На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Философия Средневековья.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 16.03.2016. Сдан: 2016. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: <80.

Описание (план):



План работы:
1. Общая характеристика эпохи Средневековья.
2. Особенности средневековой философии. Теоцентризм, креационизм, провиденциализм. «Бог и человек» – центральная проблема.
3. Основные философские течения (патристика и схоластика, реализм и номинализм). Выдающиеся философы: Августин, Ансельм, Абеляр, Авиценна, Ф. Аквинский, У. Оккам и др. (один по выбору).

1. Общая характеристика эпохи Средневековья.

Термин «средние века» первыми начали использовать итальянские гуманисты в XV веке, которые называли время, отделяющее время их жизни от древности.
Кратко остановлюсь на итальянских гуманистах XV века.
У истоков итальянского гуманизма стоял Франческо Петрарка (1304 - 1374), который заявлял: «Небожители должны обсуждать небесное, мы же - человеческое». Его интересовал внутренний мир человека, рвущего связи со средневековыми традициями и осознающего этот разрыв. По пути, открытому Петраркой, пошел Колюччо Салютати (1331 - 1406), которого считают родоначальником флорентийского гражданского гуманизма. Мыслитель затратил много сил на то, чтобы утвердить первенство активной жизни над созерцательной. Его последователь Леонардо Бруни (1370 - 1444) выступил защитником гражданских свобод, противопоставляя республиканское правление феодальному произволу и тирании государей. У Поджо Браччолини (1380 - 1459) в центре внимания находится Фортуна и превратности жизни людей, над которыми добродетель должна брать верх. Одним словом, в работах флорентийских гуманистов проповедуется отказ от сословных привилегий, отстаивается последовательный республиканизм и гражданская активность, высказывается мысль о всеобщей обязательности труда.
Начало эпохи средневековья приходится на время падения Западной Римской империи - 476 год, что касается времени окончания этой эпохи, то в разных историографических школах оно различно, одни считают это 1492 г. - открытие Америки Колумбом, другие 1517 г. - начало Реформации в Германии, ещё одни 1640 г. - начало буржуазной революции в Англии.
Несмотря на разницу трактовок по времени окончания эпохи Средневековья, во всех историографических школа х, в истории Средневековья принято выделять три этапа, это:
1. V-XI вв. - раннее Средневековье,
2. XII-XIII вв. - высокое Средневековье,
3. XIV-XV вв. - позднее Средневековье.
В V в. варвары завоевывают земли Западной Римской империи, что естественно приводит к упадку античной культуры. Во время своих походов, варвары разрушают города, уничтожают памятники искусства, жгут библиотеки. Это время, с конца IV в. по VIII в., историками именуется «темными веками», или «периодом великого переселения народов». Это было время больших миграционных процессов на всей территории Европы. Западная часть Европы, в то время, заселялась в большинстве своём германскими племенами, а восточная и юго-восточная части - славянскими. К концу V - началу VI в. миграционные процессы на территории Западной Европы закончились и там установились относительные границы вновь образованных «варварских королевств» (франков, бургундов, вестготов, лангобардов, англосаксов).
Наиболее значительных размеров в VI в. достигло Франкское королевство, которое пережило многих своих правителей, и только Карлу Великому (768-814) удалось создать громадную империю, объединившую практически все земли, занятые в Европе германцами. Но, тем, не менее и он столкнулся с трудностями управления обширной империей, что привело к тому, что он ощутил потребность в образованных людях. Этим и объясняется повышенное внимание к образованию, науке, духовной культуре во второй половине VIII - начале IX вв.
В 800 г. во время пребывания Карла в Риме папа Лев III короновал его императорской короной. Этот время в истории получило название периода «Каролингского Возрождения». Карл привлек к своему двору образованных людей своей эпохи, ученых, поэтов, художников. Он основал «Акаде­мию», в которой и сам принимал непосредственное участие, а главой которой сделал знаменитого в то время Флакка Альбина Алкуина, аббата, славившегося тогда монастыря в Туре, автора ученых трудов по богословию, философии, математике. Алкуин был советником императора. При Карле Великом открывались новые школы, ожил интерес к культурному наследию античности, было усовершенствовано письмо, укрепилась традиция переписывания книг в монастырях, начали складываться народные языки (романские и германские). Однако империя Карла Великого просуществовала недолго, распавшись вскоре после смерти своего создателя. По Верденскому договору 843 г., ее разделили между собой три внука Карла Великого. Их королевства - Западнофранкское, Восточнофранкское и Лотарингия - составили основу трех будущих западноевропейских государств - Франции, Германии и Италии.
