На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95085


Наименование:


Курсовик Свидетельства Иосифа Флавия о событиях, описываемых в книге Деяний

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.3.2016. Сдан: 2014. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение3
Восстание Февды (Деян 5, 36:37)3
Рассказ о смерти Ирода Агриппы 1-го (Деян 12, 20:23)7
Голод при Клавдии (Деян 11, 28)9
Обращение ап. Павла с прокуратором Феликсом (Деян 24, 1:27)10
Правление Римского прокуратора Феста (Деян 25)13
Заключение…………………………………………………………………… ….17

Введение
Исторический характер Деяний св. Апостолов и степень достоверности священного дееписателя определяются сравнительным сопоставлением содержания Деяний в известных событиях с произведениями иудейского историка Иосифа Флавия. Дело в том, что св. Лука в некоторых своих текстах, занесённых им на страницы Деяний, совпадает с современным ему названным писателем и историком Иосифом Флавием. Такое совпадение священного дееписателя в отдельных пунктах с гражданским историком имеет большое значение, поскольку такое совпадение доставляет свидетельство от внешних, стоит ли первый на чисто исторической почве, движется ли его повествование в строго-исторических рамках, сообразно с современной ему исторической обстановкой. Разбор мнения о литературной зависимости священного дееписателя от Иосифа Флавия и факт упоминая как Деяния в речи Гамалиила (Деян. 5:36), так и у Иосифа Флавия восстания под предводительством еврея по имени Февда, привел к появлению теории, что автор Деяний использовал трудами Иосифа Флавия «Иудейские древности». В Деяния помещают восстание Февды до восстания Иуды Галилеяна, но последнее имело место при Августе, а первое Иосиф относит ко времени после Гамалиила. Здесь возможны два объяснения. Либо одно из этих сообщений неправильно, либо Февда у Луки - это не тот, что у Иосифа. Большинство ученых разделяют первое объяснение и считают, что ошибся Лука. Но автор Деяний Апостолов почти несомненно не использовал Иосифа, потому что в противном случае он бы не смог сделать такой ошибки. Кроме того, ошибиться мог не автор Деяний, а наоборот, Иосиф. Конечно, возможно, что инициаторами этих двух восстаний были разные люди по имени Февда, так как это было довольно распространенное имя, но без дополнительных доказательств такая теория неубедительна.
В нашей работе мы бы хотели произвести сравнение взгляда Иосифа Флавия на события в книге Деяний, в сопоставление тех событий описанными Апостолом Лукой в виде реферативного обзора. Не вдаваясь более глубокие исследования так как до этого они были уже сделаны.
Сама книга «Иудейские Древности» не переиздавалась на русском языке почти сто лет. Написана же она была около двух тысячелетий назад и пользовалась популярностью у читателей всех предшествующих исторических эпох. Ее читали в разных странах, на разных языках, читали люди, принадлежавшие к разным культурам и вероисповеданиям. Книга многократно переписывалась и переводилась, а с изобретением книгопечатания часто издавалась. Написанная автором-иудеем, она стала популярной среди христиан. И то, что «Иудейские древности» дошли до нас, - это заслуга прежде всего христианской традиции. Именно в этой книге находится хронологически первое нехристианское упоминание об Иисусе Христе. Именно в ней, как и в «Иудейской войне», христиане находили подробные характеристики многих персонажей, которые в Новом Завете обрисованы весьма фрагментарно. Это - Ирод I (Великий), Ирод Антипа, Ирод Филипп, Иродиада, римские прокураторы Иудеи Понтий Пилат, Феликс, Порций Фест, наместник Сирии Квириний и другие. В средние века произведения Иосифа Флавия были, пожалуй, единственным источником, из которого можно было получить дополнительные сведения о деяниях этих людей. А ведь именно с ними пересекались судьбы главных героев христианского Нового Завета. «Иудейские древности», равно как и «Иудейская война», давали христианской мысли богатый и уникальный материал о той ситуации в Палестине, да и в других регионах Римской империи, где жили и действовали Иисус и апостолы. Иудея - родина христианства, и это, несомненно, вызывало у христиан повышенный интерес к ее истории, особенно новозаветного времени. Но, разумеется, целью автора было отнюдь не описание первохристианских реалий. В «Иудейских древностях» излагается история еврейского народа с древнейших времен до начала Иудейской войны в 70 году н. э., причем освещается она на широком фоне всемирной истории - в той степени, конечно, в какой она была известна автору. «Иудейские древности» - это вторая и самая крупная работа Иосифа Флавия.
