На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95078


Наименование:


Контрольная Измерение в социологическом исследовании. Шкалы измерения

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 9.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение.............................................................................................................3
1.Измерение в социологии.......................................................................... 3
2.Правила и способы построения измерительных шкал. Квантификация..9
3.Типы измерительных шкал в социологии. Требования к измерительным шкалам...........................................................................................................13
4.Допустимые статистические операции с каждым типом шкал................17
5.Практическое задание: составить основные типы измерительных шкал для анкеты по теме " Проблемы мотивации труда в организацию..................20
Список использованной литературы............................................................38





Введение
Социологические измерения различных сторон и свойств социальных явлений связаны с поиском и использование таких фактов, которые могли бы служить их количественной (числовой) характеристикой. К таким фактам, в частности, относят разнообразные предметы, события, акты, поступки (реальные, потенциальные, опредмеченные), оценки и суждения людей. Данные факты, используются для социологического измерения.
Исследование социальных процессов с необходимостью привело к разработке довольно сложной процедуры количественного выражения некоторых качественных явлений. Это стало существенным шагом вперед в развитии эмпирической процедуры в социологическом исследовании. Обычно под шкалированием понимается определенный упорядоченный числовой ряд. Предлагая респонденту шкалу, просят выбрать число (балл), цифру на данной шкале, которая соответствовала бы его мнению относительно интенсивности протекания того или иного социального процесса, или определить свое отношение к чему-либо в системе баллов

1. Измерение в социологии
Под социальным показателем понимается передатчик социальной информации, который находится между исследователем и социальной реальностью. Индикаторы - это доступные наблюдению и измерению характеристики изучаемого социального объекта. Показатели подразделяются на знаково-символические средства, средства наблюдения и измерения, социальные явления и процессы (рис. 1)


Рис. 1. Система социальных показателей
Под измерением в социологическом исследовании понимается процедура, с помощью которой объекты измерения, рассматриваемые как носители соответствующих отношений, отображаются в некоторую математическую систему с соответствующими отношениями между элементами. Это процедура приписывания чисел значениям изучаемого признака, целью которой является получение числовой модели исследования.
Под шкалой понимается тот алгоритм, с помощью которого устанавливается соответствие между свойствами социального объекта и свойствами сопоставляемых чисел. В социологии обычно выделяют следующие виды шкал:
номинальные,
порядковые (ранговые),
метрические (шкалы отношений, интервальные).
Номинальная шкала это шкала соответствия социальных свойств равенства и неравенства соответствующим числовым отношениям с целью отличия одного социального объекта от другого, то есть выявление непересекающихся классов - каждый класс соответствует определенной позиции на шкале. Например, пол: мужской - 1, женский - 2; мужчины: холостой - 1, женатый - 2, разведенный - 3, вдовец - 4. Это закрытые вопросы, то есть все возможные ответы предлагаются респонденту. При этом решаются следующие задачи: во-первых, измеряется количество каждого признака; во-вторых, определяется различие между ними. Для выполнения второй задачи достаточно решить математическое уравнение сравнения равенства или неравенства, при этом первая задача решается методом выбора той или иной категории или числового балла на шкале или применением открытых вопросов, то есть вопросов, в которых дается респонденту возможность дать свой ответ, например, “Ваш возраст?”, “Ваше образование?”, “Ваше отношение к коллективному отдыху? -
1. Мне нравится отдыхать коллективом,
2. Предпочитаю отдыхать один,
3. Предпочитаю незнакомую компанию,
4. Другое, напишите свой ответ” и т.п.
Порядковая (ранговая) шкала это шкала соответствия социальных свойства равенства или неравенства и их степени выраженности с соответствующими числовыми отношениями. Например, удовлетворенность чем-либо: полностью - 5, скорее да чем нет - 4, трудно сказать - 3, скорее нет - 2, полностью не удовлетворен - 1. Для этого помимо задач, приведенных в номинальных шкалах, необходимо измерить интенсивность выраженности признаков. Чтобы решить эту задачу, достаточно выполнить математического сравнение "больше", "меньше" и расположить признаки в порядке возрастания или убывания, то есть проранжировать.
Метрическая шкала это шкала соответствия социальных свойств равенства или неравенства и пропорций внутри них с соответствующими числовыми отношениями. Например, равных пропорций - определение возрастных групп: 16-20 лет - 1, 21-25 лет - 2, 26-30 лет - 3; неравных пропорций - срок службы: 1-2 года - 1, 2-5 лет - 2, 5-20 лет - 3, 20-25 лет - 4, более 25 лет - 5. Если на шкале ноль условный, то это интервальная шкала, если естественный - шкала отношений (возраст, заработанная плата и т.д.). Метрические шкалы помимо задач, решаемых с помощью номинальных и порядковых шкал, позволяют ответить на вопрос: на сколько или во сколько раз интенсивность выраженности одного признака больше или меньше другого.
Обращение к респонденту с целью получения от него информации по теме исследования называется вопросом. Вопросы отражают интерпретацию основных понятий исследования.
При составлении анкет, карточек наблюдения и т.п. наиболее часто встречаются такие ошибки, как обнаружение установки исследователя, неадекватность терминов и ошибка несоразмерности, состоящая в предложении выбрать одну или несколько ценностей, несопоставимых между собой. Правильно составленный опросник - важное условие успешного решения задач социологического исследования, обеспечения его качества, надежности результатов.
Качество измерения зависит от регистрации характеристик отобранных единиц исследования (наблюдения) (рис. 2).


