На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95167


Наименование:


Диплом Пути развития конкурентной среды в ЖКХ города (муниципальное образование) (на примере Лангепасского городского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 14.3.2016. Сдан: 2016. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………………...7
Глава 1 Теоретические основы конкурентной среды…………………………………10
1.1 Понятие, принципы, функции конкурентной среды……….............................10
1.2 Особенности развития ЖКХ в России…………………………………………...13
1.3 Конкурентная среда в современных условиях…………………………………23
Глава 2 Экономический анализ развития Лангепасского городского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса»……………………………………………………………………………...…….29
2.1 Организационно-экономическая характеристика Лангепасского городского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса»……………………………………………………….…….29
2.2 Анализ финансового состояния предприятия городского хозяйства………….36
2.3 Конкурентная среда Лангепасского городского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» ……52
Глава 3 Пути совершенствования конкурентной среды предприятия городского хозяйства……………………………………………………………………………….……59
3.1 Проблемы конкурентной среды Лангепасского городского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса»…………………………………………………………………………………………59
3.2 Мероприятия по совершенствованию конкурентной среды Лангепасского городского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса»………………………………………...…………………...61
Заключение…………………………………………………………………...…………..72
Список литературы………………………………………………………………...…….74
Приложение А……………………………………………………………………………78
Приложение Б…………………………………………………………………..………..80


ВВЕДЕНИЕ


В условиях экономического роста возникает необходимость перевода предприятий жилищно-коммунального хозяйства на рыночные принципы работы с целью вывода данной отрасли из кризисного состояния в состояние устойчивого развития. Особую значимость эти мероприятия приобретают в связи с тем, что сохранение нерыночного сектора оказывает особенно негативное воздействие на развитие в целом нормальных рыночных отношений.
Основными препятствиями для формирования и развития конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве являются: отсутствие адекватных механизмов управления процессами предоставления жилищных и коммунальных услуг и связанная с этим неэффективная организация обслуживания потребителей услуг; отсутствие единого подхода к решению задач по управлению задолженностью на основе учета взаимодействия всех контролируемых процессов; наличие льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и необеспеченность их финансирования в полном объеме; отсутствие реальных договорных отношений с населением и управляющими организациями; несоответствие современным стандартам ведения бизнеса ключевых бизнес процессов деятельности жилищно-коммунальных предприятий.
Неразвитость конкурентной среды и отсутствие эффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов обусловливают непривлекательность отрасли для частных инвестиций. Между тем большинство проектов модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры потенциально коммерчески привлекательны, имеют относительно короткие сроки окупаемости. Создание условий для притока частных инвестиций могло бы кардинально изменить финансовое положение отрасли в долгосрочной перспективе. Развитие рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве характеризуют, прежде всего, финансовое состояние отрасли и качество предоставляемых услуг.
В силу этого, реорганизация механизма функционирования жилищно-коммунального хозяйства должна переходить от административно-индикативного к индикативно-рыночному его варианту с целью обеспечения его устойчивого развития. Такой подход обусловлен спецификой жилищно-коммунальных услуг, которые являются насущными и невзаимозаменяемыми, потребность в них имеет всеобщий и обязательный характер.
Основные преобразования в жилищно-коммунальной сфере должны быть направлены на формирование и развитие конкурентной среды, конечной целью которых является достижение устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, а также повышение качества и надежности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Таким образом, разработка теоретических и методических основ формирования и развития конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве региона является актуальной задачей, призванной обеспечить эффективное использование имеющегося потенциала региона, способствовать повышению его конкурентоспособности.
Степень разработанности проблемы. В настоящее время в России исследованием проблем региональной экономики и становления региональных рынков занимаются многие НИИ, вузы и отдельные ученые.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает конкурентная среда в городском хозяйстве.
Предметом выпускной квалификационной работы является процесс формирования конкурентной среды в ЖКХ.
Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования конкурентной среды Лангепасского городского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса»
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основы конкурентной среды в городском хозяйстве.
2. Проанализировать деятельность Лангепасского городского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса».
3. Разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности Лангепасского городского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса».
