На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95182


Наименование:


Курсовик Роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.3.2016. Сдан: 2016. Страниц: 113. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Система таможенных платежей в Российской Федерации как элемент формирования бюджета страны..........................................6
1.1. Понятие, экономическая сущность и характеристика таможенных платежей.............................................................................6
1.2. Классификация таможенных платежей........................................10
1.3. Правовые основы взимания и начисления таможенных платежей..................................................................................................18
ГЛАВА 2. Роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета Российской Федерации..........................24
2.1. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты и обеспечения таможенных платежей...........................................................................24
2.2. Механизм администрирования таможенных платежей в Таможенном союзе................................................................................34
2.3. Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета, обеспечиваемых таможенными органами Российской Федерации..39
ГЛАВА 3. Актуальные вопросы повышения роли таможенных органов в решении фискальных задач...............................................................45
3.1. Анализ деятельности органов федеральной таможенной службы по обеспечению уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет........................................................................45
3.2. Проблемы осуществления таможенными органами фискальной функции...................................................................................................52
3.3. Перспективы развития системы администрирования уплаты таможенных платежей...........................................................................57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................67

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность исследования. Экономические интересы государства в значительной степени определяются эффективностью его фискальной политики. С одной стороны в этом процессе участвуют такие органы исполнительной власти Российской Федерации, как Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба, с другой стороны - юридические и физические лица, являющиеся субъектами налогообложения.
Таможенные платежи и сборы являются одним из главных регуляторов участия государства во внешнеэкономических связях, так же они обеспечивают значительную долю доходов государства, и в большинстве своем определяют место государства в международном разделении труда.
Доля таможенных платежей и сборов в федеральном бюджете составляет на сегодняшний день свыше 50%. Но практика применения таможенных платежей в нашей стране показывает, что из-за отсутствия соответствия потребностям развития экономики, а так же несовершенства механизмов их администрирования, Россия не только несет значительные финансовые потери, но и дополнительный ущерб наносится отечественным законопослушным товаропроизводителям, чьи товары становятся практически неконкурентоспособными, а неуплата таможенных платежей обуславливает уменьшение в целом эффективности таможенно-тарифного регулирования.
Поскольку именно Федеральной таможенной службой осуществляется администрирование значительной части доходов бюджета Российской Федерации необходимо пересмотреть современную систему уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет страны, требуется разработка мер по предотвращению уклонения от уплаты таможенных платежей.
Целью настоящего исследования является разработка мероприятий по совершенствованию порядка уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет страны.
Для достижения данной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи исследования:
­ изучить система таможенных платежей в Российской Федерации как инструмент формирования бюджета страны;
­ охарактеризовать правовые основы взимания и начисления таможенных платежей;
­ проанализировать практику реализации фискальной функции таможенными органами Российской Федерации;
­ исследовать проблемы взимания таможенными органами платежей и сборов;
­ предложить меры по совершенствованию уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет.
Объектом исследования являются таможенные платежи как важный источник доходов федерального бюджета. Предметом исследования являются совокупность экономических отношений, связанных с формированием доходов бюджета государства за счет таможенных поступлений.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных учёных по исследуемой проблематике, публикации в периодической печати по таможенному делу, таможенному праву и таможенно-тарифному регулированию.
Методологической основой исследования стали комплексный анализ и системный подход к изучению различных аспектов взимания таможенных платежей.
Информационной основой исследования послужили: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый и Бюджетный кодексы РФ, Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральные законы РФ, Законы РФ, Постановления Правительства, а также международные Соглашения и Решения Совета Евразийской экономической комиссии в части таможенно-тарифного регулирования.
В работе подробно раскрывается экономическая сущность таможенных платежей на современном этапе, систематизируются теоретические аспекты таможенного обложения. Полученные выводы и рекомендации по совершенствованию порядка уплаты таможенных платежей и контролю за их поступлением в бюджет страны могут послужить для дальнейшего формирования концепции государственной политики в области таможенного обложения России.
Структура и содержание работы обусловлены логикой, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения. Общий объём работы составляет 81 страницу.

