Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95241


Наименование:


Курсовик Общие и специальные принципы, реализуемые в спортивной тренировке.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 Понятие о спортивной тренировке……………………………………………4
2 Основные принципы спортивной тренировки……………………………......7
2.1 Направленность к максимальным достижениям и наилучшему
индивидуальному результату……………………………………………..8
2.2 Углубленная спортивная специализация и индивидуализация…….9
2.3 Единство общей и специальной подготовки………………………..11
2.4 Непрерывность тренировочного процесса…………………………..14
2.5 Единство постепенности увеличения и тенденции к предельным
нагрузкам…………………………………………………………………..16 2.6 Волнообразность и вариативность нагрузок………………………..18
2.7 Цикличность тренировочного процесса……………………………..19
2.8 Единство и взаимосвязь соревновательной деятельности и
подготовленности………………………………………………………....20
3 Классификация упражнений в спортивной тренировке…………………….22
3.1 Специальные упражнения……………………………………………22
3.2 Общеразвивающие упражнения……………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………30


Введение

Тренировка всегда направлена на достижение индивидуально возможного высшего результата в одном виде спорта или спортивной дисциплине. Постоянно повышающийся международный уровень спортивных результатов не дает уже теперь возможности даже крупному таланту готовиться к высшим достижениям одновременно по нескольким видам спорта. Это не исключает того, что в тренировку можно включать и другие виды спорта, но лишь как вспомогательные.
Специализацию в одном виде или разновидности спорта не нужно отождествлять с односторонностью в подготовке. В сочетании с избранным видом спорта в тренировке нужно применять разнообразные специальные и общеразвивающие упражнения. Однако эти упражнения должны опосредованно или непосредственно способствовать повышению результатов в избранном виде спорта. Поэтому целесообразность применения каждого отдельного упражнения должна быть точно определена. Это относится также ко всем нормативам, представляющим собой конкретную цель общеподготовительной тренировки.


1 Понятие о спортивной тренировке

Слово «тренировка» в общем словоупотреблении применяется в различных значениях. Физиологи труда под тренировкой понимают все физические нагрузки, которые вызывают функциональное или морфологическое приспособление и изменение организма и тем самым повышение его работоспособности. В этом смысле может и физический труд, например, приобрести характер тренировки и вызывать тренировочные адаптации. [7]
Повторения, направленные на усовершенствование двигательных действий, физиологи труда называют упражнением, а повышающий работоспособность результат - «тренированностью».
В более широком плане термин «тренировка» применяют в настоящее время как определение всякой организованной подготовки, целеустремленно направленной на быстрое повышение физической, психической, умственной или моторно-технической работоспособности человека.
В области спорта речь идет о спортивной тренировке, под которой, как правило, подразумевают подготовку спортсменов к достижению высоких и наивысших (рекордных) спортивных результатов. В настоящее время это понятие применяется как в узком, так и в широком смысле. Так, Матвеев под спортивной тренировкой в узком смысле понимает физическую, технико-тактическую и морально-волевую подготовку спортсмена, осуществляемую посредством физических упражнений. [9, c 1] В этом же смысле понимает спортивную тренировку и Рёдер - как «специализированный процесс физического совершенствования человека; процесс этот осуществляется на основе воспитания и образования в полном соответствии с общей целью воспитания в Германской Демократической Республике, а его содержание заключается в планомерной подготовке к высоким спортивным результатам в избранном виде спорта». [15, c 7]
Это толкование понятия находит свое выражение в терминах «тренировка выносливости», «силовая тренировка», «метод тренировки», «интервальная тренировка», «состояние тренированности» и т. д.
Спортивная тренировка в широком смысле характеризуется как весь планомерный процесс подготовки спортсменов к высоким и рекордным спортивным достижениям.
Спортивная тренировка - это управляемый по научным, в особенности педагогическим, принципам процесс спортивного совершенствования, цель которого (процесса) - через планомерное и систематическое воздействие на возможности и подготовленность спортсмена привести его к высоким и рекордным результатам в каком-либо виде спорта или его разновидности.
Совершенствование спортсмена в процессе тренировки, которое постоянно должно рассматриваться и организовываться в аспекте единства образования и воспитания, осуществляется в различных формах и различными средствами. Главная форма - это физическая нагрузка посредством физических упражнений (тренировка в узком смысле и соревнования). Кроме того, необходимые для полноценной спортивной подготовки формы и средства - это в первую очередь: теоретическое обучение с целью сообщения спортивно-технических, тактических, тренировочно-методических знаний и развития умственных способностей; целенаправленные наблюдения на соревнованиях, а также разнообразные обсуждения и совещания в тренировочной группе, которые служат по преимуществу для анализа и оценки тренировки и соревнований. Сверх того, разнообразные внетренировочные формы и средства своим образовательным и воспитательным содержанием содействуют формированию социалистической личности и тем самым опосредованно повышению спортивных достижений. Это относится прежде всего к самостоятельной работе со спортивной книгой, лекциям и дискуссиям на политические и этические темы, спортивным публичным дискуссиям, образованию и воспитанию в семье, в школе и в других учебно-воспитательных учреждениях, посещению театра и концертов, демонстрации кинофильмов и т. д.
Цель спортивной тренировки заключается в подготовке спортсменов к наивысшим спортивным достижениям. В ходе решения вытекающих из этой цели задач вносится существенный вклад в развитие социалистической личности, особенно в воспитании социалистического сознания спортсменов, для чего используются все имеющиеся в тренировочном процессе возможности. Высокие физические, психические и интеллектуальные требования, предъявляемые к спортсмену в процессе тренировки, развивают способности, навыки и качества, которые весьма полезны для общественно-производственной деятельности и готовности к обороне. Тем самым спортивная тренировка вносит ценный вклад в подготовку подрастающего поколения к жизни в социалистическом обществе. Она представляет собой наиболее действенную форму физического совершенствования человека.
Способность к спортивным достижениям зависит в первую очередь от спортивных возможностей и готовности к достижениям. Спортивные возможности определяются физическими, спортивно-техническими и тактическими способностями, знаниями и опытом спортсмена. Готовность к достижениям характеризуется отношением спортсмена к спортивной деятельности и к требованиям, предъявляемым тренировкой и соревнованием. Готовность к достижениям прежде всего включает в себя систему мотивов, которая должна базироваться на развитых общественно полезных началах, воле и других качествах личности.
Существенная предпосылка развития готовности к достижениям - это воспитание у спортсменов социалистической морали. Готовность спортсмена к большим напряжениям, к самоотверженной тренировке с тем, чтобы высокими спортивными результатами достойно представлять свою республику, является важным критерием его политической и идеологической зрелости. [13, c 19]
2 Основные принципы спортивной тренировки

