На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95059


Наименование:


Диплом Развитие англиканской церкви при Генрихе VIII и Эдуарде VI

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: История. Добавлен: 9.3.2016. Сдан: 2016. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИСТОРИОГРАФИЯ ПО ВОПРОСУ 6
ГЛАВА 2 ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ В АНГЛИИ 11
2.1 Развитие идей обновления церкви в Англии до королевской Реформации. …………………………………………………………………….11
2.2 Эволюция взглядов королевской власти на Реформацию…13.
ГЛАВА 3 РОЛЬ ЕКАТЕРИНЫ АРАГОНСКОЙ И ГЕНРИХА VII В РАЗРЫВЕ С ВАТИКАНОМ 18
3.1 Ранние Годы Екатерины Арагонской и брак с принцем Артуром 18
3.2 Вдовствующая принцесса 20
3.3 Брак с Генрихом VIII 22
3.4 Рождение дочери. Династический кризис. 28
3.5 Развод Екатерины и Генриха VIII. Влияние развода на политическую, социальную и духовную жизнь Англии. 32
ГЛАВА 4 Укрепление королевской власти. Династические браки Генриха VIII 42
4.1 Основные мероприятии Реформации при Генрихе VIII 42
4.2 Анна Болейн следует на эшафот 45
ГЛАВА 5. ПРОТЕСТАНТСКАЯ РЕФОРМАЦИЯ ПРИ ЭДУАРДЕ VI 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: История Западной Европы раннего Нового времени обращена к широкому комплексу проблем, связанных с Реформацией. Реформация является религиозным движением, которое в XVI веке охватило практически всю территорию Европы. В представлении реформаторов переустройство католической церкви включало в себя определенный комплекс мер, направленный на перестройку вероучения и богослужения, церковной практики и жизни прихожан, отношений церкви и государства и системы канонического права. Необходимо подчеркнуть, что в раннее Новое время, церковь играла важную роль в жизни общества. Церковные институты функционировали на основе канонического права, церковные суды регулировали важные аспекты повседневной жизни людей (брачно-семейное право, утверждение завещаний и т. д.).
В истории Англии XVI века, также как и стран континентальной Европы, выделяется период социально-экономических и политических противоречий. Эпоху Тюдоров можно рассматривать как переломный период в жизни государства. В это время происходили значительные изменения в системе английской государственности и экономики, деформировалась традиционная структура общества, происходила национальная консолидация страны. Английскую Реформацию следует рассматривать как один из важнейших этапов духовного преобразования, который происходил в стране. Исследование данного аспекта английской истории является таким же важным, как и исследование социально-экономической и политической отраслей, что обуславливает актуальность исследования. Рассмотрение одной из проблем Реформации представляет определенный научный интерес, так как Реформация, по сути, - одна из важных и сложных исторических проблем. Ей отводится ведущая роль в процессе становления специфики западной цивилизации и формирования менталитета европейцев.
Крупнейшими исследовательскими проблемами в этой области являются становление англиканской церкви и ее значение для политики Англии, появление и развитие пуританского движения, существование сохранившегося в Англии в реформационный период английского католического сообщества, сопутствовавшее этому бурное развитие мореплавания и внешней торговли. Рассмотрение религиозных проблем является неотъемлемой составной частью изучения истории Англии XVI - XVII вв., поскольку обращение к такой стороне исследования позволяет глубже понять мышление англичан раннего Нового времени с присущей им в этот период мировоззренческой спецификой, когда самые разнообразные проблемы общественной жизни люди осмысливали на основе религиозных понятий и символики, не имея возможности отойти от средневековых представлений.
Объект: Реформация в Англии
Предмет исследования: Реформация в годы правления Генриха VIII и Эдуарда VI
Цель работы: выявить особенности реформационных явлений в Англии в период правления Генриха VIII и Эдуарда VI.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
1. выявить причины зарождения Реформации в Англии;
2. выделить этапы Реформации в исследуемый период.
3. выявить содержание борьбы Генриха VIII с религиозной оппозицией;
4. Определить общее и особенное в англиканской модели Генриха VIII и Эдуарда VI.
5. определить результаты Реформации Генриха VIII и Эдуарда VI.
