На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95236


Наименование:


Курсовик Выявление и пути снижения брака продукции на примере ОАО Нефтекамский Хлебокомбинат»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.3.2016. Сдан: 31.01.15. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Понятие брак и потерь от брака 5
1.1 Причины возникновния брака 5
1.2 Классификация видов брака 6
1.3 Пути снижнеия брака продукции и контроль качества продукции 9
2 Анализ деятельности ОАО «Нефтекамский Хлебокамбинат» 16
2.1 Краткая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ основных финансовых показателей предприятия 22
2.3 Анализ брака продукции 23
3 Пути повышения эффективности затрат на обеспечении продукции ОАО «Нефтекамский Хлебокамбинат» 27
3.1 Оценка затрат на обеспечение качество продукции 27
3.2 Анализ качества продукции 28
Заключение 33
Список использованных источников 35

ВВЕДЕНИЕ

Большинство затрат, связанных с деятельностью предприятия, регистрируются в отчетах и предоставляются руководству. Знание и анализ этих затрат оказывает большую помощь в успешном руководстве компании. На большинстве предприятий, занимающихся производством и обслуживанием, затраты на удовлетворение ожиданий потребителя в области качества составляют значительные суммы, которые в действительности не снижают величину прибыли, поэтому представляется логичным, что затраты на качество должны быть выявлены, обработаны и представлены руководству подобно другим затратам. К сожалению, многие руководители не имеют возможности получать наглядную информацию об уровне затрат на качество просто потому, что в компании нет системы для их сбора и анализа, хотя регистрация и подсчет затрат на качество - не сложная, уже отработанная процедура. Определенные один раз, они обеспечат руководство дополнительным мощным инструментом управления.
Целью исследования является оценки затрат на обеспечение брака и качество продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
? исследовать теоретические и методологические основы определения затрат на брак и качество продукции;
? анализировать деятельность и оценку затрат на обеспечение качества продукции ОАО «Нефтекамский Хлебокомбинат»;
? изучить Зарубежный опыт оптимизации затрат на качество продукции;
? определить пути совершенствования методики анализа затрат и выгод от управления качеством.
Объектом исследования является затраты на качество продукции ОАО «Нефтекамский Хлебокомбинат».
Предметом исследования является совокупность теоретических, методологических и практических вопросов управления затратами, возникающих в процессе формирования брака и качества продукции.
В данной работе применялись следующие методы: метод сравнительного анализа; метод динамики; метод анализа и обработки материалов и статистические методы анализа.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что проделанный анализ, выводы и результаты могут быть востребованы, как со стороны специалистов по качеству, так и со стороны исследователей, преподавателей, студентов, которые могут заинтересоваться основными положениями и тезисами данной работы. Кроме того основные идеи и выводы исследования, можно охарактеризовать как дополнительный вклад в развитие теории, методологии и методов управления затратами на качество.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе рассматривается основные понятия о браке и о затратах на качество продукции; классификация затрат на качество и методы анализа затрат на качество продукции.
Во второй главе проводится краткая характеристика деятельности предприятии и технико-экономических показателей; анализируется системы менеджмента качества ОАО «Нефтекамский Хлебокомбинат» и оценивается затраты на обеспечение качество продукции.
В третьей главе изучается зарубежный опыт оптимизации затрат на качество продукции и определяются основные направления совершенствование методики анализа затрат на качество продукции.


1 ПОНЯТИЕ БРАКА И ПОТЕРЬ ОТ БРАКА


1.1 Причины возникновения брака

Браком в производстве принято считать продукцию (изделие, работы)полуфабрикаты, узлы, детали и конструкции и т.п., которые не соответствуют по качеству установленным стандартам или техническим условиям и не могут быть использованы по своему прямому назначению либо применяются лишь после дополнительных затрат на устранение имеющихся дефектов.
Основными причинами возникновения брака являются:
? дефекты в сырье, материалах, полуфабрикатах, поставленных внешними поставщиками и (или) перевозчиками;
? сама организация, неисправность оборудования, неправильная наладка оборудования и инструментов;
? ошибки в нормативно-технической документации (нормалях, чертежах)
? недостаточность квалификации рабочих;
? нарушение технологической дисциплины;
? чрезвычайное обстоятельство (стихийное бедствие) и др.
Выявление причин брака поможет при дальнейшем определении порядка и источника покрытия потерь от брака, его документальном оформлении.
Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей, одной из которых является снижения брака продукции и также она важнейшая функция управления, способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.