В работе использовались общие научные методы, анализ, синтез, индукция, дедукция, а также структурно-функциональные анализ и системный подход.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы конкурентной среды. К ним относятся понятие, принципы, функции конкурентной среды. Так же представлены особенности развития ЖКХ в России и конкурентная среда в современных условиях.
Во второй главе представлен экономический анализ развития Лангепасского городского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса».
В третьей главе представлены пути совершенствования конкурентной среды предприятия городского хозяйства. Найдены проблемы Лангепасского городского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» и предложены мероприятия по их устранению.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ


1.1 Понятие, принципы, функции конкурентной среды


Конкурентная среда представляет собой некоторое количество организаций, которые усиливают свое экономическое положение с целью привлечь покупателей, предлагая лучшие товары по сравнению с конкурентами. Конкурентная среда - это рынок или его сегмент, где продавцы свободно соперничают за право продать товар покупателю. В экономически развитых странах конкурентная среда формировалась эволюционно, в других странах путем создания условий для конкурентного поведения субъектов экономических отношений, с учетом воздействия имеющихся и возникающих структур рынка. К таким странам относятся страны Восточной Европы и Россия.
Российские товарные рынки формировались с начала перестройки на базе советской экономики, которая носила объективно монополизированный характер. Поэтому в России возникло множество проблем в управлении процессом формирования рыночной экономики на конкурентной основе. Политику государства, способствующую эффективному функционированию экономики и повышению благосостояния граждан, можно назвать конкурентной. [1, с. 3].
Конкурентная политика (антимонопольная) формирует конкурентную среду, в которой предприятия добиваются конкурентоспособности своей продукции, работ, услуг. Она представляет собой сферу защиты конкуренции и конкурентное законодательство.
Например, содействие конкуренции путем ее защиты от администраций; регулирование естественных монополий, предупреждение мошеннических заявок на аукционах. Конкурентное законодательство включает запрет антиконкурентным соглашениям, консолидации и злоупотреблениям, доминирующим или монопольным положением на рынке. Формирование конкурентной среды представляет собой один из элементов конкурентной политики государства. Следует отметить, что интересам укрепления позиций национальных компаний на мировом рынке во всех развитых индустриальных странах отдается безусловный приоритет перед принципами свободной конкуренции и недопущения монополизма на внутренних рынках. Рыночные механизмы должны уравновешивать интересы различных субъектов рынка, поскольку они не являются законами природы, а представляют собой свод правил, разрабатываемых и приводимых в действие человеком. В таком понимании находит выражение сотрудничество как одна из форм конкуренции. Сущность конкурентной среды, заключается в обеспечении механизма конкуренции. Содержание выражается в нормах и правилах функционирования бизнеса в системе экономической координации. [10, с. 94].
В зависимости от степени взаимозаменяемости продуктов выделяют 4 уровня конкуренции:
1. уровень - общая конкуренция: при ней фирма видит конкурента в каждом производителе, участвующем в борьбе за деньги потребителей.
2. уровень - формальная конкуренция: фирма считает конкурентами всех, кто производит продукцию, призванную удовлетворить одни и те же потребности.
3. уровень - отраслевая (видовая) конкуренция: конкурирующими являются фирмы, производящие тот же продукт или группу продуктов.
4. уровень - конкуренция торговых марок: имеет место в том случае, если фирма рассматривает в качестве своих конкурентов фирмы, предлагающие сходный продукт и/или услуги тем же целевым покупателям по сходным ценам.
Конкурентная среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих Конкурентоспособности фирмы: чем выше интенсивность конкуренции ( и следовательно, более агрессивная конкурентная среда), тем сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность (для адаптации к конкурентной среде), так как у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среду в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями. Глобально выделяют три фактора, которые вносят коррективы в процесс формирования конкурентной среды:
- действия государственных органов, которые оказывают поощряющее или сдерживающее влияние;
- влияние конкурирующих рынков, что позволяет установить общие механизмы рыночных взаимоотношений;
- влияние деятельности каждого участника рынка, что формирует условия конкурентной борьбы в рамках конкретной рыночной системы. Конкурентная среда формируется не только под воздействием различных условий, но и дифференцируется, в зависимости от следующих факторов: по объекту купли ( товары, услуги, информация, трудовые ресурсы научно технические разработки капиталы);
- по территориальным особенностям (международный рынок, рынок конкретного вида продукции, государственная конкурентная среда, межрегиональная и региональная конкурентные среды, межрайонная и районная конкурентная среда, локальная конкурентная среда и среда, действующая в рамках одного предприятия);
- согласно моделей конкуренции, действующих на рынке (совершенно конкурентная среда, чистая монополия, конкурентная среда в рамках олигополии).
