На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95114


Наименование:


Курсовик Общая характеристика основных подходов к воспитанию и развитию младших школьников.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.3.2016. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение

1. Особенности воспитания и развития детей младшего школьного возраста

1.1 Особенности воспитания и развития младших школьников с учетом российской идеологии

1.2 Характеристика младшего школьного возраста

Выводы первой главы

2. Подходы к воспитанию и развитию детей младшего школьного возраста

2.1 Краткая характеристика основных подходов к воспитанию и развитию
младших школьников

2.2 Сравнение методики проведения урока в начальной школе на примере
личностно-ориентированного и традиционного подходов.

2.3 Педагогический анализ

Выводы второй главы

Заключение

Список использованной литературы


3

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А.Сухомлинский

Введение


Воспитание - это процесс развития личности ребёнка. Младший школьный возраст - это самый ценный период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в это время ребёнок осознаёт отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли, начинает разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках. В это время происходит естественный всплеск его творческой активности.
Генеральной целью воспитательного процесса в условиях современного общества является создание системного подхода к воспитательной деятельности, где прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса, как на уроках, так и во внеурочное время, что приводит к целостному развитию личности учащегося, созданию условий для самореализации, самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя. Это способствует их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных отношений в коллективе.

В современной ситуации необходим творческий поиск новых подходов,
концептуальных путей и содержательных форм в работе с детьми.
Современные воспитательные концепции отличаются стремлением опираться на
общечеловеческие ценности и цивилизованные формы жизнедеятельности во всех
сферах. Во всех концепциях в той или иной мере присутствуют:
· Идеи гуманизации;
· Осуществление воспитания в контексте культуры;
· Создания открытых воспитательных систем;
· Возврата воспитания в семью;
· Поддержки и развития индивидуальности;
· Альтернативности и гибкости методов и организационных форм воспитания.
В истории развития человеческого общества менялся подход к рассмотрению моральных ценностей. Каждый исторический период характеризуется новым этапом в развитии морали. Нашей целью является осветить в первом параграфе, каким образом сформировались ценности современного общества; выявить основные подходы педагогов к целям воспитания подрастающего поколения.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» говорится, что образование - единый целостный процесс воспитания и обучения. Под воспитанием мы

4

понимаем целенаправленный и планомерный процесс совершенствования личности ребёнка, создание условий для его позитивного развития и духовно-ценностной ориентации.
В соответствии с требованиями этого закона программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.

Воспитание - это социальная защита и охрана детства, жизни и здоровья детей, их прав и свобод.

Воспитание - это развитие личности гражданина России, способного к возрождению, сохранению и приумножению славы своего отечества и ценностей отечественной культуры.

Воспитание - это гуманистическая позиция педагога, способ его отношений с детьми, его духовность, способность к сотрудничеству.

1. Особенности воспитания и развития детей младшего школьного возраста

1.1 Особенности воспитания и развития младших школьников с учетом российской идеологии.


Меняется отношение к образованию. Образование мало вознаграждается реальной жизнью. Если мальчишка, моющий машину на набережных Москвы, получает много больше университетского профессора, это вряд ли будет его мотивировать к продолжению учебы. Если же молодёжь все же идет на продолжение учебы, то выбор часто диктуется доходностью будущей работы. Отсюда и изменяется отношение к труду и собственности. Для того чтобы обеспечить будущую жизнь, молодые люди очень часто переступают черту и входят в криминальный мир, а честный труд утратил свою популярность.

Что касается свободы , нельзя не согласиться с изречением П.Н. Столыпина: «Бедность - худшее из рабств». Всего 3% населения относятся к категории богатых, примерно 20% живут сносно, а остальные едва могут или даже практически не могут позволить себе самое необходимое.
Поэтому изучение ценностных ориентаций участников педагогического процесса является первым и необходимым шагом обновления воспитательной работы школы.


5

По результатам общественного опроса, общими ценностями учителей и учащихся выступают здоровье, семья, справедливость, преданность в дружбе, надёжность, образование.

Дети отдают предпочтение свободе, любви и прагматическим ценностям: карьере, собственности, общительности, возможности развития и способности к самосовершенствованию, тогда как для педагога карьера и собственность малозначимы. Для учителей более значимы ценности гуманистической направленности: сострадание, доброта, уважительное отношение к окружающим, вежливость, природа, Земля, мир. Наименее популярными оказались христианские ценности. Незначимыми сегодня оказываются и гражданские
ценности, такие как интернационализм, политика, идеология, патриотизм.
А в последнее десятилетие, вследствие происходящих в российском обществе политических и экономических перемен, началось широкое общественное движение, направленное на коренной пересмотр характера, содержания, форм и методов воспитания. Суть поиска состоит в том, чтобы в центр воспитания было поставлено развитие личности.
Сегодня проблема ментальности изучается в самых разных отраслях науки, в том числе в рамках культурологии, политологии, социологии, истории, этнологии и философии. Ментальность является важной частью национальной культуры и проявляется в разных сферах жизнедеятельности народа. В ней заключается всё своеобразие и специфичность образа мышления, мировосприятия, духовной настроенности, а так же психологического склада характера, формирование которых происходит на протяжении многих веков. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной.
Недостатки и просчеты нравственного воспитания обусловлены обострившимися жизненными противоречиями. Часть школьников поражена социальным инфантилизмом, скептицизмом, нежеланием активно участвовать в общественных делах, откровенными иждивенческими настроениями. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Именно поэтому школа, а в частности учитель, решая задачи воспитания, должны опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности. Этому поможет нравственное воспитание, органически вплетенное в учебно-воспитательный процесс и составляющее его неотъемлемую часть.

