На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95151


Наименование:


Отчет по практике Совершенствование системы взаимодействия муниципального учреждения дополнительного образования с социумом

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 13.3.2016. Сдан: 2016. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 Теоретико-методологические основы организации деятельности муниципального образовательного учреждения 7
1.1 Дополнительное образование в России: понятие, нормативно-правовое регулирование. Организация деятельности учреждения дополнительного образования 7
1.2 Принципы и эффективность системы взаимодействия муниципальных учреждений дополнительного образования с социумом (социальными партнерами)…………………………………………………………………….…15
Выводы по главе 1…………………………………………………………22
Глава 2 Анализ системы взаимодействия учреждения дополнительного образования с социумом 25
2.1 Общая характеристика деятельности МБУ ДО «ДШИ № 55» 25
2.2 Анализ системы взаимодействия МБУ ДО «ДШИ № 55» с социумом (социальными партнерами) 34
Выводы по Главе 2 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
Список использованных источников………………………………50

ВВЕДЕНИЕ

Управление учреждением дополнительного образования в современных условиях представляет собой сложный процесс, элементами которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня воспитательно-образовательной работы, система рационального планирования, организация деятельности педагогического и ученического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, а также эффективный контроль.
Сегодня процесс управления учреждением дополнительного образования понимается как комплекс научно обоснованных действий администрации и педагогов, направленных на рациональное использование времени и сил учителей и учащихся в воспитательно-образовательном процессе с целью развития творческих задатков наиболее одаренных детей для ранней их профориентации и подготовки к поступлению в ССУЗы и ВУЗы, нравственного воспитания, всестороннего развития личности и подготовки к сознательному выбору профессии. Еще одной немаловажной целью управления учреждения дополнительного образования это создание и совершенствование системы взаимодействия с социумом.
Решение этих вопросов зависит от умения руководителя и педагогического коллектива творчески использовать новейшие достижения науки и передового опыта, от взаимоотношений в коллективе, от активности педагогов, учащихся и родителей в учебной и воспитательной работе.Решение теоретических и практических задач управления образовательным учреждением приобретает актуализируется в связи с возрастанием роли и значимости защиты прав и свобод человека, развитием рыночных отношений, формированием новых социальных структур и форм управления. Поэтому современному руководителю для эффективного влияния на деятельность подчиненных необходимо глубокое понимание основ организации и управления. Хотя эти механизмы в современном управлении образовательным учреждением все еще мало изучены, но имеющиеся результаты научных исследований могут существенно расширить возможности руководителя создавать условия, способствующие формированию заинтересованности членов коллектива в продуктивной работе.
Актуальность исследования состоит в том, что система дополнительного образования детей все больше воспринимаются как сфера услуг (услуг специфических, связанных с формированием личности человека, воспроизводством интеллектуальных ресурсов, передачи ценностей культуры). В силу этого процесс модернизации системы дополнительного образования способствует тому, что учреждения дополнительного образования детей становятся субъектами рынка образовательных услуг.
Отсюда следует, что в современных условиях от умения руководства учреждения дополнительного образования детей своевременно провести мероприятия по модернизации и развитию этого учреждения зависит сохранность, развитие и востребованность в обществе услуг, предоставляемых этим учреждение. Особое значение приобретает выработка стратегических изменений и переориентация образовательного процесса в соответствии с потребностями общества.
Теоретической основой являются концептуальные положения о развитии личности в дополнительном образовании (В.А. Березина, А.К. Бруднов, В.А. Горский, М.Б. Коваль); теории формирования всесторонне развитой личности, разработанной классиками отечественной педагогики (П.П. Блонский, Н.К. Крупская, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий); идея развития дошкольного воспитания на базе учреждений дошкольного образования (А.Я. В.И. Андреев, А.И. Щетинская); исследования в области повышения квалификации и развития уровня профессионализма педагога дополнительного образования (В.Г. Бочарова, М.А. Валеева, И.В. Калиш);
Объектом исследования является муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования.
Предмет исследования - организация системы взаимодействия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования.
Цель работы - проанализировать систему взаимодействия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования с социумом.
Основные задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретико-методологические основы организации деятельности муниципального образовательного учреждения
2. Проанализировать систему взаимодействия учреждения дополнительного образования с социумом.
Для решения поставленных задач и достижения цели использовались следующие методы: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, изучение нормативно-правовой базы, наблюдение, изучение и обобщение документации муниципального учреждения дополнительного образования по взаимодействию с социумом.
Глава 1 Теоретико-методологические основы организации деятельности муниципального учреждения дополнительного образования

