На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95268


Наименование:


Курсовик Стратегия и ее формирование.Виды стратегий.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 5
1 Стратегия и ее формирование 7
1.1 Стратегия и подходы к ее разработке 7
1.2 Формирование стратегии 9
2 Виды стратегий 13
2.1 Стратегии функционирования 14
2.2 Стратегии развития 16
2.2.1 Стратегия роста 20
2.2.2 Стратегии ограниченного роста 23
2.2.3 Стратегии сокращений 25
2.3 Наступательная стратегия 27
2.4 Оборонительная стратегия 28
Заключение 32
Библиографический список 34
Приложение А Матрица стратегии 37

ВВЕДЕНИЕ


Представленная работа посвящена теме «Типы организационных стратегий». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Данная тема изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики «Типы организационных стратегий».
Для организации процедура выбора стратегии развития и разработки целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации появляется не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную стратегическую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.
Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о выборе стратегии развития, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.
Высокая значимость, различность организационных стратегий практическая разработанность проблемы определяют несомненную актуальность данной темы.
Дальнейшее внимание к вопросу необходимо в целях более тщательного и обоснованного урегулирования частных актуальных проблем тематики данной работы.
Актуальность настоящей работы также обусловлена, с одной стороны, большим интересом к данной мне теме в современной науке, с другой стороны ее разнообразием направлений. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

