На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Структура механизма государства. Орган государства: понятие, признаки, классификация. Органы законодательной, исполнительной, судебной власти. Этика государственной службы. Понятие и сущность бюрократии. Демократический и бюрократический централизм.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 17.05.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


27
Содержание:

Введение
1. Понятие, основные черты и структура механизма государства
2. Орган государства: понятие, признаки, классификация. Органы законодательной, исполнительной, судебной власти
3. Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата
4. Совершенствование государственного аппарата современного Российского государства. Этика государственной службы
5. Понятие и сущность бюрократии. Демократический и бюрократический централизм
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение

Проблемы возникновения, природы, сущности госу-дарства, его функционирования, роли и значе-ния в жизни общества, государственно-правовой дейст-вительности и тенденций его развития, политико-право-вых процессов и их отражения в сознании людей отно-сятся к числу сложнейших и ключевых. Теоретическое осмысление этих проблем -- объективная потребность и необходимое условие научного управления обществен-ными процессами.
На рубеже двух тысячелетий в мире происходят сложные, противоречивые и глубокие изменения и пре-образования. Сказанное относится прежде всего к быв-шим социалистическим странам, где идет переход от командно-административной к рыночной экономике, где постепенно формируются гражданское общество и пра-вовое государство. Подобные преобразования требуют адекватных изменений в государственном управлении и правовом регулировании.
Вместе с тем наше реформируемое общество уже столкнулось с продуктами собственной жизнедеятель-ности, с результатами проведения перестройки и ре-форм. Широкое использование в проводимых преобра-зованиях метода «проб и ошибок», бездумное заимство-вание иноземных рецептов, игнорирование собственных исторических традиций, социально-культурного насле-дия и национальных интересов, радикализм и самонаде-янность реформаторов прервали эволюционное развитие общества, обернулись глубокими и многосторонними негативными последствиями, поставившими под сомне-ние и перестройку, и реформы. Преодолеть нарастание деструктивных процессов можно путем соединения стратегии и тактики реформ с наукой, с научным и ответственным государственным управлением и право-вым регулированием.
1. Понятие, основные черты и структура механизма государства

Механизм государства есть та реальная организацион-ная материальная сила, располагая которой, государство осуществляет власть. Механизм является структурным и предметным олицетворением государства, представля-ет собой материальное «вещество», из которого оно состоит. Можно сказать, что механизм суть деятельное, постоянно функционирующее выражение государства.
Механизм государства -- это целостная иерархичес-кая система государственных органов и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства.
Приведенное определение позволяет выделить сле-дующие характерные признаки механизма государства.
1. Это целостная иерархическая система государст-венных органов и учреждений. Целостность ее обеспе-чивается едиными принципами организации и деятель-ности государственных органов и учреждений, едиными задачами и целями их деятельности.
2. Первичными структурными частями (элементами) механизма являются государственные органы и учреж-дения, в которых работают государственные служащие (чиновники, иногда их называют управленцами). Госу-дарственные органы связаны между собой началами субординации и координации.
3. Для обеспечения государственных властных веле-ний он имеет непосредственные орудия (учреждения) принуждения, соответствующие техническому уровню каждой эпохи,-- вооруженные отряды людей, тюрьмы и др. Без них не может обойтись ни одно государство.
4. При помощи механизма практически осуществля-ется власть и выполняются функции государства.
Между функциями государства и его механизмом связь прямая и нерасторжимая. В силу того, что меха-низм как раз и создается для выполнения функций государства, последним в этой связи принадлежит опре-деляющая роль. Органы государства и учреждения вы-нуждены подстраиваться к изменяющимся его функци-ям. Если, к примеру, в обществе берут верх функции, вытекающие из классовых или национальных противо-речий, то вслед за этим неизбежно выходят на первый план такие элементы механизма государства, как органы и учреждения насилия, принуждения.