Активная конкурентоспособность нужна фирме для снижения интенсивности конкуренции: если фирма занимает большую долю рынка, то ее рыночная власть будет выше (и сильнее активная конкурентоспособность), а интенсивность конкуренции со стороны конкурентов ниже. Единственным арбитром между честно конкурирующими предпринимателями является потребитель. [19, с. 47].
Принципы функционирования конкурентной среды. В качестве основополагающих принципов организации конкурентной среды выступают (расщепление экономической власти, равенство принципов хозяйствования). Конкурентная среда, с одной стороны, являясь способом поддержания современного взаимодействия субъектов рынка, должна обеспечивать условия равенства, с другой стороны, она представляет собой процесс реализации имеющихся у этих субъектов преимуществ. Сущность расщепления экономической власти за отдельными хозяйствующими субъектами обеспечивает их экономическую свободу, а рассредоточение ее среди агентов рынка ограничивает рамки экономической свободы. Экономическая свобода как возможность для реализации эгоистических устремлений и, одновременно, как способ ограничения ее степени делают соревновательность непременным свойством рыночных отношений.
Важно отметить, что конкурентная среда это временная категория, на которую оказывают воздействие конкретные участники конкурентной борьбы. Сущность конкурентной среды заключается в обеспечении механизма конкуренции. Для предприятия очень важно оценивать неизвестные возможности конкурентов, предугадывать их действия и анализировать степень конкурентной угрозы.


1.2 Особенности развития ЖКХ в России


Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса в большинстве муниципальных образований России стало проблемой общегосударственного значения. Причинами кризиса явились многолетнее недофинансирование и неэффективная тарифная политика, предопределяющие дотационность отрасли, высокие затраты на оказание услуг, отсутствие у обслуживающих предприятий экономических стимулов снижения затрат, а у получателей ЖКХ - возможности влиять на их количество и качество, неэффективная система управления, неразвитость конкурентной среды, высокая степень износа основных фондов, большие потери теплоэнергии, воды и других ресурсов.
Возникновение и нарастание технологических и финансовых проблем ЖКХ было связано также с тем, что до начала массовой приватизации в России основная часть объектов ЖКХ находилась на балансе промышленных и других предприятий и финансировалась по титулам соответствующих отраслевых министерств и ведомств. В ходе приватизации эти объекты были переданы в муниципальную собственность, как правило, в крайне запущенном техническом состоянии и без должной финансовой компенсации расходов на их содержание и ремонт. Во избежание полного краха систем жизнеобеспечения поселений муниципалитеты были вынуждены взять на свой баланс ветхий и аварийный жилищный фонд, изношенные трубопроводы, устаревшие котельные и насосные станции и т.д. без проведения полной технической инвентаризации основных фондов ЖКХ, вследствие чего муниципальные органы не имеют достоверной информации о фактическом уровне их износа. Недостаточность государственных централизованных финансовых средств на модернизацию и ремонт переданных муниципалитетам изношенных основных фондов не позволила устранить аварийность в системах жизнеобеспечения, особенно в тепло- и водоснабжении. Финансовый кризис и банкротство градообразующих предприятий поставили многие муниципалитеты и поселения с моноструктурным характером экономики в сложные социально-экономические условия. [20, с. 55].
