На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95087


Наименование:


Контрольная Философия Нового времени (субстанция)

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 9.3.2016. Сдан: 2009. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 3
1 Общая характеристика эпохи………………………………………………….. 4
2 Основные направления философии Нового времени: эмпиризм и рационализм………………………………………………………… 6
3 Философский рационализм Декарта. Учение о субстанции в философии Спинозы и Лейбница……………………………………………………………... 10
Заключение………………………………………………………………………... 17
Список использованной литературы…………………………………………….. 18





Введение

Европейскую философию XVII века условно принято называть философией Нового времени. Данный период отличается неравномерностью социального развития. Общее движение от феодализма к капитализму носило противоречивый характер и часто принимало драматические формы. Расхождение между силой власти, права и денег приводит к тому, что сами жизненные условия для человека становятся случайными.
Происходит «расслоение» человека на частного и родового, на эмпирического и абстрактно-всеобщего индивида. Мировоззрение человека окончательно потеряло былую цельность и непротиворечивость, но зато приобрело глубину, сумев осознать противоречивость бытия, мироздания и самой жизни. Формируется новый тип сознания, для которого бытие открыто для всевозможных изменений, превращений, столкновений.
Философское сознание XVII века во всем видит не согласие, единство, гармонию, но - противоречие, разорванность и противостояние духовного и материального, рационального и эмоционального, общественного и индивидуально-личностного. Мир воспринимается как нечто противостоящее человеку, отсюда - неизбежность размышлений не только о путях познания этого мира, но и о собственных познавательных возможностях. Поэтому философия нового времени представляет собой процесс острых дискуссий и борьбы сенсуализма и рационализма, индуктивного и дедуктивного способов познания, столкновения эмоционального и рационального в осмыслении самой сущности человека.
Принципиальная новизна философии нового времени заключается в том, что, «заглянув» в глубины человеческого бытия, она резко отделила и обособила две сферы: то, что принадлежит повседневному, конкретно-историческому человеку, его актуальному познанию и действию, и то, что принадлежит его глубинной сути, сущности, внутренней структуре его познания и действия.


1 Общая характеристика эпохи

Семнадцатый век открывает новый период в развитии философии, который принято называть философией Нового времени. Начавшийся еще в эпоху Воз­рождения процесс разложения феодального общества расширяется и углубля­ется в XVII веке.
«В последней трети XVI - начале XVII века происходит буржуазная революция в Нидерландах, сыгравшая важную роль в развитии капиталистических отно­шений в буржуазных странах. С середины XVII века (1640-1688) буржуазная революция развертывается в Англии, наиболее развитой в промышленном от­ношении европейской стране. Эти ранние буржуазные революции были подго­товлены развитием мануфактурного производства, пришедшего на смену ре­месленному труду. Развитие нового буржуазного общества порождает изменение не только в эко­номике, политике и социальных отношениях, оно меняет и сознание людей. Важнейшим фактором такого изменения общественного сознания оказывается наука, и, прежде всего, экспериментально-математическое естествознание, ко­торое как раз в XVII в. переживает период своего становления: не случайно XVII век обычно называют эпохой научной революции.
В XVII веке разделение труда в производстве вызывает потребность в рациона­лизации производственных процессов, а тем самым - в развитии науки, которая могла бы эту рационализацию стимулировать».
Развитие науки Нового времени, как и социальные преобразования, связанные с разложением феодальных общественных порядков и ослаблением влияния церкви, вызвали к жизни новую ориентацию философии. Если в средние века она выступала в союзе с богословием, а в эпоху Возрождения - с искусством и гуманитарным знанием, то теперь она опирается главным образом на науку.
«Важнейшая отличительная черта философии Нового времени по сравнению со схоластикой - это новаторство. Но следует особо подчеркнуть, что первые фи­лософы Нового времени были учениками неосхоластов. Однако они со всей си­лой своего ума, и души стремились пересмотреть, проверить на истинность и прочность, унаследованные знания. Критика «идолов» у Ф. Бэкона и метод со­мнения Р. Декарта в этом смысле не просто интеллектуальные изобретения, а особенности эпох: пересматривалось старое знание, для нового звания отыски­вались прочные рациональные основания. Поиск рационально обосновываемых и доказуемых истин философии, сравнимых с истинами науки, - другая черта философии Нового времени.
Рост социальной значимости класса, связанного с развитием хозяйственной и промышленной жизни, развитие научного, в частности естественнонаучного, познания, опирающегося на эмпирию и опыт, составляет социальную и гносео­логическую основу, из которой возникла и черпала силы вся философия Нового времени.
Формирование естествознания в этот период связано с тенденцией познания не единичных, изолированных факторов, а определенных систем, целостностей. Одновременно перед философами и учеными встает вопрос о сущности и харак­тере самого познания, что приводит к повышенной значимости гносеологиче­ской ориентации новой философии.
Ориентация на чувственность и практичность познания не является, однако, единственной выразительной чертой формирующейся науки Нового времени, которая повлияла на характер мышления того времени. Стремление к система­тизации, количественный рост и усиливающаяся дифференциация познания вы­зывают развитие теоретического мышления, стремящегося к созданию целост­ного образа мира, опирающегося на новую ........


Список использованной литературы

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005. - 608 с.
2. Гудинг Д., Леннокс Д. Мировоззрение: человек в поисках истины и реальности: Учеб. пособие / Пер. с англ. Т.В. Барчуновой. - Ярославль: Норд. Т2. Кн.1. - 2004. 384 с.
3. Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов. 2-е изд. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003. - 448 с.
4. Новейший Философский словарь / Сост. Грицанов А.А. 3-е изд., испр. - Мн.: Книжный Дом, 2003. -1280 с.
5. Радугин А.А. Философия: курс лекций. - М.: Центр. 2003. - 272 с.
6. Смирнов И. Н., В. Ф. Титов. Философия: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Высшая школа, 2003.- 317 с.
7. Спиркин А.Г. Философия: Учеб. для вузов - М.: Гардарики, 2007. - 735 с.
8. Философия. Учебник / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филатова. - М.: Русское слово, 1996. - 432 с .





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.