На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95093


Наименование:


Курсовик Особенности развития речи у детей с афазией

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Медицина. Добавлен: 9.3.2016. Сдан: 2016. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения афазии 4
1.1. Понятие об афазии 4
1.2. Развитие речи у детей в онтогенезе 8
Вывод по первой главе 13
Глава 2. Особенности развития речи у детей с афазией 15
2.1.Психолого-педагогическая характеристика детей с афазией 15
2.2. Процесс развития и формирования речи у детей с афазией 21
Вывод по второй главе 25
Заключение 27
Список литературы 29


Введение

Проблема афазии в настоящее время большои? интерес для многих исследователей не в области логопедии, но и в психиатрии, невропатологии, лингвистике и других Он основан на значимости её для углубления представлений о законах мозга, о связи речи с о её психофизиологических основах, о речи и афазии с другими процессами. Несмотря на многочисленные исследования проблемы, она еще продолжает оставаться изученнои?, а поэтому актуальнои?.
Большои? вклад в развитие афазиологии такие выдающиеся исследователи, как А. Р. Э. С. Бэйн, В. М. М. К. Бурлакова, Л. С. Т. Г. Визель, В. М. Л.С. Волкова и др.
Объект исследования - особенности речи у больных с афазией.
Цель исследования - теоретически изучить особенности развития речи удетейс афазией, соответствующие выводы.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты афазии.
2. Дать определение афазии и её в онтогенезе
3. Охарактеризовать детей с нарушениями речи при
4. Рассмотреть особенности развития и формирования речи у детей с афазией.
Объект исследования - особенности речи у детей больных с афазией.
Предметом исследования нашей курсовои? работы является афазия
Методы: анализ учебнои? литературы, реферирование
Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы.


