На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95097


Наименование:


диплом РОЛЬ ФИНАНСОВОЙ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ В РАЗВИТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТОРУ АЙГЫРСКОГО АЙЫЛ ОКМОТУ ЫСЫК КУЛЬСКОГО РАЙОНА)

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 09.03.2016. Сдан: 2007. Страниц: 100. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 8
1.1 Нормативно-правовая база финансово-экономических основ органов местного самоуправления 8
1.2 Межбюджетные отношения 13
1.3 Зарубежный опыт финансово-экономической децентрализации 28
ГЛАВА II. ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (НА ПРИМЕРЕ ТОРУ-АЙГЫРСКОГО АЙЫЛ ОКМОТУ ЫСЫК- КУЛЬСКОГО РАЙЙОНА) 42
2.1. Анализ финансово-бюджетной децентрализации в Ысык-Кульском районе 42
2.2.Анализ финансово-экономической базы ( на примере Тору-Айгырского айыл Окмоту). 45
3.13. Основные проблемы финансовой децентрализации 48
ГЛАВА III. ПРИНЦИПЫ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕФОРМ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 50
3.1 Бюджетная политика в Кыргызской Республике 50
3.2.Роль административно-территориальной реформы в финансово-бюджетной децентрализации 61
3.3 Пути совершенствования бюджетной системы и фискальной децентрализации 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
Приложение 77

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
По мере того, как демократия утверждается на планете, люди повсеместно начинают осознавать, что политическое будущее их страны, ее экономическая мощь, жизнеспособность и самосознание нации зависят от системы государственного управления и что призывы к патриотизму не заменят реального участия населения в государственном управлении.
В соответствии с национальными стратегическими документами КОР/НССБ, стратегии «Децентрализации», в республике проводится работа по повышению качества бюджетного процесса, где одним из важнейших направлений политической и административной реформы, децентрализации государственного управления является обеспечение полноты и доступности основных бюджетных услуг для граждан с учетом поддержания макроэкономического равновесия и стабильного экономического роста Кыргызстана.
Децентрализация государственного управления и становление децентрализованной бюджетной системы являются неотъемлемой частью процесса перехода нашей республики к рыночной экономике. Начиная с 2001 года, осуществляются масштабные реформы в сфере децентрализации государственных финансов. Главная цель реформы - финансовая децентрализация, означающая передачу органам местного самоуправления полномочий по управлению бюджетом и усиление самостоятельности органов местного самоуправления.
Это подразумевает: самостоятельность в формировании и исполнении местных бюджетов,; самостоятельность в определении собственных источников доходов местных бюджетов,; формализованный и единый порядок распределения выращивающих грантов для каждого органа местного самоуправления,; наделение органов местного самоуправления отдельными делегированными государственными полномочиями, при условии целевого финансового обеспечения их исполнения,; самостоятельность в управлении муниципальной собственностью.
Однако, цели реформы этим не ограничиваются. Бюджетная децентрализация и усиление самостоятельности местных бюджетов должно отразиться на: более рациональном распределении ограниченных ресурсов в соответствии с местными приоритетами,; улучшении управления муниципальной собственностью, улучшении системы бюджетной отчетности на уровне местного самоуправления, улучшении предоставления услуг населению каждым органом местного самоуправления, постепенном переходе местного самоуправления на среднесрочное планирование
Переход на новые принципы формирования и исполнения бюджета, создает уникальную возможность мотивировать местные органы власти для развития экономики, через создание условий для развития бизнеса, муниципальных предприятий, разработки местных сырьевых ресурсов, поиска дополнительных источников доходов. Прежде всего, необходимость исследования роли финансовой децентрализации в развитии местного самоуправления обусловлена осуществлением в стране бюджетной реформы, которая отражается на социально - экономической жизни населения.
Целью работы является изучение влияния проводимой бюджетной реформы на отношения между бюджетами, выявление проблемы и разработка путей совершенствования финансовой децентрализации.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
? изучить нормативно-правовую базу финансово - экономической основы органов местного самоуправления;
? рассмотреть зарубежный опыт межбюджетных отношений;
? проанализировать финансово- бюджетную децентрализацию Ысык - Кульского района;
? проанализировать финансово -эономическую базу Тору- Айгырского айыл окмоту;
? выявить проблемы финансовой децентрализации;
? выработать путей совершенствования бюджетной системы и фискальной политики.
