На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95267


Наименование:


Диплом Процесс организации банковского обслуживания физических лиц на примере ПАО ВТБ 24

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 16.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЛИСТ С ЗАДАНИЕМ - ЗАБРАТЬ У ФИЛИППОВОЙ ПЕРЕД СШИВОМ ДИПЛОМА
СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………............3
ГЛАВА 1.БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ
1.1.Значение обслуживания физических лиц для коммерческих банков……5
1.2.Виды банковских услуг по обслуживанию физических лиц……………….7
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ НА ПРИМЕРЕ ПАО «ВТБ 24»
2.1. Финансовый анализ надежности и устойчивости банка на примере ПАО « ВТБ 24»……………………………………………………………………………..24
2.2.Проблемы процесса организации банковского обслуживания физических лиц …………………………………………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………….42
Список используемой литературы………………………………………………44
Приложения


ВВЕДЕНИЕ

В условиях переходного периода проводимая в России радикальная экономическая реформа открыла новый этап в развитии банковского дела. Особую актуальность в условиях рынка приобретают вопросы, связанные с проблемами и перспективами банковского обслуживания физических лиц.
Осуществление этих преобразований возможно лишь на основе изучения функционирования российских, а так же зарубежных банков и внедрения новых форм и методов работы с физическими лицами.
Специалистам известно, что рынок банковских услуг для юридических лиц уже поделен между банками, и основная конкуренция между ними разворачивается в последние годы за привлечение средств физических лиц.
В конкурентной борьбе банки прибегают к различным формам и методам привлечения средств физических лиц. Некоторые банки предоставляют вкладчику возможность снимать проценты по вкладу ежеквартально, ежемесячно и даже ежедневно; принимают вклады со сложными процентами, с начислением процентов с учетом инфляции.
Но, тем не менее, существует ряд проблем по привлечению средств физических лиц. Это, прежде всего падение покупательной способности рубля. В связи с этим не все физические лица спешат доверить свои средства банкам, предпочитая вкладывать их в иностранную валюту; состоятельные лица вкладывают в зарубежные банки, ликвидные товары и попросту хранят в тезаврации (накоплении золота). Кроме того, немаловажную роль играет недоверие физических лиц к коммерческим банкам. И, конечно, не все в полной мере знают экономические и юридические законы.
Выполнение банковских операций с широкой клиентурой - важная особенность современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую банковскую систему. Ведущие коммерческие банки России стремятся предоставлять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам. Эффективная система банковских операций с широкой клиентурой может и должна способствовать мобилизации внутренних сбережений.
Особое значение приобретает в этой связи гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности изменяющейся экономики. Обеспечение нормальной конкурентной среды является необходимой составляющей рынка и служит условием соблюдения интересов потребителей, повышением количества и качества предоставляемых услуг. Наряду с выполнением традиционных банковских услуг населению - привлечением средств на депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения - современные банковские институты в нашей стране начинают выполнять также электронные услуги, маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие услуги, в том числе трастовые, информационно-справочные консультационные, фондовые и другие.
Основная задача российских банков - это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы, в настоящем банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности онлайнового обслуживания. Значение активизации роли банков, обслуживающих население, состоит в том, чтобы при наименьших затратах содействовать максимальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества банковского обслуживания физических лиц, расширению спектра банковских услуг и снижению их себестоимости.
Банковская система является центральным элементом рыночной экономики, так как она выполняет функции по аккумулированию свободных денежных средств. На сегодняшний день кризисные процессы в российской экономике существенно осложняют положение в банковском секторе РФ. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.
Говоря об актуальности темы исследования невозможно не упомянуть такую тематику, как кредитные ресурсы коммерческих банков. Отличительной чертой современной российской экономики является отсутствие достаточных наличных и кредитных ресурсов. В этих условиях стратегической задачей экономической политики становится развитие банковского сектора, создание условий для привлечения сбережений населения и их трансформации в кредиты реальному сектору. Активизация кредитования населения коммерческими банками должна в конечном итоге обеспечить расширение внутреннего спроса.
Тем не менее, проблемы развития розничного банковского обслуживания представляют недостаточно изученную сферу отечественной экономической науки. В частности, отсутствует единая точка зрения относительно определения розничных банковских услуг; большинство научных трудов рассматривают банковское обслуживание физических лиц с позиций национальной экономики без учета специфики его региональных особенностей; недостаточно используется маркетинговый подход к разработке и исполнению депозитной и кредитной политики коммерческих банков во взаимоотношениях с населением. Данная тема нуждается в дальнейшем исследовании также и ввиду необходимости развития отношений банков с различными слоями населения путем модернизации форм и методов оказания услуг, использования передового опыта работы зарубежных банков с частными клиентами.
Таким образом, недостаточная степень проработанности указанных проблем подтверждает актуальность темы исследования и необходимость их решения, что предопределило цель, задачи и структуру работы.
Целью работы является исследование обслуживания физических лиц в ПАО ВТБ 24 и выработка направлений по их совершенствованию. В соответствии с поставленной целью предполагалось решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия банковской услуги;
- уточнить классификацию банковских услуг;
- оценить качество банковской услуги;
- исследовать особенности современных технологий по банковскому обслуживанию населения;
- предложить комплекс рекомендаций по совершенствованию банковского обслуживания физических лиц.
Объектом исследования дипломной работы является ПАО ВТБ 24
Предметом исследования является процесс организации банковского обслуживания физических лиц в ПАО ВТБ 24.