Хронологические рамки исследования связаны с правлением Генриха VIII Эдуарда VI (охватывают период с 1509 по 1553 гг.).
Методы:
1. Системный метод, позволяющий рассматривать реформацию как сложный, эволюционный феномен.
2. Сравнительно-исторический метод дает возможность выявить общие и частные процессы в развитии английского церковного права и тенденции его развития.
3. Биографический метод - изучение личности в контексте истории.


ГЛАВА 1
ИСТОРИОГРАФИЯ ПО ВОПРОСУ

Сын и наследник Генриха VII - Генрих VIII принадлежит к числу монархов, мнения о которых как при их жизни, так и в последующие века резко расходились. Этому не приходится удивляться: при Генрихе произошла Реформация, и изображение его то в нимбе святого, то в обличье дьявола или по крайней мере преступного многоженца и кровавого тирана зависело обычно от того, кто его характеризовал - протестант или католик.
Либеральные историки признают, что в правление Генриха VIII в Англии были достигнуты решающие успехи в утверждении протестантизма, но между представителями этих направлений есть различия в понимании характера и темпов протестантизации и в оценке итогов этого процесса. Они акцентируют внимание на медленности и сложности протестантизации Англии, на влиянии политических обстоятельств и отсутствии предопределенности в ходе этого процесса, а также на неоднозначности его результатов.Согласно либеральной концепции в понимании реформационного периода истории Англии, Реформация, которой не желало большинство англичан, была начата государственной властью, исходя из политических соображений, так что не удивительно, что она не принесла англичанам религиозного единства. Наряду с тем, что в ходе Реформации в рамках английского протестантизма возникли полемизировавшие друг с другом религиозные течения, из истории Реформации нельзя исключить английских католиков. Соответственно, итог Реформации - это не только образование протестантской англиканской церкви, но и появление различных течений протестантского нонконформизма, развившихся под влиянием пуританизма, а также английского католического сообщества, которое при понимании характера английской Реформации как навязанной властями сверху перестает выглядеть неорганичным продуктом реформационного периода. Английский католицизм может быть понят как одна из форм нонконформизма по отношению к поддерживаемой государством англиканской церкви.
А реакционные историки типа Д. Фроуда, написавшего книгу «История Англии», превозносили Генриха как народного героя. Видный исследователь А. Ф. Поллард в монографии «Генрих VIII» утверждал, будто Генрих никогда не имел «страсти к излишним убийствам», не давая себе, впрочем, труда уточнить, что следует считать «излишеством». Историк Д.Р. Элтон уверял: «Он не был великим государственным деятелем на троне, но он был и больше, чем кровавый, похотливый, капризный тиран народной мифологии» . Г. А. Келли в работе «Матримониальные судебные процессы Генриха VIII» приходит к выводу, что король был «наполовину лицемером, а наполовину совестливым человеком». Неясно только, какая из этих «половин» монарха больше выходила боком его подданным.
Ревизионистское направление в изучении истории английской Реформации сложилось в 1970-80-е годы. Историки-ревизионисты К. Хейг, Дж. Скарисбрик, И. Даффи понимают Реформацию как политический акт, в результате которого был нанесен удар католической церкви Англии, которая в предреформационный период была вполне жизнеспособной и удовлетворяла духовные потребности англичан. В такой ситуации любую реформу в религиозной сфере можно было только навязать силой сверху. Ревизионисты подчеркивали более активно, чем историки либерального направления, что Реформация при Генрихе VIII была по своей сущности актом государства, а не результатом крупных изменений в менталитете. Фактически, они утверждают, что у Реформации Генриха VIII не было других источников, кроме воли самого Генриха и его придворных-протестантов. Реформа проходила как реализация воли государства при малой склонности к ней среди народа. Историки-ревизионисты отстаивают мнение о слабости протестантизма в английском обществе ко времени окончания правления Генриха VIII и считают, что в это время был еще силён католицизм.
Методологические подходы социальной истории позволили значительно расширить проблемное поле в изучении религиозных проблем в Англии в XVI-XVII вв., в результате чего появились исследования о влиянии изменений в религиозности на развитие образования, тех или иных сфер культуры, экономического мышления, семейных отношений, самых разных сторон общественной и частной жизни, причём более активное развитие сферы частной жизни, новый исторический этап в развитии человеческой индивидуальности историки склонны связывать с влиянием протестантизма. Так, известный английский консервативный историк Х.Р. Тревор-Роупер придерживался мнения о необходимости рассматривать Реформацию в Англии как политическое явление, истолковывая под политическим углом зрения весь реформационный период в истории страны.