Объектом исследования настоящей темы исследования является финансово - экономическая основа местного самоуправления.
Предметом исследование является - проблемы и пути совершенствования бюджетной децентрализации в Кыргызской Республике. (на примере Тору- Айгырского айыл окмоту).
Методологическая база исследования
Для наиболее глубокого и всестороннего изучения темы были применены такие методы, как анализ документов, наблюдение, сравнительный анализ, опрос и беседа с сотрудниками Тору - Айгырского айыл окмоту.
Данная работа состоит из введения, трех глав, которые состоят из 3-х подпунктов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе раскрыты нормативно-правовая база финансово - экономических основ органов местного самоуправления, межбюджетные отношения, а также особенности зарубежного опыта в сфере финансовой децентрализации.
Во второй главе рассмотрены анализ финансово-бюджетной децентрализации в Ысык-Кульском районе , анализ финансово-экономической базы (на примере Тору-Айгырского айыл Окмоту) и посвящена основным проблемам финансовой децентрализации.
В третьей главе работы раскрываются особенности бюджетной политики в Кыргызской Республики, роли административно-территориальной реформы в финансово-бюджетной децентрализации , а также практическим рекомендациям направленных на совершенствование бюджетной системы и фискальной децентрализации.


ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ФИНАНСОВО- БЮДЖЕТНОЙ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
1.1 Нормативно-правовая база финансово-экономических основ органов местного самоуправления
Право, как инструмент регулирования различных общественных отношений, является одной из ключевых сторон социального общества. В современном мире такими общими правилами являются нормативные правовые акты, регулирующие всю жизнедеятельность государства. Нормативные правовые акты , вообще, и , в частности, системы местного самоуправления представляют собой важнейший механизм, с помощью которых устанавливаются, изменяются, отменяются определенные правоотношения. Подобные акты по праву считают одними из наиболее распространенных юридических форм реализации и достижения способом осуществления любой управленческой деятельности. Не исключение и местное самоуправление, которое, будучи неотъемлемым атрибутом современной государственности, тоже регулируются нормами, выраженными в нормативно- правовых актов.
Основными нормативно-правовыми актами, раскрывающими вопросы финансово- экономической основы местного самоуправления в Кыргызской Республике являются:
? Конституция Кыргызской Республики от 15 января 2007 г.;
? Закон Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2007 год»;
? Закон «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике» от 11 июня 1998 года ;
? Закон Кыргызской Республики «О финансово-экономических основах местного самоуправления» от 25 сентября 2003 года,
? Закон Кыргызской Республики «О местном самоуправлении и местной государственной администрации» от 12 января 2002 г.;
? Налоговый кодекс Кыргызской Республики;
Рассмотрим основные положения вышеуказанных нормативно-правовых актов.
Конституция Кыргызской Республики
Важнейшее юридическое свойство Конституции- ее верховенство, означающее приоритетное положение в системе нормативных правовых актов, обеспеченное особым порядком ее принятия и внесения изменений, подразумевает , что Конституция, как правовой акт, обладает высшей юридической силой. Так, Конституция Кыргызской Республики - «имеет высшую юридическую силу и прямое действие в Кыргызской Республике». Поэтому в рамках данного тезиса все нормативные правовые акты республики должны соответствовать конституционным нормам и в случае противоречия им признаваться недействительными.
Конституция Кыргызской Республики являясь основным законом, имея высшую юридическую силу и прямое действие в Кыргызской Республике закладывает основы для принятия законов и других нормативных актов в сфере финансово-экономических отношений местного самоуправления.
Коституционное закрепление принципов местного самоуправления оправдано не только потому, что Конституция, как основной закон государства, носит обязывающий характер, но и вследствии того, что она является главным источником национального права , ядром всей правовой системы, правосознания и правовой культуры народа. Именно на основе конституционных положений происходит эволюция правовой системы, определяются основные направления правового регулирования различных общественных отношений , в том числе местное самоуправления. А значит , в Конституции в большей степени , чем во всех иных правовых актах, сосредоточено и сформулировано содержательное правовое начало, составляющее базу, фундамент для всех правовых норм страны.
