На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95185


Наименование:


Курсовик Политическая система общества .Основные элементы политической системы общества

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Политология. Добавлен: 14.3.2016. Сдан: 2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации

Оглавление

Введение 3

1. Понятие и структура политической системы общества 4

2. Основные элементы политической системы общества 10

2.1. Государство 10

2.2. Политические партии 14

2.3. Иные элементы политической системы 16

3. Виды политических систем 21

Заключение 30

Список использованной литературы 31
Введение
В настоящее время видится актуальным познание законов взаимовлияния политической системы и ее элементов для того, чтобы в критические моменты развития общества и государства знать способы и механизмы возможного предотвращения революционных взрывов и социальных катастроф, резкой смены действующих государственно-политических режимов, нейтрализации негативных тенденций в развитии общества.
Данная тема видится интересной не только в рамках курса “Теории государства и права”. Изучением взаимодействия государства и политической системы занимаются представители многих наук - философии, социологии, политологии, правоведения, экономических наук, психологии. С развитием общества идет развитие и политической системы и государства, как составной ее части.
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение вопроса о понятии политической системы общества и ее структуре.
Для достижения поставленной цели в работе, прежде всего, необходимо дать общую характеристику самих понятий “политическая система” и “государство”, определить их содержание, а затем выявить соотношение и роль политической системы и государства в общества.
Задачами, которые определяются целью работы, являются:
- раскрытие понятия и теории политической системы общества;
- рассмотрение структуры политической системы общества;
- рассмотрение элементов политических систем общества;
- определение места и роли государства в политической системе общества;
- .
Предметом исследования является политическая система общества.
Объектом исследования курсовой работы являются теоретические положения, касающиеся теории политической системы общества, интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит из 3 глав. В первой главе излагаются понятие и структура политической системы общества. Во второй главе мы переходим к рассмотрению основных элементов политической системы общества. В третьей главе приводятся виды политических систем.
1. Понятие и структура политической системы общества
Человеческое общество находится в процессе постоянных изменений, которые происходят под влиянием различных факторов. Усложняются социальные взаимосвязи между людьми, появляются новые потребности, и соответственно виды деятельности, удовлетворяющие их. Поэтому всегда актуален вопрос о том, как общество приспосабливается к изменяющимся условиям. Способность общества реагировать на потребности индивидов, адаптироваться к изменяющимся условиям обеспечивается политической системой.
Политическая система общества это представленные в едином целостном (системном) комплексе государство и негосударственные структуры, участвующие в политической жизни страны и осуществлении государственной власти. Основными элементами политической системы являются:
а) само государство;
б) негосударственные структуры;
в) органы местного самоуправления.
Политическая система общества развивается и трансформируется в более сложную системную связь совместно с развитием государства. Этот процесс носит постоянный характер. Необходимо отметить, что власть (считай: государство) занимает столько места, сколько ей позволяет это сделать общество.
Политическая система как совокупность власти и политических отношений начинает формироваться в обществе с появлением частной собственности, классов, с образованием государства.
Другой философ древнего мира Полибий, рассматривая государственное устройство Древнего Рима, подчеркнул сложный характер смешанной системы правления.
Активное использование термина «политическая система» правления в естественных науках многие исследователи связывают с именем Т. Парсона.
Термин политическая система был введен в 50 - 60-х годах ХХ века. До этого для описания властных отношений применялись понятия "тип правления", "система правления". Однако, процессы развития общества привели к тому, что гражданин стал не только подчиняться, но и влиять на государство, создавая партии, движения, ассоциации и т.д. Власть перестала быть монополией государства и приняла сложный вид.
В.В. Лазарев определяет, политическую систему как устойчивую форму человеческих отношений, с помощью которой принимаются и проводятся в жизнь авторитарно-властные для всех членов общества или для их части решения.
В науке имеется множество различных понятий политической системы, что объясняется тем, что отдельные исследователи избирают разные критерии для характеристики политической системы или преследуют разные исследовательские цели. Тем не менее можно выделить следующие основные признаки политической системы:
· во-первых, тесная связь ее с государственной властью, с борьбой за государственную власть и ее осуществление;
· во-вторых, выражение политических интересов различных классов, социальных слоев и групп;
· в-третьих, наличие организационных форм выражения политических интересов;
· в-четвертых, урегулированность отношений между институтами политической системы правовыми, политическими нормами и политическими традициями.
С учетом названных признаков политическую систему определяют как совокупность государственных и негосударственных политических институтов, выражающих политические интересы различных социальных групп и обеспечивающих их участие в принятии политических решений государством.
В науке также известны несколько основных теорий политической системы.
Теория Т. Парсонса заключается в том, что общество взаимодействует как четыре подсистемы: экономическая, политическая, социальная и духовная. Всякая из этих подсистем выполняет определенные функции, реагирует на требования, которые поступают изнутри или извне. Вместе они обеспечивают жизнедеятельность общества в целом.
- экономическая подсистема отвечает за реализацию потребностей людей в потребительских товарах.
-политической подсистемы определяет коллективные интересы, мобилизует ресурсы на их достижение.
-социальная подсистема обеспечивает поддержание устоявшегося образа жизни, передача новым членам общества норм, правил и ценностей, которые становятся важными факторами мотивации их поведения.
-духовная подсистема осуществляет интеграцию общества, устанавливает и сохраняет связи солидарности между ее элементами.
Теория Д. Истона считается наиболее детально разработанной и рассматривает политическую систему как механизм формирования и функционирования власти в обществе по поводу распределения ресурсов и ценностей. Системный подход позволил Д.Истону более четко определить место политики в жизни общества и выявить механизм социальных изменений в нем. Политическая система, взаимодействуя с внешней средой, вырабатывает ответные реакции на поступавшие импульсы. В этом отношении он достаточно четко определил границы политической системы, использовав, понятия "вход" и "выход". На "входе" он выделил два основных элемента: требования и поддержку. Требования - это любое обращение к властным структурам по поводу распределения ценностей в обществе. Д. Истон выделил три основных вида требований: распределительные, регулировочные, коммуникативные. Поддержка им рассматривалась как лояльное отношение со стороны общества к политической системе. Поддержка обеспечивает стабильность функционирования политической системы. Политическая система, реагируя на воздействия внешней среды, преобразует требования и поддержку на “выходе” в решения и действия.