В 1970-90-е гг. британские историки много сделали для дальнейшего изучения функционирования институтов церкви Англии во второй половине XVI в. Стало утверждаться мнение, что в эти десятилетия продолжали оставаться эффективным институтом церковные суды, которые внесли вклад в утверждение протестантизма в стране. Была продолжена работа по изучению экономического положения церкви, углубились представления о материальном положении различных групп духовных лиц, особенно епископов. Продолжалось исследование того, как к концу XVI в. церковь Англии стала приобретать свою доктринальную специфику, что было в значительной степени связано с идеями Ричарда Хукера. Активизировалось изучение конформистов в церкви, которые в полемике с пуританами защищали церковные институты и обрядность.
В марксистской историографии английская Реформация традиционно рассматривалась в контексте классовой борьбы. Особое внимание уделялось двум ее аспектам. Историки Ю.М. Сапрыкин в работах «Социально-политические взгляды английского крестьянства в XIV-XVII вв.» и «Английское завоевание Ирландии» и В.Ф. Семёнов в труде «Огораживания и крестьянские движения в XVI в.» основное внимание сосредоточили на положении английского крестьянства. Они констатировали, что крестьяне считали, что религиозная нестабильность и связанные с ней конфликты способствуют ухудшению их положения. Поэтому они рассматривали Реформацию либо как идеологию в борьбе за отвоевание утраченных ими в ходе огораживаний земельных участков, либо как причину постигших их бед. Во втором случае они выступали за интересы католической церкви и рассчитывали, что с победой католиков и реставрацией католицизма будет восстановлено прежнее экономическое положение крестьян. Так или иначе, Реформация здесь выступает как катализатор классовой борьбы крестьянства против феодалов. Лично мне близок либеральный подход. Марксисты все слишком завязывают на классовой теории. А я лично думаю, что реформация в Англии шла именно в верхах.
В 1990-2000 гг. в российской историографии обратили внимание на существование английского католического сообщества в годы Реформации. Изучению английского католицизма XVI-XVII вв. посвятила свою работу А.Ю. Серёгина «Церковь и государство в политической мысли английской католической эмиграции конца XVI - первой четверти XVII вв.». Это было первое социальное исследование. Марксистской по своим методологическим подходам является концепция английского историка К. Хилла. К. Хилл уделил внимание изучению экономических аспектов английской Реформации. Влияние работы К. Хилла «Экономические проблемы церкви» на последующее изучение истории Реформации в Англии состояло в том, что после её появления понимание религиозно-политической истории Англии XVI - XVII вв. без учёта экономических причин и аспектов Реформации уже не могло быть удовлетворительным.
Итак, в историографии истории Реформации выделяется большое количество подходов. Одни историки рассматривали Реформацию как один из путей становления государственности, другие, как и марксисты, не отделяли религиозный аспект от экономического. В наибольшей степени наши взляды отражает позиция английского историка Диккенса. Он отмечал, что утверждение протестантизма в Англии способствовало удовлетворению амбиций и материальных интересов влиятельных светских лиц, которые смогли увеличить свои доходы за счёт церкви. Диккенс придерживался мнения, что в английском обществе накануне Реформации существовали антиклерикальные настроения, в формирование которых внес вклад лоллардизм. Что касается оценки личности Генриха VIII, то его он именовал «самым непереносимым мерзавцем, позором для человеческой природы, кровавым и сальным пятном в истории Англии». Вместе с тем он понимал, что направленные на разрыв с Римом действия Генриха VIII, сочувственно воспринимались политически активной частью нации. На заседаниях реформационного парламента в ноябре 1529 г. в палате общин сразу зазвучали претензии к духовенству, а реформационный парламент, выражал интересы джентри и купеческих олигархий. По мнению Диккенса, значение королевского развода в истории Реформации в Англии всегда будет предметом споров. Протестантские писатели всегда стремились преуменьшить место развода в истории английской Реформации и представить его как случайное совпадение во времени с Реформацией, а католики утверждали, что если бы не развод, Англия могла бы остаться католической. С другой стороны, как писал А. Дж. Диккенс, не развод создал протестантизм, а антипапские и антиклерикальные силы в Англии, которые уже укоренились в обществе.. От одного королевского развода, отмечал А. Дж. Диккенс, прочные религиозные верования в стране не разрушаются. Если бы даже ситуация на престоле в Англии складывалась благоприятно для католицизма, это бы ничего не изменило.. Как писал Диккенс, к концу XVI в. нельзя даже представить Англию страной, послушной папской курии. В таких оценках проявилась вера А. Дж. Диккенса как либерального историка в необходимость религиозной Реформации в Англии.
