На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95190


Наименование:


Курсовик Финансовая система России.Сущность и состав финансовой системы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.3.2016. Сдан: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………3стр.
1. Сущность и состав финансовой системы………………………………...5стр.
2. Сферы и звенья финансовой системы РФ………………………………..8стр.
2.1 Бюджетная система и бюджетное устройство РФ…………………….10стр.
2.2 Федеральный бюджет РФ и бюджеты субъектов РФ……………...….13стр.
2.3 Внебюджетные фонды………………………………………………......14стр.
2.4 Государственный кредит………………………………………………..15стр.
2.5 Фонды страхования……………………………………………………..21стр.
2.6 Финансы хозяйствующих субъектов…………………………………..23стр.
Заключение…………………………………………………………………..35стр.
Список литературы………………………………………………………….39стр.
Приложение 1………………………………………………………………..40стр.


Введение
Возникновение финансовых отношений не есть результат деятельности государства, его волеизъявления. Финансы объективно необходимы в связи с потребностями общественного развития. Но несмотря на это, государство своей деятельностью может активно влиять на развитие финансовых отношений. Тем не менее, оно не в состоянии ни создавать финансовые отношения, ни отменять их. Оно может определить формы финансовых отношений.
Финансы составляют целостную систему, включающую несколько взаимосвязанных звеньев (институтов) и органов. Наличие различных институтов внутри финансовой системы объясняется тем, что финансы обслуживают многообразные потребности общества, охватывают своим воздействием всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности. Под финансовой системой Российской Федерации понимают: а) совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию и использованию соответствующих денежных фондов; б) совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность.
Тема данной курсовой работы является особо актуальной потому, что она затрагивает финансовые отношения, которые по своей природе являются распределительными. Причем распределение осуществляется прежде всего по субъектам.
Тема «Финансовая система» представляет собой огромный и обширный материал и включает в себя много сложных дискуссионных вопросов. Поэтому в своей курсовой работе я попытался рассмотреть самые важные и наиболее актуальные вопросы.
Курсовая работа состоит из введения, трех частей основной работы и заключения. В первой части я рассмотрел сущность и состав финансовой системы. Вторая часть курсовой работы посвящена вопросу сфер и звеньев финансовой системы: бюджету и бюджетному устройству, государственному кредиту, внебюджетным фондам, финансам хозяйствующих субъектов. В третьей части рассматривается механизм функционирования финансовой системы и основные финансовые институты. В заключении курсовой работы представлены выводы по изученному материалу и предложения по усовершенствованию финансовой системы РФ.


1. Сущность и состав финансовой системы
Финансы представляют собой довольно сложное общественное явление. Они охватывают широкую гамму обменно-распределительных отношений, которые отображаются в различных денежных потоках. При единой сущности этих отношений в них выделяются отдельные элементы, которые имеют свои характерные признаки и особенности. Изучение финансов основывается как на понимании их необходимости, сущности и роли в обществе, так и на детальном усвоении конкретных форм финансовых отношений.
Выделение форм финансовых отношений характеризует относительное отделение отдельных составляющих финансов. Совокупность этих составляющих определяется термином «финансовая система». Как и всякая другая система, она является не простым набором отдельных элементов, а совокупностью взаимосвязанных элементов, которые имеют однородные признаки.
Финансовая система государства является отображением форм и методов конкретного использования финансов в экономике и соответственно к задействованной модели экономики в значительной мере обозначается ею.
Финансовые системы некоторых государств могут отличаться по своей структуре, но они все имеют общий признак - это различные фонды финансовых ресурсов, которые отличаются по методам мобилизации и их использованию, однако тесно связаны между собой, имеют прямое и обратное влияние на экономические и социальные процессы в государстве, а также на формирование и использования фондов финансовых ресурсов в разрезе отдельных звеньев.
Можно утверждать, что каждое звено финансовой системы является независимым её элементом, но эта самостоятельность относительна в среде единого целостного. Финансовая система - это совокупность разнообразных видов фондов финансовых ресурсов, сконцентрированных в распоряжении государства, нефинансового сектора экономики (хозяйствующих субъектов), отдельных финансовых институтов и населения (домохозяйств) для исполнения возложенных на них функций, а также для удовлетворения экономических и социальных потребностей.
Состав финансовой системы.
Финансовая система рассматривается с двух сторон: по внутреннему строению и организационной структуре.
Финансовая система - совокупность относительно обособленных взаимосвязанных финансовых отношений, которые отображают специфические формы и методы распределения и перераспределения ВВП.
Финансовая система - совокупность финансовых органов и институтов, которые управляют денежными потоками.
Внутреннее строение финансовой системы отображает объективную совокупность финансовых отношений и является общей для всех стран. Она состоит из сфер и звеньев.
Сфера характеризует обобщенную по определённому признаку совокупность финансовых отношений.
Звенья показывают обособленную часть финансовых отношений. В основу выделения сфер и звеньев положен уровень экономической системы.
Организационная структура финансовой системы - совокупность финансовых органов и институтов, которая характеризует систему управления финансами.
В основе выделения органов управления финансовой системой лежит её внутренняя структура. Общее управление финансовой деятельностью в какой-либо стране осуществляют органы государственной власти и управления.
Подсистемами называют крупные составляющие сложных систем, которые обычно, в свою очередь, являются сложными си­стемами.
В качестве подсистем финансовой системы могут рассматри­ваться: казначейская система, фондовый рынок, финансовое право, страхование и т.д.
Структура финансовой системы - это совокупность ее эле­ментов и связей между ними. Известно, что государственная финансовая система развитых капиталистических стран включает четыре звена (подсистемы)
1. государственный бюджет;
2. местные финансы;
3. специальные внебюджетные фонды;
4. финансы государственных корпораций.
Вместе с тем возможны и другие варианты структуризации финансовой системы. Например, выделение финансов холдингов, финансово-промышленных групп, финансов семей и граждан.
Выбор принципа декомпозиции является важным этапом ис­следования. Чаще всего декомпозицию производят по функциональ­ному (обеспечение воспроизводства рабочей силы, обеспечение обороноспособности и т.п.) или агрегатному принципу (казначейство, налоговая инспекция и т.п.). Это отражается в типовом пред­ставлении финансовой системы.