Политические решения имеют форму новых законов, заявлений, регламентов. Политические действия осуществляются в виде различных мер по регулированию и решению важных проблем общественной жизни. В этом отношении политическая система оказывает активное влияние на другие подсистемы общества. Д. Истон видел ее смысл в учете взаимодействия со средой, сущность системного анализа политической жизни - в выявлении способов поддержания равновесия со средой, а назначение политической системы - в растворении социальных различий, преодолении политических конфликтов и противоречий.
Теория Г. Алмонда характеризует политическую систему, с одной стороны, как способность осуществлять в обществе преобразования при поддержании стабильности; с другой стороны - как совокупность взаимозависимых элементов, при этом каждый элемент целого (государство, партии, элиты) выполняет жизненно важные функции для всей системы. Занимаясь сравнительным анализом политических систем Г. Алмонд и Д.Пауэлл перешли от изучения формальных институтов к рассмотрению конкретных проявлений политического поведения. Из чего они определили политическую систему как совокупность ролей и их взаимодействий между собой, осуществляемых не только правительственными институтами, но и всеми структурами общества по политическим вопросам, т.е. совокупность политических ролей и их взаимодействий, связанных с осуществлением власти.
Еще одна теория политической системы - марксистская, согласно которой политическая система, подобно праву, государству и другим политическим явлениям и институтам, представляет собой объективное явление. Ее существование неразрывно связано с существованием и функционированием классового общества. Она формируется и видоизменяется вместе с ним в силу раскола общества на классы и возникновения классовых противоречий. С развитием классового общества и переходом его в бесклассовое политическая система, согласно марксистским воззрениям, отмирает. На протяжении всего своего существования политическая система неизменно выражает и защищает интересы и волю господствующего класса, а в социалистическом обществе она должна выражать волю и интересы народа (практика показывает что это не совсем так - прим.автора).
Основываясь на данных теориях, можно утверждать, что политическая система - это совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и основанных на них политических институтов, учреждений и действий, организующих политическую власть, взаимосвязь граждан и государства. Основным назначением этого многомерного образования является обеспечение целостности, единства действий людей в политике.
Политическая система чрезвычайно сложное явление. Ее структуру составляют организации, объединения, имеющие прямое или косвенное отношение к осуществлению политики, к политической деятельности. Структурирование политической системы зависит от подхода к изучению структуры и функций политической системы - либо исходя из системного подхода, либо из структурно-функционального подхода.
Системному подходу положил начало Д.Истон, четко определивший границы политической системы и применивший понятие «входа» и «выхода» в политическую систему. На «входе» он определяет два элемента - требования и поддержку, на «выходе» - решение и действия.
Структурно-функциональный подход дает видимо, больший простор для структуры политической системы общества. В литературе имеются разные мнения авторов, но критерии у всех почти одни и охватывают одни и те же элементы, за небольшой и несущественной для настоящей курсовой работы, разницей. Составные элементы называются диалектическими сторонами, а политическая система представляется как диалектическое единство этих сторон. Некоторые авторы полагают, что политическая система состоит из подсистем или элементов.
Учитывая, что каждая составляющая часть политической системы в свою очередь может представлять собой совокупность сложных взаимоотношений собственных элементов или компонентов, нам представляется наиболее приемлемым обозначать составные элементы политической системы - подсистемами.
Итак, политическая система общества состоит из следующих основных подсистем:
1) институциональной - государство, политические партии, социально-экономические и другие организации (и их взаимоотношения), образующие в совокупности политическую организацию общества и связанные с функционированием политической власти. Центральное место в ней принадлежит государству.
2) регулятивной или нормативной - право, политические нормы и традиции, некоторые нормы морали и т.д., определяющие и регулирующие политическую жизнь общества;
3) функциональной - методы и способы политической деятельности, составляющие основу политического режима, т.е. совокупность методов и способов осуществления власти.
4) идеологической - политическое сознание, прежде всего господствующая в данном обществе идеология, т.е. совокупность различных по своему содержанию политических взглядов, идей, представлений, чувств участников политической жизни общества.
Некоторые авторы выделяют также культурную и коммуникативную подсистемы. Культурная подсистема включает комплекс типичных для конкретного общества политических ориентаций, установок, ценностей и моделей политического поведения. Политическая культура обеспечивает стабильность политической системы общества и воспроизводство политической жизни на основе преемственности и является интегрирующим фактором политической системы. Коммуникативная подсистема включает все каналы политического взаимодействии и является совокупностью отношений и форм взаимодействий, складывающихся между классами, социальными группами, нациями, индивидами по поводу их участия в организации, осуществлении и развитии политической власти в связи с выработкой и проведением в жизнь определенной политики.
А.И.Демидов отмечает, что организационные отношения в сфере политики наделены некоторыми характерными чертами:
· общая цель для всех участников организации;
· иерархичность структуры отношений внутри организации;
· дифференцированность норм для руководителей и руководимых, что содержит в себе весьма опасную и часто реализующуюся в политике возможность увеличения дистанции между руководителями и основной массой участников организации и ведет к олигархизации - появлению у руководителей интересов, никак не соответствующих и даже противоположных интересам последователей.
В структуру политической системы включают и политические движения, в которых, как правило, отсутствует жесткая централизованная организация, нет фиксированного членства, а программу и доктрину заменяют цель или система политических целей.
Имеются некоторые спорные моменты в вопросе отнесения некоторых общественных образования в структуру политической системы.
Так, спорным является вопрос об отнесении церкви к элементам политической системы. Очевидно, что в обществах, где существует государственная религия, церковь имеет право участия в политической жизни государства.
Иногда к элемен........

