации образовательного процесса в дошкольном учреждении на основе инновационных подходов.
2 этап - формирующий - позволил организовать педагогический эксперимент с целью повышения уровня готовности воспитателей к применению инновационных подходов в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении.
На 3 этапе - заключительном - проанализированы полученные результаты и сформулированы выводы исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Глава 1. Инновационная деятельность в системе дошкольного образования
1.1 Понятие инновационной деятельности в дошкольном образовании
Предпосылки и источники становления инноватики в дошкольном образовании обусловлены ходом общественного развития и образовательной политики в целом: инновационными процессами в экономике, производстве и других сферах жизни (XIX-XX вв.), демократизацией общественной жизни, гуманизацией отношений участников образовательного процесса, творчеством субъектов взаимодействия в образовании, поисковой, инновационной, экспериментальной деятельностью образовательных учреждений.
Термин «инновация» появился в исследованиях культурологов XIX в и первоначально обозначал введение некоторых элементов одной культуры в другую и изучение их отношений [7].
В начале XX в инноватика формируется как наука о нововведениях, изучающая закономерности технических нововведений в материальном производстве.
Развивается она как отражение потребностей в деятельности по разработке, внедрению новых услуг, идей в основные сферы человеческой активности [14].
В.А. Сластенин, Л.С. Подымова в науке выделяют три типа исследований инноваций:
- изучение фактов, способствующих/препятствующих нововведениям;
- исследование инновационного процесса;
- управлением инновационным процессом;
- анализ инновационных ситуаций/оценка степени риска, эффективности.
Инноватика складывалась как междисциплинарная область (на стыке философии, психологии, социологии, экономики, культурологи).
Педагогическая инноватика развивается с конца 50-ых гг. XX в на Западе, с 80-ых гг. - в России. Следует отметить, что степень инновационности образования обусловлена уровнем развития общества и продиктована уровнем «неразвитости» образования. Другими словами, инновации возникают там и тогда, где и когда есть потребность в изменениях и возможность их реализации. Пространственно-временной континуум инновационного процесса охватывает накопленный потенциал в развитии образования и некоторые преграды (или угрозы) его стабильному функционированию [23]. Следовательно, инновации решают определенное противоречие в образовании между функционированием как стабильным и эволюционным процессом и развитием как динамичным и революционным процессом. Существует и промежуточное состояние, когда стабилизационные результаты начинают дифференцироваться или же когда накопленные изменения стабилизируются (унифицируются). Индикатором возникающей ситуации становятся тенденции в образовании, определяющие вероятностную линию развития либо функционирования.
Основными понятиями инноватики являются новшество, инновация, инновационный процесс, нововведение.
Новшество:
- идея, являющаяся для конкретного лица новой;
- средство (новый метод).
Р.Н. Юсуфбекова охарактеризовала педагогическое новшество как содержание возможных изменений, ведущих к ранее не известному состоянию, результату в области педагогической действительности, развивающих теорию и практику обучения и воспитания [45].
Инновация:
- обновление, изменение;
- введение чего-либо нового;
- процесс освоения новшества.
В.И. Сластенин и Л.С. Подымова отметили, что инноватика как наука изучает закономерности создания, освоения и распространения новшеств; в частности изучает феномен сопротивления новшествам.
Инновационный процесс - инновации, нововведения и условия, обеспечивающие успешность перевода системы в новое качественное состояние.
Инновация - содержательная сторона инновационного процесса (научные идеи и технологии их реализации) [21].
А.И. Пригожин дал определение понятию нововведение: целенаправленное изменение, которое вносит в определённую социальную единицу (организацию, общество, группу) новые, относительно стабильные элементы.
В.И. Сластенин, Л.С. Подымова охарактеризовали это понятие как комплексный, целенаправленный процесс создания, распространения и использования новшества, цель которого - удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к определенным качественным изменениям (способов обеспечения эффективности, стабильности и жизнеспособности).
А вот ещё несколько значений нововведения:
- механизм использования инновации (новшество и процесс введения его в практику);
- динамическая система, характеризующаяся как внутренней логикой (структура и этапы инновационного процесса), так и закономерным развитием во времени её взаимодействия с окружающей средой (жизненный цикл новшеств).