ГЛАВА 1. Система таможенных платежей в Российской Федерации как элемент формирования бюджета страны
1.1. Понятие, экономическая сущность и характеристика таможенных платежей

Первостепенным направлением финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации является фискальная деятельность, проявляющаяся в пополнении доходной части федерального бюджета за счет взимания таможенных платежей в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.
Таможенные платежи являются не только традиционными и активно применяемыми инструментам государственного регулирования внешней торговли, но и одной из главных составных частей доходов бюджета нашей страны.
В целом понятие "таможенные платежи" можно определить как обязательные платежи, которые относятся к налоговым и неналоговым доходам федерального бюджета, являющиеся инструментом обложения внешней торговли, взимаемым с организаций и физических лиц в форме отчуждения денежных средств в доход бюджета при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу[1] .
Таможенные платежи, на постоянной основе взимаемые таможенными органами, полностью поступают в федеральный бюджет, представляют собой фискальный доход федерального бюджета, не могут быть потрачены на иные цели, что обусловливается публичным предназначением таможенных платежей. Наряду с иными обязательными платежами, таможенные платежи являют собой необходимую экономическую основу существования и деятельности страны, составляя при этом порядка 50% доходов федерального бюджета Российской Федерации на современном этапе.
Таким образом, таможенные платежи выполняют самую важную функцию - фискальную, т.е. являются постоянным источником пополнения доходной части федерального бюджета. Это один из старейших видов косвенных налогов, взимаемых государством с товаров при ввозе и вывозе их по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. Они возникли ещё в средневековье как сборы, собираемые при въезде и выезде из населенных пунктов и на границах феодальных владений. Затем, уже после образования единых национальных государств, таможенные платежи стали взиматься на границе специальными органами - таможнями, и употребляться государством как одно из основных средств внешнеторговой политики[2] .
Таможенными платежами выполняется важная роль в защите экономических интересов государства. Они уплачиваются при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации и в случаях, установленных таможенным законодательством (например, ввозные таможенные пошлины взимаются с предметов личного потребления, поступающих в международных почтовых отправлениях в адрес лиц проживающих в РФ, а также с аналогичных товаров, ввозимых физическими лицами, прибывающими в нашу страну).
Таможенные платежи защищают отечественную промышленность и сельское хозяйство. Поскольку таможенная пошлина является косвенным налогом, она влияет на цену товара. В таможенной практике товаром называется только движимое материальное имущество, в том числе тепловая, электрическая и другие виды энергии. С увеличением стоимости ввозимого товара, повышается конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальными товаропроизводителями, а во внутренней торговле обеспечивается поэтапный переход на мировые цены на сырье и энергоносители. Чем выше уровень таможенных платежей, тем надёжнее они защищают национальные фирмы.
С другой стороны, с точки зрения внешнеторгового баланса страны (балансировочная функция таможенных платежей), за счёт взимания и гибкого управления ставками таможенной пошлины, оптимизируется соотношение между объемами экспорта и импорта. Установление различных ставок таможенных пошлин на различные товары создаёт предпосылки к более обоснованной структуре ввоза товаров или предотвращает нежелательный экспорт товаров, внутренние цены на которые по каким-либо причинам ниже мировых, позволяет выбирать приоритетные области импорта, экспорта и регулировать общий поток товаров в пределы и за пределы государства.
Благодаря таможенным платежам, выполняющим контролирующую функцию, по их валовой сумме можно проследить объём и структуру экспорта и импорта товаров, оценить внешнеторговое сальдо, и на основе данных исследований простимулировать экспорт в определённой отрасли производства, или создать благоприятные условия для развития отстающих отраслей[3] .
Высокие пошлины в некоторых областях экономики стимулируют деятельность иностранных инвесторов. При низкой ставке пошлины иностранному производителю выгодно ввозить готовую продукцию, а при высокой - выгоднее вкладывать средства в развитие производства в стране.
Фискальная функция таможенных платежей отличается от протекционистской (защитной) функции таможенных платежей тем, что она влечёт за собой доходы в бюджет и влияет на расходы тех покупателей, которые не могут обходиться без импортных товаров. Тем не менее, во многих случаях таможенные платежи, неся сначала характер чисто фискальный, становятся со временем протекционистскими, и нет четкого разделения между данными функциями.
