На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95251


Наименование:


Контрольная Место и роль слухов в структуре индивидуального и общественного сознания

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 15.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………… 4
Глава 1 Теоретические основы индивидуального и общественного сознания…………………………………………………………………………….. 7
1.1 Понятия индивидуальное сознание и общественное и их взаимосвязь……………………………………………………………………….. 7
1.2 Структура общественного сознания…………………………………. 10
Глава 2 Слухи как проблема социальной коммуникации………………. 11
2.1 Слухи - сущность и содержание понятия……………………………. 17
2.2 Классификация слухов………………………………………………… 17
2.3 Факторы возникновения и распространения слухов………………. 20
2.4 Управление слухами…………………………………………………… 25
2.5 Мероприятия, направленные на профилактику и противодействие слухов………………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………….…. 23
Список использованных источников…………………………………….... 25


Введение

В жизни общества, его различных социальных институтов реальное и весьма ощутимое место занимает так называемая непроверенная устная информация, которая обычно именуется слухами.
Слухи, понимаемые нами как сообщения с негарантированной достоверностью, распространяющиеся по каналам межличностного общения от одного индивида к другому, от другого к третьему, являются неотъемлемым атрибутом любой организации, в которой можно выделить неформальную подсистему. Они имеют несколько существенных отличий от других информационных сообщений. Во-первых, они анонимны. Во-вторых, их распространение связывается с существующим между участниками межличностного общения доверием. В-третьих, слухи характеризуются стихийным характером распространения.
Слухи - это специфический вид информации, появляющейся спонтанно в силу информационного вакуума среди определенных слоев населения, либо специально кем-то распространяемой для воздействия на общественное сознание.
Теоретико-методологическую основу исследования слухов составляют положения, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных социологов, политологов, социальных психологов, специалистов по изучению общественного мнения. Особое значение имеют теоретико-методологические посылки, касающиеся особенностей функционирования обыденного сознания (П. Бергер, Т. Лукман, А. Шюц) и социального настроения как его характеристики (Ж.Т. Тощенко), понятия, природы и особенностей циркулирования слухов (А.В. Дмитриев, В.В. Латынов, Г. Олпорт, Л. Постмэн, Р. Росноу, А.В. Толстых, Т. Шибутани,), процесса формирования общественного мнения (М.К. Горшков, Б.А. Грушин, Э. Ноэль-Нойман).
Практически каждый человек регулярно и постоянно соприкасается со слухами, которые и являются причиной частой смены настроений, источником распространения тревоги, неопределенности и которые зачастую передаются не бабушками-соседками, а главными газетными изданиями страны и некоторыми телеканалами.
На передачу слухов и, соответственно, на изменение социального настроения огромное воздействие оказывают ожидания возможных последствий обсуждаемого события и явления. Так, слухи и домыслы, например, о женах видных политиков не имеют глубокого влияния на социальное настроение: в лучшем случае они удовлетворяют любопытство к личной жизни известных людей или по крайней мере являются поводом для выражения эмоций в связи с конкретными событиями. Другое дело, когда слухи касаются благополучия человека, ею уверенности в будущем, его ориентации на долгосрочные ценности - в этой ситуации социальное настроение будет оперативно и достаточно обстоятельно реагировать на слухи, особенно если их подтверждение в жизни чревато негативными последствиями.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что такая коммуникативная единица, как слух, являясь достаточно частотным элементом массового общения, значительно реже попадает в обиход общения научного.
Целью курсовой работы является анализ места и роли слухов в структуре общественного и индивидуального сознания.
Достижение цели связано с решением ряда задач:
1. Провести анализ литературы по данной тематике.
2. Изучить теоретические основы индивидуального и общественного сознания
3. Рассмотреть коммуникативные характеристики слуха.
4. Проанализировать место и роль слухов в структуре индивидуального и общественного сознания.
Объектом исследования выступают слухи, как неформальный канал распространения информации.
Предметом исследования является специфика практического применения феномена слухов в общественном и индивидуальном сознании.
Глава 1 Теоретические основы индивидуального и общественного сознания