К нововведениям в сфере образования относят изменения:
- в общественном положении образования и уровне финансирования системы;
- в структуре системы образования;
- в содержании образования;
- во внутренней организации образовательного учреждения;
- в методах обучения;
- в оборудовании образовательных учреждений и использовании информационных технологий в образовании;
- в строительстве зданий и помещений для учебных занятий.
Изменение - замена одного на другое (перемена, вариация) как видимое отклонение от прежнего. Если отклонение происходит в лучшую сторону - это новшество.
Новшество и изменение в широком масштабе для всей системы - это реформа [44]. Новизна как критерий оценки исследования, ценность, свойство нововведения конкретно-исторична (абсолютно или относительно новое)
Показатели инновации:
а) нацеленность на решение актуальных проблем (педагогическая инновация содержит новое решение этой проблемы);
б) возможность использования в широкой педагогической практике. Использование педагогических инноваций должно приводить к обновлению педагогического процесса, получению качественно новых (устойчивых) результатов. Эффективность - влияние реализованного потенциала на различные параметры системы, в которых реализуется инновация;
в) адаптируемость (вне зависимости от условий);
г) наличие научной идеи;
д) завершенность (степень реализации инновационного потенциала): в идеале переход от простого воспроизводства к расширенному.
В.И. Сластенин, Л.С. Подымова, А.И. Пригожин и др. исследователи выделяют спец........

Список литературы
1. Арташкина Т.А. Генезис и структура целеполагания в системе деятельности высшей школы// Автореферат на соискание ученой степени доктора философских наук. - Владивосток: 2007.- 24 с.
2. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы). - М.: Просвящение, 2005. - 186 с.
3. Барановский А.И. Инновационный вуз на рынке образовательных услуг: монография/А.И. Барановский, В.Г. Вольвач. - Омск: Изд-во Омского экономического института, 2005. - 211 с.
4. Белая К., Волобуева Л. Из прошлого дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание, №9. - 2007. - С. 8-10.
5. Берденникова Н.Г. Организационное и методическое обеспечение учебного процесса в вузе учеб. пособие Берденникова Н.Г., Меденцев В.И., Панов Н.И. - М.: ДАРК , 2006. - 43 с.
6. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Академия,2005. - 134 с.
7. Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология. -М.: Академия, 2003. - 240 с.
8. Борисова Л. Г. Учитель-ученик: конфликт или сотрудничество? // Управление развитием образования. - 2003. - №1. С. 14-15.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т.4 детская психология.- М.: Педагогика, 2004. - 432 с.
10. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании. Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2006. - 198 с.
11. Гузеев В.В. К формализации дидактики: системный классификатор организационных форм обучения (уроков) // Школьные технологии. - 2002. - №4. - С.49-57.
12. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. - М.: Народное образование. - 2000. (Серия "Системные основания образовательной технологии"). - 235 с.
13. Дюков В.М, Семенов И.Н., Шайхутдинова Р.В. Рефлексивный коучинг: концепты, технологии, программы / В.М. Дюков, И.Н. Семенов, Р.В. Шайхутдинова. - Красноярск: Красноярский писатель, 2010. - 360 с. (работе присужден «Национальный сертификат качества»).
14. Дюков В.М., Стенникова Л.С., Труш Е.В. Этапы и фазы в развитии ДОУ инновационного типа // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2010. - №6. - С. 34-36.
15. Еньшина Н.А. Инновационные процессы в образовании. - Барнаул, 2002. - 255 с.
16. Журавлева О.Б., Крук Б.И., Соломина Е.Г. Управление Интернет- обучением в высшей школе. - М.: Горячая линия - Телеком, 2007. - 276 с.
17. Загрекова Л.В., Николина В.В. Теория и технология обучения.- М.: Высш.школа, 2004.- 157 с.
18. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, 2005.- №5. - С. 24-26.
19. Зинченко А.П., Андрейченко Н.Ф. Инновационное образовательное учреждение: опыт Тольяттинской академии управления / Под ред. С.Б. Крайчинской - Тольятти: 2006. - 145 с.