Таможенные платежи обладают всеми основополагающими характеристиками, присущими налогам[4] :
­ уплата таможенных платежей носит обязательный характер и обеспечивается за счёт принуждения со стороны государства;
­ таможенные платежи взыскивается без встречного удовлетворения, не представляя собой плату за оказание услуги;
­ денежные средства от уплаченных таможенных платежей не предназначаются для финансирования конкретных государственных расходов.
Субъектами обложения таможенными платежами являются декларанты (налогоплательщики), как физические, так и юридические лица, в роли которых могут выступать как владелец товара, так его перевозчик или таможенный брокер или иное заинтересованное лицо, которое уплачивает таможенные платежи до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации в валюте РФ или в иностранных валютах, кроме случаев, когда такой платеж может быть уплачен только в иностранной валюте. Курсы валют определяются Центральным банком РФ.
Объектами обложения таможенными платежами могут выступать: таможенная стоимость, количество перемещаемых через таможенную границу товаров, либо одновременно и то и другое.
В зависимости от того, какой товар ввозится различается и размер взимаемых таможенных платежей. Их ставки дифференцированы в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС), представляющим собой свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)[5] . Ставка пошлины установлена Товарной номенклатурой для большинства наименований товаров.
Сбор таможенных платежей обеспечивается таможенными органами за счет эффективно организованного администрирования внешнеэкономической деятельности.


1.2. Классификация таможенных платежей


Пунктом 1 статьи 70 Таможенного кодекс Таможенного союза Евразийского экономического сообщества к таможенным платежам относятся[6] :
­ ввозная таможенная пошлина;
­ вывозная таможенная пошлина;
­ налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза (НДС);
­ акциз(ы), взимаемый(ые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
­ таможенные сборы.
До образования Таможенного союза, в Казахстане, России и Беларуси был следующий состав таможенных платежей[7] (рис. 1):

Рис. 1. Состав таможенных платежей до и после образования Таможенного союза
Таможенная пошлина - обязательный взнос в федеральный бюджет, который взимается таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
По объекту таможенного обложения таможенные пошлины делятся на ввозные или импортные (ставки и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Единым таможенным тарифом Таможенного союза) и вывозные или экспортные (ставки и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации).
По способу взимания таможенные пошлины подразделяются на[8] :
а) адвалорные или стоимостные - ставки таможенной пошлины, которые устанавливаются в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара (сумма таможенной пошлины рассчитывается как произведение таможенной стоимости и соответствующей ставки пошлины в процентах), определяется по формуле:
(1)
где ТП - сумма таможенной пошлины, руб.;
ТС - таможенная стоимость, руб.;
Сп - ставка таможенной пошлины, %.
б) специфические (исчисляются в установленном стоимостном выражении за единицу облагаемого товара), определяются по формуле:
(2)
где К - количество ввозимого товара, шт., м, кг и т. д.;
Сп - ставка таможенной пошлины, евро;
Ке - курс евро, установленный ЦБ РФ на дату предъявления декларации товаров (ДТ), руб.;
Кв - курс валюты, в которой указана таможенная стоимость, установленный ЦБ РФ на дату предъявления декларации товаров, руб.
в) комбинированные или смешанные ставки таможенной пошлины (сочетают оба вида таможенного обложения - адвалорную и специфическую ставку).