Глава 1. Теоретические аспекты изучения афазии

1.1. Понятие об афазии

Афазия - полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
Причинами возникновения афазии являются нарушения мозгового кровообращения (ишемия, геморрогия), опухоли, травмы,инфекционные заболевания головного мозга. Афа­зии сосудистого генеза чаще всего возникают у взрослых людей. В результате разрыва аневризм сосудов головного мозга, тромбоэмболии, вызванных ревматическим пороком сердца, и черепно-мозговых травм афазии нередко наблю­даются у подростков и лиц молодого возраста.
Афазия возникает примерно в трети случаев нарушений мозгового кровообращения, наиболее часто наблюдается мо­торная афазия.
У детей афазия возникает гораздо реже, и является результатом черепно-мозговои? травмы, опухолевого образования или осложне­ния после инфекционнои? болезни.
Афазия - одно из наиболее тяжелых последствий моз­говых поражений, при котором системно нарушаются все виды речевои? деятельности. Сложность речевого расстрои?­ства при афазии зависит от локализации поражения (напри­мер, расположение очага поражения при кровоизлиянии в подкорковых отделах мозга позволяет надеяться на спон­танное восстановление речи), величины очага поражения, особенностей остаточных и функционально сохранных эле­ментов речевои? деятельности, при левшестве. Реакция лич­ности больного на речевои? дефект и особенности преморбидного строения функции (например, степень автоматизации чтения) определяют фон восстановительного обучения.
В основе любои? фонемы афазии лежит та или иная пер­вично нарушенная нейрофизиологическая и нейропсихологическая предпосылка (например, нарушение динамическо­го или конструктивного праксиса, фонематического слуха, праксии артикуляционного аппарата и т. п., которая ве­дет к специфическому системному нарушению понимания речи, письма, чтения, счета. При афазии специфически си­стемно нарушается реализация разных уровней, сторон, видов речевои? деятельности (устная речь, речевая память, фонематический слух, понимание речи, письменная речь, чтение, счёт и т. д.). Большои? вклад в понимание наруше­ния речи при афазии внесен как нейрофизиологией, так и нейропсихологией и нейролингвистикои?.
Особый вклад в понимание сложных психических функ­ций был внесен Джексоном, который еще в 1863 г. показал, что каждая функция имеет сложную «вертикальную» орга­низацию, и утверждал, что можно локализовать симптом, но нельзя локализовать функцию, так как она имеет слож­ное иерархическое строение от низшего звена к высшему.
Проводились специальные исследования частных прояв­лений нарушений высших психических функций, например, различных видов апраксии, в том числе апраксии артикуля­ционного аппарата (Либманн), аграмматизма (А. Пик); на­рушению сложных форм речевои? деятельности (пониманию сложных логико-грамматических оборотов), проявляющему­ся при семантическои? афазии, посвящены труды X. Хэда.
В России изучению проблем локализации высших психи­ческих функций предшествовал выход монографии И. М. Се­ченова «Рефлексы головного мозга», которая оказала боль­шое влияние на работы В. М. Тарковского, Н. Д. Родосского, С. И. Давиденкова, М. И. Аствацатурова, М. Б. Кроля и дру­гих русских ученых.
Существуют различные классификации афазий: класси­ческая, неврологическая классификация Вернике - Лих-тгейма, лингвистические классификации X. Хэда и дру­гих, каждая из которых отражает уровень развития неврологическои?, психологическои?, физиологическои? и лингвистическои? наук, характерных для того или иного ис­торического периода развития учения о речи. В настоящее время общепринятои? является нейропсихологическая клас­сификация афазий А. Р. Лурии.
Нейропсихологический подход А. Р. Лурии к организации высших корковых функций является продолжением нейрофизиологических открытий И. П. Павлова, Н. А. Бернштейна и П. К. Анохина о системнои? организации функ­ций и «обратнои? афферентации», а также нейропсихологических и психологических взглядов Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева и других психологов. В 1947 г. Д. Р. Лурия формулирует принцип системного строения и динамичес­кои? поэтапнои? локализации высших корковых функций. Разработаные методы изучения нарушений психическои? деятельности, различных познавательных процессов че­ловека. Нейропсихологическая методика, предложенная А. Р. Лурией, позволяет исследовать различные симптомы и синдромы, закономерные сочетания симптомов, возника­ющие при поражении тех или иных структур мозга. При­менение этои? методики позволяет не только делать заклю­чение о наличии тои? или инои? формы афазии, но и диагностировать место поражения головного мозга. Им по­казано, что при любои? форме афазии нарушается реализа­ция речевои? деятельности.
В основу современнои? нейропсихологии и нейролингвистики легло учение о роли внутренней речи и мышления. У истоков психолингвистики стоят имена Ф. де Сосюра и И. А. Бодуэна де Куртенэ, положивших начало дифферен­циации понятий «язык» и «речь», «парадигматические» и «синтагматические» отношения, «статика» языка и «дина­мика» речи.
При разных формах афазии по-разному нарушается «па­радигматическая» организация импрессивнои? и экспрессив­нои? речи (А. Р. Лурия, 1975).
А. Р. Лурия различает шесть форм афазий: акустико-гностическую и акустико-мнестическую афазии, возни­кающие при поражении височных отделов коры головного мозга, семантическую афазию и афферентную моторную афазию, возникающие при поражении нижних теменных отделов коры головного мозга, эфферентную моторную афазию и динамическую афазию, возникающие при пора­жении премоторных и заднелобных отделов коры головно­го мозга (слева у правшей).
Афазии, возникающие при поражении верхневисочных и нижнетеменных зон, входящих во второи? функциональный блок (А. Р. Лурия, 1979), называются задними формами афазии. Это афазии, при которых нарушаются парадигмати­ческие отношения. Афазии, возникающие при поражении заднелобных отделов мозга, входящих в третий функциональный блок, называются передними афазиями. При этих формах афазии нарушаются синтагматические соотношения. При поражении речевых зон происходит нарушение так называемои? первичнои? предпосылки, осуществляющей спе­цифическую деятельность соответствующей анализаторнои? системы. На основе первичного анализаторного нарушения возникает вторичный, также специфический, распад всей функциональнои? системы языка и речи, т.е. возникает на­рушение всех видов речевои? деятельности: понимания речи, устнои? и письменнои? речи, счета и т. д. Характер и степень нарушения понимания речи, её экспрессивнои? формы, чте­ния и письма зависят прежде всего не от величины очага поражения в коре головного мозга, а от тех гностических (кинестетическои?, акустическои? или оптическои?) предпосы­лок, которые по-разному вносят свои? вклад в реализацию различных речевых процессов.