20. Инновационное обучение: стратегия и практика / Под ред. В.Ляудис. М.: Академия, 2004. - 156 с.
21. Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педа­гогической культуры преподавателя высшей школы. М.: Академия, 2003. -456 с.
22. Компетентностный подход / реферативный бюллетень - М: Российский государственный гуманитарный университет, 2007. - 12 с.
23. Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003, и Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2008 года № 666.
24. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. - М.Ж ЛИНКА_ПРЕСС, 2007. - 27 с.
25. Кортнев Г.Б. Обучение и воспитание как стороны целенаправленного организованного процесса образования. Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / Под ред. Проф. И.А. Зимней. - М.: Агенство «Издательский сервис», 2005.- 67 с.
26. Кочнев А. Инновационная образовательная деятельность/ А. Кочнев, М. Ахмадулин, И. Аверко-Антонович, Л. Рязапова, Ф. Абдулкашапова, А. Разинов // Высшее образование в России. - 2004. - № 8. - С. 23-27.
27. Краевский В.В. Воспитание или образование? // Педагогика. - 2001. - №3. - С. 3-10.
28. Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание, №1- 2009.- С.61-69.
29. Левин М. Д. Методы поиска информации в Интернет. - М.: Солон-Пресс, 2003. - 236 с.
30. Матяш Н.В. Методы активного социально-психологического обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.В. Матяш, Т.А. Павлова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 187 с.
31. Методология учебной деятельности. - М.: Издательство «Эгвес», 2005. - 144 с.
32. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. - Волгоград: Перемена, 2005. - 275 с.
33. Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология. - М.: Академический проект,2004.-560 с.
34. Новиков A.M. Профессиональное образование в России. - М.: ИЦП НПО РАО, 2007. - 268 с.
35. Новые педагогические и информационные технологии в образовании / под ред. Е.С. Полат.- М.: Академия, 2009. - 265 с.
36. Основина В.А., Елисеев В.В., Ермакова Л.Н, Тюгашева Н.А. Определение стратегии развития муниципальной системы образования в современных социально-экономических условиях. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008, - № 6. - С 34-37.
37. Педагогика и психология высшей школы / Под ред. С.И.Самыгина. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 263 с.
38. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. - 3-е изд. - М.: Школа-Пресс, 2000. - 389 с.
39. Пионова Р.С. Педагогика высшей школы учеб. пособие, - Мн.: Высшая школа , 2005. - 429 с.
40. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики, Трайнев В.А. < catalog/author.asp?name=%D2%F0%E0%E9%ED%E5%E2+%C2%2E+%C0%2E>, Мкртчян С.С., Савельев А.Я. < catalog/author.asp?name=%D1%E0%E2%E5%EB%FC%E5%E2+%C0%2E+%DF%2E> -М.: Дашков и Ко < catalog/publish.asp?id=++++80+++>, 2007. - 107 с.
41. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 207 с.
42. Попков В.А., Коржуев А.В. Теория и практика высшего профессионального образования: Учеб. пособие для системы дополнительного педагогического образования. - М.: Академический Проект, 2004. - 308 с.
43. Развитие профессионализма преподавателя высшей школы: Учебно-методическое пособие. Издание второе / Под научн. ред. А.А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 160 с.
44. Сальникова Т.П. Исследовательская деятельность студентов учеб. Пособие. - М.: ТЦ СФЕРА , 2005. - 131 с.
45. Саранцев Г.И. Цель, объект и предмет педагогического исследования // Педагогика. - 2002. - №7. - С.13-18.
46. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. В 2-х частях. - М. « Скрипторий 2003», 2006. - 164 с.
47. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика.- М.: Творческий центр «Сфера», 2004.- 320 с.
48. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. М.: Юнити, 2002. - 123 с.
49. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технологии обучения в высшей школе. - М.: Экспедитор, 2006. - 176 с.
50. Шабаева М.Ф. История педагогики: Уч.пособие для ст-тов пед.ин-тов - М.:Просвещение.2009. - 427 с.
51. Шаталов В. Ф. Точка опоры. - М.: Педагогика, 2006. - 326 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.