На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95168


Наименование:


Курсовик Статус руководителя в таможенных органах

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 14.3.2016. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1 Правовые основы статуса руководителя в таможенных органах 4
1.1 Правовые основы деятельности руководителя в таможенных органах как государственного служащего 4
1.2 Правовое положение (статус) руководителя в таможенных органах 7
2 Личность руководителя в таможенных органах 12
2.1 Личность руководителя таможенного органа и принципы эффективности его управления 12
2.2 Организация процесса управления руководителем в таможенных органах 19
3 Полномочия и должностные обязанности руководителя в таможенных органах 27
Заключение 35
Список использованных источников 37


Введение

В условиях цивилизованных рыночных отношений в нашей стране перед государственными службами стоит задача создания целостной, эффективной и гибкой системы управления, опирающейся, в первую очередь, на экономические, рыночные инструменты при должном использовании организационных воздействий. Процессы глобализации, развития экономических связей, информатизация важнейших аспектов жизни людей и другие реалии современности приводят к усложнению ориентации не только коммерческих фирм, но и государственных служб, что предполагает, с одной стороны, возрастание роли управления ими, а с другой - качественные изменения во всей структуре и методах управления.
Поэтому проблема эффективного управления является одной из наиболее актуальных и практически значимых проблем в комплексе взаимосвязанных аспектов развития таможенной службы.
Проблематика темы заключаются в, зачастую, неосознанности того, что именно управленческие процессы взаимодействия руководителя на подчиненных предопределяют успех совместной деятельности таможенного органа. Ведь само по себе управление в системе таможенных органов во многом зависит именно от руководителя, его личных качеств, стиля управления, методов воздействия, организационной структуры, согласно которой осуществляются процессы управления.
Проблема совершенствования управления организациями являлась предметом исследований многих зарубежных и российских ученых. Теории контроллинга на предприятии посвящены работы зарубежных и отечественных экономистов Э.Майэра, Р.Манна, Х.Фольмута, Е.А..Ананькиной, С.В.Данилочкина, Н.Г. Данил очкиной, В.М.Носова, С.Г.Фалько, А.М.Карминского, А.М.Оленева, А.Г.Примак и других.
Объект исследования: понятие руководителя в таможенных органах РФ как элемента системы управления.
Предмет исследования: система управления таможенных органов.
Цель исследования: всесторонне рассмотреть личность руководителя в таможенных органах Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Проанализировать правовые основы статуса руководителя в таможенных органах.
2 Рассмотреть организацию процесса управления руководителем в таможенных органах.
3 Проанализировать личность руководителя таможенного органа и принципы эффективности его управления.
4 Изучить полномочия и должностные обязанности руководителя в таможенных органах.
Методы исследования: сбор, анализ и систематизация научной литературы по выбранной теме.
Структура работы подчинена логике исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и 21 источника.
1 Правовые основы статуса руководителя в таможенных органах
1.1 Правовые основы деятельности руководителя в таможенных органах как государственного служащего

Служба в таможенных органах и организациях является федеральной государственной службой, находится в ведении Российской Федерации и финансируется за счет средств федерального бюджета. Ее правовое регулирование осуществляется только на федеральном уровне, т.е. Конституцией РФ, федеральными законами, а также нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ. Возможность определения правового статуса сотрудников таможенных органов законодательством субъектов Федерации исключается [15].
Правовая основа службы в таможенных органах - «Трудовой кодекс Российской Федерации» ФЗ № 197 от 30.12.2001, ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", ФЗ от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", Указ Президента РФ от 16.11.1998 N 1396 "Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации", Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок ее прохождения.
Сотрудники - граждане, занимающие должности, которым присвоены специальные звания.
Работники таможенных органов - граждане, занимающие должности работников таможенных органов в их штатных расписаниях в целях технического обеспечения деятельности таможенных органов (перечень должностей определяется руководителем ФТС РФ).
Служба в таможенных органах - особый вид государственной службы граждан РФ, которая основана на: [4]
1 законности;
2 равном доступе граждан к государственной службе в таможенных органах;
3 единстве основных требований, предъявляемых к государственной службе;
4 профессионализме и компетентности;
5 ответственности;
6 внепартийности;
7 стабильности кадров.
Сотрудниками таможенных органов могут быть граждане РФ, достигшие 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.
Граждане при поступлении на таможенную службу, а также сотрудники таможенных органов обязаны ежегодно представлять в налоговые органы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности.
При поступлении на таможенную службу может устанавливаться испытание до 6 месяцев в зависимости от уровня профессиональной подготовки и должности (порядок и условия прохождения устанавливаются руководителем ФТС РФ).
Поступление на службу добровольное, осуществляется на условиях контракта, заключаемого в письменной форме на 1, 3, 5 и 10 лет или до достижения предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах.
Гражданам, принятым на службу в таможенные органы, и их сотрудникам присваиваются специальные звания: от прапорщика таможенной службы до генерал-полковника таможенной службы; действительный государственный советник таможенной службы РФ (порядок присвоения - Президент РФ).
Первое и специальные звания до капитана ТС присваиваются начальниками таможенных органов, от майора ТС до полковника ТС - руководителем ФТС РФ, от генерал-майора - Президентом РФ по представлению руководителя ФТС РФ.
Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие им звания: [4]
1 младший состав (прапорщик ТС и старший прапорщик ТС);
2 средний начальствующий состав (от младшего лейтенанта ТС до капитана ТС);
3 старший начальствующий состав (от майора ТС до полковника ТС);
4 высший начальствующий состав (генералы ТС и действительный государственный советник таможенной службы РФ).
Присяга принимается гражданином, принятым на службу в таможенные органы, не позднее 2 месяцев со дня присвоения ему первого специального звания.
Кодекс чести таможенника определяет моральные принципы и правила поведения сотрудника таможенного органа:
1 должен быть преданным Отечеству, защищать его экономические интересы и безопасность;
2 обязан быть примером законопослушания, дисциплинированности и исполнительности;
3 должен укреплять коллективизм;
4 призван дорожить духовными и нравственными ценностями, завещанными предками;
5 обязан быть образцом воспитанности, высокой культуры общения и поведения;
6 обязан постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство;
7 должен действовать решительно и самоотверженно;
8 таможенник - представитель государства, по его поведению судят обо всей России.

