На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95063


Наименование:


Курсовик Анализ себестоимости услуг и продукции салона красоты «ДИВА»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 9.3.2016. Сдан: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................................... 3
1 Анализ себестоимости продукции......................................................................... 5
1.1 Значение, задачи и источники информации анализа себестоимости продукции………………………………………………………………………..... 5
1.2 Направления анализа себестоимости продукции................................................. 7
1.3 Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости……… 21
1.4 Технико-экономическая характеристика салона красоты «ДИВА»................... 27
2 Анализ себестоимости услуг и продукции салона красоты «ДИВА»............... 31
2.1 Анализ себестоимости по экономическим элементам......................................... 31
2.2 Анализ себестоимости по статьям калькуляции................................................... 33
2.3 Анализ затрат на рубль товарной продукции....................................................... 34
2.4 Анализ косвенных затрат........................................................................................ 36
3 Рекомендации по снижению себестоимости продукции и услуг в салоне красоты «Дива»........................................................................................................ 39
Заключение............................................................................................................... 40
Список используемой литературы......................................................................... 44
ВВЕДЕНИЕ

Данная курсовая работа посвящена изучению темы «Анализ себестоимости продукции, работ или услуг». Актуальность выбранной темы находит отражение в следующем: экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия играет важную роль в обеспечении повышения эффективности производства. Он является существенной составной частью экономических методов управления. Предметом экономического анализа является производственно-хозяйственная деятельность предприятий. Содержанием экономического анализа является комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью объективной оценки достигнутых результатов и разработки мероприятий по дальнейшему повышению эффективности хозяйствования. Одним из важнейших направлений технико-экономического анализа деятельности предприятия является анализ себестоимости продукции. Себестоимость продукции относится к числу основных качественных показателей, характеризующих все стороны хозяйственной деятельности предприятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Более того, для предприятий, производящих продукцию, цены на которую жестко регламентированы законодательством, снижение себестоимости - единственная возможность сделать свое производство рентабельным и получать прибыль. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
Цель курсовой работы - углубить теоретические знания по анализу себестоимости продукции (работ, услуг), получить навыки самостоятельного изучения данных, характеризующих деятельность салона красоты «ДИВА», дать рекомендации по снижению себестоимости продукции данного производства, а также научиться подбирать, изучать и обобщать материалы литературных источников.
Задачи курсового проекта:
· систематизация, закрепление и углубление полученных теоретических и практических знаний по анализу себестоимости продукции;
· развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования при решении проблемных вопросов, касающихся снижения себестоимости продукции;
· формирование научного мировоззрения;
· приобретение навыков в правильном оформлении пояснительных записок.
Объектом исследования курсовой работы выбран салон красоты «Дива». В условиях мирового финансового кризиса проблема снижения себестоимости продукции на данном предприятии особенно актуальна. В написании работы использовались труды ученых в области анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия, периодическая литература, а также методические указания к выполнению курсового проекта и пакет отчетных документов по анализу себестоимости продукции салона красоты «Дива» за 2014 и 2015 г.


ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.
Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом [4].
Исчисление этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления. Одно из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции - четкое определение состава производственных затрат. В нашей стране состав себестоимости продукции регламентируется государством. Основные принципы формирования этого состава определены в Законе РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” и конкретизированы в Положении о составе затрат. Кроме того, на основе данного Положения министерства, ведомства, межотраслевые государственные объединения, концерны разрабатывают отраслевые положения о составе затрат и методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) для подведомственных предприятий [13]. Положением о составе затрат определено, что себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Кроме того, в практике планирования, учета, калькулирования и анализа различают цеховую, производственную и полную себестоимость. Цеховая себестоимость продукции складывается из затрат (прямых и косвенных) всех цехов на ее изготовление. Производственная себестоимость формируется из всех затрат предприятия, связанных с процессом производства и управления. Полная себестоимость состоит из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (т.е. расходов, связанных с реализацией продукции покупателям) [11].
Основными задачами анализа себестоимости продукции (работ, услуг) являются:
· объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплины;
· исследование причин, вызвавших отклонение показателей от их плановых значений;
· обеспечение центров ответственности по затратам необходимой информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции;
· содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции;
· выявление и сводный подсчет резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции [14].
Характер этих задач свидетельствует о большой практической значимости анализа себестоимости продукции в хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ хозяйственной деятельности основывается на системе показателей и предполагает использование данных целого ряда источников экономической информации.
Основными источниками информации, необходимой для проведения анализа себестоимости, являются отчетные данные: данные бухгалтерского учета (синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, журналы-ордера, первичные документы); плановые (сметные, нормативные) данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг) [6].