2. Сферы и звенья финансовой системы РФ
По определению, финансовая система - это совокупность финансовых отношений. По природе своей финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется прежде всего по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений. В соответствии с ним в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы: финансы предприятий, учреждений и организаций; страхование; государственные финансы.
Внутри каждой из названных сфер выделяются звенья, причем группировка финансовых отношений осуществляется в зависимости от характера деятельности субъекта, оказывающей определяющее влияние на состав и назначение целевых денежных фондов. Этот критерий позволяет выделить в сфере финансов предприятий (учреждений, организаций) такие звенья, как финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах; финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений. В страховой сфере, где характер деятельности субъекта предопределяет специфику объекта страхования, в качестве звеньев выступают: социальное страхование, имущественное и личное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательских рисков. В сфере государственных финансов - соответственно, государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит.
Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единую финансовую систему.
Разные звенья финансовой системы обслуживают разные виды финансового распределения: внутрихозяйственное - финансами предприятий, внутриотраслевое - финансами предприятий, комплексов, ассоциаций, межотраслевое и межтерриториальное - государственным бюджетом, внебюджетными фондами.
Каждое звено финансовой системы в свою очередь подразделяется на подзвенья в соответствии с внутренней структурой содержащихся в нем финансовых взаимосвязей. Так, в составе финансов предприятий, функционирующих на коммерческих началах, в зависимости от отраслевой направленности, могут быть вычленены финансы промышленных, сельскохозяйственных, торговых, транспортных предприятий и т. д., а в зависимости от формы собственности - финансы государственных предприятий, кооперативных, акционерных, частных и др. Отраслевые и экономические особенности предприятий, функционирующих на коммерческих началах, оказывают существенное влияние на организацию финансовых отношений, состав формируемых денежных фондов целевого назначения, порядок их образования и использования.
В сфере страховых отношений каждое из звеньев, представленное особой отраслью страхования, подразделяется по видам страхования. В составе государственных финансов группировка финансовых отношений внутри звеньев осуществляется в соответствии с уровнем государственного управления (федеральный, субъектов федерации, местный).
Одним из главных звеньев финансовой системы является государственный бюджет. С его помощью правительство концентрирует в своих руках значительную часть национального дохода, перераспределяемого финансовыми методами. В этом звене сосредотачиваются крупнейшие доходы и наиболее важные в политическом и экономическом отношении расходы. Бюджет тесно связан с другими звеньями финансовой системы, выступает координирующим центром и оказывает им необходимую помощь в форме бюджетных дотаций, субсидий, субвенций, гарантий, обеспечивая более или менее нормальное функционирование остальных звеньев финансовой системы.
Еще одним важным звеном являются местные финансы, роль и влияние которых повышается. Центральную роль в этом звене играют местные бюджеты, которые не входят в состав государственного бюджета и имеют определенную самостоятельность. Местные бюджеты служат проводником социальной политики центральных властей.
Внебюджетные фонды управляются непо........


Список использованной литературы
1. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 1997, № 11
2. Большаков C. В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы. 1998. № 11.
3. Бурцев В.В Об этике и принципах финансового контроля. // «Финансы», 2001, №6, стр. 59-62.
4. Мешалкина Р.Е. Финансовый контроль использования бюджетных средств в социальной сфере. // «Финансы», 2001, №10, стр. 56-58.
5. Дробзина Л.А. Финансы - денежное обращение - кредит: учебник, М. «Финансы» 1997 г.
6. Общая теория финансов: Учебник/Л.А. Дробозина, Ю.Н. Кон­стантинова, Л.П. Окунева и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной.-М.: Банки и биржи.ЮНИТИ, 1995. -256 с.
7. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2002. - 512с.
8. Финансы/ В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И.Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой. -М.: Финансы и статистика, 1995.-432 с.
9. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. -М. Страховой полис, ЮНИТИ, 1997.-311 с.
10. Барулин С. В. - Финансы: Учебник. - М.: КНОРУС, 2011. - 640 с.
11. Финансы. Учебник / Под ред. Ковалева В. В. - М.: Проспект, 2009. - 640 с.
12. Финансы. [электронный учебник]/ под ред. Архипова А. И. - М: Проспект: КНОРУС, 2009.
13. >14. >15. >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.