По характеру происхождения таможенные пошлины бывают[9] :
1) автономные таможенные пошлины (создаются постановлением государственных органов страны, независимо от каких-либо двусторонних или многосторонних договоров и как правило они являются максимальными по размеру и применяются к товарам, которые происходят из стран и их союзов, не пользующихся в данной стране режимом наибольшего благоприятствования);
2) конвенциальные таможенные пошлины (возникают при проведении переговоров между странами о снижении ставок автономных пошлин в обмен, например, на встречные уступки, которые заключаются в договорах и соглашениях и применяются к товарам, происходящим из стран и их союзов, пользующихся в данном государстве режимом наибольшего благоприятствования в торговле);
По специфичности применения таможенные пошлины бывают[10] :
1) антидемпинговые пошлины - пошлины, которые вводятся по решению Правительства Российской Федерации с целью противодействия демпинговому импорту;
2) специальные пошлины - пошлины, которые взимаются таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины с целью ограничения роста ввоза импорта на территорию страны;
3) компенсационные пошлины - пошлины, которые также взимаются таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины с целью нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства или союза иностранных государств на определённую отрасль отечественной экономики;
4) преференциальные таможенные пошлины - это такие пошлины, ставки которых являются льготными, устанавливаются государством с целью создания особо благоприятного режима для одного или нескольких государств при ввозе определённых товаров и входят в национальную систему преференций;
По времени действия таможенные пошлины бывают:
1) генеральные или постоянные - таможенные пошлины, ставки которых установлены единовременно органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от перемены обстоятельств;
2) временные или переменные - таможенные пошлины, ставки которых изменяются в определённых случаях, установленных государственными органами власти (например, при перемене уровня внутренних или мировых цен, уровня государственных субсидий, могут использоваться в рамках единой сельскохозяйственной политики);
3) сезонные - таможенные пошлины, применяющиеся с целью оперативного регулирования продукции сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной, как правило срок их действия не превышает нескольких месяцев в год, и на этот период по этим товарам приостанавливается действие обычного таможенного тарифа;
По способу исчисления таможенные пошлины бывают[11] :
а) номинальные таможенные пошлины - имеют такие тарифные ставки, которые указываются в таможенном тарифе и дают только самые общие представления об уровне таможенного обложения, который используется в стране при импорте или экспорте товаров;
б) эффективные таможенные пошлины отражают реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисляются с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров;
По величине и последствиям таможенные пошлины бывают следующих видов:
1) запретительные таможенные пошлины имеют настолько высокий тариф, что им полностью прерывается международная торговля;
2) ограничительные таможенные пошлины имеют достаточно высокий тариф, целью которого является повышение цены ввозимого товара притормаживание международной торговли и снижение объема экспортно-импортных операций);
Таможенные пошлины по количеству ставок для одного товара делятся на:
а) простые или одноколонные таможенные тарифы, которые предусматривают для каждого товара вне зависимости от страны происхождения одну ставку пошлины. Такие пошлины не обеспечивают маневренности в таможенной политике и не соответствуют современным условиям конкурентной борьбы на мировом рынке;
б) сложные таможенные тарифы, которые устанавливают по каждому товару две или большее число ставок пошлин, приспособлены к конкурентной борьбе на мировом рынке, позволяют оказывать давление на одни страны, облагая их товары более высокими пошлинами, или предоставлять льготы другим, привязывая их таким образом к своему рынку.
Налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза (НДС) является косвенным налогом, налоговой базой для начисления которого служит сумма следующих слагаемых: таможенной стоимости ввозимого товара, ввозной таможенной пошлины и акциза.
Согласно ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, действует три вида ставок НДС: 0%, 10% и 18%[12] . Максимальные ставки НДС в Белоруссии составляют 20%, в Казахстане - 12%. Размер НДС не зависит от страны происхождения товара.
Сумма налога, которую необходимо уплатить на таможне, определяется по формуле:
, (3)
где - налоговая база, в том числе:
ТС - таможенная стоимость ввозимого товара;
ТП - сумма ввозной таможенной пошлины;
А - сумма акциза;
С - ставка НДС в процентах (10 или 18%).
Акциз - это такой налог, который взимается при перемещении через таможенную границу Таможенного союза определенной номенклатуры товаров с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
По подакцизным товарам, в отношении которых установлены налоговые ставки в процентах (адвалорные) сумма акциза определяется по формуле:
, (4)
где Са - сумма акциза;
Тс - таможенная стоимость ввозимого подакцизного товара;
Сп - сумма подлежащей уплате ввозной таможенной ставки;
Аа - налоговая ставка в процентах.
Акцизы классифицируются по следующим признакам[13] :
1. По принадлежности к уровню власти и управления: акциз относится к федеральным налогам.
