На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95108


Наименование:


Курсовик Типы государственных и муниципальных учреждений, критерии выбора типа

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.3.2016. Сдан: 2016. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты выбора типа государственного и муниципального учреждения 5
1.1 Реструктуризация системы государственных и муниципальных учреждений в России 5
1.2 Критерии изменения типа государственных (муниципальных) учреждений 15
2. Опыт Челябинской области по преобразованию муниципальных образовательных учреждений 21
2.1 Система образовательных учреждений Челябинской боласти 21
2.2 Положительные и отрицательные последствия изменения типа муниципального образовательного учреждения 22
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 28


Введение

Сегодняшняя официальная политика власти построена на стремлении к построению социально эффективного государства. Предполагается, что такое государство обеспечивает своим гражданам высокие стандарты образовательных услуг, медицинской и социальной помощи, а также лёгкое и комфортное взаимодействие власти и физических (юридических лиц).
Именно на эти цели ориентированы административная и бюджетная реформы, создающие новые типы государственных и муниципальных учреждений.
Целью курсовой работы является анализ современных типов государственных и муниципальных учреждений и критериев их выбора.
Объектом исследования является система государственных и муниципальных учреждений.
Предметом исследования является типология государственных и муниципальных учреждений.
Задачами исследования является:
1) рассмотреть особенности реструктуризация системы государственных и муниципальных учреждений в России;
2) определить критерии изменения типа государственных (муниципальных) учреждений;
3) дать характеристику системы образовательных учреждений Челябинской области;
4) определить положительные и отрицательные последствия изменения типа муниципального образовательного учреждения.
Теоретическую основу исследования составили работы отечественных ученых, нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы создания и функционирования государственных и муниципальных учреждений.
Методологическую базу исследования сформировали системный подходы, метод анализа, обобщения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении обоснована актуальность темы, объект, предмет, цели, задачи, методы, теоретическая база исследования.
В первой главе отражены теоретические аспекты выбора типа государственного и муниципального учреждения.
Во второй главе проведен анализ Челябинской области по преобразованию государственных и муниципальных учреждений.
В заключении обобщены полученные результаты исследования.

1. Теоретические аспекты выбора типа государственного и муниципального учреждения

1.1 Реструктуризация системы государственных и муниципальных учреждений в России

Одним из направлений бюджетной реформы, реализуемой в России с 2004 г., является реструктуризация бюджетного сектора, основной задачей которой является повышение результативности бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг.
К настоящему времени можно выделить несколько этапов реализации реформы в части реструктуризации:
1 этап (2004-2006 гг.) - реализация Принципов реструктуризации бюджетного сектора в РФ в 2003-2004 гг. и на период до 2006 г. Первоначально реформу предлагалось проводить по следующим направлениям:
- оптимизация действующей сети получателей бюджетных средств;
- уточнение правового статуса и реорганизация бюджетных учреждений;
- переход к новым формам финансового обеспечения предоставления государственных услуг;
- внедрение методов формирования бюджета, ориентированного на результат.
Однако нерешенность проблем бюджетного дефицита, риск возникновения социальной напряженности не позволили в полной мере реализовать все предусмотренные мероприятия.
2 этап (2006-2010 гг.) - принятие и реализация федерального закона «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ. Наиболее активно прошли реформы по изменению типа бюджетных учреждений в автономные в субъектах РФ и муниципальных образованиях. По данным Министерства финансов РФ на федеральном уровне за указанный период было преобразовано только 22 учреждения в форму автономного.
3 этап (с 2010 г. по настоящее время) - принятие и реализация Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.
В соответствии с законом № 83-ФЗ государственные (муниципальные) учреждения могут быть казенными, бюджетными и автономными.
Выделим сходства, характерные для данных типов учреждений.
Общим для всех трех видов учреждений будет являться прежде всего то, что они отнесены законодателем к некоммерческим организациям. Например, учредителем, а вместе с тем и собственником имущества учреждений на федеральном уровне является Российская Федерация, осуществляющая свои функции и полномочия учредителя посредством уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Имущество учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления, в соответствии Гражданским кодексом РФ, что означает, что учреждения владеют и пользуются этим имуществом в установленных законом пределах в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия его собственника.
К основному виду деятельности данных учреждений относится выполнение государственных заданий, которые формируются и утверждаются для них органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. При этом учреждения не вправе отказаться от выполнения такого задания.
Наконец, указанные учреждения обеспечивают открытость и доступность установленного законом перечня документов (учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации, решение учредителя о создании того или иного учреждения, положения о филиалах и представительствах и т.д.). Необходимо отметить, однако, что в отношении казенных и бюджетных учреждений названное положение вступило в силу лишь с 1 января 2012 г.
Теперь перейдем к анализу отличий, существующих между тремя видами рассматриваемых учреждений.
Прежде всего необходимо отметить, что каждое из трех видов учреждений имеет свое законодательно установленное определение.
Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) .
Данные учреждения можно разделить по видам их деятельности. Так, несмотря на то что для всех трех типов учреждений в качестве основного вида деятельности признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы, тем не менее федеральные бюджетное и автономное учреждения вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к их основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых условиях при оказании однородных услуг. ........


Список использованных источников и литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // СПС «Консультант Плюс»
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // СПС «Консультант Плюс»
3. Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 50. - Ст. 4872
4. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 145
5. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 30 (ч. 1). - Ст. 3105
6. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «Об автономных учреждениях» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 45. - Ст. 4626
7. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 19. - Ст. 2291
8. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 27.09.2013) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 48. - Ст. 6724.
9. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598
10. Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 № 1505-р «Об утверждении методических рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 37. - Ст. 4776
11. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 1998. - № 23
12. Гарнов И.Ю. Реорганизация бюджетных учреждений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2010. - № 18.- С. 23-30.
13. Глотова И.И., Томилина Е.П. Реформирование бюджетных учреждений: основные направления и результаты работы // Финансы и кредит. - 2013. - № 3. - С. 56-66.
14. Городилова Ю.Л. Особенности деятельности различных типов государственных и муниципальных учреждений // Гуманитарный вестник. 2013. - № 12 (14). - С. 10.
15. Дворядкина Е.Б., Долганова Ю.С. Бюджетная реформа продолжается // Управленец. - 2011. - № 7-8. - С. 56-61.
16. Кузнецов И.В. Реформа правового положения государственных (муниципальных) учреждений // Современное право. - 2011. - № 2. - С. 26-27.
17. Молдованов М.М. О правовом положении федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений // Актуальные проблемы российского права. - 2013. - № 1. - С. 51 - 54.
18. Нелюбов С.А. Модернизация образования на словах и на деле // Народное образование. - 2012. - № 8. - С. 82-91.
19. Пшеницын А.В. Реализация реформы бюджетных учреждений в Челябинской области на основе новых технологий // Бюджет. - 2012. - №6. - С. 25-27
20. Стругова С.С. Особенности реформирования бюджетной системы // Бухучет в здравоохранении. - 2011. - № 9. - С. 9.
21. Файберг Т.В. Критерии изменения типа государственных (муниципальных) учреждений и оценка результативности их деятельности // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 4. - С. 6.


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.