1.2. Развитие речи у детей в онтогенезе

В.А. Колягин дает следующее определение речи - это сложившаяся исторически в процессе материальнои? преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь рассматривается в качестве основного меха........


1. Ахутина, Т.В. Нейролингвистический анализ динамической афазии / Т.В. Ахутина .- 3-е изд. (эл.) .- М. : Теревинф, 2012 .- 145 с.
2. Бейн Э. С. Афазия и пути её преодоления. - Л.: Медицина, 1964. - 235 с.
3. Бадалян, Л.О. Невропатология / Л.О. Бадалян. - М.: Академия, 2012.
4. Бурлакова М. К. Речь и афазия. - М., 1997.
5. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии - М/АСТ, 2012. - 288 с.
6. Винарская Е. Н. Дизартрия. М., 2005. С. 95-104.
7. Волкова Л. С., Селиверстов В. И.---- Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстова. М., 1997. Ч. 1,2 С. 120162 < v17051/%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%BB.%D1%81.,_%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%B2.%D0%B8.%D1%85%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B8.%D1%82%D0%BE%D0%BC_2>
8. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковои?, С.Н. Шаховскои?. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
9. Логопедия. Методическое наследие / под ред. Л. С. Волковой. В 5 кн. М., 2003. Кн. 3.
10. Лурия А.Р. Травматическая афазия. - М.: Медицина, 1947.- 367 с.
11. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях. - М.: МГУ, 1962, 1-е изд; 1969, 2-е изд; М.:Академ. Проект, 2000, 3-е изд. - 283 с.
12. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. 3-е изд. - Либроком, 2009. - 256 с. - Серия: Из наследия мировой психологии.
13. Лурия А.Р. Речь и мышление. - М.: МГУ, 1975
14. Лурия А.Р. Функциональная организация мозга Естественнонаучные основы психологии. - М.: Педагогика, 1978. С. 7-23
15. Лурия А.Р., Карпов Б.А., Ярбус А.Л. Нарушение восприятия сложных зрительных объектов при поражении лобнои? доли мозга // Вопросы психологи. - МГУ, 1965. - №3
16. Проблемы афазии и восстановительное обучение: В 2 т./ Под ред. Л.С. Цветковой. М., 1979.
17. Хомская Е.Д. Нейропсихология: 4-е издание.- СПб.: Питер, 2008. - 496 с.
18. Храковская М.Г. Резервные способности восстановления высших психических функции у больных с афазией / I Международная конфереция памяти А.Р. Лурия: сб. докладов/ Под ред. Е.Д. Хомскои?, Т.В. Ахутинои?.-М.: РПО, 1998. - 18 с.
19. Цветкова Л.С. Нейропсихология письма, чтения и счёта. - М.: Юрист, 1979. - 256 с.
20. Цветкова Л.С., Торчуа Н.Г. Афазия и восприятие. - Воронеж: Алиса, 1997. - 149 с.
21. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных. Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во МПСИ, Воронеж: Модэк, 2004. - 424 с. - (Библиотека психолога).
22. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1988. - 207 с.: ил.
23. Шохор-Троцкая М. К. Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановления. - М.: 2002.
24. Шохор-Троцкая, М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии [Текст] : метод. рекомендации / М.К. Шохор-Троцкая. - М. : Ин-т общегуманитар. исслед. : Секачев, 2002. - 188 с. - (Спец. педагогика).
25. Шкловский В.М., Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. - М.: «Ассоциация дефектологов», В Се-качев, 2000. - 96 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.