Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95274


Наименование:


Диплом Анализ маркетинговой деятельности и узнаваемости бренда ООО «Патио Плюс»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 16.3.2016. Сдан: 2011. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 5
1. Теоретические основы брендинга в системе маркетинга 7
1.1. Понятие бренда, виды и способы его создания 7
1.2. Процесс организации брендинга 13
1.3. Факторы, влияющие на развитие бренда 18
1.4. Торговые марки как элемент брендинга 23
2. Анализ маркетинговой деятельности и узнаваемости бренда ООО «Патио Плюс» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Патио Плюс» 28
2.2. Анализ рекламной и маркетинговой деятельности организации 33
2.3. Оценка восприятия покупателями бренда организации 40
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 45
3.1. Рекомендации и предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 45
3.2. Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий 49
Заключение 54
Список использованных источников 57
Приложение 1 Анкета 61
Приложение 2 Анкета 63
Приложение 3 Основные задачи отдела маркетинга ООО «Патио Плюс» 65
Приложение 4 Календарный план рекламной кампании ООО «Патио Плюс» на 2013 год 67
Приложение 5 Бухгалтерский баланс 68


Введение

Организация брендинга - одна из ключевых задач для успешного предприятия. В наше время, когда бренды стали занимать значительную часть рынка потребительских товаров и услуг, самое важное для развивающегося и прибыльного предприятия - это иметь свой развитый бренд. Основной задачей брендинга является проведение комплекса мероприятий, который сделает бренд широко известным, и как следствие, будет способствовать увеличению прибыли предприятия.
Но для того, чтобы в сознании потребителей бренд оставил свой «отпечаток», необходимо, чтобы управление брендом было профессиональным и эффективным. Для эффективной организации брендинга на предприятии очень важна его структура и внутренние взаимосвязи. Ведь в первую очередь, управление брендами требует участие не только бренд-менеджера, но и отделов закупок, продаж, маркетинга. Взаимоотношения между отделами приводят к рациональным, обдуманным, а главное эффективным действиям, каждое из которых имеет цель завоевать лояльность потребителей, и тем самым увеличить прибыль и объемы продаж.
Сегодня потребители стали оказывать большое внимание брендам. Ведь известный бренд гарантирует качество, постоянство, доступность. Потребитель знает, что он получит, приобретая тот или иной товар. Он экономит свое время, ведь зайдя в магазин, потребитель берет уже хорошо знакомые, известные ему бренды. Даже если появляется бренд-аналог, который имеет ту же ценовую категорию, лучше по качеству, но не известен конечному потребителю, его успех маловероятен. Очень важно, чтобы о нем узнали, его увидели, потрогали, попробовали. Только после этого, потребитель сложит свое мнение об этом товаре.
Целью исследования дипломной работы является изучение теоретических и методических основ организации брендинга на предприятии.
Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- определить понятие бренда, виды и способы его создания;
- охарактеризовать содержание процесса организации брендинга;
- изучить торговые марки как элемент брендинга;
- провести анализ маркетинговой деятельности и узнаваемости бренда организации;
- разработать предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации.
Объектом исследования является ООО «Патио Плюс».
Предметом исследования является организация брендинга в компании.


