Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Структура механизма государства. Орган государства: понятие, признаки, классификация. Органы законодательной, исполнительной, судебной власти. Этика государственной службы. Понятие и сущность бюрократии. Демократический и бюрократический централизм.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 17.05.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


27
Содержание:

Введение
1. Понятие, основные черты и структура механизма государства
2. Орган государства: понятие, признаки, классификация. Органы законодательной, исполнительной, судебной власти
3. Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата
4. Совершенствование государственного аппарата современного Российского государства. Этика государственной службы
5. Понятие и сущность бюрократии. Демократический и бюрократический централизм
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение

Проблемы возникновения, природы, сущности госу-дарства, его функционирования, роли и значе-ния в жизни общества, государственно-правовой дейст-вительности и тенденций его развития, политико-право-вых процессов и их отражения в сознании людей отно-сятся к числу сложнейших и ключевых. Теоретическое осмысление этих проблем -- объективная потребность и необходимое условие научного управления обществен-ными процессами.
На рубеже двух тысячелетий в мире происходят сложные, противоречивые и глубокие изменения и пре-образования. Сказанное относится прежде всего к быв-шим социалистическим странам, где идет переход от командно-административной к рыночной экономике, где постепенно формируются гражданское общество и пра-вовое государство. Подобные преобразования требуют адекватных изменений в государственном управлении и правовом регулировании.
Вместе с тем наше реформируемое общество уже столкнулось с продуктами собственной жизнедеятель-ности, с результатами проведения перестройки и ре-форм. Широкое использование в проводимых преобра-зованиях метода «проб и ошибок», бездумное заимство-вание иноземных рецептов, игнорирование собственных исторических традиций, социально-культурного насле-дия и национальных интересов, радикализм и самонаде-янность реформаторов прервали эволюционное развитие общества, обернулись глубокими и многосторонними негативными последствиями, поставившими под сомне-ние и перестройку, и реформы. Преодолеть нарастание деструктивных процессов можно путем соединения стратегии и тактики реформ с наукой, с научным и ответственным государственным управлением и право-вым регулированием.
1. Понятие, основные черты и структура механизма государства

Механизм государства есть та реальная организацион-ная материальная сила, располагая которой, государство осуществляет власть. Механизм является структурным и предметным олицетворением государства, представля-ет собой материальное «вещество», из которого оно состоит. Можно сказать, что механизм суть деятельное, постоянно функционирующее выражение государства.
Механизм государства -- это целостная иерархичес-кая система государственных органов и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства.
Приведенное определение позволяет выделить сле-дующие характерные признаки механизма государства.
1. Это целостная иерархическая система государст-венных органов и учреждений. Целостность ее обеспе-чивается едиными принципами организации и деятель-ности государственных органов и учреждений, едиными задачами и целями их деятельности.
2. Первичными структурными частями (элементами) механизма являются государственные органы и учреж-дения, в которых работают государственные служащие (чиновники, иногда их называют управленцами). Госу-дарственные органы связаны между собой началами субординации и координации.
3. Для обеспечения государственных властных веле-ний он имеет непосредственные орудия (учреждения) принуждения, соответствующие техническому уровню каждой эпохи,-- вооруженные отряды людей, тюрьмы и др. Без них не может обойтись ни одно государство.
4. При помощи механизма практически осуществля-ется власть и выполняются функции государства.
Между функциями государства и его механизмом связь прямая и нерасторжимая. В силу того, что меха-низм как раз и создается для выполнения функций государства, последним в этой связи принадлежит опре-деляющая роль. Органы государства и учреждения вы-нуждены подстраиваться к изменяющимся его функци-ям. Если, к примеру, в обществе берут верх функции, вытекающие из классовых или национальных противо-речий, то вслед за этим неизбежно выходят на первый план такие элементы механизма государства, как органы и учреждения насилия, принуждения.
