На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95184


Наименование:


Курсовик Управление товарными запасами на предприятии оптовой торговли

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.3.2016. Сдан: 2016. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание
Содержание 1
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты управления товарными запасами 4
1.1. Сущность и роль товарных запасов 4
1.2. Методы управления товарными запасами 9
Глава 2. Управление товарными запасами на предприятии ОАО «Кристалл» 14
2.1. Характеристика рынка сбыта алкогольной продукции 14
2.2. Анализ управления товарными запасами на ОАО «Кристалл» 15
2.3. Анализ методов оптовой продажи товаров, примененных на предприятии 20
Заключение 32
Список литературы 34
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях перехода к рыночным отношениям, оптовой торговле приходится по новому организовывать свою коммерческую деятельность, расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность товарных запасов, создавать новые коммерческие структуры по изучению и прогнозированию покупательского спроса, используя при этом опыт зарубежного маркетинга, а также усиленно заниматься рекламно-информационной деятельностью, участвовать в работе товарных бирж, в оптовых ярмарках, в выставках-продажах и в выставках-просмотрах новых и лучших изделий.
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар. Их можно дополнительно подразделить на оптовых торговцев с полным циклом обслуживания (торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения) и оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, оптовики- коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и оптовики-посыл торговцы). Агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар, а получают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже. Оптовые отделения и конторы производителей - это подразделения фирм, не являющихся предприятиями оптовой торговли, подразделения, созданные для того, чтобы обходиться без привлечения услуг профессиональных оптовиков.
Оптовая торговля - самостоятельная отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.
Цель Курсовой работы - разработать практические рекомендации по совершенствованию управления товарными запасами.
Для достижения поставленной цели были поставленыследующие задачи: раскрыты теоретические аспекты управления товарными запасами; проведен анализ управления товарными запасами на ОАО «Кристалл»; разработана система управления товарными запасами.
Объектом исследования работы является ОАО «Кристалл».
Предметом исследования является управление товарными запасами на предприятии.
При написании курсовой проекта, были изучены и проанализированы нормативные акты, труды ведущих теоретиков менеджмента, а также материал на страницах Интернет.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы; содержит 9 таблиц, 5 рисунков. Общий объем работы - 37 страниц машинописного текста. Список использованной литературы включает 36 наименований.

Глава 1. Теоретические аспекты управления товарными запасами
1.1. Сущность и роль товарных запасов
Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже[3].
Различают два основных вида торговли - оптовую и розничную. Основания для такой классификации содержатся в нормах гражданского и налогового законодательства.
Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи, а также организациям, закупающим товар (сырье, комплектующие) для производства иной продукции, то есть товар передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным (семейным, домашним и т.д.) использованием. Отношение продавца и покупателя товара в данном случае чаще всего оформляются договорами поставки[16].
В соответствии с положениями классификатора оптовая торговля включает деятельность по продаже товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам. Под розничной торговлей подразумевается деятельность по продаже товаров для личного потребления или домашнего использования.
Важнейшая задача оптовой торговли - планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё - на сферу потребления[15].
Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.
Основной показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой торговли - оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.
Целью анализа товарооборота является оценка положения оптового предприятия на рынке и объёма данного вида деятельности с позиции получения необходимой прибыли. Высшей, основной целью деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако предприниматели, менеджеры и владельцы предприятий на определённом этапе ставят задачу достичь промежуточной цели, обеспечить безубыточную работу, сократить или завоевать большую долю на рынке, обеспечить максимальный рост показателей и т.п. Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели. Такой подход является типичным во многих сферах торговли, в том числе и в оптовом звене[16].
В процессе анализа оптового товарооборота предприятия решают целый ряд задач и оценивают их с позиции достижения поставленных целей. Множество таких задач целесообразно разделить на две группы:
- задачи, связанные с реализацией;
- задачи, связанные с закупками товаров и услуг.
Для осуществления беспрерывного процесса товарного обращения необходимые определенные запасы товаров. Товарный запас - это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначена для продажи. Товарные запасы выполняют определенные функции:
- обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходования;
- удовлетворяют платежеспособный спрос населения, поскольку являются формой товарного предложения;
- характеризуют соотношения между объемом и структурой спроса и товарного предложения.
Необходимость образования товарных запасов предметов потребления вызвана следующими причинами:
- непрерывностью процессов обращения;
- сезонностью производства и потребление;
- неравномерностью размещения производства и районов потребления;
- непредвиденными колебаниями спроса и ритма производства;
- необходимостью преобразования производственного ассортимента в торговый;
- необходимостью образования страховых резервов,
- другими причинами.
Товарные запасы классифицируют по разнообразным признакам. Так, в зависимости от особенностей обращения они делятся на: товарные запасы текущего хранения, которые предназначены для удовлетворения повседневной потребности торговли в бесперебойной продаже товаров для населения, а также запасы товаров сезонного накопления и досрочного завоза, которые связаны с сезонностью производства и потребления отдельных товаров, с условиями их тран........

Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января 2003 г.)// Парламентская газета от 14 января 2003 г. N 6
2. О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц» Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ // Российская газета от 26 марта 2013 г. N 53
3. Конституция Российской Федерации с постатейным комментарием под ред. Б.Н.Топорнина, Ю.М.Батурина, Р.Г. Орехова, Юридическая литература, Администрация Президента РФ, 2013
4. Алабутин А.А. Теория и практика менеджмента: Учебн. Пособие. - Челябинск, ЧГТУ, 2013
5. Армстронг М. Основы менеджмента. Ростов - на - Дону, Инфра-М 2014
6. Басовский Л.Е. Менеджмент/ учебное пособие для студентов. М.: Гардарика, 2013
7. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г., и др. Торговое дело: экономика и организация. -М: ИНФРА-М, 2014
8. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2013
9. Васильченко Н.Г. Современная система управления предприятием. М.: Инфра - М 2013.
10. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебн. пособие. М.: Гардарика, 2014.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е изд. - М.: Гардарика, 2014.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». - М.: Гардарика, 2014.
13. Голикова С. В. Организация оптовой торговли на рынке России.
СПб.: Инфра - М, 2013
14. Даненбург В, Монкриф Р, Тейлор В Основы оптовой торговли/ практический курс, СПб.: Дело, 2014
15. Дубонос Н. Ф. Организация оптовой продажи товаров и
совершенствование товароснабжения розничной сети. Киев: "Выща школа" 2014
16. Дьяченкова Л. Г. Формирование рынка оптовых торговых услуг. М.: Инфра - М, 2014
17. Калигин Н.А. Принципы организационного управления. М.: Гардарика, 2014
18. Кезин А.В. Менеджмент: Теории: управления организациями, М.: Дело, 2013
19. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск, Финансы, 2012
20. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента.- СПб., Дело, 2013
21. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности.- М.: Финансы и статистика, 2012
22. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. - М.: Проспект, 2013.
23. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2014
24. Менеджмент: Учебное пособие для вузов/ Под общей редакцией О.А. Страховой. - СПб.: Изд-во «Питер», 2013
25. Мескон М.Х., Альберт П., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело 2013
26. Николаева Г.А., Щур Д.Л. Оптовая торговля, М.: Дело, 2013
27. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2014
28. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: Бизнес-шкла «Интел-синтез», 2014
29. Щур Д.Л. Договоры в торговле - М: Издательство Приор, 2013
30. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торовля. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 2013
31. Юккель Х., Хеллер О. и др. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2014
32. http: www.distance.ru < >33. http: www.fpmp39.ru < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.