1.2 НАПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования [9].
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Эффективность системы управления затратами во многом зависит от организации их анализа, которая, в свою очередь, определяется следующими факторами:
· формой и методами учета затрат, применяемыми на предприятии;
· степенью автоматизации учетно-аналитического процесса на предприятии;
· состоянием планирования и нормирования уровня операционных затрат;
· наличием соответствующих видов ежедневной, еженедельной и ежемесячной внутренней отчетности об операционных затратах позволяющих оперативно выявлять отклонения, их причины и своевременно принимать корректирующие меры по их устранению;
· наличием специалистов, умеющих грамотно анализировать, и управлять процессом формирования затрат [15].
Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:
· полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат;
· уровень затрат на рубль выпущенной продукции;
· себестоимость отдельных изделий;
· отдельные статьи затрат;
· затраты по центрам ответственности [4].
В основе анализа производственных затрат лежит их классификация по тому или иному признаку или нескольким признакам одновременно.
Наиболее важным признаком для цепей анализа является деление затрат по элементам затрат, по статьям затрат, по способу отнесения на себестоимость продукции.
На основе элементов затрат составляются сметы затрат. Деление затрат по статьям себестоимости позволяет рассчитать затраты на единицу продукции или партию, составить калькуляцию.
Затраты, сгруппированные по статьям себестоимости, отличаются от затрат по её элементам тем, что они отражают затраты, которые связаны с производством и реализацией товарной продукции за данный отчётный период. Затраты же по элементам показывают все произведённые предприятием расходы ресурсов за отчётный период, включая расходы на рост остатков незавершённого производства, затраты, отнесённые за счёт будущих периодов и т. п.
Для предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, часто имеют место экономические ситуации, связанные с колебаниями загрузки производственных мощностей, что влечёт за собой изменение производства и продаж, а это в свою очередь, существенно влияет на себестоимость продукции и соответственно на финансовые результаты. С этим связанно деление затрат на постоянные и переменные [11].
Этому делению уделяется большое внимание в западной системе учёта, которая носит название “директ-костинг”.
Основные положения данной теории:
1. Поведение затрат в зависимости от изменения объёма производства.
2. Относительность классификации затрат на постоянные и переменные.
3. Методы деления затрат на постоянные и переменные [8].
К постоянным затратам принято относить такие затраты, величина которых не меняется с изменением степени загрузки производственных мощностей или объёма производства (амортизация, арендная плата, виды заработной платы руководителей организаций и пр.)
Под переменными понимают затраты, величина которых изменяется с изменением степени загрузки производственных мощностей или объёмов производства (затраты на сырьё, основные материалы, заработная плата основных производственных рабочих, затраты на техническую энергию и др.)
В зависимости от этой классификации общие суммарные затраты на производство продукции (З) можно представить в виде следующей формулы:
, (1)
где A - сумма постоянных расходов;
B - ставка переменных расходов на единицу продукции;
VBП - объём производства продукции.
Тогда затраты на единицу продукции (Зед) следует записать в виде:
(2)
(3)
Переменные расходы в себестоимости всего выпуска растут пропорционально изменению объёма производства, а в себестоимости единицы продукции они составляют постоянную величину. Величина постоянных расходов, наоборот, не изменяется с увеличением объёма производства в общей сумме затрат, а в расчёте на единицу продукции затраты уменьшаются пропорционально его росту.
Все вышеизложенные положения используются при проведении анализа себестоимости.
Анализ себестоимости проводят по следующим направлениям:
o Анализ динамики и структуры обобщающих показателей себестоимости и факторов её изменения.
o Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции.
o Анализ прямых материальных и трудовых затрат.
o Анализ косвенных затрат.
o Анализ комплексных статей себестоимости.
1. Анализ динамики обобщающих показателей и факторов
Анализ себестоимости начинают с анализа динамики себестоимости всей товарной продукции. В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов [10]. При анализе себестоимости товарной продукции сравнивают фактические затраты с плановыми затратами или с затратами базисного периода. В процессе анализа выявляют, по каким статьям затрат произошёл наибольший перерасход и как это изменение повлияло на изменение общей суммы переменных и постоянных расходов.
О........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации, ч. 1,2, 2009г.
2. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. - М.: «Дело и сервис», 2010.
3. В.Ю. Авдеев Анализ себестоимости продукции / Audit-it.ru. - М.: 2010, № 12, с. 16.
4. Головина Т.А. Основные концепции оптимизации себестоимости продукции / Управленческий учет. - М.: 2010, № 4, с. 54.
5. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия -М: Финансы и статистика, 2010 г.
6. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учебно-практическое пособие. - Мн.: «Финансы, учет, аудит», 2010.
7. Лебедев П.И. Анализ себестоимости / Финансы - М. : 2010, №10, с. 79.
8. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
9. Методика экономического анализа промышленного предприятия (объединения). / Под ред. Бужинекого А.И., Шеремета А.Д. - М.: Финансы и статистика, 2010.
10. Пакет отчетных документов по анализу себестоимости продукции и услуг салона красоты «Дива» за 2014 год.
11. Пакет отчетных документов по анализу себестоимости продукции и услуг салона красоты «Дива» за 2015 год.
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Издательство "Инфра-М". Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. (Серия: «Высшее образование»), 2010 г.
13. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2010.
14. Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2010.
15. Юдина Л.Н. Анализ себестоимости и прибыли в системе «директ-костинг» / Финансовый менеджмент - М.: 2010, № 5, с. 38.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.