Восстание Февды (Деян. 5:36-37)
На первом плане и по порядку и, пожалуй, по важности для решения занимающего нас вопроса должно быть поставлено известное место из речи Гамалиила (Деян 5.36-37), где упоминается о Февде и Иуде Галилеянине. Это место, удивительное по своему анахронизму, может быть объяснено только из Иосифа Флавия. В речи Гамалиила, как передаёт книга Деяний, читаем: «Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушали его, рассыпались (Деян 5. 36-37). Из этих слов Гамалиила мы, прежде всего, узнаем, что названный им Февда, который восстал во главе четырёхсот человек, быль мятежник. Так как выразительно указывается по числу мужей, приставших к нему, то мы имеем все основания заключать, что Февда намеревался не только взволновать умы в народе, но во главе своего отряда действовать и насилием, как бунтовщик. Этот Февда принадлежал к числу выдающихся тогдашних мятежников. Об этом свидетельствует одно уже сопоставление его Гамалиилом, с очень известным Иудой Галилеянином, о котором мы знаем из Иосифа. Что он скоро по указу Архелая, которое последовало по Диону Кассию в 759 г. в шестой год по христианскому летосчислению, во время производимой по приказанию Августа переписи. Возбуждал народ к восстанию против Римлян и проповедовал им религиозное возмущение. Обь Иуде Гамалил упоминает с прибавлением «Галилеянин», обозначая и время, в которое он выступил. Это Гамалиил делает, очевидно, с той целью, чтобы отличить названного Иуду Галилеянина от другого, одноимённого ему, мятежник Иуды, сына Езекии, волновавшего народ приблизительно на десять лет раньше. Далее, из слов Гамалиила выходит, что упоминаемый им Февда слишком высоко думал о себе, выдавал себя за кого-то важного. Вероятно, он принадлежал к немалому числу появившихся тогда лжепророков, на которых Иосиф указывает.
Из речи Гамалиила потом ясно видно, что Февда со своими приверженцами имел печальный конец. Сам он был убить. Его партия была совершенно уничтожена. Иуда Галилеянин также изгиб, его приверженцы также были рассеяны. Что, наконец, касается времени, в которое восстал Февда, то Гамалиил определяеть его словами: «Пред этими днями, в которые мы теперь живём, пред этим временем, в которое выступили Апостолы, восстал Февда», - прямая мысль его слов. Как задолго пред этим временем, оратор не отмечает, но это и не было необходимо, потому что он говорит к таким людям, у которых предполагаются сведения о Февде. Но так как Гамалиил еще прибавляет, что после Февды восстал Иуда, время возмущения которого он в отличие его от другого Иуды относить к народной переписи при Августе, то ясно, что Февда действовал раньше Иуды и притом до этой переписи. Но если Гамалиил, в уста которого влагает известную речь священный дееписатель, в упоминание и в характеристике личности Иуды Галилеянина вполне сходится с известиями Иосифа Флавияя то нельзя сказать этого по отношение к Февде. Иосиф Флавий раньше Иуды Галилеянина в своём повествование не упоминает ни о каком Февде.
Только гораздо позднее при императоре Клавдии т. е. спустя почти 40 лет после восстания известного Иуды Галилеянина, десять лет и даже более по после речи Гамалиила, вовремя римского прокуратора Куспия Фада, который несколько лет после смерти Агриппы перваго управлялъ Иудею, у Флавия встречается замечание о восстании Февды, т. е. между 44 и 47 год. нашего летосчисления. Для объяснения такого противоречия между св. Лукой и Иосифом, со стороны учёных предлагались различные предположения по этому вопросу. Кальвин полагал, что самый суд над Апостолами, описанный в 5 гл. Деяний, происходит во время правления императора Клавдия и римского прокуратора над Иудеею Куспия Фада. Гамалиил таким образом разумеет того самого Февду, которого называет темь же самым именем Иосиф. Если Гамалиил замечает, что Иуда Галилеянин восстал после Февды то, по мнению Кальвина, он не думал этим указать на порядок времени. Далее, его мнение стоить в полном противоречии с хронологией, какую указывает книга Деяний. По хронологии дееписателя, судебный процесс над Апостолами в 5 гл. был гораздо раньше упоминаемой им в 12 гл. смерти Ирода. А из Иосифа мы знаем, что Куспий Фад, на время прокураторства которого выпадает восстание Февды, вступил в управление Иудеей именно после смерти Ирода.