В результате начал нарастать объем задолженности местных бюджетов и муниципальных жилищно-коммунальных предприятий перед ресурсоснабжающими организациями. В течение последних двадцати лет жилищно-коммунальная сфера постоянно деградировала. Для ее поддержания в рабочем состоянии сегодня требуется все больше средств. Так, если на дотации ЖКХ из бюджетов всех уровней в 1987-1990 гг. уходило 1,1-1,3% ВВП, то к 1996 году этот показатель составил 3-4%, а в 1997-м - уже 6%. Бесспорно, наивысшим достижением в деле государственной поддержки реформы ЖКХ за последнее десятилетие является выделение финансовых средств из феде­рального бюджета беспрецедентно большого объема - 250 млрд. руб. на 2008-2011 гг., однако возникает вопрос о доступности и достаточности этой меры для решения проблем реформирования ЖКХ.
По мнению большинства экспертов, на модернизацию и реформирование ЖКХ требуется до 10-13 трлн. руб., в то время как из всех источников предусмотрено чуть более 4 трлн. руб. Причем подразумевается, что основным источником финансового обеспечения реформы будут граждане, т.е. осуществлять реформу снова предлагается за счет населения. Такой подход представляется принципиально неверным. Существует огромное множество проблем системы ЖКХ в целом, а так же применительно к отдельным отраслям (электроэнергия, тепло-, газо, водоснабжение и водоотведение).
Некоторые из них хотелось бы рассмотреть:
1) Основные фонды теплоснабжения сегодня изношены на 60%. Потери тепла в теплосетях составляют от 20 до 40%. Количество аварий на 100 км сетей увеличилось с 20 в середине 90-х гг. до 200. Только на модернизацию сетей и генерирующих мощностей теплоснабжения Российской Федерации, по оценкам Госстроя на 2011 год, сегодня необходимо около полутриллиона рублей.
2) Потери воды в трубопроводах составляет от 30 до 45%. Как и теплоснабжение, водоснабжение не обходится без аварийности: по сравнению с теми же 90-ми годами количество аварий на 100 км сетей выросло с 15 до 70. Всё это является следствием изношенности основных фондов водопроводных сетей - на данный момент эта цифра достигает 55%. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5-3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это еще более усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накапливанию износа и падению надежности. Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения России питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными и не всегда обеспечивают подачу населению питьевой воды, соответствующей по качеству санитарным нормам. Более 40% подаваемой в сеть воды не соответствует требованиям СанПиН. Срочной модернизации требуют около 30% мощностей водопровода (27,0 млн. куб. м) и 16% водопроводных сетей (73,6 тыс. км). Утечка и неучтенный расход воды в системах водоснабжения составляют в среднем по России 15% (3339,2 млн. куб. м воды) от всей подачи воды в год, а в ряде городов утечки достигают 30%7.
3) Мощность очистных сооружений канализации составляет 56,1 млн. куб. м в сутки, протяженность же канализационных сетей населенных пунктов достигла 1 15,9 тыс. км, из которых 19,7 тыс. км (17%) нуждается в срочной замене. Из эксплуатирующих канализационных очистных сооружений 60% перегружены, 38% сооружений эксплуатируются 25-30 и более лет и требуют срочной реконструкции. Дефицит мощностей канализационных сооружений в настоящее время достигает около 9 млн. куб. м в сутки. Изношенность канализационных сетей составляет на данный момент 40%.
4) Жилищная проблема. При нормативе ежегодного капитального ремонта в 110 млн. кв. м (около 5% от общего объема жилого фонда) в 2000 г. было отремонтировано всего 4 млн. кв. м, т.е. приблизительно 3%. В 2009-2011 гг. этот показатель снизился в 13 раз и составил лишь 0,2%. Анализ состояния жилищного фонда показывает, что около 300 млн. кв. м нуждаются в неотложном капитальном ремонте, а еще около 250 млн. кв. м ? в реконструкции. При таких темпах общий износ зданий очень скоро достигнет 60% и дома придется сносить. Сегодня в России в ветхих и аварийных домах проживает почти три миллиона человек. Муниципальные комплексы недвижимости, прежде всего муниципальное жилье и коммунальное хозяйство, по-прежнему почти полностью находятся в ведении органов местного самоуправления. Общеизвестно, что они характеризуются низким качеством жилья, инфраструктуры жизнеобеспечения и их обслуживания, дефицитом и непрозрачностью финансирования, ускоренными процессами разрушения. Как результат - жилищная недвижимость в России, несмотря на высокие цены на нее в крупнейших городах, в особенности в Москве, по мировым стандартам является одной из самых неприспособленных для жилья, т.к. она не обеспечивает необходимого качества жизни.