Согласно действующей Конституции в Кыргызской Республике действуют нормы о построении системы местного самоуправления. Местное самоуправление в Кыргызской Республике осуществляется местными сообществами, которые в пределах зЗакона и под свою ответственность управляют делами местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных, финансовых и иных средств. Органы местного самоуправления могут иметь в своем владении, пользовании и распоряжении муниципальную собственность. Все эти конституционные нормы, в первую очередь, подразумевают самостоятельность финансовую и экономическую.
Закон «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике»
Важнейшими инструментами регулирования общественных отношений являются законодательные акты страны. По справедливому тезису видного классика государствоведа Н. Макиавелли: «Главные основы всех государств, как новых, так и старых или смешанных, - это хорошие законы и сильное войско», то есть эффективная система регулирования и принуждения. Законы - это нормативные правовые акты, обладающие после Конституции высшей юридической силой, принятые в особом порядке органом законодательной власти (парламентом) или общегосударственным референдумом, выражающие волю народа и регулирующие наиболее ключевые стороны общественной жизни.
Следующим немаловажным по значимости нормативно-правовым актом, регулирующим финансово-экономическую базу местного самоуправления является закон Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике». Настоящий закон закладывает основы бюджетной системы Кыргызской Республики, бюджетного процесса на республиканском и местном уровнях, состав доходов бюджета Кыргызской Республики, систему грантов в Кыргызской Республике, распределение обязанностей по расходам между бюджетами различных уровней, организацию работы по составлению и исполнению республиканского бюджета , структуру местных бюджетов и организацию работы по их составлению и исполнению. В законе «Доходы местных бюджетов» говорится о том, что в местные бюджеты всех уровней поступают: земельный налог, арендная плата за землю, местные налоги и сборы в соответствии с Налоговым Кодексом «Местные налоги и сборы» .
Данным законом органам местного самоуправления предоставлено право определять перечень закрепленных доходов и вводить на своей территории местные налоги и сборы, не противоречащие Налогового Кодекса Кыргызской Республики.
Закон Кыргызской Республики «О финансово-экономических основах местного самоуправления» (ФЭОМСУ)
Настоящий закон регулирует финансовые и экономические отношения органов местного самоуправления аила, поселка и города с государственными органами, другими органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также определяет порядок и принципы формирования и исполнения местного бюджета и внебюджетных фондов органов местного самоуправления аила, поселка и города, а также межбюджетные отношения с вышестоящими территориальными уровнями.
Принятие данного закона Кыргызской Республики было обусловлено осуществлением в рамках реализации Указа Президента Кыргызской Республики о Национальной стратегии децентрализации и развития местного самоуправления до 2010 года. Данный закон позволит обеспечить эффективное управление коммунальной собственностью, финансирование органов местного самоуправления в соответствии с наделенными функциями и полномочиями, увеличить доходную часть бюджета органов местного самоуправления, синхронизировать составление бюджетов (республиканского и местного), с точки зрения доходной и расходной частей, совершенствовать грантовую систему, межбюджетные отношения, обеспечить прозрачность местного бюджета .
Статьями, отражающими вопросы местных налогов и сборов в законе являются: статьи «Доходы местных бюджетов» и «Местные налоги и сборы» раздела 2 «Финансовые основы местного самоуправления и межбюджетные отношения». В которых отмечается, что доходы местных бюджетов состоят из местных налогов и сборов, неналоговых поступлений, а также что доходы местных бюджетов, получаемые из местных налогов и сборов и неналоговых поступлений, не подлежат изъятию в бюджет другого уровня .
Основные новшества Закона «О финансово-экономических основах местного самоуправления»:
Закон основан на следующих принципах:
- разграничения функций государственной власти и органов местного самоуправления;
- обеспечения необходимым финансово-экономическими средствами решения дел сообщества и исполнения делегированных государственных полномочий;
-независимости местных кенешей в управлении финансово-экономическими средствами.
В связи с тем, что понятие местного бюджета до сих пор было расплывчатым, и под ним подразумевались все бюджеты, кроме республиканского, Закон «О финансово-экономических основах местного самоуправления» дает ясное определение местного бюджета - бюджет айыла, поселка и города. Бюджеты областных и районных государственных администраций становятся частью республиканского бюджета.
