Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95080


Наименование:


Курсовик Анализ развития инновационной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса ОАО «Гомельстройматериалы»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 9.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты инновационной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса………..……………………………….……….…4
1.1 Инновационная деятельность в малом и среднем бизнесе…….4
1.2 Роль инновационной деятельности малого и среднего бизнеса в экономике государства…………………………………………………………8
1.3 Государственное регулирование инновационной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса………………………….…………
2 Анализ развития инновационной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса
2.1 Нормативно-правовая база инновационной деятельности в Республике Беларусь
2.2 Характеристика ОАО «Гомельстройматериалы»
2.3 Анализ состояния инновационной деятельности ОАО «Гомельстройматериалы»
3 Основные направления совершенствования инновационной деятельности на предприяии малого и среднего бизнеса
3.1 Планирование инновационной деятельности ОАО «Гомельстройматериалы»
3.2 Пути развития инновационной деятельности ОАО «Гомельстройматериалы»
оценка предложенных
Заключение……………………………………………………………………31
Список использованных источников……………………………..…………32


ВВЕДЕНИЕ

Одной из составляющих развития предприятий малого и среднего бизнеса является наращивание его инновационной активности. Инновации - сердцевина, центральное звено будущего экономического роста, преодоления кризисных явлений застоя производственной и коммерческой деятельности. Поэтому будущее предприятий с позиции их роста и развития непосредственно связано с выяснением и обоснованием возможностей положительной динамики инновационного процесса.
Любое предприятие должно осуществлять инновационную деятельность. В любом случае, осуществляя инновации, организация развивается и тем самым способствует развитию экономики всей страны. Вопросы инновационной деятельности являются ключевыми для большинства индустриально развитых стран мира. Научно-техническая продукция как результат интеллектуальной деятельности требует создания системы охраны промышленной собственности и является обязательным атрибутом развитых стран. Инновационная деятельность в Республике Беларусь, несмотря на то, что она имеет уникальную научно-производственную базу, использование которой позволит выйти на качественно новый уровень развития страны.
Актуальность и необходимость дальнейшей разработки этих вопросов и предопределили выбор темы данной курсовой работы.
Объектом исследования является - кафе «Olivo».
Предметом исследования является развитие инновационной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса.
Цель курсовой работы - изучение инновационной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Раскрыть теоретические аспекты инновационной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса раскрыть понятие инноваций;
• Проанализировать развитие инновационной деятельности предприятия кафе «Olivo»;
• Разработать и экономически обосновать комплекс мероприятий по совершенствованию развития инновационной деятельности предприятий мелкого и среднего бизнеса.
Методологической основой исследования является диалектико-материалистический подход к изучению экономических процессов и явлений, системный подход, анализ и синтез.




Глава 1 Теоретические аспекты инновационной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса

1.1 Инновационная деятельность в малом и среднем бизнесе
В современной экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
Суть инновационного подхода заключается в том, чтобы нацелить организации, во-первых, на постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий, во-вторых, на неуклонное сокращение всех видов затрат на производство продукции, в-третьих, на повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемые изделия.
Впервые слово «инновации» появилось в XVI веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Термин «инновация», что в переводе с английского означает «нововведение», различными авторами часто понимается по-разному. И в отечественной и зарубежной экономической литературе встречаются различные объяснения понятия «инновация» [12, с.12]. В зависимости от объекта и предмета исследования инновации можно рассматривать:
а) как процесс:
1. В. Н. Лапин рассматривает инновацию как комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства для лучшего удовлетворения известной потребности людей;
2. Т. Брайан - процесс, в котором интеллектуальный товар - изобретение, информация, ноу-хау или идея - приобретает экономическое содержание;
3. Б. Санто - общественный, технический, экономический процесс, практическое использование идей, изобретений, которое приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, ориентировано на экономическую выгоду, прибыль, добавочный доход, охватывает весь спектр видов деятельности - от исследований и разработок до маркетинга;
4. Г. М. Гвишиани характеризует инновацию как комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства (новшества) для новой общественной потребности или лучшего удовлетворения уже известной общественной потребности; одновременно это процесс сопряженных с данным новшеством изменений в той социальной и вещественной среде, в которой совершается его жизненный цикл;
5. В. Г. Медынский - общественный, технический, экономический процесс, приводящий к созданию лучших по своим свойствам товаров (продуктов, услуг) и технологий путем практического использования нововведений;
6. В. С. Кабаков - процесс формирования качественно нового состояния системы, а также связей между ее элементами, направленный на повышение эффективности ее функционирования [9, с.10];
б) как систему:
1. Н. И. Лапин считает, что инновация - конструирование новых способов и продуктов. В более широком философском смысле - это функция развития культуры как совокупности жизнедеятельности человека. Нововведение есть целостная, внутренне противоречивая и динамичная система [9, с.11];
в) как изменение:
1. Ф. Валента рассматривал инновацию как изменение в первоначальной структуре производственного механизма, т.е. переход его внутренней структуры к новому состоянию: касается продукции, технологии, средств производства, профессиональной и квалификационной структуры рабочей силы, организации; изменения, как с положительными, так и с отрицательными социально-экономическими последствиями;
2. Л. Водачек - целевое изменение в функционировании организации как системы (количественное, качественное, в любой сфере деятельности организации);
3. Ю. В. Яковец - качественные изменения в производстве могут относиться как к технике и технологии, так и к формам организации производства и управления [9,с.12];
г) как результат:
1. И. Н. Молчанов характеризует инновацию как результат научного труда, направленный на совершенствование общественной практики и предназначенный для непосредственной реализации в общественном производстве;
2. Я. М. Гохберг - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам;
3. А. Левинсон - результат, итог предварительно проведенной научной, практической, организационной работы;
4. С. Бешелев считает, что инновация - реализованный в общественном производстве научный или технический результат [9, с.13].
Кроме того, инновации являются объектом рассмотрения новых наук. При этом философы, исследуя инновации, делают акцент на новые знания и разрешение противоречий. Психологи, прежде всего рассматривают возникающие при этом конфликты, способы их разрешения и синергетические эффекты, которых достигают команды новаторов. В технических науках акцентируется внимание на технологической стороне изменений принципиально новых технологий. В экономической науке фиксируется не только процесс внедрения, но и широкомасштабное рентабельное использование новшества [9, с.6].
Важнейшим признаком инновации должна выступать новизна ее потребительских свойств. Инновации возникают при использовании результатов научных исследований и разработок (НИОКР), направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и других сферах деятельности общества. Нововведение (инновация) - это такой товар, которым невозможно воспользоваться без определенных научных знаний, профессиональной подготовки, информированности специалистов. Специфической чертой такого товара является его способность к неограниченному умножению (мультипликации) доходов. В этом случае нововведение выступает как интеллектуальным товар: изобретение, информация, ноу-хау и так далее, который может быть юридически защищенным, и продан его владельцем столько раз, сколько найдется покупателей.
Анализируя различные точки зрения ученых-экономистов при трактовке понятий инновация (нововведение) и новшество (новация), можно сделать предположение:
1. Инновация - это конечный творческий результат стадий «наука - техника - производство», воплощенный в созданный продукт, обладающий наивысшими потребительскими свойствами в рассматриваемый период времени;
2. Новшество - это созданное техническое и организационно - управленческое решение задачи без учета времени [4, c.14].
Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера. Она всегда должна рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический, социально-экономический эффект.
Нововведение (инновация) должно иметь общественное и практическое признание, т. е. использоваться в различных сферах человеческой деятельности с целью получения коммерческой выгоды.
Непременными свойствами инновации являются:
- научно-техническая новизна;
- производственная применимость;
- коммерческая реализуемость.
Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Следует обратить внимание на два момента: «материализацию» инновации, изобретений и разработок в новые технически совершенные виды промышленной продукции, средства и предметы труда, технологии и организации производства и «коммерциализацию», превращающую их в источник дохода [6, c.10].
Инновации должны:
- обладать новизной;
- удовлетворять рыночному спросу;
- приносить прибыль производителю.
Каждая инновация проходит так называемый жизненный цикл, который охватывает следующие фазы:
а) внедрение новшества: эта фаза наиболее трудоемкая и сложная. Именно здесь велик объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и совершенствуется технология, отрабатывается регламент производственного процесса. И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и не загруженность мощностей;
б) стадия промышленного освоения производства характеризуется медленным и растянутым во времени наращиванием выпуска продукции;
в) стадия подъема отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженности технологического процессам организации производства;
г) стадия зрелости и стабилизации характеризуется устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска продукции и максимально возможной загрузкой производственных мощностей;
д) стадия увядания или упадка характеризуется устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска продукции и максимально возможной загрузкой производственных мощностей [22, c.393].
Важнейшим условием успеха инновации является наличие самого инноватора-энтузиаста, захваченного новой идеей и готового приложить максимум усилий, чтобы воплотить ее в жизнь, и лидера-предпринимателя, который, рискуя, взялся за проект, нашел инвестиции, организовал производство, продвинул новый товар на рынок и тем самым реализовал свой коммерческий интерес.
Одним из важнейших условий осуществления инноваций в цепи событий «наука-техника-производство» является инвестирование всех ее звеньев, то есть выполнение операций, связанных с вложением денежных средств в реализацию инновационных проектов, которые будут обеспечивать получение организацией материальной выгоды в течение определенного периода времени.
В коммерческой практике принято различать следующие типы таких инвестиций:
- инвестиции в физические активы (производственные здания и сооружения, а также любые виды машин и оборудования, технологии);
- инвестиции в денежные активы (права на получение денежных сумм от других физических и юридических лиц, например, депозитов в банке, облигаций, акций и т. д.);
- инвестиции в нематериальные (незримые) активы (ценности, приобретаемые организацией в результате проведения программ переобучения или повышения квалификации персонала, создания и разработки технических решений, товарных знаков, промышленных образцов, покупки лицензий и т. п.).
Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего следует научиться отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения - цвета, формы и т.п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в продукты материалов и компонентов; от........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Азрилян, А.Н. Большой экономический словарь / А.Н. Азрилян. - М.: Институт экономики, 2011. - 523 с.
2. Баскакова, О.В. Экономика организаций / О.В. Баскакова. - 3-е изд. испр. - М.: Дашков и К, 2007. - 272 с.
3. Волков, О.И. Экономика предприятия: курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко; под ред. О.И. Волкова. - М.:ИНФРА - М., 2008. - 280 с.
4. Гунин, В.Н. Управление инновациями. - Москва, 2009. -301с.
5. Журавлева, Г.П. Экономика / Г.П. Журавлева. - М.: Юристъ, 2011. - 574 с.
6. Ильенкова, Л.М. Инновационный менеджмент / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; под ред. проф. С.Д. Ильенковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 343 с.
7. Ковалев, Г.Д. Основы инновационного менеджмента. -М., 2009. -208 с.
8. Лобан, Л.А. Экономика предприятия / Л.А. Лобан, В.И. Станкевич, А.И. Ильин; под общ. ред. Л.А. Лобанова. - М: Новое знание, 2006. - 698с.
9. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент / В.Г.Медынский, - Москва: ИНФРА-М, 2007. - 295 с.
10. О состоянии и перспективах развития науки в Республике Беларусь по итогам 2015 года: Аналитический доклад / А.Н. Коршунов [и др.] - Минск: ГУ «БелИСА», 2015 г. - 316 с.
11. Русак, Е.С. Экономика предприятия: курс лекций. - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2014. - 244 с.
12. Рубашный, В. С. Инновационный менеджмент и интеллектуальная собственность / В. С. Рубашный. - Минск.: Асар, 2007. - 368 с.
13. Семенов, В.М. Экономика предприятия / В.М. Семенов, И.Д. Баев, С.А. Терехова и др.; под ред. В.М. Семенова. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. -184с.
14. Сорокин, А.П. Управление инновациями: курс лекций / А.П. Сорокин. - Мн.: Акад. упр. При Президенте Респ. Беларусь, 2005. - 125с.
15. Стимулирование коммерциализации инноваций: учебник / под ред. П.Г. Никитенко. - Минск, 2006. - 326 с.
16. Сурин, А.В. Инновационный менеджмент / А.В. Сурин, О.П. Молчанова, - Москва ИНФРА-М, 2008. - 368 с.
17. Титов, В.И. Экономика предприятия / В.И. Титов. - М.: Дашков и К. 2004. - 462 с.
18. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - Москва,2012.- 456 с.
19. Хорнби, У., Гэмми Б., Уолл С. Экономика для менеджеров / У. Хорнби, Б. Гэмми, С. Уолл; пер. с англ. под редакцией А.М. Никитина. - М.: Юнити, 2009. - 535с.
20. Хрипач, Я.В. Экономика предприятия / Я.В. Хрипач. - Минск: Экономпресс. 2010. - 464 с.
21. Шимов, В.Н. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления / В.Н. Шимов, Я.М. Александрович, А.В. Богданович ; под общ. ред. В.Н. Шимова. - Минск.: БГЭУ, 2005. - 844 с.
22. Экономика предприятия / под ред. Н.А. Сафронова. - Москва: «Юристъ», 2008. - 584 с.
23. Экономика предприятия / под ред. Л.Н. Нехорошевой. - Минск: Выш. шк., 2005. - 383 с.
24. Экономика предприятия / И.М. Бабук. - Минск ИВЦ Минфина, 2006. - 327 с.
25. Экономика предприятия / Г.З. Суша. - Москва: Новое издание, 2013. - 384 с.
26. Экономика предприятия / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. - Москва, 2013. - 367с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.