5) Рост тарифов на услуги ЖКХ. С начала 90-х плата за коммунальные услуги (в количественном рублевом исчислении) выросла в 270 раз, в то время как доходы граждан, по официальным оценкам органов статистики, ? всего в 150 раз. Ежегодно в среднем по России жилищно-коммунальные тарифы возрастают более чем на 20% при официальной инфляции в 8-10%. Данные Госкомстата России показывают, что средний индекс цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в каждом текущем месяце 2011г. составил 107,3% по отношению к предыдущему месяцу. Долги населения предприятиям жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на конец 2011г. составляют более 60 млрд. рублей.
6) Низкий уровень экономической эффективности. После многолетних попыток преобразований действительная экономическая эффективность отрасли ЖКХ составляет не более 4%. Даже в экономически наиболее благополучных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, в области ЖКХ так и не освоены рыночные механизмы саморазвития, накопления материальной базы для непрерывной модернизации. Российское жилищно-коммунальное хозяйство давно стало тормозом развития экономики, фактором социально-демографических катаклизмов. В последние годы каждая «русская зима» превращается в катастрофу именно из-за изношенности ЖКХ. Итак, можно сделать выводы, что на сегодняшний день проблема состояния и развития ЖКХ является одной из наиболее острых проблем нашего общества. В связи с этим одной из основных задач, которые выходят на первый план в контексте государственной поддержки развития муниципальных образований, является реформирование системы ЖКХ с целью создания условий для стимулирования жилищного строительства, устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения, наведение порядка в обеспечении населения жильем и коммунальными услугами. Реформа ЖКХ началась с принятием Закона РФ от 24 декабря 1992 г. №4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики», который определил основы новой жилищной политики. Целями этой политики в сфере ЖКХ было: развитие частной собственности и ее защита; развитие конкуренции в строительстве, ремонте и эксплуатации жилья; обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан; осуществление строительства и реконструкции государственного, муниципального и жилищных фондов. В новой жилищной политике не нашли отражения такие закономерные цели, как разработка и реализация государственной политики в сфере ЖКХ; комплексное осуществление реформ; совершенствование системы управления; внедрение ресурсосберегающих технологий; снижение издержек производителей на жилищно-коммунальные услуги; проведение аудита и экспертиз тарифов, создание механизма их формирования; использование тарифов на модернизацию и развитие ЖКХ; улучшение ........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Нормативные акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья, четвертая: [федеральный закон : принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.: по состоянию на 20 янв. 2015 г.]. - Новосибирск : Норматика, 2015. - 480с.
2. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федеральный закон от 30.03.2015 № 129-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации, 2015. - № 7. - ст. 1564
3. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон от 05.05.2014 года № 14-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации,2014. - № 19. - ст. 2334
Основная литература:
1. Анализ финансового состояния предприятия // Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под. ред. Т.А.Фролова. - 3-е изд., перераб. И доп. - Таганрог: ТРТУ, 2012. - 455с.
2. Баландина, Е. В. Экономика предприятия : учебное пособие / Е. В. Баландина. - 2-е изд, испр. и доп. - Ульяновск : УлГТУ, 2012. - 345с.
3. Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации): учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М.: Дашков и К°, 2013. - 372с.
4. Большухина, И. С. Экономика предприятия : учебное пособие / И. С. Большухина; под общ. ред. В. В. Кузнецова. - 2 - е изд.- Ульяновск : УлГТУ, 2012. - 125с.
5. Бондарь, Н. Н. Экономика предприятия : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. - Киев : МАУП, 2012. - 275с.
6. Герасимов, Б.мИ. Экономическая теория. Введение в экономику. Микроэкономика : учеб. пособие / Б.И. Герасимов. - 3-е изд., испр. и доп. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2012. - 138с.
7. Ершова, С. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / С.А. Ершова. - СПб.: ГАСУ, 2012. - 125с.
