На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95217


Наименование:


Курсовик Эластичность спроса и предложения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Эластичность спроса 3
1.1 Коэффициент эластичности спроса. Методы подсчета коэффициента эластичности 3
1.2 Виды эластичности 10
1.3 Факторы, влияющие на эластичность спроса 17
2. Эластичность предложения 19
2.1 Коэффициент эластичности предложения 19
2.2 Факторы, влияющие на эластичность предложения 20
3. Практическое применение теории эластичности 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30


ВВЕДЕНИЕ


В экономике многие переменные взаимосвязаны: изменение одной влечет за собой и корректировку другой. Например, изменение цены товара ведет
к трансформации величины спроса на него. В связи с этим возникает задача количественного измерения таких взаимосвязей. В частности, недостаточно просто констатировать, что величина спроса на товар, вероятно, возрастает
в связи с падением его цены; необходимо с максимальной точностью определить степень увеличения спроса при заданном снижении цены.
В решении подобных задач помогает теория эластичности.
Основной целью курсовой работы является изучение теории эластичности и ее практического применения.
Объектом исследования является эластичность спроса и предложения. Предметом исследования в работе являются факторы, влияющие
на эластичность спроса и предложения.
Для достижения поставленной цели, были решены такие задачи,
как рассмотрение коэффициентов эластичности спроса и предложения, определение факторов, влияющих на эластичность спроса и предложения, рассмотрение примера практического применения теории эластичности.
Для решения поставленных задач предполагается изучение научных трудов, пособий и монографий как отечественных, так и зарубежных авторов.


1.Эластичность спроса


1.1 Коэффициент эластичности спроса. Методы подсчета коэффициента эластичности

Концепция эластичности в экономической теории появилась достаточно поздно, но очень быстро стала одной из фундаментальных. Общее понятие эластичности пришло в экономику из естественных наук. Впервые термин «эластичность» был использован в научном анализе известным ученым физиком XVII в. Физиком и химиком Р. Бойлем при изучении свойств газов (знаменитый закон Бойля-Мариотта). Экономическое определение эластичности первым применил А. Маршалл в 1885 г., используя достижения английских классиков (А. Смита и Д. Риккардо) и математической школы
в экономической теории дал определение коэффициента ценовой эластичности спроса.
В соответствии с современной экономической теорией механизм рыночного ценообразования базируется на фундаментальных положениях
о равновесных состояниях спроса и предложения и вытекающей отсюда концепции равновесной цены. Рыночная цена представляет собой результат конкурентного сопоставления величины спроса и предложения.
Под величиной спроса понимается количество единиц товара, которое может быть приобретено на рынке в определенный период времени при некотором уровне цены и неизменных прочих факторах. Величина предложения - количество единиц товара, который производители готовы поставить на рынок в определенный период времени при некотором уровне цены.
На рынке устанавливается цена, отражающая взаимный компромисс между продавцом и покупателем и представляющая собой равновесную цену (рисунок 1), при которой сумма спроса и предложения равны друг другу. Конкурентное равновесие находится в точке пересечения графиков спроса
и предложения, поэтому при известных функциях спроса и предложения рыночная цена равновесия (p) находится путем их приравнивания:

,

где, - функция спроса;
- функция предложения;
- постоянные коэффициенты, которые находятся эмпирическим путем.



Отсюда математическим путем определяют равновесную цену.
На товар государством может быть установлена фиксированная цена, выше (pф>p) или ниже (pфв любом случае способствует снижению фактического объема продаж
по сравнению с равновесным.



Рисунок 1 - Равновесная цена и количество товара, определяемые саморегулирующей системой рыночного спроса и предложения

Если функции спроса и предложения неизвестны, то их исчисляют
на основании данных о цене, спросе и предложении путем нахождения параметров уравнения.
Вводятся следующие обозначения:
p - цена, руб.;
q - спрос, ед.;
n - предложение, ед.
Параметры функции спроса находят по формулам



Параметры функции предложения определяют по формулам:


Спрос во взаимодействующих силах конкурентного рынка выполняет ведущую роль, так как цена спроса задает мотив для формирования предложения, а предложение (производство) адаптируется к запросам потребителя, выраженным в функции спроса.
Не случайно анализ механизма функционирования рынка начинается
с формирования концепции спроса, ее оценки и выявления влияющих факторов. Изучение спроса на товары в современной ситуации - одно
из важнейших условий функционирования предприятий торговли, а в качестве одного из основных экономических факторов, влияющих на него, выступает цена. Поэтому целесообразно рассмотреть зависимость между спросом и ценой и возможные методы ее оценки.
Товары отличаются друг от друга по степени реакции приобретаемого количества (спроса) и предлагаемого объема (предложения) на изменение цены. Эта зависимость называется эластичностью и определяется с помощью коэффициента эластичности.
Под эластичностью понимается реакция экономического показателя
на изменение какого-либо фактора или группы факторов. Наиболее общее определение эластичности - отношение относительного приращения функции
к относительному приросту независимой переменной. Для функций спроса
и предложения такими независимыми могут быть цены данного или других товаров, уровень доходов, издержек и т.д. Степень реакции на эти факторы поддаются количественному измерению с помощью коэффициента эластичности. Прямой коэффициент эластичности спроса (предложения)
по цене рассчитывают по формуле