В учебной литературе понятия «механизм» и «аппа-рат» государства обычно признаются совпадающими по объему и содержанию. Считается, что термин «меха-низм» лишь подчеркивает целостность аппарата, его направленность на результативную деятельность.
Единый и целостный механизм государства диф-ференцируется (расчленяется) на составные части -- органы, подсистемы. Между ними
Байтин М.И. Механизм современного Российского государства //Правоведение.1999 № 2
существует своя иерархия: различные органы и подсистемы занимают неодинаковое место в государственном механизме, на-ходятся в сложных отношениях субординации и ко-ординации.
Структура механизма государства изменчива и раз-нообразна, но при всех условиях в него входят органы управления и органы принуждения. Это, разумеется, не следует понимать так, что одна часть государственного механизма занимается только управлением, а другая -- только принуждением. В реальной жизни управление и принуждение переплетаются между собой.
Многие века и тысячелетия государственный меха-низм был неразвит, его органы не были дифференциро-ваны по составу и компетенции. В рабовладельческом, феодальном, да и на ранних этапах развития капиталис-тического государства основу механизма составляли военное ведомство, ведомства внутренних дел, финансов и иностранных дел.
Механизм современного государства отличается высо-кой степенью сложности, многообразием органов и уч-реждений, подразделяется на крупные подсистемы. Так, одну его подсистему (часть) образуют высшие органы государства: представительные, глава государства, пра-вительство. Они обычно находятся в поле зрения обще-ственности, средств массовой информации, вокруг них формируется общественное мнение. Другая подсистема -- это органы правопорядка, суд, прокуратура, а также сило-вые структуры (армия, полиция, разведка). Последние выполняют решения высших органов государства, в том числе методами государственного принуждения (воен-ное подавление, полицейские меры). Наиболее жесткие способы принуждения осуществляют вооруженные от-ряды людей -- войско, полиция.
К органам государства примыкают государственные учреждения, которые властными полномочиями не об-ладают, а выполняют общесоциальные функции в сфере экономики, образования, здравоохранения, науки и др.
2. Орган государства: понятие, признаки, классификация. Органы законодательной, исполнительной, судебной власти

Первичным и важнейшим структурным элементом механизма государства является орган государства.
Государственный орган -- это звено (элемент) ме-ханизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властны-ми полномочиями.
Раскрытие понятия, признаков данного органа позво-ляет глубже познать механизм государства в целом.
1. Хотя орган государства и обладает определенной самостоятельностью, автономией, он служит частью еди-ного механизма
Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. - М., Издательство НОРМА, 2001
государства, занимает в государствен-ной машине свое место и прочно связан с другими ее частями.
2. Орган государства состоит из государственных служащих, которые находятся в особых правоотношени-ях между собой и органом. Они абстрагированы от семейных, гражданских и других отношений, не имею-щих связи с государственной службой, являются офи-циальными.
Положение, права и обязанности государственных служащих определяются законом и обеспечивают их правовой статус. Объем и порядок использования ими властных правомочий устанавливаются тоже законом и конкретизируются в должностных инструкциях, штат-ных расписаниях и др.
К числу государственных служащих относятся и дол-жностные лица, которые обладают властными полномо-чиями, издают правовые акты, самостоятельно проводят их в жизнь.
Служащие государства непосредственно материальных благ не производят, поэтому содержание их возлагается на общество. Они получают заработную плату в госу-дарственном органе согласно занимаемой должности.
3. Органы государства имеют внутреннее строение (структуру;. Они состоят из подразделений, скреплен-ных единством целей, ради достижения которых образо-ваны, и дисциплиной, которую все служащие обязаны соблюдать.
4. Важнейшим признаком органа государства являет-ся наличие у него компетенции -- властных правомочий (совокупности прав и обязанностей) определенного со-держания и объема. Компетенция обусловлена предме-том ведения, т. е. конкретными задачами и функциями, которые решает и выполняет государственный орган. Компетенция обычно юридически закреплена (в консти-туции или текущем законодательстве). Реализация орга-ном государства своей компетенции -- это не только его право, но и обязанность.