1 СТРАТЕГИЯ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ


1.1 Стратегия и подходы к ее разработке
Слово стратегия попало в управленческий термин из военного лексикона и означает искусство развертывания войск в бою.
Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. В стратегии должны быть тесно увязаны цели и идеи их достижения. Стратегия зависит от внешних и внутренних условий работы фирмы.
Главными внешними факторами являются: социальные, политические, законодательство, влияние общества, привлекательность отрасли, рыночные угрозы и благоприятные возможности компании.
Первичными внутренними факторами, воздействующими на стратегию компании, являются: сильные и слабые стороны ее деятельности, компетентность менеджмента, его персональные амбиции, философия и этика компании, культура фирмы и курсовая стоимость акций.
Стратегия организации - взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам. Стратегия не обеспечивает успеха, если не проведена граница между внутренней и внешней ситуацией, не обеспечено приобретение существенных конкурентных преимуществ и не улучшена деятельность компании.
Хорошая стратегия и хорошая реализация стратегии - наиболее надежные признаки хорошего управления. Стратегия представляет существенные, важные моменты в поведении, устанавливает границы возможных действий субъекта и объекта управления для достижения общих генеральных целей. Она является генеральным планом действий, определяющим приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность осуществления шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести объект управления из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
Основные подходы к разработке стратегии организации сводятся к тому, что стратегия представляет собой сочетание результатов теоретического анализа и интуиции разработчиков, коими в первую очередь должны быть субъекты, которые затем детализируют и реализуют стратегию. Важно и то, что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий - необходимая процедура. Разработка стратегии - процесс длительный и трудоемкий. Различные предприятия по-разному решают эту проблему. Так сложные и крупные предприятия разрабатывают стратегии более подробно и детально, а предприятия малого бизнеса ограничиваются основными принципами стратегического планирования.
Основные задачи разработки стратегии предприятия:
- повышение контролируемой доли рынка;
- предвидение требований потребителя;
- выпуск продукции более высокого качества;
- обеспечение согласованных сроков поставок;
- установление уровня цен с учетом условий конкуренции;
- репутация и имидж предприятия.
Стратегии предприятия разрабатываются для трех уровней целей: общей, долгосрочной и краткосрочной.
Процесс разработки стратегии предприятия состоит из нескольких этапов. Это выработка согласованных позиций руководства предприятия и привлеченных консультантов по организации работы над стратегией.
Основные этапы и методы формирования стратегии предприятия.
На предварительном этапе анализируется личный потенциал руководителей предприятия и их заинтересованность в разработке стратегии. Затем проводится углубленная бизнес-диагностика деятельности предприятия по всем направлениям: производство, маркетинг и сбыт, финансы, управление персоналом. При этом могут быть использованы методы анкетного опроса.
Второй этап, включает формирование рабочих групп, которые будут заниматься подготовкой стратегических альтернатив. Основная задача рабочих групп состоит в формировании и оценке возможных стратегических альтернатив, обсуждении их с экспертами, в качестве которых выступают, как привлеченные специалисты, так и руководство предприятия. При работе над комплексной программой развития предприятия группы формируются по основным функциональным направлениям:
- научно-техническое;
- экономическое;
- отношения с поставщиками и потребителями;
- социальное;
- экологическое.
На третьем этапе необходимо проранжировать сформированные стратегические альтернативы и определить критерии их выбора. На данном этапе особую важность приобретают наличие имеющихся на предприятии или в перспективе достаточных ресурсов.
Эти этапы, как правило, выполняются специалистами различных функциональных подразделений и рассматриваются с различных точек зрения:
- экономико-финансовой и производственной эффективности;
- рынка сбыта;
- реализации возможностей коллектива;
- социальной.
Исходя из сказанного, следует подчеркнуть, что универсального, пригодного на все случаи жизни метода разработки стратегии не существует.
1.2 Формирование стратегии
Неотъемлемой частью управления предприятием является формирование и реализация стратегии.
Формирование стратегии на предприятии зависит от конкретной ситуации, в которой данное предприятие находится. Формирование стратегии конкретного предприятия представляет уникальный и индивидуальный процесс, который зависит от многочисленных факторов.
Основными факторами при формировании стратегии предприятия, являются:
- фактор времени;
- организационная структура;
- корпоративная культура и квалификация разработчиков;
- процесс формирования и реализации управленческих решений;
- специфика предприятия;
- наличие информационных систем мониторинга внешней среды.
Лидером разработки процедур формирования стратегий считается Гарвардская школа бизнеса. К. Эндрюс (70-е годы), М. Портер (80-е годы), Г. Хэмел и К. Прахалад (90-е годы) разработали в XX в. главные подходы к формированию стратегий.