1.1 Дополнительное образование в России: понятие, нормативно-правовое регулирование

Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - закон об образовании, новый закон об образовании) дополнительное образование определяется как вид образования, которое направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Структура дополнительного образования.
Дополнительное образование является видом образования и включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Каждый из них предполагает реализацию отдельных образовательных программ.
К дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
Выделение таких видов образовательных программ в рамках дополнительного образования позволяет обеспечивать непрерывность образования в течение всей жизни. Предлагаемая система образовательных программ предоставляет возможность одновременного освоения нескольких образовательных программ, учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
Законодателем дополнительное образование позиционируется как образование, направленное на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Как уже было сказано, дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Общее правило для приема на обучение по дополнительным образовательным программам - проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, за исключением тех образовательных программ, которые разрабатываются на основе типовых и уже предусматривают определенные формы обучения.
Итоговыми документами по программе дополнительного образования являются документ об обучении и документ о квалификации. Документ об обучении - это свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств. В том случае, если итоговая аттестация по дополнительной образовательной программе не предусмотрена, то образовательная организация сама определяет форму и порядок выдачи документа об обучении.
Образец документа об освоении дополнительной предпрофессиональной программы в области искусств и порядок его выдачи устанавливаются Минкультуры России.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере дополнительного образования относятся:
1) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
2) обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В остальной части расходы на организацию дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях падают на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
3) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.
К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относится организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях.
По-прежнему лицензирование в том числе дополнительного образования, относится к полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Лицензирование в сфере дополнительного образования должно осуществляться по подвидам, то есть лицензия выдается на осуществление дополнительного образования детей, дополнительного образования взрослых, дополнительного профессионального образования.
Государственная аккредитация ранее осуществлялась относительно дополнительных образовательных программ, к которым установлены федеральные государственные требования и относилась к полномочиям Российской Федерации. К таким программам относились дополнительные профессиональные образовательные программы. Требования были разработаны только к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации руководителей частных охранных организаций (приказ Минобрнауки России от 6 сентября 2010 г. N 909), к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих (приказ Минобрнауки России от 29.03.2012 г. № 239), к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета Российской Федерации, назначенных на должности следователей следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации по городам, районам и приравненных к ним специализированных, в том числе военных следственных отделов (приказ Минобрнауки РФ от 29.11.2011 г. № 2763) и федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации специалистов по таможенным операциям (приказ Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. N 1500).
Со дня вступления в силу нового закона об образовании свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействующими. Аккредитации не подлежат дополнительные образовательные программы.
Не позднее 1 января 2016 года образовательные учреждения дополнительного образования детей должны быть переименованы в организации дополнительного образования, образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - в организации дополнительного профессионального образования.
В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
Образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам вправе осуществлять и иные юридические лица, индивидуальные предприниматели. Напомним, что образовательной деятельностью вправе заниматься любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют ее в качестве дополнительного вида деятельности. Если образовательная деятельность является основной, то юридическое лицо может быть только некоммерческой организацией. Обязательно наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности. К педагогической деятельности также не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. Перечень заболеваний, при наличии которых запрещено вести педагогическую деятельность, в настоящее время не принят, и поэтому следует руководствоваться Перечнем заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715........


Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации [Текст] : [принята 12 декабря 1993г. (с изменениями на 21.07.2014)] // Российская Газета. - 1993. - 25 декабря, Собрание законодательства РФ - 2012 - 04 августа - № 31 - ст. 4398
2. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации [Текст] : [от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)] // Российская газета - 2012. - 31 декабря.
3. Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726-р.
4. Кемеровская область. Законы. Об образовании[Текст] : [Закон Кемеровской области : от 05 июля 2013 г. № 86-ОЗ] // Кузбасс. - 2013. - №38.
5. Устав МБУ ДО «ДШИ №55» Новокузнецк 2015г.
6. Публичный отчет директора МБУ ДО «ДШИ №55» за 2015г.
7. Публичный отчет директора МБУ ДО «ДШИ №55» за 2014г.
8. Публичный отчет директора МБУ ДО «ДШИ №55» за 2013г.
9. Березина В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб. пособие. - Москва: Диалог культур, 2007. - 512 с. 3.
10. Березина В. А. Дополнительное образование детей в современных условиях / В. А. Березина. // Нормативные документы образовательного учреждения. - 2006. - № 3. - С. 17-19.
11. Щетинская А. И. Совершенствование процесса дополнительного образования в современных условиях: науч.метод. пособие. - Оренбург: ОЦДЮТ, 1997. - 100 с.
12. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
13. Аверин В. А. Психологя детей и подростков: учебник для вузов / В. А. Аверин. - Москва: ЭКСМО, 2007. - 210 с.
14. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования: учебник для вузов / Е. В. Бондаревская. - Ростов на Дону изд-во РГПУ, 2006. - 352 с.
15. Буйлова Л. Н. Организация методической службы учреждений дополнительного образования: учеб.-метод. пособие / Л. Н. Буйлова, С. М. Кочнева. - Москва : Владос, 2007. - 160 с. - место издания не сокращаем - дальше переделать по всем списку
16. Большой толковый словарь русского языка [Текст] : Под ред. С. А. Кузнецов. Первое издание : Санкт-Петербург : Норинт, 1998. Публикуется в авторской редакции 2014 года. - 1536 с.
17. Герасимова Л. А. Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования: дис... канд. пед. наук: 13.00.01 / Герасимова Людмила Акремовна. - Оренбург: ООИПКРО, 2003. - 155 с.
18. Бордовский, Г. А. Управление качеством образовательного процесса : [Текст] : монография / Г. А. Бордовский, А. А. Нестеров, С. Ю. Трапицын - Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. - 169 с.
19. Дополнительное образование В 2 ч. Ч. 1. сборник нормативных документов (2001-2006) / В. А. Березина. - Москва: ИНФРА-М, 2005. - 106 с.
20. Дополнительное образование: опыт и перспективы развития: учеб. пособие / под ред. С. В. Сальцевой. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 135 с.
21. Дополнительное образование детей: учеб. пособие / под ред. О. Е. Куркина. - Москва.: ВЛАДОС, 2008. - 256 с.
22. Евладова Е. Б. Дополнительное образование детей: учеб. пособие для вузов / Е. Б. Евладова. - Москва: ВЛАДОС, 2008. - 352 с.
23. Журкина А. Я. Содержание и технологический инструментарий исследовательской работы в учреждении дополнительного образования: учебник для вузов /А. Я. Журкина. - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 84 с.
24. Казанкина М. Г. Нравственное воспитание личности дошкольника в коллективе: учебник для вузов / М. Г. Казанкина. - Москва: Аспект Пресс, 2007. - 53 с.
25. Кождаспирова Г. М. Педагогический словарь: для вузов / Г. М. Кождаспирова, А. Ю. Кождаспиров. - Москва: изд. центр «Академия», 2008. - 176 с.
26. Куркин Е. Б. Управление образованием в условиях рынка: учеб. пособие / Е. Б. Куркина. - 3 - е изд., испр. и доп. - Москва: Новая школа, 2007. - 153 с.
27. Лебедев Ю. Д. Дополнительное образование: учеб. пособие / Ю.Д. Лебедев. 3 - е изд., испр. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 204 с.
28. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций / Б. Т. Лихачев. - Москва: Прометей, 2005. - 589 с.