1.2 Классификация видов брака

Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.
Брак можно классифицировать по различным признакам:
1) По месту выявления производственный брак бывает
? внутренний - брак, который выявлен самой организацией
? внешний - обнаруживается покупателями или потребителями при эксплуатации объекта (использовании продукции).
2) По характеру выявленных дефектов брак подразделяют на
? исправимый (частичный) производственный брак - продукция, полуфабрикаты, детали, узлы и изделия, которые могут удовлетворять требованиям стандартов или технических условий после исправления дефектов, повторной переработки или устранения неполадок, если такое исправление технически возможно и экономически целесообразно
? неисправимый (окончательный, полный) производственный брак изделия, детали, узлы дефект которых исправить технически невозможно или расходы по исправлению будут превышать потери от брака.
3) По этапу прохождения (выполнения) технологического процесса внутренний брак может быть выявлен на
? этапе производства до сдачи продукции (работ) заказчику;
? складе организации до отправки продукции потребителям.
4) По предусмотренности планом производственный брак подразделяется на:
? планируемый (предвиденный, планируемый)
? непланируемый (непредвиденный).
В некоторых производствах брак является неизбежным и включается (нормируется) в плановую калькуляцию. Это брак, вызванный технологическим процессом или другими объективными причинами, описанными в соответствующей технической документации, т.е. объективными причинами, не зависящими ни от самой организации, ни от ее работников.
Явный брак очевиден, а вот скрытый выявляется в ходе эксплуатации (использования) продукции (изделий). Конечно, скрытый дефект обнаружить можно, но для этого в отдельных случаях следует проводить очень сложные исследования, тестирования и т.п. И если таковые не проводятся (не предусмотрено их проведение) на стадии приема товарно-материальных запасов в переработку (производство), то речь идет о невидимых признаках обрабатываемого материала, которые не могут быть обнаружены самим работником при приеме материалов в работу.
5) В зависимости от условий договора поставщика (подрядчика) с партнером скрытый выявленный производственный брак классифицируется по:
? гарантийным обязательствам как продукция (изделие) с гарантийным сроком;
? без гарантийных обязательств.
Политика предприятия должна быть изначально нацелена на высокое качество продукции. Однако брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Его необходимо учитывать.
Брак может быть обнаружен на самом предприятии-производителе продукции и за его пределами. Проявившийся в сфере реализации или в процессе использования продукции брак, свидетельствует как о плохом ее качестве, так и о качестве работы предприятия.
В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции; определяют потери от брака:
Брак может быть обнаружен на самом предприятии, где изготавливался данный товар; если же предприятие, которое столкнулось с данной проблемой, своевременно не решило ее, впоследствии может понести убытки, потери от брака, а также может в значительной мере пострадать экономика предприятия.
Предприятие выплачивает покупателю затраты, которые он понес в связи с покупкой некачественного товара, также предприятие должно нести и транспортные расходы в связи с заменой покупателю бракованной продукции. Суммарные потери по исправлению брака (Пбр) составят:

Пбр = Пб + Пиб + Пбв + Пив, (1.1)

где Пб - потери при окончательном внутреннем браке продукции;
Пиб - потери предприятия по исправлению внутреннего брака;
Пбв - потери от брака выпущенной предприятием продукции (сумма возмещения покупателям затрат, понесенных в связи с приобретением ими окончательно забракованной продукции, сумма расходов на демонтаж ........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Адлер, Ю.П., Щепетова, С.Е. Система экономики качества. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2009. - 182 с.
2. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФАР-М, 2009. - 212 с.
3. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством. Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 212 с.
4. Герасимов, Б.Н. Управление качеством [Текст] : учеб. пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2011. - 304 с.
5. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации [Текст]: учеб. пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 299 с.
6. Джоббер, Д., Ланкастер, Дж., Продажи и управление продажами - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 622 с.
7. Любомудров, С.А. Метрология, стандартизация и сертификация: нормирование точности [Текст] : учебник / С.А. Любомудров, А.А. Смирнов, С.Б. Тарасов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 206 с.
8. Средства и методы управления качеством: учебное пособие / В.В. Ефимов. - М.: КНОРУС, 2009. - 232 с.
9. Иванова, Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия. Ростов н/д: Феникс, 2009. - 298 с.
10. Управление качеством: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В. С. Мхиторян и др.; под ред. С. Д. Ильенковой. - М.:ЮНИТИ, 2009. - 435 с.
11. Управление качеством: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 334 с.
12. Управление качеством [Текст]: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 287 с.
13. Коноплев, С.П. Управление качеством: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 252 с.
14. Кане, М.М., Иванов, Б.В., Корешков, В.Н., Схиртладзе, А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2009. - 560 с.
15. Крылова, Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. - М.: Издательство стандартов, 2009. - 112 с.
16. Капырин, В.В. Системы управления качеством: учебник для студентов вузов / В.В. Капырин, Г.Д. Коренев.- М., Европ. Центр по качеству., 2009. - 323 с.
17. Линдерс, М., Управление снабжением и запасами. Логистика. СПб.: Полигон, 2009. - 758 с.
18. Лифшиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Высшее образование, 2009. - 390 с.
19. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. качеством» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - 5-е изд., стер. - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. - 399 с.
20. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» (061100) / В.М. Мишин - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 463 с.
21. Николаева, Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. М.: КНОРУС, 2009. - 400 с.
22. Никифоров, А.Д. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. - М.: Дрофа, 2009. - 720 с.
23. Новицкий, Н.И. Управление качеством продукции: Учеб. Пособие. - М.: Новое знание, 2009.- 238 с.
24. Окрепилов, В.В. Управление качеством: Учебник - 2-е изд., доп. И перераб.- М.: Экономика, 2009. - 115 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.