В данное время областные и районные кенеши обладают правом по своему усмотрению перераспределять доли общегосударственных налогов и других доходов (непосредственно грантов), которые они получают от вышестоящих уровней. При этом они могут оставлять долю, какую посчитают необходимой, для своих бюджетов. Это не совместимо со стратегией децентрализации. Поэтому Закон «О финансово-экономических основах местного самоуправления» устанавливает нормативы отчислений общегосударственных налогов, направляемых органу местного самоуправления по месту поступления налогов. Цель - стимулирование органов местного самоуправления к развитию местной экономики путем предоставления стимулов для обеспечения необходимой инфраструктуры и услуг для поддержания экономической деятельности. Местные налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством республики, и земельный налог поступают в местные бюджеты. Замысел состоит в том, чтобы дать органам местного самоуправления стимул для увеличения местных доходов.
Закон «О финансово-экономических основах местного самоуправления» предусматривает, что категориальные и выравнивающие гранты будут рассчитываться на основе прозрачной методики; в соответствии с четко определенными функциями для каждой юрисдикции и финансовыми возможностями каждого органа местного самоуправления, исходя из потенциала местных доходов. Гранты, предназначенные для удовлетворения нужд местного самоуправления, будут распределяться непосредственно органам местного самоуправления.
В соответствии с Законом «О финансово-экономических основах местного самоуправления» земельный налог вместо налога, распределяемого на республиканском уровне, станет местным налогом, выплачиваемым в местный бюджет.
Закон «О финансово-экономических основах местного самоуправления» устанавливает требование, что все займы органов местного самоуправления должны осуществляться с согласия местного кенеша и Министерства финансов Кыргызской Республики, тогда как ранее органам местного самоуправления разрешалось осуществлять среднесрочные и долгосрочные займы из местных источников без предварительного одобрения Министерства финансов.
Закон «О финансово-экономических основах местного самоуправления» четко говорит о том, что: «Доходы, дополнительно полученные при исполнении местного бюджета и распределяемые по нормативам отчислений, утвержденных согласно законодательству Кыргызской Республики, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся на конец года в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, остаются в распоряжении органов местного самоуправления. Вышеназванные доходы изъятию не подлежат и используются на финансирование расходов местного бюджета по усмотрению местных кенешей». Данная формулировка не позволит областям и районам забирать у органов местного самоуправления остатки бюджетных средств на конец года.
Закон «О местном самоуправлении и местной государственной администрации»
Известно, что данный закон устанавливает принципы организации местной власти на уровне административно-территориальных единиц Кыргызской Республики, определяет роль местного самоуправления и местной государственной администрации в осуществлении публичной власти, закрепляет организационные и правовые основы их деятельности, устанавливает компетенцию и принципы взаимоотношений органов местного самоуправления и местной государственной администрации, государственные гарантии местных сообществ на самоуправление. . Исходя из этого, местные кенеши правомочны вводить местные налоги, сборы и платежи, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.
В соответствии с Законом «О местном самоуправлении и местной государственной администрации» от 25 сентября 2003 г. местное самоуправление в Кыргызстане осуществляются местными сообществами, т.е. населением, проживающим в городах, поселках и селах.
Местные сообщества имеют право самостоятельно решать дела местного значения. Для укрепления ими формируются представительные и исполнительные органы власти. К управлению также привлекаются граждане. Помимо дел местного значения государство передало отдельным органам местного самоуправления ответственность за предоставление ряда государственных функций.
Для решения местных вопросов и исполнения делегированных государственных полномочий органы местного самоуправления распологают определннными финансовыми ресурсами.
1.2 Межбюджетные отношения
Местные бюджеты органично встроены в общую бюджетную структуру страны. Бюджетная система Кыргызской Республики- регламентируемая нормами права система отношений по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению республиканского и местных бюджетов, внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Кыргызской Республики.
В соответствующей литературе понятие межбюджетных отношений представлено как: совокупность отношений между органами государственной власти и местного самоуправления по поводу разграничения и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности органов власти в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса» либо же понимается как: «перераспределение финансовых ресурсов, как объективно обусловленная система оказания финансовой помощи региональным и местным органом власти».