ГЛАВА 1.БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИЗ ЛИЦ
В РФ

1.1. Значение обслуживания физических лиц для коммерческого банка

Специалистам известно, что рынок банковских услуг для юридических лиц поделен между банками, и основная конкуренция между ними разворачивается за привлечение физических лиц.
В условиях рынка конкурентную борьбу выдерживает тот банк, который постоянно расширяет круг оказываемых клиентам услуг, улучшает качество вкладного и кредитного обслуживания, предлагая им различного рода посреднические услуги.
Аккумуляция денежных доходов и сбережений населения - это традиционная функция банков. Банки аккумулируют временно неиспользуемые денежные доходы и сбережения населения и используют их для кредитования текущей деятельности и инвестиций своих клиентов. Коммерческие банки могут осуществлять активные и другие операции в пределах собственных, привлеченных и эмитированных средств. Таким образом, в связи с этим в современных условиях вопросы наращивания ресурсного потенциала и обеспечения его стабильности приобретают особую остроту.
Формирование ресурсной базы происходит путем проведения пассивных операций, которые являются исходными в деятельности коммерческих банков, поскольку банк, как правило, сначала формирует ресурсы, а затем размещает среди заемщиков на различных условиях с целью получения дохода.
Среди пассивных операций коммерческого банка наибольшее значение для привлечения денежных средств имеет формирование депозитов, т.е. вкладов денежных средств отдельными лицами и субъектами хозяйственной деятельности.
Широкое внедрение в практику работы коммерческого банка вкладов физических лиц является важнейшим направлением укрепления и повышения устойчивости ресурсной базы. Вклады физических лиц - это наиболее устойчивая часть мобилизуемых банком ресурсов. Чем большее число клиентов обслуживается банком, тем большая часть ресурсов может быть использована для банковских операций.
Рассматривать значение обслуживания физических лиц для коммерческого банка нужно, во-первых, с точки зрения доходности. Само название «коммерческий банк» говорит за себя - банки, практически, не проводят операции, которые не приносят дохода, и обслуживание физических лиц не является исключением. Коммерческие банки за проведение операций получают доходы: по кредитным операциям - проценты за пользование кредитом, за оказание посреднических и других услуг - комиссионное вознаграждение и прочие доходы. В конечном счете, все эти доходы формируют прибыль коммерческого банка.
Во-вторых, в условиях рыночных отношений роль операций по привлечению средств физических лиц в коммерческие банки должна возрасти. Правильная эффективная организация этих операций необходима для обеспечения нормальной банковской деятельности на коммерческих началах, регулирования денежной массы в стране, успешного осуществления традиционных банковских операций, особенно безналичных расчетов, расширения предоставляемых клиентам услуг и, в конечном счете, перехода к комплексному банковскому обслуживанию.
В-третьих, рассматривать значение обслуживания физических лиц необходимо с точки зрения повышения конкурентоспособности банка на рынке банковских услуг. Обслуживая физических лиц, коммерческий банк должен ориентироваться на предоставление качественных, конкурентоспособных услуг, акцентируя свое внимание на обслуживании клиентов, введение новых форм работы с ними. Коммерческий банк должен прилагать все усилия, чтобы предоставленные им услуги были эффективными, способствуя тем самым стабильности и процветанию, как самого банка, так и его клиентов.

