На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95071


Наименование:


Курсовик рассмотрение понятия организационной культуры и выявление оценки ее формирования и развития.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: 86.72.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ


Введение 6
1 Понятие и тенденция развития организационной культуры 8
1.1 Понятие и содержание организационной культуры 8
1.2 История изучения организационной культуры 12
1.3 Тенденции развития организационной культуры 16
2 Разватие и оценка организазионной культуры 19
2.1 Организация как социально-экономическая система. Организационная культура и структура организации 19
2.2 Элементное построение и организация процесса формирования и развития организационной культуры 21
2.3 Комплексная оценка организационной культуры 24
3 Основы формирования организационной культуры 27
3.1 Типы организационной культуры 27
3.2 Влияние факторов внешней среды на организационную культуру 28
3.3 Процесс формирования и развития организационной культуры 32
4 Сильные и слабые организационные культуры 34
Заключение 42
Библиографический список 43
Приложение А Структура приоритетов в различных культурах 45
Приложение Б Организационная культура как регулятор поведения 47


ВВЕДЕНИЕ


Что бы предприятие было успешным, необходимо, что бы все члены команды этого предприятия работали слаженно, как одна система. Но система не может нормально функционировать, если ее составные элементы не подчиняются единому правилу и действуют каждая по - своему. Для того, что бы команда работала слаженно, ей необходимы определенные установки в ее действии, правила поведения, которые будут выполнять все члены команды. Эти самые правила и есть организационная культура.
Организационная культура - это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
В формирование организационной культуре большое значение имеет организационное поведение. К такому поведению относятся: поведение руководителя, поведение группы, индивидуальное поведение. Для того, чтобы была организационная культура на предприятии, необходимо, чтобы у организации в целом и у каждого работника была сформирована система ценностей, ценностные установки.
Организационная культура помогает предприятию успешно взаимодействовать с внешней средой, которая, в свою очередь, является важнейшим элементом функционирования данной организации.
Для достижения максимально эффективной работы организации, менеджмент предлагал различные методы. Как оказалось наиболее эффективным является метод усовершенствования организационной культуры. Руководители различных стран мира осознают, насколько важна для их предприятия организационная культура. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что данная тема является актуальной и нуждается в более полном изучении феномена организационной культуры, с целью осуществления более эффективного управления предприятием.
Задачи курсовой работы:
1) оценить актуальность организационной культуры;
2) выявить тенденции развития организационной культуры.
Целью написания данной работы является рассмотрение понятия организационной культуры и выявление оценки ее формирования и развития.