Система межбюджетных отношений в Кыргызстане до последнего времени с тронутую реформаторскими преобразованиями сферу и базировалась на стремлении управлять вертикально- иерархически бюджетным процессом. Это было следствием единой структуры государственных органов, начиная с низовых (сел, поселков и городов) до высших органов власти и управления. Поэтому проблемы взаимоотношений между бюджетами разных уровней не возникало до тех пор, пока бюджетные полномочия распределялись внутри государственной системы. С конституционным закреплением принципа относительного разделения (или разграничения) функций органов государственной власти и местного самоуправления возникла проблема межбюджетного взаимодействия.
С одной стороны, государственные институты, развивая местное самоуправление, стремились сохранить контроль путем финансового воздействия, с другой- местные органы самоуправления, ориентируясь на конституционный принцип самостоятельности и отсутствия вертикальной иерархической связи с органами государственной власти, требовали получения соответствующих финансовых рычагов. В силу этого и родилась проблема взаимоотношений между бюджетами единой системы, но с разными собственниками бюджетов (государственная и муниципальная).
Одной из важных задач децентрализации государственного управления и развития местного самоуправления, осуществляемой в рамках Национальной стратегии, утвержденной указом Президента Кыргызской Республики от 17 декабтя 2002 года, Закона Кыргызской Республики «О финансово- экономических основах местного самоуправления» от 25 сентября 2003 года является совершенствование межбюджетных отношений.
Ранее бюджет Кыргызстана формировался на четырех уровнях. Средства поступали из городов и сел сначала в республиканский бюджет и затем распределялись на уровне областных и районных администраций, и далее передавались в бюджет сельских управ.

Рисунок 1


Переход на новые принципы межбюджетных отношений предусматривает установление прямых взаимоотношений республиканского бюджета с бюджетом местных сообществ(села, поселки и города) через региональные территориальные и финансовые органы, выступающих в качестве подразделений Министерства финансов Кыргызской Республики.

Рисунок 2



При формировании местных бюджетов на 2007 год можно выделить следующие особенности: Министерство финансов начал работать напрямую с 2 городами республиканского значения, 12 городами областного значения, с 11 городами районного значения и 472 айыл окмоту через территориальные подразделения Министерство финансов Кыргызской Республики.(Рисунок 3).


Пересмотрена структура доходных источников местных бюджетов в связи с изменениями расходных обязательств органов местного самоуправления, т.е. кардинально были пересмотрены нормативы отчислений от общегосударственных налогов, (за исключением городов Бишкек и Ош. Учитывая их особый статус, нормативы отчислений от общегосударственных налогов оставлены как прежде без изменений).
В соответствии с Законом «О местном самоуправлении и местной государственной администрации» финансовые ресурсы органов местного самоуправления формируются за счет:
· Средств местного бюджета;
· Категориальных, выравнивающих и стимулирующих грантов из бюджета вышестоящего территориального органа;
· Внебюджетных фондов;
· Кредитных ресурсов, трансфертов и грантов;
· Добровольных взносов и пожертвований;
· Доходов от муниципальных ценных бумаг и местных займов;
· Отчислений от общегосударственных налогов и других доходов;
· Полного объема сумм, поступивших в результате уплаты административных штрафов;
Иных дополнительных доходов от организованных органами местного самоуправления мероприятий, а также получаемых от деятельности создаваемых для нужд местных сообществ предприятий и организаций.
Местными бюджетами являются бюджеты местного сообщества аила, поселка и города, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляются органами местного самоуправления.
Доходами местного бюджета, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики , являются денежные средства, сформированные от налоговых, неналоговых и иных источников, а также безвозмездных перечислений, поступающих в местный бюджет в распоряжение органов местного самоуправления.
Доходы местных бюджетов образуются за счет поступлений прямых и косвенных налогов, неналоговых и других доходов, установленных Налоговым кодексом и законами Кыргызской Республики.