Валезий в своих примечаниях к истории Евсевия, защищая отожествление Евсевием Февды, упоминаемого в Деяниях, с Февдой Флавия, считает возможным, что дееписатель произвольно и намеренно, забегая вперёд, вкладывает в уста Гамалиилу, державшему свою речь при Тиверии, упоминает о Февде, бунтовщике из времён Клавдия, потому что он считал такое упоминание совершенно, кстати, в общей связи речи Гамалиила. Темь не менее в новейшей критике признают, что св. Лука, заставляя Гамалиила упомянуть в своей речи на ряду с Иудой о Февде, делает грубую историческую ошибку. Февда, о каком упоминается в деяниях, отличается от Февды Флавия только чрез анахронизм, который позволяет себе дееписатель4. По такому почти общему признанию критики св. Лука допускает, собственно говоря, две ошибки. Прежде всего, он относит восстание Февды, бывшее при Клавдии, ко времени Августа, поставляя его даже прежде Иуды Галилеянина. Такой промах тем страннее и удивительнее, что этот позднейший Февда при Клавдии действовал, когда св. Лука быль уже в юношеском возрасте или даже совершенным мужем и, следовательно, мог знать не по преданию только о восстании Февды. Не нужно забывать, что по свидетельству Иосифа Флавия голова убитого Февды была принесена в Иерусалим, где находились многие христиане, где пребывали всегда Апостолы, куда постоянно заходили спутники Ап. Павла Другая ошибка дееписателя состоит в том, что он приписывает известному Гамалиилу, учителю ап. Павла, в дни Тиверия упоминание о происшествии, которое случилось в гораздо позднейшее время при Клавдии. Такой ошибки у писателя, каким быль св. Лука, при тех обстоятельствах, в каких он жил и писал свое произведение, нельзя никак допустить. Он владел точными и основательными сведениями из истории своего времени, получая все известия из первых рук, от достовернейших личностей.
Нам уже приходилось отмечать, на сколько строго он выполнял свое обещание «писать по тщательном исследовании всего» (Лк. 1:3), и как удобно он мог это делать. Писатель, для которого христианство было святыней, ради чего он жил, трудился, начал писать, который был удостоен самого доверенного, близкого и многолетнего обращения с ап. Павлом, который близко стоял к событиям христианской истории, не мог, конечно, так небрежно заносить их на страницы своего повествования, чтобы впадать в столь грубые ошибки. Мы не можем подыскать никакого основания, ради какой цели ему понадобилось искажение речи Гаалиила. А с речью Гамалиила дееписатель мог познакомиться в самом точном её воспроизведение от своего учителя ап. Павла, который, как бывший ученик Гамалиила и преследователь христиан, мог быть посвящён в планы и рассуждения синедриона, или от знатных иудеев, бывших в близких отношениях с Гамалиилом, которые во множестве уже рано обратились в христианство (Ин. 12:12; Деян. 6:7).
Да и точно ли одного и того же Февду описывают св. Лука и Иосиф Флавий? Точно ли между Февдами того и другого нет никакого различия, кроме странного анахронизма? Помимо тождественных черт в характеристике Февды у св. Луки и Иосифа Флавия, дословного по местам совладения в описании самого происшествия героем которого выступает Февда, в изображении последнего св. Луки и Иосифа Флавия легко подметить значительное различие. По Иосифу Флавию Февда является злостным обманщиком, который увлекает за собой многочисленный толпы народа в пустыню со всем их имуществом. Эта черта в описании Иосифом Флавием Февды замечательна. Последний мало напоминает человека, убеждённого в своём призвание спасти отечество от чужого господства, и скорее подходить к типу простых авантюристов, которые, ловко пользуясь обстоятельствами, желают поживиться за чужой счёт. Провозглашение себя пророком это не плод внутреннего убеждения, уверенности в своём высоком призвании ради братий своих, а лишь ближайшее средство, сообразное с обстоятельствами времени, в руках хитрого авантюриста. По изображению св. Луки Февда, как это показывает одно сопоставление его с Иудой Галилеянином, был демагогом, который, под увлечением религиозной идеей, преследовал полити........