Список использованной литературы
1. Абрамов Ю.К., Гловина Т.Ю. Политические партии и движения России. - М.: Логос, 2003.
2. Анохин М.Г. Политические системы: адаптация, динамика, устойчивость. - М., 1996.
3. Венгеров А.Б., Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. - М., 2009. С. 98-100
4. Каменская Г.В., Родионов А.В. Политические системы современности. - М., 1994.
5. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические вузы. - М., 2011 г. С. 23.
6. Косарев А.И. Теория государства и права. М.: - 2008. С. 32.
7. Курьянов М.А., Наумова М.Д., Политология в вопросах и ответах:Учебное пособие, -Тамбов, 2010. С. 154.
8. Курьянов М.А., Политология в вопросах и ответах:Учебное пособие/ Курьянов М.А., Наумова М.Д., -Тамбов, 2010. С. 501.
9. Лазарев В.В.(под ред), Общая теория права и государства: Учебник М.,- 2011. С. 77-78
10. Марченко М.Н. Теория государства и права. - М., 2009. С. 422.
11. Матузов Н.И., А.В. Малько (под ред), Теория государства и права: Курс лекций - М., 2011. С. 211
12. Мелехин А.В., Теория государства и права: Учебн. пособие, М., - 2010. С. 59.
13. Мелехин А.В., Конституция Российской Федерации, 1993., < > Теория государства и права: Учебное пособие/ Мелехин А.В., - М., 2010. С. 115-117.
14. Мухаев Р.Т., Правовые основы Российского государства: Учебник, М., - 2007. С. 97.
15. Муштук О.З., Политология, М.,-2011. С. 144-145.
16. Политическая система, >17. Протасов В. Н., Теория права и государства. Проблемы теории права и государства. Вопросы и ответы, М., - 2011. С. 135-136.
18. Соловьев А.И., Политология: политическая теория, политические технологии. Учебник для студентов ВУЗов/ М., Аспект Пресс, 2005. С. 559-560.
19. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. - СПб., 1995. С. 17-25.
20. Теория государства и права: Курс лекций/ Под.ред . Н.И. Матузова., А.В. Малько. - М., 2011. С. 165-166.
21. Четвернин В.А. Демократическое конституционное государство: введение в историю. - М., 1993. С. 14.
22. Шаран П. Политическая система//Политология вчера и сегодня. Вып. 4. - М., 1992. С. 7.
23. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т. 21. С. 203.
государства // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т. 21. С. 217 - 230.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.