5. Согласно своей компетенции орган государства обладает властными полномочиями, которые выражают-ся: а) в возможности издавать обязательные к исполне-нию правовые акты. Эти акты могут быть нормативны-ми или индивидуально-определенными (акты примене-ния норм права); б) в обеспечении выполнения право-вых актов органов государства путем применения раз-личных методов, в том числе методов принуждения.
6. Для осуществления своей компетенции орган госу-дарства наделяется необходимой материальной базой, имеет финансовые средства, свой счет в банке, источник финансирования (из бюджета).
7. Наконец, орган государства активно участвует в ре-ализации функций государства, используя для этого соответствующие формы и методы.
Органы государства классифицируются по различ-ным основаниям (см. схему в Приложении А).
По способу возникновения они подразделяются на пер-вичные и производные. Первичные органы государства никакими другими органами не
Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: Уч.пособие.-М., 2001
создаются. Они либо возникают в порядке наследования (наследственная мо-нархия), либо избираются по установленной процедуре и получают властные полномочия от избирателей (пред-ставительные органы). Производные органы создаются первичными органами, которые и наделяют их властны-ми полномочиями. К ним относятся исполнительно-распорядительные органы, органы прокуратуры и т. д.
По объему властных полномочий органы государства классифицируются на высшие и местные. Правда, не все местные органы являются государственными (например, органы местного самоуправления). Высшие органы государства наиболее полно олицетворяют государственную власть, распространяющуюся на территорию всего госу-дарства. Местные органы государства функционируют в административно-территориальных единицах (графствах, округах, коммунах, уездах, провинциях и др.), их пол-номочия распространяются только на эти регионы.
По широте компетенции выделяются органы государ-ства общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции правомочны решать широкий круг вопро-сов. Например, правительство, исполняя законы, актив-но участвует, в осуществлении всех функций государст-ва. Органы специальной (отраслевой) компетенции спе-циализируются на выполнении какой-то, одной функ-ции, одного вида деятельности (министерство финансов, министерство юстиции).
Органы государства бывают выборные и назначае-мые, коллегиальные и единоличные. На механизм государства, классификацию его высших органов непосред-ственное влияние оказывает принцип разделения влас-тей, в соответствии с которым создаются законодатель-ные, исполнительные и судебные органы.
Законодательные органы. Право издания законов принадлежит обычно высшим представительным орга-нам. Обозначаются они общим родовым термином «пар-ламент». В Англии, Канаде, Индии и других странах термин «парламент» -- собственное имя законодательно-го органа, в остальных странах он называется иначе.
Расцвет парламентаризма приходится на период ста-новления и развития буржуазного государства. Именно тогда сложился круг его основных полномочий: приня-тие законов, утверждение бюджета, контроль над прави-тельством в форме запросов и обсуждения его деятель-ности, выражение (вотум) доверия или недоверия и т. д. Все это получило свое обобщенное выражение в прин-ципе парламентаризма. С усложнением общественной жизни, в ходе социального и научно-технического про-гресса обычно наблюдаются возрастание роли прави-тельства и снижение роли парламента.
Парламенты в большинстве стран мира состоят из нижней и верхней палаты. Однопалатные парламенты существуют в небольших странах (Дания, Финляндия). Верхняя палата нередко служит своеобразным противо-весом обычно более демократичной нижней палате.
Глава государства. Разделенная на три ветви госу-дарственная власть не
Осавелюк А.М. Современный механизм сдержек и противовесов в зарубежных государствах//Гос.и пр.1999
перестает быть единой и суверен-ной: у нее единый властеобразующий источник -- народ; она выражает единые коренные интересы населения страны. Поэтому самостоятельность органов законода-тельной, исполнительной и судебной власти не абсолют-на, а относительна. Глава государства как раз и призван обеспечивать согласованное функционирование этих ор-ганов в интересах единой властной воли народа и до-стижения общегосударственных целей. В современных государствах глава государства, по общему правилу, явля-ется единоличным: в конституционных монархиях -- мо-нарх, в республиках -- президент.