1.1 Понятия индивидуальное сознание и общественное и их взаимосвязь

Общественное сознание - необходимая и специфическая сторона общественной жизни, оно есть не только отражение изменяющегося общественного бытия, но осуществляет вместе с тем организующую, регулятивную и преобразующую функции. Это определенная совокупность идей, представлений, ценностных установок, нормативов мышления и практической деятельности.
Так же существует и другое определение: это определенная совокупность идей, представлений, ценностных установок и практической деятельности. Термин общественное сознание введен Богдановым не позже 1906 года и закреплен Лениным. Схожий, но не тождественный термин, который иногда переводится на русский язык как общественное сознание встречается у Эмиля Дюркгейма. У самого Карла Маркса есть только намек на общественное сознание, когда он изрекает свою знаменитую фразу "Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание".
Общественное сознание можно рассматривать с двух так называемых точек зрения: «описание существования» и «описание способа существования» явлений общественного сознания.
Первая характеризуется конкретным содержание и конкретным субъектом. В чем именно заключаются данные идеи, учения, установки, каков их социальный смысл, что в них утверждается и что отрицается, какие социальные цели они ставят, против чего и во имя чего призывают бороться, чьи интересы и мировоззрение выражают, кто является их носителем: какая именно социальная группа, класс, нация, какое общество - вот примерно те основные вопросы, ответы на которые характеризуют определенные явления общественного сознания, вскрывают их роль в общественной жизни, их социальные функции.
Другая точка зрения особенно важна для разработки проблемы идеального, задается следующими вопросами: каким образом и где существуют данные явления общественного сознания; в чем особенности их онтологического статуса по сравнению с другими социальными явлениями; каковы способы их «жизни», социальной действенности; каковы конкретные «механизмы» их становления, развития и отмирания.
Эти две точки зрения конечно же непрерывно связаны между собой, но они образуют различные стороны понятия «общественное сознание». Различение оправдывается тем, что логически они выступают как относительно автономные. Поэтому при исследовании содержания и социального смысла определенных общественных идей допустимо в той или иной степени отвлекаться от «механизма» их становления и способа их существования, как и наоборот. Кроме того, различение указанных плоскостей описания весьма важно при рассмотрении взаимосвязи индивидуального и общественного сознания.
Индивидуальное сознание, - отмечают В. Ж. Келле и М. Я. Ковальзон, - это единичное сознание, в котором в каждом отдельном случае своеобразно сочетаются черты, общие сознанию данной эпохи, черты особенные, связанные с социальной принадлежностью личности, и индивидуальные черты, обусловленные воспитанием, способностями и обстоятельствами личной жизни индивида. Оно возникает и развивается только в процессе общения с другими людьми и в совместной практической деятельности. Сознание каждого человека с необходимостью включает в качестве своего основного содержания идеи, нормы, установки, взгляды, имеющие статус явлений общественного сознания. Можно наблюдать глубокую взаимосвязь и взаимообусловленность социально значимого и личностно значимого, которая выражена в том, что общественные идеи, нормы, ценностные установки входят в структуру индивидуального сознания.
Получается, что всякое индивидуальное сознание общественно в том смысле, что оно проникнуто, организовано общественным сознанием, - иначе оно не существует. Основное содержание индивидуального сознания есть содержание определенного комплекса явлений общественного сознания. Но это, конечно, не значит, что содержание данного индивидуального сознания вмещает в себя все содержание общественного сознания и, наоборот, что содержание общественного сознания вмещает в себя все содержание данного индивидуального сознания. Можно сказать, что индивидуальное сознание как бы выбирает для себя все необходимое из общественного в данных условиях.
Например, когда в обществе созревают объективные предпосылки какого-либо открытия, к нему вплотную подходит ряд лиц. Чаще всего авторство присваивается тому, кто несколько полнее или отчетливее других выразил новые идеи. Однако отсутствие уникальности авторства не отменяет положения о его непременно личностном характере.
Но особенно важно отметить, что индивидуальное сознание характеризуется множеством психических состояний и свойств, которые вообще не относятся общественному сознанию.
Таким образом, общественное сознание существует лишь в диалектической связи с индивидуальным сознанием. Учет необходимой представленности общественного сознания во множестве индивидуальных сознаний - обязательное условие объяснения способа существования и функционирования общественного сознания.
Между индивидуальным и общественным сознанием нет жёстких границ. Напротив, между ними происходит постоянное взаимодействие.
Общественное сознание не существует без сознания отдельных личностей. Личные идеи и убеждения приобретают характер общественной ценности, значение социальной силы, когда они выходят за пределы личного существования и становятся общим достоянием, общим правилом или убеждением, входят в общее сознание, нравы, искусство, науку, право, нормы поведения.
Кроме того, крайне важно помнить о наличии противоречий между индивидуальным сознанием и общественным, не упускать из виду «активность» отношения индивидуального сознания к общественному.

