На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95067


Наименование:


Курсовик Планирование, исполнение и контроль расходов на образование

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.3.2016. Сдан: 2014. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ОБРАЗОВАНИЕ 5
1.1 Модели финансирования образования в разных странах 5
1.2 Основные источники финансирования образования в современных условиях 12
1.3 Внебюджетные источники финансирования 15
1.4 Контроль расходов в системе образования 17
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 20
2.1 Характеристика типов образовательных учреждений в РФ 20
2.2 Целевые статьи по которым планируются расходы бюджета на образование 21
2.3 Порядок расчета расходов на образование 23
2.4 Анализ динамики и структуры бюджетных расходов на образование 24
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время в сфере образования происходят значительные перемены. В России идет реформа образования или более корректно сказать «модернизация». В обществе имеются как сторонники модернизации, так и противники. Происходят изменения в системе высшего образования - она становится двухуровневой - магистратура и бакалавриат; преобразуется система школьного образования, значительное внимание уделяется системе дошкольного образования, а так же развитию дополнительного образования. Основными направлениями реформы в сфере образования являются: доступность образования для всех категорий населения, повышение уровня качества преподавания, развитие конкуренции и улучшение финансирования в данной сфере.
Меняется система образования, соответственно, и меняется механизм и источники финансового обеспечения образовательных учреждений. Естественно, появляется необходимость некоторых аспектов планирования расходов на образование и их исполнения и контроля.
Расходы на образование в бюджете любой страны достаточно крупная статья. Важно осознавать, что средства, потраченные на образование молодого поколения, в недалеком будущем станут показателем образованности населения страны и будут обеспечивать конкурентоспособность государства на мировой арене.
Объектом исследования в работе являются расходы в сфере образования.
Предметом исследования является система планирования, исполнения и контроля в сфере образования.
Цель работы - исследование планирования, исполнения и контроля расходов на образование.
Для реализации цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретическое обоснование расходов бюджета на образование.
- исследовать планирование и финансирование деятельности образовательных учреждений.
- рассмотреть перспективы развития образования в РФ.
Расходы на образование - это один из значимых показателей социального развития, который отражает степень внимания государства к уровню образованности граждан. Инвестируя в образование, государство улучшает качество человеческого капитала в стране, расширяет кругозор людей, дает возможность самореализации, способствует росту материального благополучия граждан и улучшает перспективы экономического развития страны.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ОБРАЗОВАНИЕ