По моему мнению, Генрих VIII проводил реформу исключительно в личных целях. Однако все это осуществлялось с согласия народа. Король был уверен в поддержке своего народа, он никого не боялся. Он сделал так, что национальная гордость англичан заняла центральное место в их самосознании. Можно сказать, что Генрих считается успешным королем своего времени. Но сам король был эгоистичен. И все его браки были обречены на провал. Не думаю, что Генрих был полностью счастлив и сделал счастливой какую-либо женщину. Он с легкостью отправлял их на эшафот. По моему личному мнению, Генрих занимал маргинальную позицию одиночки, что повлияло на деспотизм его правления и очевидную трудность долгое время быть с одной женщиной.

Таким образом, историография периода правления Генриха VIII и Эдуарда VI не является однозначной в своей трактовке. Существует несколько подходов в её рассмотрении: марксистский, национальный, личностный. Каждый из них преследовал свои определённые цели, желая показать историю Англии Генриховского периода с той или иной стороны. Марксистский желал показать экономическую и социальную сторону Реформации, то, как она отразилась не только на аристократии, но и на простом населении. Национальный отстаивал ту точку зрения, что Реформация принесла Англии религиозную независимость, позволила освободиться от папского контроля. Личностный подход поставил своей целью изучить влияние, в основном, личности Генриха и Эдуарда на ход истории.
ГЛАВА 2
ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ В АНГЛИИ

1.1 Развитие идей обновления церкви в Англии до королевской Реформации

В первой половине XVI в. в Западной и Центральной Европе развернулось широкое общественное, антифеодальное, социально-экономическое и политическое, религиозное антикатолическое движение Поскольку ближайшими целями этого движения были «исправление» официальной доктрины римско-католической церкви, превращения церковной организации, перестройка взаимоотношений церкви и государства, потому он стал называться Реформацией. В узком значении слово Реформация от лат. Reformatio - превращение - это борьба за реформирование римско-католической церкви, которая в XIV-XVI вв. переживала кризис. В широком содержании Реформация являла собой первую значительную битву рождаемой буржуазии против феодализма и его идеологической основы - вероучения церкви, которая не отвечала больше предприимчивому духу Нового времени. В отличие от гуманистического движения, которое ориентировало на наиболее образованную часть общества, деятели Реформации обращались за поддержкой к разным слоям населения. В водоворот реформационного движения были затянутые горожане, крестьяне, ученые-богословы, студенты, обеднелое дворянство и даже коронованные лица.
Причины, породившие Реформацию в Англии, формировались на протяжении долгого времени, как и во всех государствах Европы, переживших реформирование церкви. Однако в некоторых аспектах они были типичны лишь для Англии. Первыми сходные с реформационными идеями стали озвучивать лолларды. Лолларды - название религиозных обществ, восстававших против иерархии, монашества и учения о таинствах католической церкви. Они ставили целью распространить учение Джона Виклифа (1324-1384 гг.), отвергавшее привилегии католической церкви и требовавшее секуляризации её имущества. Виклиф утверждал, что, в случае нужды, государство имеет право лишить Церковь ее владений, посягательство же папы на светскую власть противоречит основам христианства. Данное учение стало популярным среди низких слоев населения Англии и стало религиозным подпольным движением XV века. Упор лоллардов на авторитет Писания и на потребность личного общения с Христом был подкреплен политическими преобразованиями в Англии в первой четверти XVI века.