Монарх в силу конституционных постановлений или сложившихся традиций обладает рядом прав в отноше-нии парламента: созыва сессий, роспуска (обычно ниж-ней палаты), назначения членов верхних палат (там, где это принято), утверждения и опубликования законов. Он назначает (или утверждает) главу правительства и ми-нистров, но с учетом мнения фракций партийного большинства или коалиций фракций парламента. Фор-мально он считается верховным главнокомандующим и представляет страну в международных отношениях. Но фактически эти полномочия осуществляются прави-тельством (или соответствующим министром).
В большинстве современных государств главой госу-дарства является президент, избираемый либо населени-ем, либо парламентом, либо путем особой избиратель-ной процедуры.
Президент принимает иностранных дипломатических представителей, назначает послов в другие государства, в ряде стран ратифицирует (утверждает) международ-ные договоры и соглашения, является верховным глав-нокомандующим вооруженными силами. В некоторых странах президент имеет право распускать парламент, отказать в одобрении закона, передать его на вторичное рассмотрение парламента.
В парламентарных и президентских республиках роль и полномочия президента далеко не одинаковы.
В парламентарных республиках президент -- малоак-тивная фигура во внутренних делах, заслоненная главой правительства) в руках которого сосредоточена реальная власть. Например, роспуск парламента в таких государствах хотя и оформляется указом президента, осущест-вляется по решению правительства; для назначения пра-вительства требуется согласие парламента. Акты прези-дента не имеют силы без подписи главы правительства или министра, к ведению которого относится предмет акта.
В президентских республиках президент -- централь-ная политическая фигура. Так, президент США наделен Конституцией широкими полномочиями, является одно-временно главой государства и правительства. Он воз-главляет громадный государственный аппарат, насчиты-вающий 2,5 млн. государственных служащих, из которых около 1500 чиновников федеральных ведомств назнача-ет сам. Только на высшие федеральные должности президент назначает «по совету и с согласия» Сената. Он издает указы по различным вопросам государствен-ной жизни.
Энтин Л.М. Разделение: опыт современных государств.М., 2000
Исполнительные органы. Исполнительная власть при-надлежит правительству, которое непосредственно уп-равляет страной. Правительство обычно состоит из главы правительства (премьер-министра, председателя совета или кабинета министров, первого министра, канцлера и т. д.), его заместителей и членов правитель-ства, которые возглавляют отдельные Центральные ве-домства государственного управления (министерства, департаменты) и именуются министрами, секретарями, статс-секретарями.
В унитарном государстве образуется одно правитель-ство. В федеративном государстве существуют прави-тельство общефедеральное и правительства членов фе-дерации.
По всем вопросам своей компетенции правительство издает правовые акты (указы, декреты, постановления, распоряжения), которые обязательны к исполнению.
Правительства бывают однопартийные и коалицион-ные. В первом случае в них входят представители одной партии, во втором -- двух или нескольких.
Свою многостороннюю деятельность правительство осуществляет через многочисленные органы государст-венной администрации -- министерства, ведомства, ко-миссии и т. д. Министерства и другие ведомства обрас-тают сложным, громоздким и разветвленным чиновничье-бюрократическим аппаратом, образующим основу механизма государства.
Органы правосудия образуют довольно сложную сис-тему, состоящую из гражданских, уголовных, админи-стративных, военно-полевых, транспортных и иных судов. На верху этой системы находятся верховные и консти-туционные суды. Судебные органы реализуют правосу-дие посредством регулируемого процессуальным правом судопроизводства. В странах, где существует судебный прецедент, они участвуют в правотворчестве.
Суды независимы. Законодательством закреплены та-кие демократические принципы, как равенство всех перед законом и судом, участие в рассмотрении дела присяж-ных заседателей, право обвиняемого на защиту и т. д.