К. Эндрюс предложил стратегию, основанную на соответствии между существующими рыночными возможностями и способностями организации при заданном уровне рисков (экономическую стратегию). Ставший азбучной истиной для менеджеров SWOT-анализ внешних и внутренних параметров организации позволяет:
- определить возможности и угрозы;
- построить матрицу SWOT-анализа;
- выбрать товары и рынки, на которых они будут продаваться;
- построить экономическую стратегию, определив доступные ресурсы, необходимые для ее реализации.
Подходы к разработке стратегии бизнеса, основанные на конкурентной позиции организации, и сами конкурентные стратегии разработал Портер.
Анализ модели пяти сил конкуренции дает возможность определить сильные и слабые позиции организации на рынке и области, стратегические изменения в которых в соответствии с прогнозом могут дать максимальные результаты для развития бизнеса.
По Портеру необходимо:
- определить выгодную позицию на рынке, которая обеспечивает наилучшую защиту от пяти сил конкуренции;
- составить прогноз вероятного потенциала прибыльности отрасли;
- разработать мероприятия (как стратегические ходы), направленные на занятие наиболее выгодной для организации позиции на рынке.
Концепция стержневых компетенций принадлежит Хэмелу и Прахаладу. Стержневые компетенции, как способность организации к чему-то уникальному, обеспечивающему лидерские позиции среди конкурентов, легли в основу разработки стратегии в рамках следующих процедур:
- определение уникальных свойств организа........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1 Акулов, В.Б. Теория организации: учеб. пособие / В.Б. Акулов. - Петрозаводск: ПетрГУ, 2011. - 139 с.
2 Ануков, И.А. Новая корпоративная стратегия: учеб. пособие /
И.А. Ануков. - СПб.: Питер, 2012. - 305 с.
3 Артур, А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А. Артур. - СПб.: Питер, 2014. - 277 с.
4 Быченко, Ю.Г. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю.Г. Быченко. - Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2013. - 156 с.
5 Винокурова, Л.В. Организационная психология: учеб. пособие /
Л.В. Винокурова. - СПб.: Питер, 2011. - 373 с.
6 Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. пособие / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2013. - 745 с.
7 Гольдштейн, Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: учеб. пособие / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013. - 267 с.
8 Долгоруков, А.М. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратегий: учеб. пособие / А.М. Долгоруков. - Изд-во ТРТУ, 2012. - 223 с.
9 Кравченко, В.Ф. Организационный инжиниринг: учеб. пособие /
В.Ф. Кравченко. - М.: Инфра-М, 2013. - 201 с.
10 Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: учеб. пособие /
Ю.Д, Красовский. - М.: Юнити, 2011. - 315 с.
11 Кудряев, В. Организация работы с документами: учеб. пособие /
В. Кудряев. - М.: Инфра-М, 2014. - 245 с.
12 Лафта, Д.К. Эффективность менеджмента организации: учеб. пособие / Д.К. Лафта. - М.: Дело, 2010. - 209 с.
13 Львов, Д.С. Институциональная экономика: учеб. пособие /
Д.С. Львов. - М.: Инфра-М, 2013. - 582 с.
14 Лэйхифф, Дж.М. Бизнес-коммуникации: учеб. пособие / Дж.М. Лэйхифф. - СПб.: Финансы, 2011. - 469 с.
15 Лютенс, Ф. Организационное поведение: учеб. пособие / Ф. Лютенс. - М.: Инфра-М, 2011. - 694 с.
16 Мангутов, И.С. Организатор и организаторская деятельность: учеб. пособие / И.С. Мангутов. - Л.: Наука, 2012. - 194 с.
17 Мароши, М. Организация. Стимулирование Эффективность: учеб. пособие / М. Мароши. - М.: Прогресс, 2010. - 215 с.
18 Мескон, М.Х. Основы менеджмента: учеб. пособие / М.Х. Мексон. - М.: Дело, 2013. - 535 с.
19 Минцберг, Г. Создание эффективной организации: учеб. пособие /
Г. Минцберг. - СПб.: Питер, 2011. - 568 с.
20 Моисеева, Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой /
Н.К. Моисеева. - М.: Академия, 2012. - 392 с.
21 Молин, Е.А. Менеджмент: организационное поведение: учеб. пособие / Е.А. Молин. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 258 с.
22 Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / М.А. Морозов. - М.: Академия, 2011. - 278 с.
23 Ньюстром, Дж. Организационное поведение: учеб. пособие /
Дж. Ньюстром. - СПб.: Питер, 2014. - 231 с.
24 Оучи, У. Методы организации производства: японский и американский подходы: учеб. пособие / У. Оучи. - М.: Экономика, 2011. - 359 с.
25 ОШоннесси, Дж. Принципы организации управления фирмой: учеб. пособие / Дж. ОШоннесси . - М.: Инфра-М, 2013. - 179 с.
26 Паламарчук, Г.Т. Принципы организации социальных систем: учеб. пособие / Т.Г. Паламарчук. - М.: Высшая школа, 2012. - 124 с.
27 Паркинсон, С.Н. Законы Паркинсона: учеб. пособие / С.Н. Паркинсон. - М.: Прогресс, 2014. - 236 с.
28 Питер, Л.Дж. Принцип Питера: учеб. пособие / Л.Дж. Питер. - М.: Прогресс, 2010. - 135 с.
29 Пригожин, А.И. Современная социология организаций: учеб. пособие / А.И. Пригожин. - М.: Интертранс, 2013. - 265 с.
30 Райченко, А.В. Парадигма организации: учеб. пособие / А.В. Райченко. - М.: ГУУ, 2012. - 633 с.
31 Роджерс, Э. Коммуникации в организациях: учеб. пособие / Э. Роджерс. - М.: Экономика, 2010. - 449 с.
32 Рузавин, Г. Синергетика и системный подход: учеб. пособие / Г. Рузавин. - М.: Знание, 2011. - 332 с.
33 Румянцева, 3.П. Общее управление организацией: принципы и процессы: учеб. пособие / З.П. Румянцева, Н.Б. Филинов, Т.Б. Шрамченко. - М.: Инфра-М, 2010. - 657 с.
34 Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации: учеб. пособие / С.В. Шекшня. - М.: Интел-Синтез, 2012. - 220 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.