В учебной литературе понятия «механизм» и «аппа-рат» государства обычно признаются совпадающими по объему и содержанию. Считается, что термин «меха-низм» лишь подчеркивает целостность аппарата, его направленность на результативную деятельность.
Единый и целостный механизм государства диф-ференцируется (расчленяется) на составные части -- органы, подсистемы. Между ними
Байтин М.И. Механизм современного Российского государства //Правоведение.1999 № 2
существует своя иерархия: различные органы и подсистемы занимают неодинаковое место в государственном механизме, на-ходятся в сложных отношениях субординации и ко-ординации.
Структура механизма государства изменчива и раз-нообразна, но при всех условиях в него входят органы управления и органы принуждения. Это, разумеется, не следует понимать так, что одна часть государственного механизма занимается только управлением, а другая -- только принуждением. В реальной жизни управление и принуждение переплетаются между собой.
Многие века и тысячелетия государственный меха-низм был неразвит, его органы не были дифференциро-ваны по составу и компетенции. В рабовладельческом, феодальном, да и на ранних этапах развития капиталис-тического государства основу механизма составляли военное ведомство, ведомства внутренних дел, финансов и иностранных дел.
Механизм современного государства отличается высо-кой степенью сложности, многообразием органов и уч-реждений, подразделяется на крупные подсистемы. Так, одну его подсистему (часть) образуют высшие органы государства: представительные, глава государства, пра-вительство. Они обычно находятся в поле зрения обще-ственности, средств массовой информации, вокруг них формируется общественное мнение. Другая подсистема -- это органы правопорядка, суд, прокуратура, а также сило-вые структуры (армия, полиция, разведка). Последние выполняют решения высших органов государства, в том числе методами государственного принуждения (воен-ное подавление, полицейские меры). Наиболее жесткие способы принуждения осуществляют вооруженные от-ряды людей -- войско, полиция.
К органам государства примыкают государственные учреждения, которые властными полномочиями не об-ладают, а выполняют общесоциальные функции в сфере экономики, образования, здравоохранения, науки и др.
2. Орган государства: понятие, признаки, классификация. Органы законодательной, исполнительной, судебной власти

Первичным и важнейшим структурным элементом механизма государства является орган государства.
Государственный орган -- это звено (элемент) ме-ханизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властны-ми полномочиями.
Раскрытие понятия, признаков данного органа позво-ляет глубже познать механизм государства в целом.
1. Хотя орган государства и обладает определенной самостоятельностью, автономией, он служит частью еди-ного механизма
Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. - М., Издательство НОРМА, 2001
государства, занимает в государствен-ной машине свое место и прочно связан с другими ее частями.
2. Орган государства состоит из государственных служащих, которые находятся в особых правоотношени-ях между собой и органом. Они абстрагированы от семейных, гражданских и других отношений, не имею-щих связи с государственной службой, являются офи-циальными.
Положение, права и обязанности государственных служащих определяются законом и обеспечивают их правовой статус. Объем и порядок использования ими властных правомочий устанавливаются тоже законом и конкретизируются в должностных инструкциях, штат-ных расписаниях и др.
К числу государственных служащих относятся и дол-жностные лица, которые обладают властными полномо-чиями, издают правовые акты, самостоятельно проводят их в жизнь.
Служащие государства непосредственно материальных благ не производят, поэтому содержание их возлагается на общество. Они получают заработную плату в госу-дарственном органе согласно занимаемой должности.
3. Органы государства имеют внутреннее строение (структуру;. Они состоят из подразделений, скреплен-ных единством целей, ради достижения которых образо-ваны, и дисциплиной, которую все служащие обязаны соблюдать.
4. Важнейшим признаком органа государства являет-ся наличие у него компетенции -- властных правомочий (совокупности прав и обязанностей) определенного со-держания и объема. Компетенция обусловлена предме-том ведения, т. е. конкретными задачами и функциями, которые решает и выполняет государственный орган. Компетенция обычно юридически закреплена (в консти-туции или текущем законодательстве). Реализация орга-ном государства своей компетенции -- это не только его право, но и обязанность.