В механизм государства входят силовые ведомства, составляющие основу властной силы государства,-- во-оруженные силы, органы безопасности, полиция (мили-ция). Основное назначение последней -- охрана общест-венного порядка и обеспечение внутренней безопаснос-ти. Полиция специализируется в соответствии с разно-образными сторонами ее деятельности. Политическая полиция обеспечивает внутреннюю безопасность, ведет борьбу с политическими противниками своего государ-ства. Уголовная полиция поддерживает общественный порядок. Она подразделяется на транспортную, погра-ничную, таможенную, санитарную, лесную и т. д.
Особо выделяются в механизме государства местные органы власти. Такие органы или должностные лица (губернаторы, префекты, комиссары и т. д.) назначаются обычно правительством для управления теми или иными
Разделение властей: истрия и современность. М., 2004
регионами (Финляндия, Люксембург). Нередко наряду с назначенными должностными лицами на региональ-ном уровне функционируют избранные населением ре-гиона местные представительные органы. Есть государ-ства (Великобритания, Япония), где все функции мест-ного самоуправления выполняет местная администра-ция, избираемая населением.
3. Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата

Проблемы укрепления Российского государства зако-номерно требуют, чтобы его рабочая часть, т. е. меха-низм, действовала четко, слаженно и эффективно.
Механизм (аппарат) Российского государства -- это система взаимосвязанных между собой объединенных общими принципами государственных органов (институтов), осуществляющих государственную власть и функции государства, решающих его задачи.
Механизму нашего государства должны быть присущи единство всех частей (элементов), их тесное и деловое взаимодействие, поскольку все органы государства осу-ществляют единую власть народа, опираются на одни и те же принципы образования и деятельности -- демо-кратизма, законности, разделения властей, субордина-ции и координации, федерализма и профессионализма.
Демократизм. В демократическом государстве все его органы (институты) должны создаваться и формиро-ваться на демократических началах выборности, отчет-ности, подконтрольности, гласности, открытости и до-ступности народу. Однако в жизни данные принципы зачастую дискредитируются и в массовом сознании формируется негативный образ демократии как слабой, аморфной власти, отстаивающей прежде всего свои корпоративные интересы. Российское общество пока не ощутило демократизма органов государства, их прочной связи с народом. Кроме того, при формировании органов государства широко применяется принцип назначения.
Законность. В правовом государстве принцип за-конности обращен в первую очередь к государству, его органам. Уважать законы, беспрекословно следовать и подчиняться им, действовать в рамках своей компе-тенции, обеспечивать и гарантировать права и свободы граждан -- важнейшая конституционная обязанность ор-ганов государства. Низкая правовая культура, беззако-ние должностных лиц, работников государственных ор-ганов разлагающе действуют на механизм государства, на общество.
Разделение властей. Умелое использование этого прин-ципа обеспечивает гибкий и постоянный взаимный контроль верхних эшелонов государственной власти, предостерегает против узурпации государственной влас-ти тем или иным органом. Кроме того, данный принцип повышает
Барнашов А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. Томск.1990
Дыльнов Г.В. Законодательная власть в правовом государстве.М.,2003
эффективность работы государственного ме-ханизма.
Субординация и координация. Четкая, слаженная и высокоэффективная работа механизма государства невозможна без строгой государственной дисциплины, без подчинения по вертикали и деловой координации по горизонтали. Дисциплина цементирует весь механизм государства, обеспечивает его целостность и работоспо-собность.
Федерализм. Этот принцип оказывает большое влия-ние на механизм Российского государства. Ряд общефе-деральных органов (например, Федеральное Собрание) формируются с участием представителей субъектов Фе-дерации. Наряду с общефедеральными создаются и дей-ствуют государственные органы субъектов Федерации, между которыми складываются отношения координации и субординации.
Профессионализм. От человеческого фактора, т. е. пер-сонала государственного аппарата (профессионалы там трудятся или дилетанты), в решающ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.