На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95169


Наименование:


Курсовик Бенчмаркинг в управлении инновационной деятельности организаций

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 14.3.2016. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………...………..3Глава I. Теоретические основы бенчмаркинга в управлении инновационной деятельностью…………………………………………………………………………...5
1.1 Основы возникновения понятия бенчмаркинг…………………………….………6
1.2 Цели и задачи бенчмаркинга для внедрения инноваций…………………….…..10
1.3 Виды и этапы инновационного бенчмаркинга……………………………….......13
Глава II. Разработка и анализ АВАН проекта. Предложения……………………….19
2.1 Практическая реализация…...………………………………………………….….19
2.2 АВАН проект…...……………………………………………………………….….21
Заключение………………………………………………...………………………...…29
Список источников……………………………………………………………...……..31




Введение

В современном мире устанавливаются соответствующие правила и сопутствующие следствия, одним из которых является неминуемая глобализация. Экономическим субъектам для поддержания долговременного конкурентного преимущества необходимо создавать товары и услуги, которые удовлетворяют не только реальные, но и перспективные потребности, превосходят существующие мировые стандарты.
В отечественной промышленности проблема реализации инновационной стратегии во многом связана с недостаточным развитием партнерских отношений между экономическим субъектами, а также низким уровнем информационного обмена, прежде всего, между предприятиями - потенциальными поставщиками и потребителями инноваций. Бенчмаркинг, как технология систематической оценки происходящих на предприятии процессов и их сравнения с процессами предприятий - лидеров с целью собственного совершенствования, близка к российским промышленным предприятиям. В условиях централизованного управления народным хозяйством существовал сравнительный (межзаводской) анализ, основой которого было сопоставление показателей экономической эффективности работы отдельных (как правило, родственных) предприятий, производственных объединений с целью объективной оценки результатов их деятельности и внедрения передового опыта. В связи с этим становится актуальным прогнозирование рыночных изменений и создание гибкой системы адаптации к новым условиям. Нетрудно предположить, что современная техническая оснащенность делает возможным применение бенчмаркинга все более популярным.
Актуальность бенчмаркинга в управлении инновационной деятельностью заключается в том, что в процессе бенчмаркинга анализируется практика лучших организаций, ищется ответ на вопрос, что, как и почему делают лидеры в процессе удовлетворения потребностей потребителей и клиентов.
Целью курсовой работы является изучение бенчмаркинга как разновидности маркетинговой политики для целей инновационной деятельности. Для достижения данной цели предполагается решить ряд задач:
• определить понятие бенчмаркинга, основные виды и этапы
• рассмотреть современные принципы бенчмаркинга
• показать все на примере…
Концепция бенчмаркинга зародилась в конце 50-х годов японскими специалистами во время посещения ведущих компаний США и Западной Европы с целью изучения и последующего использования опыта этих компаний. Для японцев понятие «бенчмаркинг» ассоциируется со словом «dantotsu», означающим «усилие, беспокойство, чтобы стать еще лучшим (лидером)». Консалтинговая организация PIMS установила, что для нахождения эффективного решения, необходимо знать передовой опыт других предприятий, которые имеют успех в похожих условиях.
В 1979 году американская компания Xerox приступила к реализации проекта «Бенчмаркинг конкурентоспособности» для анализа затрат и качества собственных товаров по сравнению с японскими. Проект увенчался успехом.
В 1993 году состоялись переговоры между бенчмаркинговым Центром Великобритании, SPI (США), SIQ (Швеция), IZB (Германия) и клубом бенчмаркинга Италии. Затем в 1994 году, после обсуждения и согласования Глобальная сеть бенчмаркинга(ГСБ) была официально учреждена с этими членами-учредителями, как сообщество юридически независимых бенчмаркинговых центров, с целью достижения согласованного понимания бенчмаркинга как метода управления и содействия, а также его всемирного распространения и использования. Д-р. Роберт С. Камп изобретатель метода, был назначен первым руководителем сети ГСБ. Камп считает: «Бенчмаркинг - это постоянный процесс изучения и оценки товаров, услуги, опыта производства самых серьезных конкурентов либо тех компаний, которые являются признанными лидерами в своих областях».

Глава 1. Теоретические основы бенчмаркинга в управлении инновационной деятельностью

