На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95112


Наименование:


Курсовик Анализ маркетинговой деятельности отрытого акционерного общества «Мегафон»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.3.2016. Сдан: 2014. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 3
1.Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятии 6
1.1 Сущность маркетинговой деятельности 6
1.2 Планирование маркетинговой деятельности 13
1.3 Роль маркетинга в сфере услуг сотовой связи 16
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 18
2.1 Общая характеристика ОАО «Мегафон» 18
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятием 21
2.4 Анализ основных показателей деятельности предприятия 27
2.5 Анализ маркетинговых результатов 33
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Мегафон» 39
Заключение 42
Список используемых источников 45


Введение
Маркетинг символизирует новую ступень во взаимосвязи сфер производства и обращения, отражает необходимость учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей.
Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно запланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.
Наиболее полно сущность маркетинга выражена в афоризме: "Производите и продавайте продукцию, товары, которые, безусловно, будут куплены, а не стремитесь навязать людям то, что Вам удалось произвести". Таким образом, маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.
Активное развитие рынка связи приводит к появлению новых возможностей для потребителей услуг. Абоненты выигрывают от предоставления им новых услуг, расширения возможностей выбора поставщиков, снижения стоимости услуг. В то же время для операторов связи быстрые темпы роста рынка создают ряд проблем:
- снижается доходность услуг;
- увеличивается миграции клиентов;
- растет стоимость привлечения новых клиентов;
- возрастают требования к инфраструктуре сети и бизнеса в целом;
- рынок услуг приближается к насыщению и др.
В условиях острой и продолжающей обостряться конкуренции операторам связи, прежде всего, необходимо обеспечить устойчивое функционирование и дальнейшее развитие компании, залог этого - высокий уровень конкурентоспособности оператора.
В этой курсовой работе проведен анализ маркетинговой деятельности компании ОАО "Мегафон. "Мегафон" является лидером на этом рынке, доля рынка по абонентам составляет 49 %, а по выручке 58%.
Исследования маркетинговой деятельности является, несомненно, очень интересной. Разработка данного направления, освещение его закономерностей с точки зрения маркетинга открывает новые горизонты в исследованиях профессиональной деятельности.
Главная цель курсовой работы - анализ маркетинговой деятельности ОАО «Мегафон» на рынке связи. Объектом исследования явилось ОАО «Мегафон».
Предметом исследования курсовой работы является маркетинговая деятельность на предприятии.
Исходя из поставленной цели, можно выделить ряд задач:
· проанализировать основные теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия;
· проанализировать маркетинговую деятельность предприятия ОАО "Мегафон";
· разработать рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия ОАО "Мегафон".
Методологической и теоретической основой курсовой работы являются работы ведущих отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга, журналы, данные предприятия, интернет. В ходе написания дипломной работы были использованы работы отечественных и зарубежных авторов, среди которых следовало бы выделить: Багиева Г.Л., Котлера Ф., Ващекина Н.П., Королькову Е.М., Мурашкина Н.В., Васильева Г. А., Ковалева А.И., Панкрухина А.П. и др.
Курсовая работа включает в себя три главы, в первой из которых рассматриваются теоретические основы организации маркетинговой деятельности предприятия, во второй - непосредственно анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Мегафон», в третьей главе - разработка рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Мегафон».


1.Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятии
1.1 Сущность маркетинговой деятельности
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
Современные определения маркетинга содержат, как правило, более широкий диапазон функций:
· Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
· Маркетинг - осуществляемая крупными компаниями система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых ими товаров.
· Маркетинг - совокупность планомерных организационно-технических действий предприятия по изучению рынка, производству продукции с учетом рыночного спроса и продвижению товаров к потребителю с целью получения максимальной прибыли.
· Маркетинг - предпринимательская деятельность, связанная с направления потока товаров и услуг от производителя к потребителю.
· Маркетинг - выявление, прогнозирование и удовлетворение потребительского спроса с прибылью для фирмы (организации).
В качестве концепции управления маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
Поскольку маркетинг - это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу - продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей - людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика.
Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под «принципами маркетинга» понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:
1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений;
2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса (причем исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы);
3. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы.