1.2. Виды услуг по обслуживанию физических лиц

Прежде чем рассматривать виды услуг по обслуживанию физических лиц, необходимо уточнить кто же такие физические лица? В это понятие включается население и граждане, занимающиеся деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.
Современный коммерческий банк выполняет различные операции по обслуживанию, как юридических лиц, так и физических лиц. Они выступают как специфические учреждения, которые с одной стороны привлекают временно свободные средства субъектов хозяйствования и населения, а с другой стороны удовлетворяют за счет этих привлеченных средств разнообразные потребности как физических, так и юридических лиц.
Проводимые операции по обслуживанию физических лиц можно представить в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Операции по обслуживанию населения
1.Депозитные операции Привлечение денежных средств населения во вклады и депозиты на различных условиях, характерных для каждого вида вклада и депозита.
2.Кредитные операции Размещение ресурсов банка путем предоставления потребительского кредита, к которому относятся: кредит на неотложные нужды; жилищный нужды


Продолжение Таблицы 1.1.
3.Валютные операцииКоммерческие банки совершают следующие операции с иностранной валютой: покупка (продажа) наличной иностранной валюты за наличные рубли; покупка (продажа) платежных документов в иностранной валюте за наличные рубли; прием на инкассо наличной иностранной валюты; выдача валюты по пластиковым карточкам;
4.Операции с пластиковыми картами Выдача пластиковых карточек и осуществление операций с ними по выдаче наличных денежных средств; по оплате товаров, работ, услуг; зачисление заработной платы на счета пластиковых карт.
5.Прочие операции Расчетно-кассовое обслуживание; доверительные операции; услуги по хранению ценностей; консультационные услуги.
Таблица 1.2
Операции по обслуживанию индивидуальных предпринимателей
№ Название операции Содержание
1 Расчетно-кассовое обслуживание Открытие и ведение расчетных счетов; прием и выдача денежной наличности; проведение безналичных расчетов
2 Депозитные операции Привлечение денежных средств в депозиты на условиях, которые зависят от вида депозита
3 Кредитные операции Предоставление кредитов на развитие индивидуальной предпринимательской деятельности
4 Прочие операции и услуги Доверительные операции; агентские услуги; консультационные услуги; прочие
Теперь рассмотрим подробнее каждый вид операций.
Депозитные операции - это операции банка по привлечению средств населения во вклады до востребования и на определенный срок.
Депозиты до востребования представляют собой средства, которые могут быть востребованы в любой момент без предварительного уведомления банка со стороны клиента. Депозиты до востребования предназначены для текущих расчетов. Инициатива открытия такого счета исходит от самих клиентов в связи с потребностью производить расчеты, совершать платежи и получать денежные средства в свое распоряжение при посредничестве банка.
Депозиты до востребования являются самым дешевым источником образования банковских ресурсов. В связи с высокой мобильностью средств остаток на счетах до востребования не постоянен, иногда крайне изменчив. Возможность владельца счета в любой момент изъять средства требует наличия в обороте банка повышенной доли высоколиквидных активов за счет сокращения доли менее ликвидных, но приносящих высокие доходы активов. В силу этих причин по остаткам на счетах до востребования банки уплачивают владельцам достаточно низкий процент или же вообще не начисляют никакого дохода.