1 ПОНЯТИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ


1.1 Понятие и содержание организационной культуры
В разные времена, понятие культура трактовалось по-разному. До сих пор нет однозначного определения культуры, из-за сложности, комплексности, многогранности данного понятия.
С позиций теории организации культура служит проявлением общественного сознания, отражающим процесс самоорганизации общества. Культура представляет собой объективно-субъективное явление.
Термин «культура» возник от латинского «cultura», то есть возделывание, воспитание, образование, развитие. Рассматривая основные случаи и контексты употребления термина «культура», можно столкнуться с современным пониманием культуры как культуры исторической эпохи, национальной культуры, культуры специфических сфер деятельности человека.
Культура включает в себя как материальные (машины, здания и сооружения и т.д.) так и нематериальные (знания, умения, навыки, мировоззрение, нравственные и эстетические уровни развития и т.д.) результаты деятельности людей.
Культура - понятие коллективное, то есть она представляет собой нечто общее для какой - либо группы людей, связанных определенной социальной организацией. Необходимым условием возникновения культуры является общение членов группы между собой.
Существуют различные подходы к пониманию сущности организационной культуры. Определения организационной культуры можно разделить на три группы:
- 1 группа: определения-характеристики деятельности организации и ее членов;
- 2 группа: определения, содержащие перечисление элементов организационной культуры;
- 3 группа: определения, трактующие организационную культуру как целостную категорию.
Организационная культура должна быть воспринята всеми членами организации.
Из всего вышесказанного можно сформировать общее понятие организационной культуры, как идеологии управления и организации социально - экономической системы. Организационная культура направлена на повышение трудового потенциала системы и выражает основные ценности организации.
Идеология управления понимается как система взглядов, идей, связанных с управлением организацией, стратегией ее развития, способами и методами достижения целей, с деловой этикой организации (то есть с моральными принципами, нормами, правилами организации, которые связаны с поведением организации, отношениями с деловыми партнерами, потребителями, обществом, и т.п.).
Идеология управления проявляется в миссии и целях организации; она оказывает существенное влияние на отношение работников к организации и организации к своему персоналу (условия труда, социальные гарантии и др.), на основные принципы деятельности (труда) работников и организации в целом, на совокупность позиций организации относительно общества, деловых партнеров, потребителей и т.п., то есть, на мировоззрение организации по отношению к внешней и внутренней среде. Ценности организации - это значение определенных материальных предметов, действий, явлений для организации в целом и для ее работников.
Организационная культура бывает:
Явная - зафиксирована в документальной форме (правила, инструкции или нормы);
Неявная - отражена в сознании человека, поддерживается традициями, верой.
Выделяют организационную культуру:
Экстравертную - обращенную во внешний мир, когда миссия находится вне области самой организации;
Интравертную - обращенную внутрь самих себя.
Социальные функции организационной культуры:
- социально-творческая функция организационной культуры: заключается в воспроизводстве лучших элементов существующей организационной культуры, в создании новых ценностей;
- оценочно-нормативная функция: оценка реального поведения человека, группы, в организации с действующими нормами поведения (позитивные и негативные действия, гуманные или бесчеловечные, прогрессивные или консервативные и т.д.);
- познавательная функция: заключается в познании и усвоении организационной культуры, осуществляемой на стадии адаптации работника, способствует его включению в жизнь коллектива, в коллективную деятельность, определяет его успешность;
- смыслообразующая функция: здесь организационная культура влияет на мировоззрение человека, зачастую ценности организации превращаются в ценности личности, либо вступают с ними в конфликт;
- коммуникационная функция: определяется через ценности, принятые в организации, нормы поведения и другие элементы культуры обеспечивается взаимопонимание работников и их взаимодействие;
- рекреативная функция: заключается в восстановлении личностного потенциала работника в процессе участия в культурной деятельности организации возможно лишь в случае высокого нравственного потенциала организационной культуры и причастности работника к ней и разделения ее ценностей.
Организационная культура имеет собственные предмет, объект и методы исследования, отражающие ее специфику.
Предметом организационной культуры является формирование взаимоотношений и взаимосвязей между элементами системы (людьми или/и подразделениями, индивидами в организации и с внешней средой),обеспечивающих самоорганизацию социально-экономической системы, а также процесс формирования основных ценностей организации. Объектом организационной культуры является любая социально- экономическая система, поддающаяся управлению. Методами, используемыми при формировании и развитии организационной культуры, являются:
1) эмпирический метод (наблюдение, восприятие, сбор информации);
2) методы системного анализа, в том числе системный подход, синергетический подход, методы общей теории систем и теории организации;
3) методы математического и экономического моделирования (метод линейного программирования, метод приоритетов и др.)
Организационная культура имеет многоцелевую направленность. Она устанавливает и усиливает взаимосвязь, взаимодействие между работниками организации и подразделениями, предоставляет ценностные ориентации для деятельности работников, формирует благоприятный психологический климат в организации.
Цель организационной культуры - помочь людям более продуктивно работать, получать удовлетворение от труда. Если человек находится в чуждой для него организационной культуре, его деятельность сковывается, ограничивается. И наоборот, при соответствии организационной культуры фирмы и ценностных установок работника деятельность последнего активизируется, соответственно увеличивается эффективность. Таким образом, можно добиться получения синергетического эффекта.
Профессиональная культура - это функция от компетенции работника и его трудовой этики, принципов, ценностей: профессиональная культура = (компетенция, трудовая этика).
Компетенция представляет собой рациональное сочетание способностей, личностных качеств и мотивации персонала фирмы, которые рассматриваются во временном интервале. Трудовая этика - определенный набор правил и норм поведения индивида на работе, его отношение к труду и результату этого труда.
Мотивация - процесс влияния на поведение человека, с целью достижения личных или групповых целей. Мотивация может быть внутренней, а может быть внешней. Внутренняя мотивация это содержание и значимость выполняемой работы, соответствие его убеждениям, этическим нормам. Внешняя мотивация может быть административной, то есть выполнение работы по команде, принуждению, приказ, и экономической, то есть повышение заработной платы, предоставление бесплатного проезда и другое.
Творческая д........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1 Андреева, И.В. Организационная культура : учебное пособие / И.В. Андреева, О.Б. Бетина. - СПб. : Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, 2010. - 293 с.
2 Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М. : Экономика, 2010 - 519 с.
3 Асул, А. Н. Культура организации: проблемы формирования и управления / А.Н. Асул, М.Н. Ерофеев. - СПб. : Гуманистика, 2013. - 246 с.
4 Базаров, Т.Ю. Управление персоналом : практикум / Т.Ю. Базарова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 239 с.
5 Барнетт, Д. Формулирование стратегии / Д. Барнетт, У Уистед // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 1. - С. 118 - 127.
6 Басовский, Л.Е. Менеджмент / Л.Е. Басовский. - М. : Акалис, 2010. - 150 с.
7 Громова, Л.А. Этика управления : учебно-методическое пособие / Л.А. Громова. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. - 183 с.
8 Грошев, И.В. < authors/5506>, Организационная культура : учебное пособие для студентов вузов / И.В. Грошев. - М. : Юнити - Дана, 2012. - 288 с.
9 Гулей, И.А. Организационная культура / И.А. Гулей // Современные исследования социальных проблем < journal/n/sovremennye-issledovaniya-sotsialnyh-problem>. - 2011. - № 3. - С. 11.
10 Гурков, И.Б., Стратегия и структура корпорации / И.Б. Гурков. - М. : Дело, 2014. - 369 с.
11 Лебедев С. А. Философия науки: словарь основных терминов. - М.: Академ. проект, 2014. - 320 с.
12 Организационное поведение : учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. - Пенза : Изд-во ун-та, 2014. - 142 с.
13 Райсс, М. Оптимальная сложность управленческих структур / М. Райсс // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 5. - С. 54.
14 Смолкин, А.М. Менеджмент: основы организации : учебник / А.М. Смолкин. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 358 с.
15 Соломанидина, Т. О. Организационная культура компании / Т.О. Соломанидина. - М. : Инфра - М, 2013. - 463 с.
16 Стеклова, О. Е. Организационная культура / О.Е Стеклова. - Ульяновск : УлГТУ, 2010. - 258 с.
17 Тихомирова, О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / О.Г. Тихомирова. - СПб. : СПбГУ ИТМО, 2012. - 154 с.
18 Тихомирова, О.Г. Организационная культура : формирование, развитие и оценка / О.Г. Тихомирова. - СПб. : Питер, 2012. - 152 с.
19 Холл Ричард Х., Организация: структура, процессы, результаты. - СПб.: Питер, 2011. - 509с.
20 Чаплина, А. Н. Культура организации : учебное пособие / А.Н. Чаплина, Т.А. Вашко. - Красноярск : Красноярский коммерческий институт, 2012. - 337 с.
21 Шмелева, А. Н. Организационное поведение : учебное пособие / А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина, В.Д. Дорофеев. - Пенза : Изд-во ун-та, 2014. - 142 с.
22 Штейн, Э. Организационная культура и лидерство / Э. Штейн. - СПб. : Питер, 2013. - 336 с.
23 Kuzspa.ru [Электронный ресурс] : офиц. сайт. - Режим доступа : http: //journal. kuzspa.ru/articles/143 < articles/143/>. - 12.11.2015.
24 Managerline.ru [Электронный ресурс] : офиц. сайт. - Режим доступа : http: //www.managerline.ru/stmans-160-1.html. - 11.11.2015.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.