В соответствии с классификационной структурой операций по доходам утвержденной Приказом Министерства финансов и экономики Кыргызской Республики от 27 декабря 2006 года и используемой на всех уровнях бюджетной системы, доходы местных бюджетов разделяются на:
? налоговые доходы;
? неналоговые доходы;
? трансферты, гранты и добровольные взносы.
Налоговые доходы
Налог является обязательным платяжом от доходов/оборотов,получаемых юридическими и физическими лицами в пользу государственного бюджета. В соответствии с бюджетным законодательством налоги образуют преимущественную часть доходов бюджета.
В состав налоговых доходов общегосударственные налоги, по которым ставки, объекты и субъекты налогооблажения, а также порядок и методы сбора определяются Налоговым кодексом и другими законодательными актами Кыргызской Республики и едины для всей страны. Общегосударственные налоги могут поступать как в республиканский, так и местный бюджеты. Распределение поступлений от общегосударственных налогов и других доходов между республиканским и местными бюджетами устанавливается ежегодным законом Кыргызской Республики «О республиканском бюджете».
Налоговые доходы местных бюджетов:
? Подоходный налог;
? Налоги на доходы и прибыль, уплачиваемые юридическими лицами;
? Доходы от обязательного патентирования;
? Единый налог для субъектов малого предпринимательства;
? Земельный налог;
? Акцизный налог;
? И местные налоги и сборы.
Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи в местные бюджеты, производимые налогоплательщиками в порядке и на условиях, определяемых органами местного самоуправления- местными кенешами, осуществляющими свою деятельность на подведомственной им территории. К их числу относятся:
? Курортный налог;
? Налог на рекламу;
? Сбор за порковку автотранспорта;
? Сбор за вывоз мусора с территории населенных пунктов;
? Гостиничный налог;
? Налог за оказание платных услуг населению и с розничных продаж;
? Налог на недвижимое имущество;
? Налог с владельцев транспортных средств.
Относительно местных налогов и сборов можно отметить, что при существующей 4-уровневой бюджетной системе, они неполностью зачислялись в местные бюджеты местного самоуправления, так как часть из них аккумулировалась в районных и областных бюджетах. С 2007 года ситуация изменилась, и все местные налоги и сборы зачисляются в местные бюджеты местного самоуправления.
Так, за 1 квартал 2007 года фактическое исполнение доходной части местных бюджетов айыл окмоту составили 298,0 млн. сомов, при плане 256,2 млн. сомов, или больше на 41,8 млн сомов, темп роста на 16,4%
В структуре поступлений доходов местных бюджетов наибольший удельный вес приходится на такие виды налогов как, земельный налог, налог за оказание платных услуг населению и с розничного товарооборота и подоходный налог.
Неналоговые доходы местных бюджетов
Неналоговые платяжи- это поступление денежных средств в республиканский и местные бюджеты Кыргызской Республики в виде сборов, платяжей, доходов и иных неналоговых доходов, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, а также поступления денежных средств за оказанные органами государственной власти и местного самоуправления услуги и работы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Закон Кыргызской Республики «О неналоговых платежах» определяет, что:
Сбор-это обязательный, установленный государством за оказываемые государственными органами услуги денежный взнос, носящий разовый характер. Размер сбора соотносится со стоимостью предоставляемой услуги.
Платеж-это обязательный денежный взнос, периодически уплачиваемый юридическими и физическими лицами, пользующимися услугами государственных органов, за выполнение государственных функций.
Доход- это установленные государством отчисления, вносимые или взыскаемые в размере полной стоимости имущества или денежных средств, собсвенником которых по закону является государство.
Санкции-это предусмотренные Законом меры имущественного воздействия применяемые к нарушителям.
В соответствии с Законом «О финансово-экономических основах местного самоуправления» к неналоговым доходам, поступающим в местные бюджеты относятся:
? Доходы от управления и распоряжения муниципальным имуществом;
? Арендная плата за землю, взимаемая за право пользования землями, в том числе Фонда перераспределения сельскохозяйственных угодий;
? Государственная пошлина;
? Доходы муниципальных учреждений за оказанные ими платные услуги и выполненные работы, согласно реестру, утверждаемому аильным, поселковым и городским кенешем;
? Штрафы и санкции;
Система трансфертов
Трансферты - средства, передаваемые из одного бюджета в другой (как правило, из вышестоящего бюджета в нижестоящий) на определенные цели или без целевой привязки, и являются основным источником многих местных бюджетов.