Библиографический список
1. Аверкий (Таушев), архиеп. Книга деяний св. апостолов: Руководство к изучению // Православие и современность. Электронная библиотека. - lib/book/read/73737/#toc88/ < lib/book/read/73737/> - 12.12.14
2. Иисус Христос в документах истории / Иосиф Флавий о Иудее времени Иисуса Христа / Сост. и комм. Деревенского Б.Г. // История.ru.- < book/jesus/03.php>. - 12.12.14
3. Иоанн Златоуст, свт. Беседа 51 на Деяния. - < zlatoust/Z09_1/Z09_1_51.htm>. - 12.12.14
4. Иоанн Златоуст, свт. Толкование на Святого Матфея Евангелиста // Христианская библиотека. - library/i/in-zlat/07/4.html.- 12.12.14
5. Иосиф Флавий Иудейские древности: В 2 т. Т. 2/Пер. с греч. Г. Г. Генкеля/Подгот. текста, предисл. и примеч. Г. И. Довгяло, К. А. Ревяко, В. А. Федосика. - Мн.: Беларусь, 1994.
6. Деяния святых апостолов //Православной энциклопедии. - text/171799.html#part_18 < text/171799.html> - 06.12.2014
7. Латинско-русский и русско-латинский словарь крылатых слов и выражений // Академик. Словари и энциклопедии на Акедемике. - < dic.nsf/latin_proverbs/387/Captatio> - 12.12.14
8. Лебедев А. П. Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире при Константине Великом // Азбука веры. - < otechnik/?Patrologija/ehpokha-gonenij-na-khristian-utverzhdenie-khristianstva-v-greko-rimskom-mire-pri-konstantine-velikom=7>. - 02.12.14
9. Левинская.И.А. Деяния апостолов: Главы I-VIII: Историко-филологический комментарий. - М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 1999. - 307 с.
10. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. - М.: Искусство, 1980. - 926 с.
11. Никифор (Баженов), архимандрит. Библейская энциклопедия // Христианская библиотека. - library/n/nichifor/3965.html. - 5.12.2014 < library/n/nichifor/3965.html.%20-%205.12.2014>
12. Уильям Мак Дональд. Новый Завет // Библиотека издательства Библеист. -< biblio.php?q=003/00005&f=05.html>. - 5.12.2014
13. Ренан Э. Ж.. Апостол Павел // Библиотека Руслана Хазарова. - books/renan/03/renan03.htm. - 12.12.14
14. Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета [Текст] / А. П. Лопухин. Т.3 : Новый Завет. - 2-е изд., репр. воспроизведение изд. преемников А. П. Лопухина (СПб., 1904-1913). - Стокгольм : Институт перевода Библии, 1987. - 610 с.
15. Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета [Текст] / А. П. Лопухин. Т.2 : Екклезиаст - 3 Ездры. - 2-е изд.,репр. воспроизведение изд. преемников А. П. Лопухина (СПб., 1904-1913). - Стокгольм: Институт перевода Библии, 1987. - 341 с.
16. Фаррара Ф.В. Жизнь и труды св. апостола Павла / Пер. с англ. А.П. Лопухина. - СПб.: Издание книгопродавца И.Л. Кутузова, 1887. - 1077 с.
17. Цыпин Владислав, протоиерей. Церковь апостольского века. Часть 1 // Сайт Сретенского монастыря. - < arhiv/34553.htm> - 10.12.2014
18. Штраус Д.Ф. Мифическая история Иисуса, ее происхождение и развитие // Цифровая библиотека по философии. - < books/item/f00/s00/z0000848/st005.shtml>. - 05.12.14
19. Штраус Д.Ф. Мифическая история Иисуса, ее происхождение и развитие // Цифровая библиотека по философии. - < books/item/f00/s00/z0000848/st000.shtml> - 12.12.14




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.