Однако развитие английской Реформации было связано не с сектой лоллардов, отражавших чаяния народа, а с находившейся у власти элитой. Она была представлена династией Тюдоров. Династия Тюдоров, правившая в Англии с 1485 по 1603 годы, создала сильное национальное государство, где король с помощью армии и бюрократического аппарата, обеспечил развивающемуся среднему классу безопасность. В свою очередь, представители среднего класса признавали ограничения своей свободы и сотрудничали с королем. Старое феодальное дворянство практически исчезло к 1485 г., т.к. оно было занято классовым самоубийством в виде войн Алой и Белой розы. Король и средний класс объединились для обеспечения благополучия страны. Данные причины послужили толчком к усилению национального самосознания, которое дало возможность королю отделить Английскую Церковь от папства. Большие земельные владения Римской Церкви на территории Англии, папские налоги и церковные суды, вызывали возмущение как короля, так и его подданных. Данные проблемы привели к народной поддержке Генриха VIII в его политике разрыва с Римом.
Немалую роль в английской Реформации сыграл интеллектуальный фактор. Библейские гуманисты Джон Колет (1466-1519), диакон церкви святого Павла, занялся в начале XVI века изучением Библии в переводе Эразма Роттердамского, и объяснял значение Библии своему народу. Библейские гуманисты критично относились к недостаткам Римской Церкви. Вильям Тиндейл (ок. 1494-1536) и Майлс Ковердейл (1488-1569), которые сделали Библию доступной английскому народу на родном языке, также были реформаторами. Однако публиковал Тиндейл издания английского перевода Нового завета не в родной Англии, а в далекой Германии. Два издания его перевода появились в Вормсе в 1525 году. Данный перевод с греческого Нового завета Эразма Роттердамского был первым печатным Новым заветом и был распространен в Англии купцами. Хотя Тиндейл был убит около Брюсселя в 1536 году, его дело продолжало жить, помогая проведению религиозной реформы в Англии. Официальный и полный напечатанный перевод Библии на английский язык был сделан Майлсом Ковердейлом в 1535 году. Подпитывали английских интеллектуалов работы Лютера, которые были распространены в Англии.


1.2 Эволюция взглядов королевской власти на Реформацию

Позиция Генриха был неоднозначной. Для начала скажем несколько слов об английском монархе. Генрих VIII был королём Англии с 1509 года по 1547 год. По стандартам XVI века он был очень высоким мужчиной. Он отличался не только ростом, но и очень крепким сложением - широкоплечий, с мускулистыми руками и ногами. «Он был очень хорош собой - высокий и стройный, - написал современник о двадцатидвухлетнем короле, - а когда он двигался, под ним дрожала земля». Генрих получил замечательное образование в духе Возрождения, был знатоком языков, литературы, неплохим музыкантом и композитором, участвовал в философских диспутах.
В его действиях весьма причудливо и противоречиво сочетались политические и личные мотивы. Генриха изображали то королем-жуиром, мало занимавшимся государственными делами и постоянно находившимся в вихре придворных развлечений (особое внимание обычно обращают на его скандальную личную жизнь), то жестоким и вероломным тираном, то предельно расчетливым трезвым политиком, безразличным к женщинам, устраивавшим браки только по политическим мотивам и содержавшим пышный двор исключительно по необходимости, из соображений престижа. В нем и в самом деле удивительным образом сочетались черты благородного рыцаря и тирана, но преобладал трезвый расчет, направленный на укрепление собственной власти.
Первые годы правления Генрих был похож на купеческого сынка, вырвавшегося на волю после смерти своего тятеньки и протирающего глаза наследственным миллионом. Окруженный толпою любимцев, он полной чашей пил удовольствия, пристрастился к игре и часто проигрывал. Царствование Генриха, можно разделить на две эпохи: славы и бесславия. В первую пору он отличался прекрасными качествами, заботливостью о народе, о пользах государства и славными воинскими деяниями. Потом он словно переродился, и все его действия клонятся как будто к тому, чтобы невинно проливаемой кровью смыть первые страницы своей биографий, а злодействами изгладить из памяти народной все отрадные впечатления.
Его отцом был Генрих VII, который посвятил себя объединению в одну семью главных королевских фамилий Европы путем стратегических супружеских браков. Его дочь Маргарет вышла замуж за Якова Шотландского. Его сын Артур женился на испанской принцессе Екатерине Арагонской. Когда Артур умер, обедневший король, не желая терять приданое Екатерины, уговорил папу Юлия II даровать диспенсацию, и Екатерина смогла выйти замуж за Генриха, младшего брата Артура. Произошло это в 1503 году.