В тренировочном процессе действуют различные закономерности. В первую очередь - биологические, педагогические, психические и логико-познавательные [4, 105]. В тренировке их следует правильно учитывать и использовать. С этой целью формируются определенные педагогические принципы. В школе они известны под названием дидактических принципов. По нашему мнению, они справедливы, в общем, для всех форм организованного педагогического процесса, в частности и для спортивной тренировки [12]. Их следует применять, попятно, руководствуясь специальными целями тренировки. Кроме того, сформулированы в соответствии с закономерностями тренировки принципы, которые до сих пор назывались «принципами нагрузки» [14, c 34]. Они специально не были включены в дидактические принципы, потому что характеризуют типичные особенности тренировочного процесса (речь идет о двух различных группах принципов: общепедагогических, которые призваны отражать общие закономерности обучения и воспитания, и специфических, отражающих конкретные закономерности спортивной тренировки.
Принципы нельзя рассматривать изолированно. Благодаря с........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Виноградов М.И. 1965. Сб. «Достижения собр. физиол. нервной и мышечной системы». - М.
2 Воробьев А.Н. Тяжелая атлетика. Москва: ФиС, 1972
3 Друзь В.А. «Спорт. тренировка и организм» - Киев, «Здоровья», 1988.
4 Клингберг Л. и др. Очерк общей дидактики. Берлин «Фольк унд Внесен», 1966 (нем.).
5 Круцевич Т. Ю. «Теория и методика физического воспитания том 1» - К.: Олимпийская литература, 2003.
6 Курамшина Ю.Ф., В.И. Попова. «Теория и методика физической культуры» - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, - 1999.
7 Леманн Г. Практише Арбайтсфизиологи. Штутгарт, изд-во Тиме, 1953 (нем.).
8 Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М., 1999.
9 Матвеев Л. П. Проблема периодизации спортивной тренировки. ФиС, 1965. Нем. перевод. Издатель: Гос. Комитет ФК и спорта. 1966
10 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ.культ. - М., 1991.
11 Матвеева Л.П., А.Д. Новикова «Теория и методика физвоспитания»: Учеб.для ин-тов физ.культ.: В 2 т- 2-е изд., испр. и доп. - М., 1976.
12 Рёблитц Г.иБитторф Д. Педагогика. Руководство для заочного обучения. Лейпциг, ГВШФК, 1966 (нем.).
13 Харре Д. < authors/67b557ed-2c54-4a6b-8728-d42098f19e4b> « Учение о тренировке < source/d46a381f-7b2c-42ec-b4fc-f24b28a6ecc9>» 1997г. Германия

14 Харре Д. и др «Введение в общую теорию тренировки и соревнования». Руководство для заочного обучения. Лейпциг, ГВШФК, 1964
15 Чрёдер X. Цель и задачи спортивной тренировки. Неопубликованная Рукопись. Рёдер X. Спортивная тренировка - педагогический процесс. Журн. «Теори унд Праксис дер Кёрперкультур» 9 (1960) (нем.)
16 < >
17 < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.