1.1 Модели финансирования образования в разных странах

Мировой опыт финансирования системы образования свидетельствует о том, что система образования нормально функционирует и развивается только тогда, когда расходы на указанные цели составляют от 5 до 7% от валового внутреннего продукта (далее ВВП). При оценке модели финансирования в каждой стране учитываются конкретные условия и традиции.
Уровень расходов на образование является относительной величиной, которую рассчитывают как общий объем государственных и частных расходов на образование за календарный год. При расчетах учитываются данные финансирования государственных бюджетов всех уровней, расходы частных фондов, внешние заимствования, суммы грантов и пожертвований от международных учреждений, от негосударственных структур. Показатель уровня расходов на образование рассчитывается на основе информации от национальных статистических агентств и международных организаций.
Расходы на образование считают ключевым показателем социального развития, поскольку они отражают степень заинтересованности государства в образованности граждан. Данный показатель имеет такой недостаток: он не учитывает степень равномерности распределения расходов на образование относительно различных социальных групп внутри государства, соотношение государственных и частных расходов на образование, а так же структуру данных расходов и факторы, влияющие на распределение и структуру. Масштабы финансирования образования государством являются главным показателем, который характеризует политику страны. Следует обращать внимание и на источники финансирования.
Характерной чертой последних десятилетий в большинстве зарубежных стран проводятся различные реформы образования, в том числе происходят изменения и в системе финансирования. Основная тенденция управления финансовой сферой в образовании - это преобладание моделей финансирования с децентрализацией финансирования, передача функций распределения средств и управления на более низкие уровни.
Еще одна тенденция формирования моделей финансирования в сфере образования - это расширение участия общества в процессе распределения средств.
Данные тенденции предполагают значительные изменения методов и механизмов финансирования школы.
В таких странах, как Бельгия, Испания, Великобритания, Франция, реформирование образования направлено на децентрализацию и усиление роли местных органов власти. Усиление роли местных органов в распределении финансовых средств характерно для Финляндии, Швеции.
В некоторых странах, например, Нидерланды, разработаны новые модели финансирования расходных статей на содержание учебных заведений. Изменились модели финансирования высшего образования в таких странах, как Бельгия, Финляндия. А модель финансирования расходов на содержание образовательного учреждения в Великобритании предполагает расширение полномочий школ в управлении своим бюджетом.
Несмотря на различия в системе финансирования расходов на образование в разных странах основной общей чертой всех моделей финансирования является то, что ответственным за качественное предоставление образовательных услуг и его финансирование возлагается на государственные власти различного уровня. Поэтому важнейшим аспектом образовательной политики становится распределение ответственности между центральными, региональными и местными уровнями управления, а так же законодательное назначение распорядителя выделяемых фондов.
Следует отметить так же, что в зарубежной управленческой науке отсутствует единая система критериев для оценки степени централизации или децентрализации управления в образовании. Существуют различные подходы и критерии и дается разная классификация стран по этому признаку.
Так, профессором Брюссельского свободного университета и экспертом Совета Европы Анн Ван Хехтом были выделены три группы образовательных систем:
- в большей степени централизованные системы образования, которые делятся на две подгруппы:
а) сильно централизованные системы управления;
б) централизованные системы управления, которым свойственна тенденция «деконцентрации».
- централизованная система с тенденцией к децентрализации.
- преимущественно децентрализованная система управления образованием.
Исследователь из Болгарии Н. Попов выделяет всего две основные группы стран:
- централизованное управление;
- децентрализованное управление.
Другие исследователи так же дают похожие классификации. Поэтому модели управления таких стран, как Греция. Ирландия, Италия, Португалия, Франция, а также Израиль, Япония и некоторые другие страны имеют в большей степени централизованные системы управления, а такие страны, как, Бельгия, Германия, Великобритания, Испания, Нидерланды, Норвегия, Швейцария, Швеция, а также США, Канада, Австралия и ряд других стран в большей степени характеризуются децентрализацией.
Многообразие систем управления накладывает отпечаток и на формирование моделей финансирования, которое является составляющей процесса управления.
Модель финансирования в странах, которым в большей степени свойственен централизованный подход в управлении, характеризуются следующим: наибольшее количество средств на образование финансируется из центрального государственного бюджета. Наряду с государственным бюджетом, финансирование осуществляется из региональных и местных бюджетов, а так же от промышленных предприятий, общественных фондов, от физических лиц (оплата за обучение).
Классическим вариантом такой модели финансирования образования можно назвать Ирландию. Финансирование школы государственное и осуществляет его центральное правительство через Департамент (министерство) образования. Так на начальное образование в этой стране 85 % капитальных расходов на начальное образование осуществляется государством, а остальная часть финансируется местными органами власти. Профессиональное образование, общинные колледжи и объединенные средние школы финансируются государством из расчета на одного учащегося. Деньги переводятся непосредственно советам школ. Заработную плату учителям выплачивают из центрального бюджета.
Модель финансирования в Италии характеризуется так же системой управления. Министерство народного образования отвечает за все образовательные учреждения. На местах есть отделы, которые выполняют политические и административные решения центра и через которые финансирует........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об
образовании в Российской Федерации"
2. Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на
2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
3. Указ Президента России от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки"
4. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О федеральном
бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016»
5. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020
годы
6. Брагин Н. И. Современное состояние образования // Финансовая
аналитика: проблемы и решения. - 2013. - №3. - С. 19-23
7. Вифлеемский А. Б. Модель образования для инновационной экономики //
Экономика образования. - 2010. - №1. - С. 43-62
8. Владимиров П. С. Новые тенденции в сфере образования //
Финансирование и совершенствование системы образования РФ. - 2014. -
№78. - С. 74-90
9. Волков А. Е. Российское образование: итоги года и задачи на финансирования общего образования. - 2012. - №4. - С. 411-414.
10.Глазков В. И. Нормативно - подушевое финансирование// Вестник
образования России. - 2014. - №3. - С. 5-8
11.Гурьев О. В. // Финансирование учреждений образования. - 2014. - №91.
- С. 44-62
12. Гусева Н. А. Высшее образование в контексте модернизационного
развития России // Обозреватель-Observer. - 2012. - №2. - С. 18-25
13. Дашиева Д.Ц. Модернизация финансового механизма // Система
14. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб.
пособие. - М. - 2013 г. - С. 15-28
15. Дорждеева В. А. Образование и мировые тенденции его развития //
Финансовый бизнес. - 2014. - №3. - С. 59-62
16. Дробозина А.А. Финансы - Экономика - Банковское дело - Маркетинг и
менеджмент: электронный учебник [ >ru/biblioteka/disciplin/economika.htm] - 2013. - С. 64-65
17. Егоршин В. Г. Экономико-статистические показатели российской
системы образования // Экономика и управление: рос. науч. журн. - 2012.
- №2. - С. 120-125
18. Ермасова Н. Б. Бюджетная система; Высшее образование - 2012. - С. -
720
19. Зубова Л. Г. Эффективность научно образовательной деятельности // Инновации. - 2014. - №5. - С. 57-67
20. Каверин И. В. Методика финансирования образовательной отрасли//
Советник в сфере образования. - 2014. - №2. - С. 18-23
21. Каверин И. В. Мониторинг системы образования // Советник в сфере
образования. - 2014. - № 3. - С. 8-14
22. Калабекова С. В. Дисфункция образования и науки в России //
Экономика образования. - 2013. - №3. - 5-14
23. Латыш Н.И. Образование на рубеже веков. - М. - 2012 г. - С. 34-35
24. Малышева Е. Н. Модернизация финансового механизма // Научный
вестник. - 2010. - №2. - С. 79-80
25. Михайлов А. Е. Современное состояние и перспективы модернизации
российского образования // Наука и образование: хозяйство и экономика.
- 2010. - №8. - С. 44-46
26. Меняйлова Р. А. Новые тенденции в сфере высшего образования //
Финансы и кредит. - 2011. - №12. - С. 56-58
27. Образование для всех // Стандарты и качество. - 2014. - № 1. - С. 60-61
28. Сайт информационно-аналитического агентства «Центр гуманитарных технологий». [Электронный ресурс]. Режим доступа: ratings/expenditure-on-education/info/ (дата обращения: 23.10.2015 г.).
29. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.gks.ru / www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/ (дата обращения 23.10.2015 г.).





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.