Рис. 2. Понятия, описывающие качество социологического измерения

Надежность заключается в гарантии однозначности получаемой социологической информации. Вероятность отсутствия систематических ошибок - обоснованность (употребляется так же термин “валидность”) выражается в том, что шкала должна измерять те свойства и характеристики, которые планируются для измерения, не смешивая их с другими. Вероятность отсутствия случайных ошибок обеспечивается устойчивостью и точностью измерения. Устойчивость это способность шкалы давать однозначную информацию при любом повторном измерении, точность - степень совпадения полученных данных с истинной величиной. Чувствительность измерения заключается в способности выявлять отношение респондентов к изучаемому явлению с той или иной степенью достоверности, она основана на полноте - учете всех значений индикаторов.
Основными способами проверки измерения являются:
обоснованности - логические рассуждения, тест по известной группе (например, экспертные оценки для отбора пунктов шкалы и т.д.), поиск независимого критерия (регистрация приборами, данные документов и т.д.);
устойчивости - повторные измерения, использование нескольких лиц (групп) для измерения одного свойства, расщепление шкалы (каждому индикатору присваиваются два синонима);
точности - устранение явных погрешностей (то, что в шкале лишнее, не работает), установление оптимальной величины дробности шкалы при высокой устойчивости.
Качество социологической эмпирической информации формируется на основе показателей, изображенных на рис. 3.




2.Типы шкал и правила их построения.
Измерительная шкала - используемый в социальном измерении инструмент фиксации той или иной совокупности значений, интересующих исследователя объектов, представляющий собой конструкт индикаторов конкретно - эмпирического проявления изучаемых признаков и количественных индексов, с помощью которых достигается преобразование системы этих признаков с отношениями в соответствующую числовую систему.
Задание такой шкалы предусматривает обязательное задание определенной числовой эмпирической системы с отношениями, в которую эта эмпирическая система преобразуется. Если эмпирическая система с отношениями преобразуется в многомерную числовую систему, то такая шкала будет называться многомерной.
Измерительная шкала представляет сбой метрическую систему, состоящую из трех основных систем:
- эмпирически данного множества объектов, рассматриваемых в некоторых отношениях;
- числовой системы с отношениями;
- функции, отображающей элементы множества объектов в некоторую числовую систему.
Измерительная шкала в прикладной социологии является главным средством сбора и анализа соответствующего статистического материала. Основная задача измерения, решаемая с помощью измерительной шкалы, состоит в том, чтобы привести качественно разнородные данные к сопоставимым количественным показателям. При построении измерительной шкалы, прежде всего, решается проблема измерения с помощью набора свойств изучаемых социальных объектов, явлений и процессов, которые непосредственно измерить нельзя. Поэтому основная суть осуществляемой при помощи шкал процедуры измерения состоит в сопоставлении специфических переменных (образов действительности), входящих в их состав, с реальным поведением, оценками и самооценками конкретных ситуаций, требующих проявления изучаемого социального явления, характеристиками социальных объектов и осуществляемой ими деятельности.
Шкалы различаются в зависимости от того, какая функция берется за основу построения. Эта функция классификации (номинальная шкала), функция по возрастанию или убыванию интенсивности проявления признака (порядковая шкала), функция отношения порядка (ранговая шкала), функция интенсивности того или иного свойства признака (интервальная шкала), функция, отражающая отношения пропорций (шкала отношений).
Наиболее ограниченными измерительными возможностями обладает номинальная шкала (или шкала наименований). В данной шкале объекты или признаки могут выражаться и при помощи взаимно исключающих понятий или сужений, при чем необязательно, чтобы между ними существовала взаимосвязь. Простейшей разновидностью такой шкалы является перечень или набор, каких - либо признаков.
В строгом смысле слова номинальная шкала не является шкалой измерения. Она допускает лишь операцию равенств или неравенства, дает лишь простую классификацию объектов. По этой шкале можно проводить только операции простого суммирования чисел и расчет процентов, моды, а также корреляцию качественных признаков.
Когда перечень признаков, характеризующих то или иное социальное явление, объект или процесс, расположен в ранговом порядке относительно некоторой пере........


Список использованной литературы
1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н.Новгород: НИМБ,2003. - 720 с.
2. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие. - М.: Издательство "Экзамен", 2003. - 368 с.
3. Иванов П.В., Костылев В.И. Управление персоналом: 100 экзаменационных ответов. - М. 2003 - 256 с.
4. Кибинов А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2003 с.
5. Журавлева Л.С. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов- Новосибирск, 1999 - 236 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.