5. Согласно своей компетенции орган государства обладает властными полномочиями, которые выражают-ся: а) в возможности издавать обязательные к исполне-нию правовые акты. Эти акты могут быть нормативны-ми или индивидуально-определенными (акты примене-ния норм права); б) в обеспечении выполнения право-вых актов органов государства путем применения раз-личных методов, в том числе методов принуждения.
6. Для осуществления своей компетенции орган госу-дарства наделяется необходимой материальной базой, имеет финансовые средства, свой счет в банке, источник финансирования (из бюджета).
7. Наконец, орган государства активно участвует в ре-ализации функций государства, используя для этого соответствующие формы и методы.
Органы государства классифицируются по различ-ным основаниям (см. схему в Приложении А).
По способу возникновения они подразделяются на пер-вичные и производные. Первичные органы государства никакими другими органами не
Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: Уч.пособие.-М., 2001
создаются. Они либо возникают в порядке наследования (наследственная мо-нархия), либо избираются по установленной процедуре и получают властные полномочия от избирателей (пред-ставительные органы). Производные органы создаются первичными органами, которые и наделяют их властны-ми полномочиями. К ним относятся исполнительно-распорядительные органы, органы прокуратуры и т. д.
По объему властных полномочий органы государства классифицируются на высшие и местные. Правда, не все местные органы являются государственными (например, органы местного самоуправления). Высшие органы государства наиболее полно олицетворяют государственную власть, распространяющуюся на территорию всего госу-дарства. Местные органы государства функционируют в административно-территориальных единицах (графствах, округах, коммунах, уездах, провинциях и др.), их пол-номочия распространяются только на эти регионы.
По широте компетенции выделяются органы государ-ства общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции правомочны решать широкий круг вопро-сов. Например, правительство, исполняя законы, актив-но участвует, в осуществлении всех функций государст-ва. Органы специальной (отраслевой) компетенции спе-циализируются на выполнении какой-то, одной функ-ции, одного вида деятельности (министерство финансов, министерство юстиции).
Органы государства бывают выборные и назначае-мые, коллегиальные и единоличные. На механизм государства, классификацию его высших органов непосред-ственное влияние оказывает принцип разделения влас-тей, в соответствии с которым создаются законодатель-ные, исполнительные и судебные органы.
Законодательные органы. Право издания законов принадлежит обычно высшим представительным орга-нам. Обозначаются они общим родовым термином «пар-ламент». В Англии, Канаде, Индии и других странах термин «парламент» -- собственное имя законодательно-го органа, в остальных странах он называется иначе.
Расцвет парламентаризма приходится на период ста-новления и развития буржуазного государства. Именно тогда сложился круг его основных полномочий: приня-тие законов, утверждение бюджета, контроль над прави-тельством в форме запросов и обсуждения его деятель-ности, выражение (вотум) доверия или недоверия и т. д. Все это получило свое обобщенное выражение в прин-ципе парламентаризма. С усложнением общественной жизни, в ходе социального и научно-технического про-гресса обычно наблюдаются возрастание роли прави-тельства и снижение роли парламента.
Парламенты в большинстве стран мира состоят из нижней и верхней палаты. Однопалатные парламенты существуют в небольших странах (Дания, Финляндия). Верхняя палата нередко служит своеобразным противо-весом обычно более демократичной нижней палате.
Глава государства. Разделенная на три ветви госу-дарственная власть не
Осавелюк А.М. Современный механизм сдержек и противовесов в зарубежных государствах//Гос.и пр.1999
перестает быть единой и суверен-ной: у нее единый властеобразующий источник -- народ; она выражает единые коренные интересы населения страны. Поэтому самостоятельность органов законода-тельной, исполнительной и судебной власти не абсолют-на, а относительна. Глава государства как раз и призван обеспечивать согласованное функционирование этих ор-ганов в интересах единой властной воли народа и до-стижения общегосударственных целей. В современных государствах глава государства, по общему правилу, явля-ется единоличным: в конституционных монархиях -- мо-нарх, в республиках -- президент.