В отличие от стабильного общества, в котором в течение хотя бы столетия осуществлялась преемственность между поколениями через семейное и общественно-государственное воспитание, в нашем сегодняшнем обществе, переживающем революционные изменения всех базовых общественных и
6

государственных структур, приходится заново определять как социальные идеалы человека, так и способы их достижения.


Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К.Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях конкретных поступков для окружающих людей.

Несомненно, каждая страна проходит свой неповторимый путь развития и формирует специфические характеристики своего народа. Менталитет российского народа является частью его культуры и его изучение необходимо для понимания взаимосвязи природных, социальных, культурных факторов

На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Законе Российской Федерации «Об образовании», а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных стандартом, определены общие задачи воспитания и социализации младших школьников:
· В области формирования личностной культуры
· В области формирования социальной культуры
· В области формирования семейной культуры

7

На определение роли планирования, как в учебной деятельности, так и нравственном поведении детей младшего школьного возраста было направлено внимание таких ученых как Л.А. Матвеева, Л.А. Регуш и многих других.
В своих исследованиях они обращаются к формированию мотивов оценки самооценки поведение.В работах Б.З. Вульфов, В.А. Караковского Н.Л.Селивановой и др. получила новый импульс развития проблема изучения воспитательных систем. При этом особое внимание уделяется изучению педагогических основ организации целостного процесса воспитания, теории и методике формирования личности.

Еще В.А. Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить «умению чувствовать человека». Василий Андреевич утверждал: «Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво,


требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать».

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает»

Учебная деятельность, являясь в младшем школьном возрасте ведущей, обеспечивает усвоение знаний в определенной системе, создает возможности для овладения учащимися приемами, способами решения различных умственных и нравственных задач.
Процесс воспитания в школе строится на принципе единства сознания и деятельности, исходя из которого формирование и развитие устойчивых свойств личности возможно при ее деятельном участии в этом процесс........


Список используемой литературы:


1. Акимов М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный
подход. М., 1992.

2. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? М., Просвещение, 1991

3. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 2001.

4. Арапов А.И. Дифференциация обучения в истории отечественной педагогики и школы. - Новосибирск: НГПУ, 2003

5. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 2002 г

6. Воспитательная работа в профессионально-технических учебных заведениях / Под ред. В.А. Саюшева, В.А. Мосолова. - М.: Высш.шк., 1999

7. Воспитательная система школы: Проблемы и поиски / Сост. М.Л. Селиванова. - М.: Знание, 2003

8. Ермакова Е. Курс нравственного воспитания «Этика». // Народное образование. 2003. №9-10.

9. Караковский В.А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования. - М.: Педагогика, 2002

10. Караковский В.А. Любимые мои ученики.- М.: Знание, 1998

11. Крайг Грейс. Психология развития. СПб., 2002.

12. Крылова Н.Б. Культурология образования. М., 2000

13. Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России. - М.: Просвещение, 2006

14. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М.: Промитей, 1996

15. Повшедный А.В., Н.С. Зыкова, Ф.В. Повшедная КУРС ЛЕКЦИЙ
ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ И ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ

16. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Владос, 1999

17.Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности. // Классный руководитель. 2001 №6.

18. Регуш Л.А. Развитие способностей прогнозирования в познавательной деятельности (дошкольник-юноша): Учеб. пособие к спецкурсу. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1983.

19. Современные гуманитарные подходы в теории и практике воспитания. Сб. науч. статей. / Сост. и отв. ред. Д.В. Григорьев, ред. Е.И. Соколова. - Пермь, 2001.

20. Средовой подход в воспитании. - 2-е изд., перераб. - М., Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. службы, 2002.

21. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1980 г.

22. Ушинский К.Д. Собрание сочинений - М.: 1985, т. 2

23. Шилова М.И. Проблема ценностей и цели воспитания. // Классный руководитель. 2001. № 3.

24. Ямбург Е.Л. Школа для всех: адаптированная модель. - М., 1997г

Интернет-ресурсы:

1. < >
2. < >3. < nauka/pedagogika/obwaja-pedagogika/26746-sovremennye-podhody-k-vospitaniyu.html>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.