Временем становления в Европе многих национальных государств считаются IX-XI вв. В 823-829 гг. объединяются шесть англо - саксонских королевств в единое королевство - Англию; в начале X в. образовалось Чешское княжество; в 933 г. произошло объединение Нижней и Верхней Бургундии в единое королевство Бургундия; в конце Х в. возникает Польское королевство; в 1000 г. -Венгерское.
Каролингская династия в Германии прекратилась в 911 г.. В то время представитель новой (Саксонской) династии Оттон I - сумел подчинить себе все германские земли и славянскую Богемию, разбил венгров, по просьбе папы Иоанна XII, которого притесняли его противники, явился в Рим, восстановил власть папы и был им коронован императорской короной (962). Так возникла Священная Римская империя германской нации, сыгравшая большую роль в дальнейшей истории средневековья.
В конце XI в. начинается эпоха крестовых походов. Первый поход был успешным, в результате чего на Востоке образовались христианские государств, такие как Иер усалимское королевство в южной Сирии и Палестине, графство Триполи на сирийском побережье, Антиохийское княжество в северной Сирии, графство Эдесское в верхней Месопотамии.
Однако в 1291 г. крестоносцы утратили все свои владения на Востоке. Следует обратить внимание на то, что крестовые походы сыграли важнейшую роль в развитии европейской культуры, познакомив европейцев с культурой мусульман, приобщив их к наследию античности, сохранившемуся в мусульманском мире и Византии
Высокое и позднее средневековье это время укрепления национальных государств в Европе, между которыми ведутся многочисленные войны.
Средневековая наука находилась в то время под сильным влиянием церкви. Она выступала как осмысление данных Библии, основной целью ставила познание Бога и понимание божественного замысла относительно мира и его предметов. Таким образом, наука не была нацелена на открытия - ведь истина уже была дана Богом в Библии. Главным методом познания в средние века являлось постижение смысла божественных символов.
С V по XV в. Это период времени, когда философия становится теоцентрической (тео-бог), т.к. в это время безраздельно господствовала христианская религия, которая сформировалась в начале нашей эры в римской провинции – Иудеи. Затем в IV в. была провозглашена новой официальной религией.
Главными категориями этой философии являются: идея откровения, идея творения, номинализм, реализм, универсал. Общественное сознание в этот период было обращено прежде всего, на борьбу с язычеством и на становление христианства, которое было монотеистичным, так как в центре
.............
Библиографический список
Первоисточники
1. Антология мировой философии: в 4 т. М., 1969. Т. 1. Ч. 2.
2. Авиценна. Торжество разума. Душанбе, 1988.
3. Августин Аврелий. Исповедь. Петр Абеляр. История моих бедствий. М., 1992.
4. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М., 1991.
5. Ю.Н. Завадовский : "Абу Али Ибн-Сина";
Дополнительная литература
1. Время, истина, субстанция: от античной рациональности к средневековой. М., 1991.;
2. Галактионов, А.А. Русская философия IX–XX веков / А.А. Галактионов, П.Ф. Никандров. 2-е изд. М., 1989.;
3. Гайденко, В.П. Западноевропейские науки в средние века / В.П. Гайденко. М., 1989.;
4. Гуревич, А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства / А.Я. Гуревич. М., 1990.;
5. Долгов, К.М. Диалектика и схоластика / К.М. Долгов. М., 1983.
6. История философии в кратком изложении. М., 1991.;
7. Курантов, А.П. У. Оккам / А.П. Курантов, Н.И. Стяжкин. М., 1971.;
8. Майоров, Г.Г. Формирование средневековой философии / Г.Г. Майоров. М., 1979.;
9. Соколов, В.В. Средневековая философия / В.В. Соколов. М., 1979.;
10. Хейзинга, Й. Осень средневековья / Й. Хейзинга. М., 1988.;
11. Штекль, А. История средневековой философии / А. Штекль. М., 1996.;
12. Чанышев, А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии / А.Н. Чанышев. М., 1993.;
13. См. также о философах, их жизни и учениях книги, изданные в серии «Мыслители прошлого»: Фома Аквинский, Ибн-Сина и др.;
14. В.М. Воскобойников "Великий врачеватель";
15. Б.Д. Петров "Ибн-Сина ( Авиценна );
16. В.А. Смирнова-Ракитина "Повесть об Авиценне";
17. А.А. Семенов "Абу Али Ибн-Сина ( Авиценна )".



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.