На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95203


Наименование:


Курсовик Принятие управленческих решений методом SWOT-анализа (на примере ВиммБильДанн)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.3.2016. Сдан: 2014. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………..………………………………………………….…...4
Раздел 1 Аналитическая часть………………………………………..….……...6
1.1 Характеристика и анализ ОАО " Вимм-Билль-Данн "…………………….6
1.1.1 Характеристика ОАО " Вимм-Билль-Данн "………………….………....6
1.1.2 Управленческий анализ……………………………………………...……7
1.1.3 Анализ внешней среды предприятия……………………………..……...9
1.2 Выявление и оценка проблемной ситуации ОАО «Вимм-Билль-Данн»..11
1.2.1 Выявление и формулировка проблемы………………………………….11
1.2.2 Анализ проблемной ситуации…………………………………….…..…13
1.3 Построение дерева решений…………………………………………..…..15
Раздел 2 Теоретическая часть……………………………………………..…..17
2.1 Принцип построения SWOT-анализа……………………………….…….16
2.2 Правила и ограничения анализа……………………………………..….…21
Раздел 3 Проектно-расчетная часть……………………………………..….…24
3.1 Описание вариантов решения ……………………………………………..20
3.2 Анализ и выбор решения…………………………………………………...26
3.3 Организационное и информационное обеспечение управленческого решения SWOT-анализ ………………………………………………………....31
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………34
Приложение 1


Введение

Основой успешного функционирования и устойчивого развития экономических и социальных систем является обоснованное, качественное управленческое решение. Управленческое решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.
Управленческие решения могут приниматься применительно к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами, управлению производственными процессами, управлению маркетинговой службой и т.д.
«Вимм-Билль-Данн»- ведущий производитель молочных продуктов и соков России. Политика компании «Вимм-Билль-Данн» - выпуск натуральных продуктов питания высокого качества и реализация их по приемлемым ценам - доказательство надежности и устойчивости на рынке России. Постоянно улучшая качество собственной продукции и защищая права российских потребителей, «Вимм-Билль-Данн» проводит большую работу по приближению российских стандартов качества к международным и повышению требований к продуктам питания, продающимся в России.
Задача:
- составление характеристики предприятия «Вимм-Билль-Данн»;
- проведение управленческого анализа предприятия «Вимм-Билль-Данн»;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия «Вимм-Билль-Данн» ;
- разработка дерева целей;
- описание метода SWOT-анализа;
- обоснование выбора варианта решения;
- организационное и информационное обеспечение управленческого решения SWOT-анализ.
Объект исследования - ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Предметом исследования в работе являются альтернативы управленческих решений.
Цель курсовой работы - разработка стратегии в «Вимм-Билль-Данн», при помощи метода SWOT-анализа.


Раздел 1 Аналитическая часть
1.1 Характеристика и анализ ОАО «Вимм-Билль-Данн»
1.1.1 Характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн»
«Вимм-Билль-Данн»- ведущий производитель молочных продуктов и соков России. В группу входит 28 производственных предприятий в России и СНГ и торговые филиалы, открытые в 26 крупнейших городах России, а также в странах СНГ. В Компании работает более 17 тыс. человек.
«Вимм-Билль-Данн» был организован в 1992 г. группой физических лиц как компания по производству соков. В 2000-2002 гг. начался этап расширения деятельности компании в странах СНГ. В частности, были приобретены контрольные пакеты акций молочных комбинатов в Киеве и Харькове (Украина), в Бишкеке (Кыргызстан), а также продолжилась покупка региональных активов в России - молочных комбинатов в Уфе, Краснодарском крае, Алтайском крае, Воронежской области.
Политика компании «Вимм-Билль-Данн» - выпуск натуральных продуктов питания высокого качества и реализация их по приемлемым ценам - доказательство надежности и устойчивости на рынке России. Постоянно улучшая качество собственной продукции и защищая права российских потребителей, «Вимм-Билль-Данн» проводит большую работу по приближению российских стандартов качества к международным и повышению требований к продуктам питания, продающимся в России. [10]
Одно из главных конкурентных преимуществ компании состоит в том, что «Вимм-Билль-Данн» является не региональным и не московским, а общенациональным российским производителем. Программа развития компании предполагает увеличение числа именно региональных предприятий.
Местоположение организации.
В состав ВБД входят 28 производственных комбинатов, в том числе:
21 комбинат, производящий молочную продукцию, включая завод по производству сыра;
2 комбината, производящих исключительно соковую продукцию;
3 площадки по производству воды;
2 комбината, производящих детское питание.