8. Ершова, С. А. Методы диагностики вероятности банкротства // Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / С.А. Ершова. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2012. - 542с.
9. Когденко, В.Г. Экономический анализ : учебное пособие [Электронный ресурс] / В.Г. Когденко. - М. Юнити-Дана, 2012. - С. 160-161. - Режим доступа: index.php?page=book&id=118547&sr=1
10. Петрова, Е.М. Экономика организации (предприятия). Краткий курс учебное пособие [Электронный ресурс] / Е.М. Петрова, О.А. Чередниченко. - М. Дашков и Ко, 2013. - С. 6-7. - Режим доступа: index.php?page=book&id=233094&sr=1.
11. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия учебник [Электронный ресурс] Л.В. Прыкина. - М. Юнити-Дана, 2012. - С. 351. - Режим доступа index.php?page=book&id=118994&sr=1.
12. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учеб./ Г.В. Савицкая. - 14-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - С. 628- 629.
13. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации : учебное пособие [Электронный ресурс] / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М. Юнити-Дана, 2012. - 584 с. - Режим доступа: index.php?page=book&id=114703&sr=1.
14. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия) : учеб. пособие для бакалавров / И. В. Сер геев, И. И. Веретенникова ; под ред. И. В. Сергеева. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2013. - 671с.
15. Титов В.И. Экономика предприятия : учебник /В.И. Титов. - М. : Эксмо, 2012. - 125с.
16. Финансовый анализ: метод. указ. / Сост. О.А. Тупикова. - Владивосток: ДВГТУ, 2012. - 545с.
17. Фридман, А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества : учебник [Электронный ресурс] / А.М. Фридман. - М. Дашков и Ко, 2013. - 656 с. - Режим доступа: index.php?page=book&id=229286&sr=1.
18. Фридман, А.М. Экономика предприятия общественного питания: учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / М. Фридман. - М. Дашков и Ко, 2013. - С. 12. - Режим доступа: index.php?page=book&id=135043&sr=1.
19. Фурсов, В.А. Экономика предприятия / В.А. Фурсов, и др. - Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2013. - С. 15.
20. Хунгуреева, И.П., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: учебное пособие. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2013. - 102с.
21. Чернова, В.Э. Анализ финансового состояния: учеб. пособие / В.Э. Чернова. - 3-е изд. - СПб.: ГТУРП, 2012. - 150с.
22. Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник для вузов/ Под ред. Н.В. Войтоловского и др. - 4 - е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - С. 277.
23. Экономическая теория. Микроэкономика 1, 2 учебник / под ред. Г.П. Журавлевой. - 6-е изд., испр. и доп. - М. Дашков и Ко, 2012. - С. 261.
24. Экономическая теория (микроэкономика и макроэкономика) учебное пособие / Под ред. О.Н. Кусакиной. - Ставрополь: АГРУС, 2012. - С. 121-126.
25. Юркова, Т.И. Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия // Экономика предприятия / Т.И. Юркова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Таганрог: ТРТУ, 2013. - 345с.
26. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия: учебное пособие / В. Д. Герасимова. М.: Кнорус, 2012. - 360с.
27. Анализ финансовой отчетности: учебник/ Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. - М.: Финансы и статистика, 2012. -480с.
28. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Н.П. Любушин - 4 изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2012.-448с.
Дополнительная литература:
1. Беристай, А.П. Анализ финансовой отчетности: пер. с английского / А.П. Беристай. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 615с.
2. Булекова, А.М. Анализ ликвидности предприятий. // Инвестиции / А.М. Булекова. - 2013. - №4. - 234с.
3. Бухгалтерский учет. Практикум: учебное пособие / Т.А. Елисова, Т.В. Елисова. - Минск.: Высшая школа, 2014.- 384с.
4. Горфинкель, В.Я., Купряков, Е.М. Экономика предприятия: учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 367c.
5. Грузинов, В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): учебник для вузов / В.П. Грузинов. - М.: Академия, 2013. - 795с.
6. Гусейнов, Р. История экономики России / Р. Гусейнов. - Новосибирск: ЮКЭЛ, 2014. - 463c.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.