1.1 Основы возникновения понятия бенчмаркинга

За последние десять лет бенчмаркинг стал одним из эффективных и признанных методов совершенствования бизнеса и входит в число самых популярных инструментов управления.
Термин «бенчмаркинг» появился в 1972 г. в институте стратегического планирования Кембриджа (США).
Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) - это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление. Обычно за образец принимают «лучшую» продукцию и маркетинговый процесс.
Таким образом, бенчмаркинг - это, во-первых, сравнение своих показателей с показателями других организаций: конкурентами и организациями-лидерами, и, во-вторых, изучение и применение успешного опыта других у себя в организации.
Профессор Норвежского университета Бьерн Андерсен отмечает, что перевод английского термина «benchmarking» буквально означает «каменная скамейка» и приводит следующий пример. Представьте, что на вершине горы две каменные плиты установлены на ребро и слегка отодвинуты друг от друга и сверху на них положена третья плита. Получилась каменная скамейка. Данная идея - сравнение с неким эталоном - нашла широкое применение в экономике. Б. Андерсен дает такое определение бенчмаркинга: «Бенчмаркинг - это постоянное измерение и сравнение отдельно взятого бизнес-процесса с эталонным процессом ведущей организации для сбора информации, которая поможет рассматриваемому предприятию определить цель своего совершенствования и провести мероприятия по улучшению работы».
Данные различных зарубежных исследований свидетельствуют о вовлечении в процесс эталонного сопоставления от 60 до 90% компаний.
Именно в области инноваций организацией закладывается фундамент будущих побед, будущих конкурентных преимуществ. Таким образом, очевидна актуальность бенчмаркинга, поскольку своевременное следование за лидером в части формирования будущих преимуществ позволит компании не только удерживать прочные позиции в настоящем, но и станет залогом крепкого положения в будущем.

1.2 Инновации и управление инновациями
Инновации, или нововведения, - это создаваемые (осваиваемые) новые или усовершенствованные технологии, виды товарной продукции или услуг, а также организационно-технические решения производственного, административного, способствующие продвижению технологий, товарной продукции и услуг на рынок. Деятельность, обеспечивающая создание и реализацию инноваций, носит название инновационной деятельности. В зависимости от объектов инновационной деятельности на производстве можно выделить следующие виды инноваций:
· продуктовые - новые товары и услуги;
· маркетинговые - новые рынки, способы продвижения товаров на рынок, сбытовой деятельности и т.д.;
· технические - новые или более совершенные виды средств труда;
· технологические - новые материалы, технологические процессы, приемы и методы работы и т.д.;
· организационные - новые решения в области организации производства, управления, труда;
· социальные - повышающие уровень социального развития и социального обеспечения работников производства;
· комплексные - новые решения, обеспечивающие комплексный подход к развитию и совершенствованию различных элементов производственной системы.
В зависимости от значимости инноваций для производства их можно подразделить на крупные, средние и мелкие. Так, крупные технические инновации основаны на открытиях и крупных изобретениях и формируют новые поколения техники; средние служат базой для создания новых моделей и модификации существующей техники, а также расширяют область их применения; мелкие улучшают производственные или потребительские параметры существующей техники........


Список источников

1 Аньшин В. М и др. Инновационный менеджмент: концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: учебное пособие / [.]. - Москва: Дело, 2007. - 583 с.
2 Балдин К. В. и др. Инновационный менеджмент: учебное пособие /.. - Москва: Академия, 2010. - 362 с.
3 Бобкова Е.Ю., Кривцов А.И. Финансовые технологии в маркетинге: учебное пособие.: СИ РГТЭУ, 2012. 360 с.
4 Голубков, Е.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Е.П. Голубков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 184 c.
5 Грибов, В.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 311 c.

6 Дармилова, Ж.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для бакалавров / Ж.Д. Дармилова. - М.: Дашков и К, 2013. - 168 c.
7 Ивасенко А. Г, Никонова Я. И. , Сизова А. О. Инновационный менеджмент: учебное пособие /. - Москва: КноРус, 2009. - 415 c.
8 Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: учебник по специальности "Менеджмент организации" /. - Москва: Инфра-М, 2008. - 293 с.
9 Михайлова Е.А. Архивные материалы . Основы бенчмаркинга:основные принципы концепции и планирование бенчмаркингового проекта . 2013
10 Молчанов С. В. Малое инновационное предпринимательство: учебное пособие /- Москва: Проспект, 2011. - 536 с.
11
Островская, В.Н. Конкурентно-интеграционный бенчмаркинг как инструмент эффективного взаимодействия российских предприятий розничной торговли в период кризиса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: bux/21806 < goto/http:/www.lawmix.ru/bux/21806>
12 Попов В. Л. .Управление инновационными проектами: учебное пособие /. - Москва: Инфра-М, 2011. - 334 с.
13 Потехин И. П. Головина О. Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие /- Ижевск: УГУ, 2009. - 363 с.
14 Соколова, О.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие О.Н.Соколова. - М.: КноРус, 2013. - 208 c.
15 Сурин А. В. Молчанова О. П.. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. - Москва: Инфра-М, 2009. - 367 с.
16 Ф. Друкер. Бизнес и инновации: Питер- Москва: Вильямс, 2009. - 423 с.
17 Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2013. - 448 c.
18 Фатхутдинов. Р. А. Инновационный менеджмент: учебник по экономическим и техническим специальностям и направлениям /. - Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2007. - 447 с.
19 Якобсон, А.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.Я. Якобсон. - М.: Омега-Л, 2014. - 176 c.
20 Benchmarking club




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.