На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Математика Древнего Вавилона

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Математика. Добавлен: 16.03.2016. Сдан: 2016. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общие сведения об истории возникновения и развития математики Древнего Вавилона………………………………………………………………7
2. Цифры и системы счисления в Вавилоне……………………………..…….17
3. Арифметические задачи в Древнем Вавилоне..…………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………28


Математика есть самая удивительная и загадочная сфера деятельности человеческой мысли, где развитие области фундаментальных знаний исторически неотъемлемо связано с развитием человеческого социума. Наши первые знания об использовании человечеством математики восходят к египтянам и вавилонянам. Обе цивилизации развивали математику, одинаковую по охвату, подходы их, однако, различались в деталях.
Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом пальцы рук и ног. Наскальный рисунок, сохранившийся до наших времен от каменного века, изображает число 35 в виде серии выстроенных в ряд 35 палочек-пальцев. Первыми существенными успехами в арифметике стали концептуализация числа и изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Первые достижения геометрии связаны с такими простыми понятиями, как прямая и окружность. Дальнейшее развитие математики началось примерно в 3000 до н.э. благодаря вавилонянам и египтянам.
В истории математики традиционно выделяются несколько этапов развития математических знаний:
1. Формирование понятия геометрической фигуры и числа как идеализации реальных объектов и множеств однородных объектов. Появление счёта и измерения, которые позволили сравнивать различные числа, длины, площади и объёмы.
2. Изобретение арифметических операций. Накопление эмпирическим путём (методом проб и ошибок) знаний о свойствах арифметических действий, о способах измерения площадей и объёмов простых фигур и тел. В этом направлении далеко продвинулись шумеро-вавилонские, китайские и индийские математики древности.
Интерес к истории математики был высок во все времена, а результатами исследования развития математических наук, полученными учеными, активно пользуются и в сегодняшнее время. Математика возникла из практических нужд людей. В дальнейшем связи ее с практикой сохраняются, но постепенно прямые связи сменяются косвенными – через посредство техники и других наук. В наши дни прикладная математика, разумеется, тесно связана с практикой, понимаемой в широком смысле, а вот чистая, «теоретическая» математика развивается, главным образом, под влиянием своей внутренней логики – необходимостью дальнейшего обобщения накопленных в ней фактов, понятий и теорий.
Математика занимает особое положение среди наук – она не относится ни к естественным, ни к гуманитарным наукам. Однако она примыкает к естественным наукам, так как шире всего применяется в естествознании – механики, физики, астрономии [3].
В последние десятилетия стремительно разворачивается процесс математизации наук. Математика становится царицей и одновременно служанкой всех наук. Служанкой ? в том смысле, что она, в принципе, обслуживает все науки. Математика проникает, и чем дальше, тем больше, и в гуман6итарные науки. Например, в ведущих университетах страны на филологических факультетах читается курс математической лингвистики, возникшей на стыке лингвистики и математики. Царицей ? в том смысле, что математика дает образец, как должна строиться настоящая наука ? с точными определениями понятий и доказательствами предложений. Основным методом получения новых результатов в математике является логический вывод, не связанный с экспериментальной проверкой. Отсюда следует, что математические факты являются истинными. Основной метод использования математики в других науках, особенно естественных – метод моделирования.
Степень использования математики в той или иной науке косвенным образом свидетельствует о степени зрелости самой науки. Поэтому важное значение приобретает изучение истории зарождения математики, тем самым обуславливая актуальность данной темы исследования.
В связи с актуальностью проекта, была определена тема курсовой работы: «Математика Древнего Вавилона».
Цель исследования – проследить историю возникновения и развития математики Древнего Вавилона, обобщить исторический материал по данной теме.
Объект исследования – математика Древнего Вавилона
Предмет исследования – история возникновения математики Древнего Вавилона.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научную литературу по вопросу истории возникновения и развития математики Древнего Вавилона.
2. Изучить общие сведения об истории возникновения и развития математики Древнего Вавилона.
3. Выявить способы представления цифр и систем счисления в Вавилоне.
4. Изложить основные арифметические задачи в Древнем Вавилоне.
Данная работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения, списка литературы. Во введении даётся краткое обоснование поставленных целей и задач.
В первом параграфе раскрывается общие сведения об истории возникновения и развития математики Древнего Вавилона, а также математики Древнего Вавилона и Греции, их сравнение и практическое применение. Во втором и третьем параграфе приведены формы представления цифр и систем счисления в древнем государстве и изложены основные арифметические задачи в области алгебры и геометрии, рассмотрены способы представления дробей.
Таким образом, можно выделить сделать вывод, что теоретическая значимость исследования «Математика Древнего Вавилона» определена следующим образом: «Полученные результаты расширяют представления об истории развития математики Древнего Вавилона», а практическая значимость исследования определяется возможностью применения данных знаний в будущей профессии учителя математики.

.............
1. Ван-дер-Варден Б.Л. Пробуждающаяся наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. М., 2000г.
2. Галкин Е.В.Краткая история математики. Учебное пособие для педагогических университетов и педагогических институтов: Челябинск, 2003г.
3. Глейзер Г. И. История математики в школе. - М.: Просвещение, 1964г.
4. Даан-Дальмедико А., Пейффер Ж. Пути и лабиринты. Очерки по истории математики. М., 2001г.
5. Юшкевич А.П. История математики в средние века.М., 1961г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.