1.2 Правовое положение (статус) руководителя в таможенных органах

Определяя правовое положение (статус) государственного служащего таможенных органов, прежде всего следует определиться с понятием государственного служащего таможенных органов, ввиду того что законодатель не дает легального его определения. По нашему мнению, данное понятие может быть сформулировано на основании анализа основных правовых актов регулирующих прохождение государственной службы в таможенных органах. Так, в соответствии с п. 3 ст. 9 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", должностными лицами таможенных органов являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.
Таким образом, государственные служащие таможенных органов подразделяются на две категории: сотрудники таможенных органов, являющиеся государственными правоохранительными служащими и федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов.
Правовой статус этих двух категорий государственных служащих во многом схож, однако в силу определенной специфики правоохранительной деятельности правовой статус сотрудников таможенных органов, осуществляющих правоохранительные функции, отличается от правового статуса гражданских служащих.
Определение гражданского служащего дано в ст. 13 Закона о государственной гражданской службе, где гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Комментируя данную статью, следует отметить, что понятию "государственный гражданский служащий" придаются определенные признаки (условия), при отсутствии которых лицо не может считаться государственным служащим.
Первое условие касается гражданства.
На государственную гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым равным независимо от основания приобретения. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации (Конституция РФ, ст. 6).
В соответствии со ст. 62 Конституции РФ гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Таким образом, в соответствии с конституционными предписаниями, на государственную гражданскую службу также вправе поступать граждане Российской Федерации, имеющие двойное гражданство. Комментируемая статья не содержит каких-либо ограничений при поступлении на муниципальную службу для граждан, имеющих двойное гражданство. Однако данное ограничение содержится в п. 7 ч. 1 ст. 16 Закона о государственной гражданской службе. На муниципальную службу вправе поступать граждане Российской Федерации, имеющие двойное гражданство, только в том случае, если гражданство приобретается у иностранного государства, являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство ........

Список использованных источников

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.10.2015)
3 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
4 Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О службе в таможенных органах Российской Федерации»
5 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015)
6 Указ Президента РФ от 16.11.1998 N 1396 (ред. от 30.09.2012) «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации»
7 Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113 (ред. от 30.09.2013) «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»
8 Барамзин, С. В. Управление качеством таможенной деятельности: учебник / С. В. Барамзин ; - М.:РИО РТА. - 2014. - 287 с.
9 Вертакова, Ю. Управленческие решения: разработка и выбор: учеб. Пособие / Ю. Вертакова ; - М.: КНОРУС. - 2014. - 374 с.
10 Дегтярев, В. Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах / В. Г Дегтярев ; - СПб. - 2014. - 388 с.
11 Дьяконов. Управление в таможенных органах: Основы теории организации: учеб. Пособие / Дъяконов - РТА, Владивостокский филиал. - Владивосток: Владивостокский филиал РТА. - 2014. - 211 с.
12 Евланов, А. Г. Теория и практика принятия решений // А. Г. Евланов - М.: Экономика. - 2014. - с. 263
13 Ершов, А. Д., Копанева, П. С. Информационное обеспечение управления таможенной системой / А. Д. Ершов, П. С. Копанева - М.: - СПб.: Знание. - 2014. - 265 с.
14 Ершов, А. Д. Менеджмент: учеб. Пособие / А. Д. Ершов - СПб.: РИО СПб филиала РТА. - 2014. - 273 с.
15 Коник, Н. Таможенное дело: учеб Пособие / Н. Коник - М.: Омега-Л. - 2014. - 299 с.
16 Кухаренко, В. Б. Модернизация таможенной службы / В. Б Кухаренко - М.: ИЦ «Классика». - 2014. - 311 с.
17 Макашева, З. М. Исследование систем управления // З. М. Макашева - М.: КноРус. - 2014. - 357 с.
18 Малышенко Ю. В. Информационные таможенные технологии: учебник. Часть 1/ Ю.В. Малышенко, В.В. Федоров - М.: РИО РТА, 2013 - 352с.
19 Макрусев, В. В. Основы системного анализа: учебник / В. В. Макрусев. - изд. 2-е, доп. - М.: РИО РТА. - 2014. - 371 с.
20 Миронов, В. В., Зуб, А. Т. Принципы принятия управленческих решений в системе федеральных органов исполнительной власти: учебно-методическое пособие для государственных служащих / В. В Миронов, А, Т Зуб - М.: Современные тетради. - 2013. - 425 с.
21 Молчанова, О. В., Коган, М. В. Таможенное дело / О. В. Молчанова, М. В. Коган - М.: Феникс. - 2014. - 348 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.