1.1.2 Управленческий анализ
Управленческий анализ - это комплексный анализ внутренних ресурсов
и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. В процессе управленческого анализа выявляется соответствие внутренних ресурсов и возможностей предприятия стратегическим задачам обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ предприятия, задачам удовлетворения будущих потребностей рынка. [1]
В процессе управленческого анализа было рассмотрено ОАО "Вимм-Билль-Данн" в целом, определены сильные и слабые стороны организации. Далее сравнили и оценили сильные и слабые стороны деятельности "Вимм-Билль-Данн " в таблице 1.
Таблица 1
Сильные и слабые стороны предприятия
Показатели Степень важности показателя (в баллах от 1 до 3) Балльная оценка конкурентоспособности
1 2 3 4 5
Сильные стороны:
Высокое качество продукции 3 *
Большие объемы производства 2 *
Башкирский производитель 2 *
Итого 7 12
Слабые стороны:
Узкий ассортимент продукции 3 *
Негибкая ценовая политика 2 *
Неразвитая сбытовая сеть 2 *
Итого 7 10


По таблице 1 видно, что слабые и сильные стороны не особо сильно отличаются. Один из показателей сильных сторон организации - это качество выпускаемой продукции. И это большой плюс для организации, как известно, конечному потребителю нужна продукция высокого качества, для того чтобы в дальнейшем покупать именно этот вид продукции.
Самые значительные сильные стороны должны стать элементами основой стратегии. С другой стороны, хорошая стратегия должна сводить к минимуму негативное влияние слабых сторон предприятия на его конкурентный статус.

1.1.3 Анализ внешней среды предприятия
«Вимм-Билль-Данн» - одно из ведущих предприятий не только в Республике Башкортостан, но и в России. Это крупнейший комплекс, выпускающий более 150 наименований пищевой и технической продукции.
Одной из главных задач компании было и остается извлечение максимальной прибыли. Коллективу удалось значительно превысить намеченные рубежи получения прибыли. Так к примеру чистая прибыль ОАО " Вимм-Билль-Данн " по РСБУ за январь - март 2012 года составила 431,00 тыс. руб. по сравнению с чистым убытком 2,64 млн. руб. за аналогичный период прошлого года. Это следует из отчета компании.
Этому способствовали экономическая и социальная стабильность, особо благоприятный политический климат в Республике Башкортостан, серьезное оживление российской экономики в целом и опережающие темпы развития отрасли. Средства массовой информации так же могут влиять на деятельность ОАО «Вимм-Билль-Данн» Если в прессе появится неблагонадежная информация и это быстро дойдет до клиентов, это может плохо сказаться на дальнейшей работе.
Но может быть и наоборот, если информация будет положительного характера, то вероятнее всего, что это благоприятно повлияет на работу ОАО «Вимм-Билль-Данн»
Оценка конкурентных сил в отрасли:
Основным аналитическим инструментом для оценки конкуренции в отрасли является модель пяти сил М. Портера. Согласно этой модели, состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать пятью конкурентными силами: [3]
-внутриотраслевое соперничество между организациями, занимающимися аналогичной деятельностью;
-возможность появления в отрасли новых конкурентов;
-влияние товаров-заменителей, предлагаемых организациями от других отраслей;
-способность поставщиков диктовать свои условия (конкурентное воздействие со стороны поставщиков);
-способность потребителей диктовать свои условия (конкурентное воздействие со стороны покупателей).
Внутриотраслевое соперничество:
Конкуренция на рынке достаточно высока. На выбор в пользу того или иного поставщика влияют следующие факторы: цена услуги, известность организации и рекомендации покупателей. Следовательно, с одной стороны, цена приобретаемых продуктов оказывается решающим фактором выбора, но с другой стороны, при правильно выбранной стратегии продвижения - акцент на целевую аудиторию, адекватная реклама, имеет немаловажное значение.
Для понимания того, какое положение занимают на рынке конкуренты с точки зрения слабости и силы их позиций, а также с точки зрения схожести (различий) этих позиций, является разработка карты стратегических групп. Соперники, принадлежащие к одной или близко располагающимся стра........


Список использованной литературы:
1. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплинам «Разработка управленческого решения», «Управленческие решения» /Уфимск.гос.авиац.техн.ун-т; Сост.: Д.А. Гайнанов, Л.Д. Сайфуллина - Уфа, 2009. - 55 с.
2. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
3. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспертов: Учебник для ВУЗов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
4. Латфуллин Г.Р, Райченко А.В., Теория организации, СПб: Питер, 2003.
5. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. Учебник для ВУЗов. - М.: ДЕЛО, 2002.
6. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006г.
7. Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 2007г.
8. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 352 с. - (Серия «Высшее образование»).
9. www.upreshenia.ru < >10. www.wbd.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.