Срочные вклады - это депозиты, привлекаемые банками на определенный срок. Различают собственно срочные вклады и срочные вклады с предварительным уведомлением.
Собственно срочные вклады подразумевают передачу средств в полное распоряжение банка на срок и условиях по договору, а по истечении этого срока срочный вклад в любой момент может быть изъян владельцем. Размер вознаграждения, выплачиваемый клиенту по срочному вкладу, зависит от срока, суммы депозита и выполнения вкладчиком условий договора. Чем длительнее сроки и (или) больше сумма вклада, тем больше размер вознаграждения. Действующая практика предусматривает оформление срочных вкладов на сроки до 30 дней; от 31 дня до 90 дней; от 91 дня до 180 дней; от 181 дня до 1 года; от1 года до 3 лет; свыше 3 лет. Такая детальная градация стимулирует вкладчиков к рациональной организации собственных средств и помещению во вклады, а также создает банкам условия для управления своей ликвидностью.
Вклады с предварительным уведомлением об изъятии средств означают, что об изъятии вклада клиент должен заранее оповестить банк в определенный по договору срок. В зависимости от срока уведомления определяется и процентная ставка по вкладам.
Сумма срочного вклада устанавливается круглыми суммами и должна быть неизменна в течение всего срока действия договора, (исключение может составлять разновидность срочного вклада - срочный вклад с дополнительными взносами). Срочные вклады не используются для осуществления текущих платежей. Так же есть кредитные операции, выдача кредитов является одним из основных видов деятельности коммерческих банка. Банки наряду с кредитованием юридических лиц занимаются кредитованием населения. Банки предоставляют потребительский кредит, который служит средст........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ФЗ “О банках и банковской деятельности” от 02.12.1990 г. № 395-1.
2. Абдулсалимова А.А. Новые банковские продукты и потребности клиентов в них. //2011-№2,
3. Бекетов Н.В, Извольская Е. направление интернет-технологий в системе банковского обслуживания. //Финансы и Кредит, 2013
4. Васин Н.С. Статистическое моделирование функционирования банкоматных систем. //Финансы и Кредит, 2013.
Финансово-кредитный энциклопедический словарь. Под ред. А.Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика. 2012. с. 64.
5. Едронова В.Н, Крючкова О.Анализ подходов и классификация банковских услуг. //Финансы и Кредит, 2011.
6. Замулина И.А., Куда приведет кредитный экспресс // РБК. Кредит. 2014.
7. Зражевский В.В. Индивидуальное банковское обслуживание- Private Banking. //Деньги и Кредит, 2014.
8. Изофенко Р. Платежные карты - вместо наличных расчетов. //Банковское дело, 2010.
9. Капелюш А.К. Социально-демографическая структура российской банковской клиентуры. //Финансы и Кредит, 2012.
10. Ковалева Е. Машинный король (банкоматы). //Деньги, 2012
11. Банковское дело: учебник.- 4-е изд., перераб. и доп./ Под ред. В.И Колесникова, Л.П Кровилецкой.- М.: Финансы и статистика,2014.
12. Коровяковский Д.Г. Проблемы развития пластиковых (банковских) карт в РФ //Финансы и Кредит, 2011
13. Коровяковский Д.Г. //Финансы и Кредит, 2011
14. Банковское дело: Учебник./Под ред. О.И Лаврушина.- М.: Финансы и статистика, 2010.
15. Банковское дело: Учебник. / Под ред. О.И. Лаврушина.- М.: Финансы и статистика, 2014
16. Банковское дело: учебник./ Под ред. О. И.Лаврушина. - М: КНОРУС,2014
17. Ларина Л. Кто защитит кредиторов // Банковское дело в Москве.2012
18. Летавин В.И и другие. Статистический анализ оттока наличности из сети банкоматов. //Финансы и Кредит, 2011.
19.www.analizbankov.ru
20. www.concultant.ru < >21. www.vtb24.ru < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.