Монарх в силу конституционных постановлений или сложившихся традиций обладает рядом прав в отноше-нии парламента: созыва сессий, роспуска (обычно ниж-ней палаты), назначения членов верхних палат (там, где это принято), утверждения и опубликования законов. Он назначает (или утверждает) главу правительства и ми-нистров, но с учетом мнения фракций партийного большинства или коалиций фракций парламента. Фор-мально он считается верховным главнокомандующим и представляет страну в международных отношениях. Но фактически эти полномочия осуществляются прави-тельством (или соответствующим министром).
В большинстве современных государств главой госу-дарства является президент, избираемый либо населени-ем, либо парламентом, либо путем особой избиратель-ной процедуры.
Президент принимает иностранных дипломатических представителей, назначает послов в другие государства, в ряде стран ратифицирует (утверждает) международ-ные договоры и соглашения, является верховным глав-нокомандующим вооруженными силами. В некоторых странах президент имеет право распускать парламент, отказать в одобрении закона, передать его на вторичное рассмотрение парламента.
В парламентарных и президентских республиках роль и полномочия президента далеко не одинаковы.
В парламентарных республиках президент -- малоак-тивная фигура во внутренних делах, заслоненная главой правительства) в руках которого сосредоточена реальная власть. Например, роспуск парламента в таких государствах хотя и оформляется указом президента, осущест-вляется по решению правительства; для назначения пра-вительства требуется согласие парламента. Акты прези-дента не имеют силы без подписи главы правительства или министра, к ведению которого относится предмет акта.
В президентских республиках президент -- централь-ная политическая фигура. Так, президент США наделен Конституцией широкими полномочиями, является одно-временно главой государства и правительства. Он воз-главляет громадный государственный аппарат, насчиты-вающий 2,5 млн. государственных служащих, из которых около 1500 чиновников федеральных ведомств назнача-ет сам. Только на высшие федеральные должности президент назначает «по совету и с согласия» Сената. Он издает указы по различным вопросам государствен-ной жизни.
Энтин Л.М. Разделение: опыт современных государств.М., 2000
Исполнительные органы. Исполнительная власть при-надлежит правительству, которое непосредственно уп-равляет страной. Правительство обычно состоит из главы правительства (премьер-министра, председателя совета или кабинета министров, первого министра, канцлера и т. д.), его заместителей и членов правитель-ства, которые возглавляют отдельные Центральные ве-домства государственного управления (министерства, департаменты) и именуются министрами, секретарями, статс-секретарями.
В унитарном государстве образуется одно правитель-ство. В федеративном государстве существуют прави-тельство общефедеральное и правительства членов фе-дерации.
По всем вопросам своей компетенции правительство издает правовые акты (указы, декреты, постановления, распоряжения), которые обязательны к исполнению.
Правительства бывают однопартийные и коалицион-ные. В первом случае в них входят представители одной партии, во втором -- двух или нескольких.
Свою многостороннюю деятельность правительство осуществляет через многочисленные органы государст-венной администрации -- министерства, ведомства, ко-миссии и т. д. Министерства и другие ведомства обрас-тают сложным, громоздким и разветвленным чиновничье-бюрократическим аппаратом, образующим основу механизма государства.
Органы правосудия образуют довольно сложную сис-тему, состоящую из гражданских, уголовных, админи-стративных, военно-полевых, транспортных и иных судов. На верху этой системы находятся верховные и консти-туционные суды. Судебные органы реализуют правосу-дие посредством регулируемого процессуальным правом судопроизводства. В странах, где существует судебный прецедент, они участвуют в правотворчестве.
Суды независимы. Законодательством закреплены та-кие демократические принципы, как равенство всех перед законом и судом, участие в рассмотрении дела присяж-ных заседателей, право обвиняемого на защиту и т. д.