Местные органы самоуправления получают средства из республиканского бюджета в виде трансфертов - грантов и/или средств, передаваемых по взаимным расчетам.
Предоставление грантов - часть политики внутригосударственных бюджетных отношений. Размер грантов аильным бюджетам определяется региональными структурами Министерства финансов (районными финансовыми управлениями и областными или районными подразделениями Фонда развития экономики при Министерстве финансов).
До принятия нового закона «О финансово-экономических основах местного самоуправления» размер грантов областным бюджетам и г.Бишкек и Ош определялся в ежегодном законе о республиканском бюджете. Для районных бюджетов и бюджетов органов местного самоуправления решения по грантам принимались при утверждении соответствующих бюджетов на сессиях вышестоящих кенешей.
Гранты распределяются в местные бюджеты Министерством финансов Кыргызской Республики через его территориальные подразделения.
В Кыргызстане существуют три вида грантов между республиканским и местными бюджетами: категориальные, выравнивающие и стимулирующие.
Категориальные гранты - это трансферты, предоставляемые из республиканского бюджета, на безвозмездной и безвозвратной основе для финансирования определенных видов расходов местного бюджета, гарантированных государством. Категориальные гранты выделяются из республиканского бюджета органам местного самоуправления на основе формулы, рассчитывающей потребность в финансировании государственных программ на местном уровне. Конкретизация размеров категориального гранта в отдельности для образования ежегодно устанавливается в объемах, необходимых для обеспечения исполнения отраслевых минимальных социальных стандартов.
Расчеты категориальных грантов производятся на основании тарификаций, которые составляются на основе Единой тарифной сетки. В настоящее время расчеты категориальных грантов на 2007 год произведены с учетом 20-процентного повышения заработной платы работникам образования, согласно Указу Президента Кыргызской Республики от 1 июля 2006 года № 341. При этом при расчете 20-процентного повышения заработной платы работникам образования, не учитываются доплаты и надбавки к заработной плате, установленных за счет местных бюджетов.
В настоящее время государство гарантирует предоставление минимального объема услуг образования и здравоохранения во всех регионах, независимо от их обеспеченности доходами, выделяя категориальные гранты предназначаются только для финансирования заработной платы и отчислений на социальное страхование для работников сферы образования и здравоохранения. Они планируются, исходя из потребностей регионов в заработной плате учителями медицинским работникам.
С 1999 г. по настоящее время величина категориальных грантов определяется на основе выплат по заработной плате, необходимых для финансирования одобренного штатного расписания. При этом учитывается способность местного бюджета покрыть часть расходов.
В соответствии с новым Законом Кыргызской Республики «О финансово-экономических основах местного самоуправления» категориальные гранты распределяются в соответствии с установленными методами и формулой. Работа над совершенствованием формулы ведется в настоящее время. В соответствии с законом «О республиканском бюджете на 2007 год» местным бюджетам органов местного самоуправления размеры категориалъных грантов из республиканского бюджета Кыргызской Республяки для сферы образования в общей сумме расходов составляет 2365 078,0 тыс.сомов. Категориальные гранты направляются на финансирование приоритетных направлений расходов в сфере среднего и начального образования, покрывая тем самым минимальный уровень расходов по данному сектору. Ответственность за своевременное и целевое использование категориальных грантов несут органы местного самоуправления Кыргызской Республики.
Выравнивающие гранты - трансферты, предоставляемые из республиканского бюджета для обеспечения финансирования расходов местных бюджетов в соответствии с минимальными государственными социальными стандартами с целью поддержания стабильного социально - экономического положения. Правительство использует их для усреднения расходов местных бюджетов в отдельных регионах республики. Местные расходы на душу населения существенно отличаются из-за разного уровня экономического развития регионов, возрастного состава населения, других факторов.
Для поддержания стабильного уровня государственных расходов в регионах правительство изымает часть доходов у одних и направляет их для поддержки других.
Выравнивающие гранты устанавливаются для экономически маломощных территорий, которые не в состоянии собственными доходами покрыть свои расходы. Такие же регионы республики, как город Бишкек, Ош, Чуйская и Ысык-Кульская области, не получают выравнивающих грантов, так как их доходы позволяют покрывать утвержденные бюджетом расходы.