где, процентное измерение спроса (предложения);
- процентное изменение цены.
Например, прямой коэффициент спроса по цене, если в результате снижения цены с 250 до 220 руб. спрос на товар увеличился с 10000 до 12000, то Кэл = (12000-10000)/11000)/(220-250)/235 = 0,1818/-01276 = -1,42.
Данный товар относится к классическому, снижение цены
на 1% приведет к росту спроса на 1,42%, т.е. к увеличению товарооборота.
Коэффициент эластичности показывает, на сколько проц........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Агафонова Н.П., Орехова Н.В., Мелешко С.В. Применение метода наименьших квадратов для определения уравнения кривых спроса
и предложения и состояния рыночного равновесия / Н.П. Агафонова,
Н.В. Орехова, С.В. Мелешко // Современные наукоемкие технологии. - 2014. - №5-2. - С. 136-138.
2. Алексеев Н.Е., Ильченко С.М. Динамика развития спроса как фактора экономического развития / Н.Е. Алексеев, С.М. Ильченко // Омский научный вестник. - 2013. - №5(122) - С. 56-59.
3. Бернар Б., Фрэнк Р. Экономикс. Экспресс-курс / Пер. с англ. -
СПб, 2012. - 720 с.
4. Барбашинова Н.Б. Лекции по истории экономических наук /
Н.Б. Барбашинова. - Тверь: ТвГТУ, 2011. - 120 с.
5. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе / Пер. с англ.,
4-е изд. - М.: «Дело ЛТД», 1994. - 720 с.
6. Гришко И.Г. Оценка влияния ресурсного обеспечения подготовки кадров в Российской таможенной академии на показатели деятельности таможенных органов Российской Федерации / И.Г. Гришко // Вестник Российской таможенной академии. - 2013. - № 4. - С. 126 - 131.
7. Денисов Н.В. Механизм развития потребительского спроса
в современных условиях хозяйствования / Н.В. Денисов // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - №9(055). - С.36-41.
8. Изотов Д. А. Внешнеторговое сотрудничество России со странами Восточной Азии / Д.А. Изотов // Российский внешнеэкономический вестник. 2013. - № 9. - С. 24 - 40.
9. Когут О. И. Определение и анализ коэффициентов эластичности спроса на сырую нефть в разных регионах мира за период 1982-2011 гг. /
О.И. Когут // Экономические науки.- 2013. - № 12 (109). -
С. 155-158.
10. Козырев В.М. Адам Смит: Его роль в становлении экономической науки. / В.М. Козырев // Вестник РМАТ. - 2012. - №2-3(5-6). - С.48-57.
11. Коростелкина И.А. Методика расчета налоговой нагрузки экономических субъектов // Международный бухгалтерский учет. 2014. -
№ 32.- С. 41 - 51.
12. Косорукова И.В. Цена и стоимость бизнеса в России: анализ, влияние факторов и взаимодействие: монография. М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2013. - 160 с.
13. Кочергин В.И. Методика количественной оценки между спросом
и предложением / В.И. Кочергин // Извести Волгоградского государственного технического университета. - 2014. - №4(131). - Т.№8. - С. 163-168.
14. Лосева А.Ю., Агишева Д.К. Эластичность спроса / А.Ю. Лосева,
Д.К. Агишева / А.Ю. Лосева // Успехи современного естествознания. - 2012. - 4. - С.49.
15. Макроэкономика: учебное пособие для студентов / А.Г. Ивасенко,
Я. И. Никонова. - Москва: КноРус, 2013. - 280 с.
16. Мэнкью Н., Тейлор М. Экономике. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2013. -
656 с.
17. Стольникова Ю.С., Поливанова А.Е., Шошина В.О. Функции спроса
и предложения в экономике / Ю.С. Стольникова, А.Е. Поливанова,
В.О. Шошина // Современные наукоемкие технологии. - 2014. - №5 -
С. 200-201.
18. Теория и практика налогообложения: учебник / под ред. Н.И. Малис.-
2-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2013. - 432 с.
19. Шумпетер Й. Десять великих экономистов от Маркса до Кейнса /
Пер. с англ. Н. В. Автономовой, И. М. Осадчей, Н. А. Розинской; под науч. ред. В.С. Автономова. М.: Изд. Института Гайдара, 2011. - 400 с.
20. Экономика / [пер. с англ. А. Графовой; под ред. Д. Маррона]. -
М.: РИПОЛ классик, 2013. - 160 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.