Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие механизма административно-прававого регулирования, его основные элементы. Административные производства, их виды, особенности. Управление в области внешнеэкономической деятельности.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 24.05.2006. Сдан: 2006. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


13
План контрольной работы:


1. Понятие механизма административно-прававого регулирования, его основные элементы
2. Административные производства, их виды, особенности
3. Управление в области внешнеэкономической деятельности
4. Задача
Список использованных источников
1. Понятие механизма административно-прававого регулирования, его основные элементы

Эффективность правового воздействия на общественные отношения в области государственного управления зависит не только от самой их природы и особенностей, правильно найденного метода регулирования, но и от успешного использования всех элементов (рычагов, приводов, частей этого механизма, посредством которого государственно-нормативная воля переводится в фактическое поведение субъектов общественных отношений).
Механизм административно-правового регулирования - это совокупность правовых средств, а также процессов и состояний, которые наступают в волевых общественных отношениях в области государственного управления в результате воздействия на них административно-правовых норм.
Категория административно-правового регулирования выработана наукой для показа права в развитии, выявления закономерностей его функционирования, повышения эффективности правового регулирования.
В структуру этого механизма входят следующие элементы:
1. нормы административного права и его принципы, объективно выраженные в законах, указах и других нормативных актах;
2. акты толкования норм административного права, издаваемые уполномоченными на то органами;
3. акты применения норм административного права;
4. административно-правовые отношения;
5. правосознание, юридические факты, законность.
Каждый элемент механизма административно-правового регулирования выполняет специфическую роль в регулировании поведения людей и возникающих на его основе общественных отношений. Следовательно, эти элементы механизма одновременно выступают в качестве юридических средств административно-правового регулирования. При этом административно правовые средства включаются в процесс регулирования в определенной последовательности. Таким образом, административно-правовое регулирование представляет собой процесс последовательного использования административно-правовых средств для достижения целей регулирования поведения участников общественных отношений.
В административно-правовой науке и в практике государственного аппарата большое значение придается четкому правовому регулированию общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления, устранению дублирования, переходу от административных методов к экономическим, укреплению порядка, дисциплины, законности.
Важнейшими средствами механизма административно-правового регулирования являются нормативные и индивидуальные акты. Акты применения норм административного права включаются в механизм административно-правового регулирования как средство индивидуализации прав, обязанностей и мер ответственности.
В административно-правовом отношении как элементе правового регулирования индивидуализируются положения той или иной нормы административного права, определяются характер, права и обязанности участников отношения.
2. Административные производства, их виды, особенности

В специальной литературе обосновываются различные подходы к вопросу о том, что следует понимать под административным производством. Общность в позициях большинства авторов сводится к признанию его частью административного процесса.
Административное производство -- это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета.
Например, порядок разбора жалоб граждан, порядок лицензирования, порядок применения мер административного принуждения и т.п. -- все это виды административных производств. Следовательно, сам административный процесс представляет собой совокупность различающихся конкретными предметами административных производств.
Видовое разнообразие административных производств может быть сведено в соответствии с классификацией административно-процессуальной деятельности к двум обобщенным группам:
а) юрисдикционное производство;
б) процедурное производство.
Оба вида административных производств имеют некоторые общие черты. В их числе:
- преимущественно внесудебный порядок разрешения индивидуальных дел; юридически-властное начало;
- урегулированность (однако в разной степени) административно-процессуальными нормами; административно-процессуальные отношения и принципы и т.п.
Критерием деления административного процесса на отдельные виды производства служит характер индивидуально-конкретных дел, отражающий наиболее существенные свойства и особенности. Этот критерий обуславливает особенности того или иного вида производств, поскольку каждое производство имеет целью установление четкого порядка рассмотрения и разрешения конкретной категории управленческих дел. Например, порядок рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан существенно отличается от установленного порядка применения уполномоченными на то органами мер поощрения к гражданам за достигнутые успехи в хозяйственной или иной сфере управления.
Каждый вид производства характеризуется самостоятельностью и обособленностью. Вместе с тем наличие различных видов производства, установленный законом порядок и последовательность их осуществления являются важнейшим средством, обеспечивающим правильное и всестороннее рассмотрение подведомственных дел, гарантией соблюдения принципа законности.
В соответствии с вышеуказанным критерием классификации производств в систему административного процесса можно включить следующие производства:
1) по предложениям, заявлениям и жалобам граждан;
2) по делам о поощрениях;
3) по делам и дисциплинарным проступкам, подлежащим разрешению администрацией предприятия, учреждения, организации;
4) по делам об административных правонарушениях;
5) по принятию актов государственного управления.
Выделяют также производство по делам о возмещении в административном порядке материального ущерба. Как правило все виды административных производств осуществляют соответствующие органы управления, и лишь в некоторых предусмотренных законом случаях - иные компетентные органы. Общественные отношения, возникающие в ходе осуществления того или иного вида производства, регулируются административно-процессуальными нормами. Именно эти факторы объединяют отдельные производства в единый административный процесс.
Подводя итог, можно отметить, что выделение административных производств как составной части административного процесса, логически вытекает из разнообразия дел, решаемых органами государственной исполнительной власти, и применяемых при этом норм права.
3. Управление в области внешнеэкономической деятельности

Либерализация внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь создала условия для выхода на внешние рынки большого числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих различные внешнеэкономические операции. Внешнеэкономическая деятельность реализуется в таких основных формах, как: внешняя торговля, производственное кооперирование, научно-техническое сотрудничество, совместное предпринимательство на территории страны и за рубежом. Привлечение иностранной рабочей силы и капитала, участие в работе международных организаций и объединений.
Интенсивность внешнеэкономической деятельности, ее структура, географическая направленность в значительной степени зависят от методов государственного регулирования. Целями государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь являются защита ее экономического суверенитета, обеспечение экономической безопасности, стимулирование развития национальной экономики и обеспечение условий эффективной интеграции страны в мировую экономику.
В условиях рыночной экономики меняется характер воздействия государства на внешнеэкономическую деятельность - происходит переход от непосредственного управления ею путем централизованного, жесткого планирования и директивных указаний сверху к методам индикативного (необязательного для исполнителей) государственного регулирования, использования по преимуществу косвенных рычагов воздействия и установления «правил игры» для участников внешнеэкономической деятельности.
Первым комплексным актом Республики Беларусь, регулирующим внешнеэкономическую деятельность, стал закон Республики Б и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.