29. Степихова В.А. Социальное и педагогическое партнерство: опыт научнопрактического взаимодействия (методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений) /Стратегическая роль педагогических сообществ в определении образовательных приоритетов (материалы VI научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья 2 и 3ноября 2009г./под общей редакцией Н.М.Свириной. - Санкт-Петербург, 2010. - 196 с.
30. Социально-педагогическое партнерство в решении актуальных задач воспитания. Научно-методическое пособие / Под научной ред. В.А.Степиховой. - Санкт-Петербург: АППО, 2010.- 125 с. 12.
31. Степихова В.А. «Портрет» социально-педагогического партнерства в петербургской школе /Социально-педагогическое партнерство в решении социальных проблем ребенка: материалы межрегиональной научно-практической конференции 15 марта 2012 года / под общей редакцией Степиховой В.А. - 2012. - 255с.
32. Дополнительное образование детей: учеб. пособие / под ред. О. Е. Куркина. - Москва: ВЛАДОС, 2008. - 256 с.
33. Евладова Е. Б. Дополнительное образование детей: учеб. пособие для вузов / Е. Б. Евладова. - Москва: ВЛАДОС, 2008. - 352 с.
34. Журкина А. Я. Содержание и технологический инструментарий исследовательской работы в учреждении дополнительного образования: учебник для вузов /А. Я. Журкина. - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 84 с.
35. Казанкина М. Г. Нравственное воспитание личности дошкольника в коллективе: учебник для вузов / М. Г. Казанкина. - Москва: Аспект Пресс, 2007. - 53 с.
36. Кождаспирова Г. М. Педагогический словарь: для вузов / Г. М. Кождаспирова, А. Ю. Кождаспиров. - Москва: изд. центр «Академия», 2008. - 176 с.
37. Куркин Е. Б. Управление образованием в условиях рынка: учеб. пособие / Е. Б. Куркина. - 3 - е изд., испр. и доп. - Москва: Новая школа, 2007. - 153 с.
38. Лебедев Ю. Д. Дополнительное образование: учеб. пособие / Ю.Д. Лебедев. 3 - е изд., испр. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 204 с.
39. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций / Б. Т. Лихачев. - Москва: Прометей, 2005. - 589 с.
40. Логинова Л. Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей: учеб. пособие /Л. Г. Логинова. - Москва: ВЛАДОС, 2006. - 240 с.
41. Маликова В. А. Теория и практика профессионального взаимодействия психолога и педагога: учебник для вузов / В. А. Маликова. - Оренбург: Изд. ОГПУ, - 2008. - 235 с.
42. Малыхина Л. Б. Концепция развития дополнительного образования детей / Л. Б. Малыхина // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - № 11. - С. 7 - 15.
43. Меренков А. В. Как подготовить ребенка к поступлению в школу / А. В. Меренков // Внешкольник. - 2009. - № 5. - С. 28 - 30.
44. Областной статистический ежегодник: стат. сб. / В. А. Сивелкин [и д.р.]. / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области. - Оренбург. 2009. - 482 с.
45. Общее и дошкольное образование: сборник нормативных правовых документов / под ред. В. М. Филлипова. - Москва: ИНФРА-М, 2006. - 448 с.
46. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования: учеб. пособие для студ. вузов и практических работников / Р. В. Овчарова. - Москва: ТЦ «Сфера», 2006. - 448 с.
47. Одаренные дети. Концептуальные основы работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования / сост. В. А. Горский. - Москва: АСТ, 2008. - 60 с.
48. Ожегов С. И. Словарь русского языка / под ред. Н. Ю. Шведовой. - Москва: русский язык, 2006. - 786 с.
49. Педагогика дополнительного образования: Приоритеты духовности, здоровья и творчества: учеб. пособие / под ред. В.И. Андреева, А.И. Щетинской. - 2 - е изд., доп. и перераб. - Казань: Центр инновационных технологий, 2005. - 328 с.
50. Педагогический энциклопедический словарь / авт. - сост. В. В. Гордиев. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2006. - 528 с.




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.