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
· анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений;
· анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров;
· изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта;
· планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей;
· обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (фосстис) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов;
· обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.;
· удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара;
· управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений;

Для осуществления вышеперечисленных мероприятий, необходимо учитывать большую роль тех, от кого, в сущности, и зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.
Рынок, н........


Список используемых источников
I. Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс РФ, часть 1 ред. от 21.03.2002 г. СПС "Консультант+", ноябрь 2002 г.
2. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300-1 (с изменениями от 30.12.2001).
3. Закон РФ "О стандартизации" (от 27.12.95 N 211- ФЗ).
4. Закон РФ "О сертификации продукции и услуг" введен в действие Верховным Советом РФ и подписан Президентом РФ 10 июня 1993 года № 5151-1(в редакции федеральных законов от 27 декабря 1995 года № 211-ФЗ,от 2 марта 1998 года № 30-ФЗ,от 31 июля 1998 года № 154-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2001 года № 15-П).
5. Закон РФ "О рекламе" от 18.07.1995 №108-ФЗ (с изменениями от
II. Учебная литература
1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Фолиум: Информ-Студио, 1996.
2. Арланцев В.В. Синергизм коммуникационного инструмента // Маркетинг в России и зарубежом. - 2001. - №1. - С.27.
3. Бардиер Г. Л. Бизнес-психология.-М.: Генезис, 2002.-412 с.
4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2003.-416с..
5. Баутов А. Н. Определение маркетинга в стандартах качества // Маркетинг в России и за рубежом.-2004.-№ 1.-С. 134-137. Борисовский Л. Е. - Маркетинг. - М.: ИФРА- М, 1999
6. Диксон П. Управление маркетингом. - М.: «Бином», 1998. - 556 с.
7. Евдокимов Ф.И., Глава В.М. Азбука маркетинга. - ИКФ «Сталкер», 1998.-385 с.
8. Экономика предприятия. Учебник./под ред. Волкова О.Н. - М. Инфра-М, 2001.с. 356.
9. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. - 2-е изд. - М.: "Ось-89", 2003.- 576 с.
10. Дурович А.П." Маркетинг на фирме" , Учебное пособие. Издательство "Новое знание", 2001г., 496с.
11. Котлер Ф., "Основы маркетинга " М., 1995. 838с.
12. Корольков В. Ф. Процессы управления организацией.-Ярославль: Яртелеком, 2001.-416 с.
13. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент.-СПб.: Питер, 2004.-688с.
14. Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей: Пер. с англ. / Ф. Котлер, Ф. Триас де Без.-СПб.: Нева, 2004.-192 с.: Кремлева И. В. От Всеобщего менеджмента качества к реинженерингу бизнес-процессов// Высшее образование сегодня.-М.-2004.-№ 1.-С. 10-14.
15. Кремсер В. Управление проектами - путь к управлению бизнес-процессами? // Методы менеджмента качества.-2003.-№ 12.-С. 24-29.
16. Кеворков В.В. Практический маркетинг-2. Руководство по внедрению", М, "РИП-холдинг", 2002"
17. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова. - М: Бек,2005.-451с.
18. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация на фирме. Учебное пособие Из дательство " Инфра-М" -М. 2001г. с318с.
19. Ромат Е. В. Реклама.- СПб.: Питер, 2004.-176 с.
20. Рубцов С.В. Уточнение понятия бизнес-процесс // Менеджмент в России и за рубежом . 2001. - №6.
21. Рубцов С.В. Целевое управление в корпорациях. Управление изменениями. М: 2001. - 136 с.
22. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003 - 320с.
23. Финансовое планирование./под ред. Поукока М.А., Тейлора А.X. М.:Инфра-М, 2001. с.358.
24. Соболев И.И., Соболева Е.А. "Финансово-экономическая деятельность фирмы". Учебно-методическое пособие. Издательство "Финансы и статистика", 2001г.128с.
25. Стоянова Е.С. Финансы маркетинга. - М.: Перспектива, 1999.с.218.
26. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1999.
27. Хэмилтон Дж. Что такое маркетинговое исследование? Пер с англ. Новикова Е.В.-М.: Гфк, 2002.с. 128.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.