Выравнивающие гранты - это трансферты без обозначенной цели. Эти средства местные органы самоуправления могут использовать для проведения самостоятельной социально-экономической политики. Обычно их направляют на финансирование текущих расходов. Они распределяются Министерством финансов Кыргызской Республики местным бюджетам в соответствии с установленными методами и формулой.
Расчеты выравнивающих грантов по действующей модели рассчитываются согласно Инструкции «Формула расчета выравнивающих грантов» утвержденный постановлением Правительства Кыргызской Республики от 2 сентября 2005 года .
Таким образом, действующая модель........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Официальные материалы:
1. Конституция Кыргызской Республики от 15 января 2007 г.
2. Закон Кыргызской Республики «О местном самоуправлении и местной государственной администрации» от 12 января 2002 г.
3. Закон Кыргызской Республики «О принципах бюджетного права в Кыргызской Республике» от 11 июня 1998 г. № 78.
4. Закон Кыргызской Республики «О финансово-экономических основах местного самоуправления» от 25 сентября 2003 г. № 215.
5. Закон Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2007год».
6. Сборник нормативно-правовых актов, методологических пособий и материалов по вопросам местных бюджетов в Кыргызской Республике. Министерство финансов Кыргызской Республики, проект фискальной реформы USAID/ Баренц групп. Бишкек-2002.
7. Сборник нормативных документов регулирующих деятельность Государственного фонда развития экономики при Минфине КР.
7. Национальная стратегия «Децентрализация государственного управления и развитие местного самоуправления в Кыргызской Республике до 2010 года». 2002 г.
8. Стратегия Развития Страны (СЭР) на 2007-2010 гг.
Книги одного или нескольких авторов:
9. Карашев А. А., Тарбинский О. Г. Современное состояние местного самоуправления в Кыргызской Республике. Под ред. А.А. Кутанова. - Бишкек: 2002.- 147 с.
10. Кожошев А. О., Шадыбеков К. Б. Основы местного самоуправления Кыргызской Республики: Учебное пособие. - Бишкек.: «Шам» , 2006. - 272 с.
11. Кошоев Т. К. и Ракимбаев Э. Н. Децентрализация государственного управления и развитие местного самоуправления в КР до 2010 года: Методич. Пособие. - Бишкек: ПКО «Салам», 2003 г. - 324 с.
12. Методическое пособие по управлению местным бюджетом. Под ред. А. У. Жапарова, А. О. Кожошева. - Бишкек.: 2007- 111 с..
13. Справочник по финансово- экономическим вопросам органов местных самоуправлений. Министерство финансов Кыргызской Республики. - Бишкек.: 2007.
14. Торомырзаев Э., Кожошев А. Сборник нормативно- правовых актов, методических пособий и теоретико - методологические исследования по вопросам местных бюджетов.- Бишкек.: 2002.
1. Руководство по бюджету для граждан / Программа ПРООН по политическому и административному управлению на центральном уровне, Фонд «Сорос-Кыргызстан», Урбан Институт Бишкек. - Б.: 2002. - 76 с.
Учебники и учебные пособия:
15. Вовченко Н. Г. «Финансовые системы зарубежных государств».Учеб.пособие- Ростов- на Дону 2004 год.
16. Раханов. Н.С. «Определение трансфертов в условиях двухуровневого бюджета на 2007 год». Методическое пособие - Бишкек 2007 год.
17. Тюлюндиева И. М. Финансовые основы местного самоуправления: Учебное пособие. Академия управления при Президенте КР, Фонд Ханнса Зайделя. - Б., 2004. - 108 с.
18. Финансы Кыргызсой Республики: Учебное пособие С. Турсунова, А. Рахматов, Р.Джумашев.- Б.2004.164 с.
Из сборника работ разных авторов с общим названием:
19. Концепция комплексного развития и размещения производительных сил Кыргызской Республики на период до 2020 г. Центр экономических и социальных реформ при Министерстве финансов КР.- Бишкек.: 2002.
20. «Международный опыт в усилении местных органов управления» Доклады и материалы семинара Казахстан 2004 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.