Первоначально Генрих VIII продолжал курс своего отца и даже не помышлял о конфликте с Римом. Более того, он всячески старался угодить церкви. В 1510 г. папа римский Юлий II даровал Генриху VIII «золотую розу». Это знак высшего отличия, который церковь давала наиболее достойным защитникам католической веры. В это время, одним из главных советников Генриха, с который он делился идеями, выдвинутые Реформацией, был католик Томас Мор - английский юрист, философ, писатель и гуманист. Родился Мор 7 февраля 1478 года в Лондоне, в семье сэра Джона Мора, который был прославлен честным судьей. До конца своих дней Мор остался в рядах решительных идейных и политических противников Реформации и ее идеологов, которых он рассматривал как опасных демагогов и политиканов.
Реформация существенно повлияла как на литературную, так и на политическую его карьеру. Мор защищал Генриха VIII и резко выступал против Лютера. В 1521 г. под именем Генриха V III была из дана книга «Защита семи таинств против Мартина Лютера», в которой была настолько удачно возвеличена папская власть, что благодарный папа Лев X удостоил Генриха титула «Защитник Веры» . Тем, кто прочитывал эту книгу, отпускались грехи. Мор редактировал эту книгу, а возможно, был ее автором. С выходом в свет книги связано начало полемической деятельности Мора против Реформации.
На книгу Генриха VIII Лютер обрушился бранью, называя его «грубой глупой ослиной башкой», «бессмысленным шутом, не понимающим, что значит вера». В 1523 г. Мор опубликовал свой «Ответ на глумления, которыми Мартин Лютер осыпает английского короля Генриха VIII». В этом сочинении Мор не уступал Лютеру по резкости и грубости тона. В Реформации гуманист увидел опасное подстрекательство простого народа к бунту против законных правителей, ведущему к всеобщей анархии и хаосу. В глазах Мора бунт «черни» грозил уничтожить всякий политический порядок .
Дальнейшее развитие политической карьеры Мора предопределялось позицией Генриха VIII по отношению к Реформации. На первых порах позиция «защитника веры» не предвещала никаких перемен. Однако изменение политической конъюнктуры как внутри Англии, так и в ее международном положении существенно отразилось на отношении абсолютизма к реформационным проблемам. К концу 1520-х годов перед королем стали ясно вырисовываться политические и финансовые выгоды, которые сулила абсолютистскому государству более гибкая политика по отношению к Реформации. Прежде всего нельзя было не учитывать заинтересованности в Реформации влиятельных слоев английской буржуазии и дворянства, мечтавших о более дешевой церкви и о секуляризации церковных богатств. Это соответствовало интересам феодально-абсолютистского государства, которое стремилось упрочить свое положение, сломив политическую самостоятельность богатой английской церкви, подчинявшейся внешней силе - папству. Кроме того, политическая победа над церковью обещала королю серьезные материальные выгоды от секуляризации церковных богатств. Немаловажную роль в отношении английского абсолютизма к Реформации играла и внешнеполитическая обстановка - соперничество и конфликт с Габсбургами, которые контролировали Испанию, Германию, Нидерланды и значительную часть Италии. Использование реформационного движения в Европе для укрепления международной позиции Англии в конце 20-х - начале 30-х годов XVI в. представляло немалый политический интерес для Генриха VIII.
Все эти сложные внутриполитические и внешнеполитические обстоя­тельства, объясняющие изменение позиции Генриха VIII по отношению к Реформации, трудно было даже предположить в то время, когда Мор сочинял свой полемический ответ Лютеру, защищая короля и католическую церковь. Карьера Мора после его работ пошла по восходящей. В 1523 г. по представлению первого министра Уолси и с одобрения короля Мор был из бран спикером палаты общин.Генрих VIII навещал Мора в его скромном загородном доме в Челси, тогдашнем пригороде Лондона, обедал в его семье, нередко, обняв его, прогуливался с ним по саду. В 1525 г. Мор принимает высокий и почетный пост канцлера герцогства Ланкастерского. Мор и его единомышленники, например епископ Джон Фишер, продолжали обличать ересь идеологов Реформаци........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Акт о супрематии 1534 г.: [электронный ресурс]. - URL: History/tudor/supremacy-henry-text.htm (07.05.2015).