1.2 Структура общественного сознания

Общественное сознание представляет собой довольно сложное явление. В нем можно выделить различные стороны, каждая из которых представляет собой относительно самостоятельное духовное образование и в то же время связана с другими его сторонами как прямо, непосредственно, так и косвенно.
Современная социальная философия выделяет в структуре общественного сознания такие стороны, как:
- обыденное и теоретическое сознание;
- общественная психология и идеология;
- формы общественного сознания.
Обыденное и теоретическое сознание - это по сути два уровня общественного сознания - низший и высший. Они различаются глубиной осмысления общественных явлений и процессов, уровнем их понимания.
Обыденное сознание - это низший уровень общественного сознания, его неотъемлемая часть, подсистема общественного сознания. Оно отражает простые, зримые отношения между людьми, между людьми и вещами, человеком и природой. Повседневная практика людей позволяет устанавливать на........


Список использованных источников

1) Александров Ю. И. Психофизиология: Учебник для вузов. 4-е издание. - М.: Питер, 2014. - 464 с.
2) Альтшулер В. Б. < author/altshuler-v-b.html> Алкоголизм. - М.: ГЭОТАР-Медиа < publisher/geotar-media.html>, 2010. - 268 с.
3) Батюта М. Б., Князева Т. Н. Возрастная психология. - М.: Логос, 2011. - 304 c.
4) Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. - М.: Издательство НПО МОДЭК, 2010. - 240 с.
5) Грохольская О. Г., Никандров Н. Д. < author/groholskaya-o-g-nikandrov-n-d.html> Введение в профессиональную деятельность. - М.: Дрофа, 2011. - 192 с.
6) Иванец Н. Н., Тюльпин Ю. Г., Кинкулькина М. А. < author/ivanets-n-n-tyulpin-yu-g-kinkulkina-m-a.html> Наркология. - М.: ГЭОТАР-Медиа < publisher/geotar-media.html>, 2011. - 240 с.
7) Ильин Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. - М.: Питер - Москва, 2011. - 432 c.
8) Каменская В. Г., Мельникова И. Е. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. - М.: Питер, 2012. - 272 c.
9) Крысько В. Г. Психология и педагогика; Юрайт - Москва, 2013. - 480 c.
10) Лукьянова Т. В., Сувалова Т. В., Ярцева С. И. Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда персонала < books/psihofiziologiya-professionalnoy-deyatelnosti-i-bezopasnost-truda-personala_7590065.html>. - М.: Проспект < publisher/prospekt.html>, 2012. - 72 с.
11) Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М.:Юрайт, МГППУ, 2013. - 464 c.
12) Пастюк О. В. < author/pastyuk-o-v.html> Психология и педагогика. - М.: Инфра-М < publisher/infra-m.html>, 2013. - 160 с.
13) Пряжников Н.С. Психология труда: Учебное пособие для студентов вузов. - 6-е изд. - М.: Академия, 2012. - 477 с.
14) Рыбников О. Н. Психофизиология профессиональной деятельности. - М.: Академия, 2010. - 320 c.
15) Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Психология и педагогика. М.: КноРус, 2012. - 480 c.
16) Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма. - М.:Академия, 2010. - 192 с.
17) Шабанов П. Д. < author/shabanov-p-d.html> Наркология. - М.: ГЭОТАР-Медиа < publisher/geotar-media.html>, 2012. - 832 с.
18) Шарипов Ф. В. Педагогика и психология высшей школы. - М.: Логос, 2012. - 448 c.
19) Шеламова Г. М. Основы этики и психологии профессиональной деятельности. М.: Академия - Москва, 2012. - 176 c.
20) Югова Е. А., Турова Т. Ф. < author/yugova-e-a-turova-t-f.html> Возрастная физиология и психология. - М.: Академия, 2012. - 336 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.