В механизм государства входят силовые ведомства, составляющие основу властной силы государства,-- во-оруженные силы, органы безопасности, полиция (мили-ция). Основное назначение последней -- охрана общест-венного порядка и обеспечение внутренней безопаснос-ти. Полиция специализируется в соответствии с разно-образными сторонами ее деятельности. Политическая полиция обеспечивает внутреннюю безопасность, ведет борьбу с политическими противниками своего государ-ства. Уголовная полиция поддерживает общественный порядок. Она подразделяется на транспортную, погра-ничную, таможенную, санитарную, лесную и т. д.
Особо выделяются в механизме государства местные органы власти. Такие органы или должностные лица (губернаторы, префекты, комиссары и т. д.) назначаются обычно правительством для управления теми или иными
Разделение властей: истрия и современность. М., 2004
регионами (Финляндия, Люксембург). Нередко наряду с назначенными должностными лицами на региональ-ном уровне функционируют избранные населением ре-гиона местные представительные органы. Есть государ-ства (Великобритания, Япония), где все функции мест-ного самоуправления выполняет местная администра-ция, избираемая населением.
3. Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата

Проблемы укрепления Российского государства зако-номерно требуют, чтобы его рабочая часть, т. е. меха-низм, действовала четко, слаженно и эффективно.
Механизм (аппарат) Российского государства -- это система взаимосвязанных между собой объединенных общими принципами государственных органов (институтов), осуществляющих государственную власть и функции государства, решающих его задачи.
Механизму нашего государства должны быть присущи единство всех частей (элементов), их тесное и деловое взаимодействие, поскольку все органы государства осу-ществляют единую власть народа, опираются на одни и те же принципы образования и деятельности -- демо-кратизма, законности, разделения властей, субордина-ции и координации, федерализма и профессионализма.
Демократизм. В демократическом государстве все его органы (институты) должны создаваться и формиро-ваться на демократических началах выборности, отчет-ности, подконтрольности, гласности, открытости и до-ступности народу. Однако в жизни данные принципы зачастую дискредитируются и в массовом сознании формируется негативный образ демократии как слабой, аморфной власти, отстаивающей прежде всего свои корпоративные интересы. Российское общество пока не ощутило демократизма органов государства, их прочной связи с народом. Кроме того, при формировании органов государства широко применяется принцип назначения.
Законность. В правовом государстве принцип за-конности обращен в первую очередь к государству, его органам. Уважать законы, беспрекословно следовать и подчиняться им, действовать в рамках своей компе-тенции, обеспечивать и гарантировать права и свободы граждан -- важнейшая конституционная обязанность ор-ганов государства. Низкая правовая культура, беззако-ние должностных лиц, работников государственных ор-ганов разлагающе действуют на механизм государства, на общество.
Разделение властей. Умелое использование этого прин-ципа обеспечивает гибкий и постоянный взаимный контроль верхних эшелонов государственной власти, предостерегает против узурпации государственной влас-ти тем или иным органом. Кроме того, данный принцип повышает
Барнашов А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. Томск.1990
Дыльнов Г.В. Законодательная власть в правовом государстве.М.,2003
эффективность работы государственного ме-ханизма.
Субординация и координация. Четкая, слаженная и высокоэффективная работа механизма государства невозможна без строгой государственной дисциплины, без подчинения по вертикали и деловой координации по горизонтали. Дисциплина цементирует весь механизм государства, обеспечивает его целостность и работоспо-собность.
Федерализм. Этот принцип оказывает большое влия-ние на механизм Российского государства. Ряд общефе-деральных органов (например, Федеральное Собрание) формируются с участием представителей субъектов Фе-дерации. Наряду с общефедеральными создаются и дей-ствуют государственные органы субъектов Федерации, между которыми складываются отношения координации и субординации.
Профессионализм. От человеческого фактора, т. е. пер-сонала государственного аппарата (профессионалы там трудятся или дилетанты), в решающ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.