2. Биркин К. Временщики и Фаворитки
3. Всемирная история в лицах. Позднее средневековье. Бутрамеев В.П. М.1998. - 319 с.
4. Грибанов Б. Елизавета І, королева Англии. М.: Терра, 2003. - 192 с.
5. Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. - М.: Искусство, 1990. - 395 с.
6. Джули Уипер «Жены Генриха VIII», стр.3-5
7. Диккенс Ч. История Англии. - М.: АСТ, 2008. - 316 с.
8. Дэвид Лоудз «Генрих VIII и его королевы». 1997 г., 320 с.
9. Егер О. Всемирная история. - СПб: Издание А.Ф.Маркса, 1997. - 690 с.
10. Ерохин В.Н. Религиозная история Англии XVI - первой половины XVII в. в освещении современной британской историографии: автореф. дис. докт. ист. наук / Казань, 2009. - 32 с.
11. Ивонин Ю.Е, Ивонина Л.И. Властители судеб Европы: императоры, короли, министры ХVІ - ХVІІІ вв. - Смоленск: Русич, 2004. - 464 с.
12. Ивонин Ю.Е. Сравнительный анализ ранней Реформации в Англии и Франции//Вопросы истории, 1973. № 11. - 118 с.
13. Каменецкий Б.А. Формирование абсолютистской идеологии в Англии ХVІ века и ее особенности//Вопросы истории, 1969. № 8. - 118 с.
14. Карен Линдсей «Разведённые. Обезглавленные. Уцелевшие жены Генриха VIII. 1996. - 49 - 63с.
15. Кернс Е.Эрл. Дорогами христианства. - М.: Протестант, 1992. - 279 . 15. Керолли Э. Мария Кровавая. - М.: АСТ, 2001. - 351 с.
16. Кэролли Эриксон «Мария Кровавая» / Пер. с англ. Л.Г. Мордуховича. - М.: АСТ, 2008. - c.28-29, с.113-114, с.48.
17. Линдсей К. Разведенные, обезглавленные, уцелевшие: Жены короля Генриха VIII. - М.: Крон - Пресс, 1996. - 336 с.
18. Маркова С.П. Английская реформация public/dial2-3.pdf
19. Омельченко О. Всеобщая история государства и права: [электронный ресурс]. - М.: Тон - Острожье, 2000. - URL: bibliotek_Buks/Pravo/omel/index.php (07.05.2015).
20. Осиновский И.Н. Томас Мор. - 1985
21. Перфильев Олег«Жены Синей Бороды. В спальне Генриха VIII». 1999. - c.80-81, c.50/
22. Репина Л.П., Зверева Г.И. Социальная история и «новая историческая наука» // Новая и новейшая история. - 1988. - № 4. - С. 159-174.
23. Реформация и пуритантизм в Англии < study-559-1.html>
24. Семёнов В. Ф. Огораживания и крестьянские движения в Англии XVI века / Семёнов В. Ф.- М., Л., 1949. - 215с
25. Серёгина, А. Ю. Церковь и государство в политической мысли английской католической эмиграции конца XVI - первой четверти XVII вв. Дисс. канд. ист. наук / А. Ю. Серёгина. - М., 1999; Серёгина, А. Ю. Политическая мысль английских католиков второй половины XVI - начала XVII вв. / А. Ю. Серёгина. - СПб., 2006.
26. Соколов В. Реформация в Англии. - М.: Типография Л.О.Снигерева, 1881. - 546 с.
27. Спиц В.Льюис. История Реформации. Возрождение и движение Реформации: [электронный ресурс]. - М.: Фонд Лютеранское наследие, 2003. - URL: lib_sec/18_s/piz/0.htm (07.05.2015).
28. Черняк Е.Б. « Тайны Англии», М.1996 г.
29. Шарифжанов И.И. Эволюция теоретико-методологических основ английской немарксист-ской историографии в XX веке (1900-1980): Дис. … д-ра ист. наук. - Казань, 1990. - 381 с.
30. Штокмар В.В. «Отчерки по истории Англии». XVI в., Л.1957 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.