2. По принадлежности к субъектам уплаты акцизы относятся к платежам с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3. По характеру использования акцизы относятся к платежам общего (нецелевого) назначения, т.е. к денежным средствам, полученным от их взимания, используются без привязки к конкретным мероприятиям;
4. По способу изъятия акцизы также как и НДС относятся к косвенным налогам;
5. По способу обложения акцизы относятся к неокладным налогам: обязанность по исчислению и уплате налога возложена на налогоплательщика;
6. По полноте прав пользования налоговыми поступлениями: акцизы относятся к регулирующим налогам, поскольку предусмотрено их зачисление как в федеральный, так и в региональные бюджеты.
Механизм исчисления и уплаты акциза предполагает определение суммы налога при совершении операций с подакцизной продукцией и включение сумм налога в цену товара. Это означает, что каждый экономический субъект, участвующий в обороте подакцизных товаров, осуществляет расчет суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, и при реализации передает данную обязанность следующему контрагенту вплоть до конечного потребителя, который и несет бремя акцизного налогообложения. Таким образом, налог регулирует потребление подакцизной продукции.
Платежи, уплата которых является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров называются таможенными сборами.
Таможенные сборы можно классифицировать следующим образом[14] :
1) таможенные сборы за таможенное оформление;
2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;
3) таможенные сборы за хранение.
Данный вид таможенных платежей исчисляется лицами, на которые государством возложена самостоятельная ответственность за их уплату, а также они исчисляются таможенными органами при выставлении требований об их уплате. Исчисление сумм, которые подлежат уплате, производится в валюте Российской Федерации.
Помимо вышеперечисленных таможенных платежей таможенными органами взимаются в бюджет нашей страны специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, которые взимаются в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Таможенного союза для взимания ввозной таможенной пошлины. При этом порядок зачисления, распределения, возврата специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин установлен Положением о зачислении и распределении специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (приложение к Протоколу о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам).
В Приложении 1 приводится подробный классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации.
Таким образом, таможенные платежи в силу своей налоговой природы обладают всеми основными признаками и чертами налога - безвозмездностью уплаты (односторонний характер налогового обязательства), безэквивалентностью и безвозвратностью.


1.3. Правовые основы взимания и начисления таможенных платежей


Поступающие таможенные платежи составляют значительную часть доходов бюджета, и процедура их поступления и дальнейшего использования (распределения) нуждается в четкой правовой регламентации.
Статья 57 Конституции РФ провозглашает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. При этом законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Правовая база взимания и начисления таможенных платежей складывается из двух основных блоков - внутреннего таможенного законодательства и международно-правовых договоров и соглашений с участием России в части, касающейся вопросов таможенно-тарифного регулирования.
Законодательные основы по таможенно-тарифному регулированию содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации, а также в Налоговом кодексе Российской Федерации, Таможенном кодекс Таможенного союза, Федеральном законе от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле ", Законе РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 "О таможенном тарифе ", Федеральном законе от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании ", Федеральном законе от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности " и др. Перечисленными нормативно-правовыми актами определяются принципы построения системы таможенно-тарифного регулирования нашей страны, порядок перемещения товаров через границу и взимание таможенных платежей и сборов[15] .
Бюджетным кодексом Российской Федерации закрепляется осуществление формирования доходной части бюджета публично-правового образования посредством налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений.
Внутренние правовые основы взимания и начисления таможенных платежей также заложены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которое регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения и состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
На уровне национального таможенного регулирования приоритет принадлежит Федеральному закону "О таможенном регулировании в Российской Федерации " от 27.11.2010 г. №311-ФЗ, заменившему в своё время Таможенный кодекс Российской Федерации. Законом определяется правовой статус российских таможенных органов, закрепляются принципы их деятельности и критерии оценки их работы; устанавливается порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц; регламентируется процедура принудительного взыскания таможенных платежей; регулируются особенности проведения отдельных таможенных операций и осуществления таможенных процедур.
Таможенная пошлина является одним из видов косвенных налогов наряду с налогом на добавленную стоимость и акцизом. Её место в налоговой системе Российской Федерации закреплено Налоговым кодексом, которым, помимо этого устанавливается также система налогов и сборов и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе (рис. 2):

Рис. 2. Система налогов и сборов по Налоговому кодексу Российской Федерации
Действие Налогового кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
Ввозные и вывозные таможенные пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, данное положение установлено ст. 19 ФЗ № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 г. "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности "[16] .
Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Росси........


15 г.) // Собрание законодательства РФ. - № 32. - 07.08.2000. - ст. 3340.
7. О таможенном тарифе: закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 (ред. от 24.11.2014 г.). // Российская газета. - №107. - 05.06.1993.
8. О техническом регулировании: федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ (ред. от 23.06.2014 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 22.12.2014). // Собрание законодательства РФ. - № 52. - Ч.2. - 30.12.2002. - ст. 5140.
9. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федеральный закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013). // Собрание законодательства РФ. - № 50. - 15.12.2003. - ст. 4850.
10. О валютном регулировании и валютном контроле: федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 04.11.2014 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015). // Собрание законодательства РФ. - № 50. - 15.12.2003. - ст. 4859.
11. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федеральный закон от 27.11.2010 г. №311-ФЗ (ред. от 29.12.2014 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации. - №48. - 29.11.2010. - ст. 6252.
12. О ставках таможенных сборов за таможенные операции: постановление Правительства РФ от 28.12.2004 г. № 863 (ред. от 12.12.2012 г.). // Собрание законодательства РФ. - № 1. - Ч. 1. -03.01.2005. - ст. 108.
13. Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (Заключено в г. Москве 25.01.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. - № 42. - 2010. - Ст. 5299.
14. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г. (ред. от 10.10.2014 г.) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском " (вместе с порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства "). // Собрание законодательства РФ. - № 36. - 2012. - Ст. 4866.
15. Коллегия ФТС России обсудила итоги 2014 года и определила приоритетные задачи на 2015 год. // Официальный портал Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: // .
16. Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин (Заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2010 г., ред. от 10.10.2014 г.). // Собрание законодательства РФ. - № 36. - 03.09.2012. - ст. 4861.
17. Баландина, Г. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России. / Г. Баландина, Н. Воловик, С. Приходько. - М.: Издательский дом Дело РАНХиГС, 2012. - 228 с.
18. Бекяшев, К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект, 2014. - 336 с.
19. Боков, К. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России: монография. / К. Боков. - М.: Проспект, 2012. - 172 с.
20. Буваева, Н. Международное таможенное право: учебник. / Н. Буваева. - М.: Юрайт, 2013. - 376 с.
21. Давиденко, Л.Г. Налоги и таможенные платежи: учебное пособие / Л.Г. Давиденко. - СПб: ИЦ Интермедия, 2013. - 199 с.
22. Жуковец, В. Ю. Таможенное право в вопросах и ответах. Краткий курс : учебное пособие / В. Ю. Жуковец. - М. : Эксмо. - 2007. - С. 98.
23. Коник, Н. Таможенное дело: учебное пособие. - 2-е издание, стереотипное. / Н. Коник, Е. Невешкина. - М.: Омега-Л, 2014. - 206 с.
24. Маховикова, Г. Таможенное дело: учебник. - 2-е издание, переработанное и дополненное. / Г. Маховикова, Е. Павлова. - М.: Юрайт, 2013. - 408 с.
25. Новиков, В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учебник. / В. Новиков В. Ревин, М. Цветинский. - М.: Бином, Лаборатория знаний, 2012. - 328 с.
26. Пащенко, А.В. Процедуры установления таможенных платежей. / Правоотношения по установлению и уплате таможенных пошлин в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС: монография. / А.В. Пащенко. - М.: Институт публично-правовых исследований, 2013. - 160 с.
27. Покровская, В. Таможенное дело: учебник. / В. Покровская. - М.: Юрайт, 2014. - 732 с.
28. Руденко, Л. Экономика таможенного дела: учебник. / Л. Руденко, Р. Губанов. - М.: Дело и Сервис, 2015. - 112 с.
29. Сидоров, В. Таможенное право: учебник. - 5-е издание, переработанное и дополненное. / В. Сидоров. - М.: Юрайт, 2013. - 512 с.
30. Свинухов, В. Г. Таможенное дело: учебник / В. Г. Свинухов. - М. : Экономистъ, 2005.- С. 251.
31. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: проблемы становления и перспективы развития: Материалы междунар. науч.-практич. конференции. / под ред. В.Н. Комкова. - Саратов: Издательство Саратовский источник, 2012. - 78с.
32. Халевинская, Е.Д. Торговая политика: учебное пособие / Е.Д. Халевинская - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
33. Шепелева, П.М. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности: учебное пособие. - 2-е издание. / П.М. Шепелева, Е.Б. Шувалова. - М.: Дашков и Ко, 132 с.
34. Бородавко, Е. Контроль таможенной стоимости как фактор сдерживания либерализации внешней торговли стран-членов единого экономического пространства. / Е. Бородавко. // Теория и практика таможенного дела и внешнеэкономической деятельности. - №1. - 2013. - С. 108-121.
35. Амирян, А.Г. Механизм уплаты таможенных платежей в Таможенном союзе. / А.Г. Амирян. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2012. - С. 6-10.
36. Болдырева, И.А. Влияние динамики таможенных платежей на формирование доходной части федерального бюджета. / И.А. Болдырева. // Проблемы современной экономики. - №4. - 2012. - С. 199-201.
37. Борисов, С.М. Таможенный союз: совместное взимание ввозных таможенных пошлин. / С.М. Борисов. // Деньги и кредит. - №8. - 2013. - С. 33-36.
38. Вериш, Т.А. Проблемы взимания таможенных платежей. / Т.А. Вериш. // Проблемы и перспективы экономики и управления. - №12. - 2014. - С. 248-251.
39. Досмырза, Д. Концептуальные перспективы развития таможенного администрирования. / Д. Досмырза. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2012. - С. 37-44.
40. Иванова, В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности. / В.Ю. Иванова. // Вестник Сибирского федерального университета. - №3. - 2012. - С. 11-13.
41. Иванча, И.И. Роль таможенной службы в развитии государственного финансового контроля поступления таможенных платежей. / И.И. Иванча. // Вестник Томского государственного университета. - №319. - 2013. - С. 143-144.
42. Игошин, Р.Е. Анализ доходной части бюджета РФ, формирующейся за счет таможенных пошлин / Р.Е. Игошин // Экономика и менеджмент инновационных технологий. №6. - 2012. - С. 13-19.
43. Колумбекова, Т.Е. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей в современных условиях. / Т.Е. Колумбекова. // Terra Economics. - №3. - Т. 3. - 2013. - С. 89-93.
44. Матвиенко, Г.В. Принципы установления и взимания таможенных платежй: соотношение частных и публичных интересов. / Г.В. Матвиенко. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2012. - С. 63-70.
45. Немирова, Г.И. Таможенные платежи как фактор развития экономического потенциала России. / Г.И. Немирова, З.А. Ильсаев. // Экономика и социум. - №3. - 2014. - С. 29-33.
46. Оразалиев, А.А. Особенности и проблемы взимания таможенных и иных платежей таможенными органами России на современном этапе Евразийской интеграции. / А.А. Оразалиев. // Управление экономическими системами. - №5. - 2014. - С. 12-20.
47. Остроумов, Н.В. Правовой статус таможенно-тарифного регулирования. / Н.В. Остроумов. // Юридическая наука. - №1. - 2012. - С. 58-61.
48. Панкратова, В.И. Правовое регулирование отношений в процессе поступления и распределения таможенных платежей в Таможенном союзе ЕврАзЭС. / В.И. Панкратова. // Финансовое право. - №6. - 2012. - С. 43-46.
49. Постников, Л.В. О налоговой природе таможенных платежей. / Л.В. Постников. // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - №2. - 2012. - С. 134-137.
50. Савинова, Е.А. Статистический анализ объёмов и структуры таможенных платежей в РФ. / Е.А. Савинова, В.Г. Степченко. // Экономика и современный менеджмент. - №7. - 2013. - С. 41-45.
51. Сафина, Д.И. Динамика и структура поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации с момента вступления России в ВТО. / Д.И. Сафина, М.И. Коновалова. // Вестник томского политехнического университета. - № 1. - 2014. - С. 262-267.
52. Официальный сайт Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации: >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.