1. Теоретические основы брендинга в системе маркетинга

1.1. Понятие бренда, виды и способы его создания

Семантические корни термина «бренд» исходят из древненорвежского языка. Древние викинги использовали глагол «brandr» для обозначения клейма, удостоверявшего право собственности на скот и домашнюю утварь. До сих пор в некоторых регионах этим термином называется знак, которым владельцы клеймят скот.
Роль и место бренда в современном обществе формировались в течение длительного периода развития человеческой цивилизации. На камнях египетских пирамид обнаружены знаки и символы, принадлежавшие тем, кто в 3200 г. до н.э. обрабатывал камни и изготавливал из них первые орудия труда. В период античности мастеровые оставляли отпечаток большого пальца или выцарапывали инициалы на изготовляемой ими глиняной посуде. С развитием торговли между странами Европы и Ближнего Востока клеймо мастера служило гарантией подлинности оригинального товара и способствовало его узнаваемости. [11 c. 129]
В период Средневековья товарное обозначение приобрело более совершенную форму - появилось клеймо гильдии. Клеймо стало не только обозначать принадлежность товаров конкретному производителю, но и подтверждало определенное качество, уровень цены и другие особенности, характерные для товаров мастера или гильдии.
Промышленная революция, начавшаяся в Англии, привела к тому, что товарное обозначение превратилось в основной идентификатор, выделяющий товар из множества однотипных аналогов, конкурирующих на рынке.
Развившаяся впоследствии концепция «отличительности» заложила основы новой технологии создания фирменных товаров, которая получила название брендинг.
Первые упоминания о брендинге относятся к концу 19 века и связаны с деятельностью компании Procter&Gamble. Был впервые создан бренд с отличительными свойствами, оригинальным названием и запоминающимся рекламным слоганом.
Сегодня бренды занимают прочно место в сознании потребителей, вызывая единый набор ассоциаций и целостный образ: «развлечения для всей семьи от Disney», «высокие спортивные достижения Nike».
Бренд - это «набор реальных и виртуальных мнений, выраженных в торговой марке, который, если им правильно управлять, создает влияние и стоимость».
Современное толкование понятия «бренд» включает все ассоциации потребителя, возникающие в связи с товаром в результате приобретения собственного опыта, одобрения общественности и советов окружающих. В связи с этим Американская маркетинговая ассоциация предлагает расширенную формулировку для определения понятия «бренд». Бренд - это имя, термин, знак, символ, дизайн или их комбинация, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного производителя или группы производителей, а также отличия их товаров и услуг от товаров и услуг конкурентов.
Бренд - это последовательность функциональных, эмоциональных и самовыразительных обещаний целевому потребителю, которые являются для него уникальными и значимыми и отвечают его потребностям наилучшим образом.
Эти обещания реализуются через маркетинговые программы по пяти направлениям - через товарную, ценовую, сбытовую, кадровую политику и интегрированные маркетинговые коммуникации.
Последовательное развитие бренда от простой осведомленности до формирования лояльности обеспечивается брендингом.
Брендинг - это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном воздействии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, материалов и мероприятий сейлз промоушн, а также других элементов рекламной деятельности, объединенных определенной идей и характерным унифицированным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ. [7 c. 94]
Политика брендинга очень важна, поэтому необходимо четко разбираться в концепциях создания бренда фирмы. Различают следующие методы создания бренда:
- бренд с расширением;
- зонтичный бренд;
- лайн-бренд;
- товарный бренд.
При использовании метода «бренд с расширением» фирма производит новую продукцию под уже существующим брендом. С помощью этого она достигает цели расширения ассортимента и увеличения доли рынка путем привлечения новых клиентов. Преимущество данного метода в том, что он исключает траты на создание нового бренда, а также является дополнительной рекламой фирме - производителю. Но в данном случае, бренд тяжелее продвигать и этот метод подходит только для узкоспециализированных фирм.
Зонтичный бренд - это выпуск разнохарактерного товара под одним именем. Базовый бренд поддерживает зонтичный для уверения покупателей в качестве товара. Главными преимуществами использования зонтичного бренда являются: низкая стартовая цена раскрутки нового товара и упрощению дистрибьюции.
Нет однозначного мнения насчет того, чем отличается первый метод от второго. Одни считают, что выпуск кисломолочной продукции под одной маркой не будет считаться зонтичным брендом, другие считают, что будет.
В лайн-бренде ключевой особенностью считается добавление новой разновидности товара или слегка отличающейся новинки. С помощью этого метода укрепляется имидж бренда, увеличиваются объемы продаж и удовлетворяются нужды потребителей. Однозначное его преимущество заключается в привлечении внимания потребителей без использования дополнительных рекламных материалов. Но чрезмерное расширение линии может привести к неудовлетворительным последствиям, так как предложение теряет единство, которое изначально было преимуществом.
Товарный бренд - это бренд под каждую единицу товара. В данном методе каждый бренд эксклюзивен и занимает особенное положение на рынке. Слабым место данного метода является то, что необходим особый подход к каждой единице товара. [11 c. 133]
Брендинг осуществляется с помощью определенных приемов, методов и способов, которые позволяют довести разработанный бренд до покупателя и не только сформировать в его сознании имидж марки товара, но и оказать помощь в восприятии покупателем функциональных и эмоциональных элементов товара. В этом контексте брендинг помогает покупателю ускорить выбор товара и принять решение об его покупке. Основными характеристиками бренда являются:
- его содержание (Brand Essence);
- функциональные и эмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальными клиентами (Brand Attributes);
- словесная часть марки или словесный товарный знак (Brand Name);
- визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя Brand Image);
- уровень известности марки у покупателя, сила бренда (Brand Power);
- обобщенная совокупность признаков бренда, которая характеризует его индивидуальность (Brand Identity);
- стоимостные оценки, показатели (Brand Value);
- степень продвинутости бренда (Brand development Index);
- степень вовлеченности бренда в целевой аудитории и ее отдельных сегментов (Brand Loyalty).
Брендинг помогает покупателям упрощать и ускорять поиск необходимого товара и тем самым способствует экономии времени. В качестве эффективного инструмента брендинг использует практику семплинга (Sampling), т.е. передачи покупателям бесплатно образцов товаров, чтобы потребитель ощутил различия и получил веские доказательства их наличия.
Брендинг особенно нужен для товаров, которые обладают неощущаемыми или воображаемыми различиями. Это относится к товарам высокой технологии, для распознавания которых требуются особая подготовленность, грамотность потребителей.
Создание бренда - творческая работа, требующая глубокого знания рынка, потребителя и конкурентов. Это достаточно длительный, сложный и дорогостоящий процесс, поэтому крупные компании привлекают к разработке бренда профессиональную, специализированную фирму.
Схема работ по формированию бренда может включать следующие этапы.
1. Позиционирование бренда на рынке, т.е. поиск места бренда на рынке, а также набора покупательских потребностей и восприятия товара. Позиция бренда - это то место, которое занимает бренд в представлении покупателей по отношению к товару - конкуренту. Здесь следует получить ответы на вопросы: для кого создается бренд? Зачем, какую выгоду получит потребитель от этого бренда? Для какой цели нужен данный бренд? От какого товара - конкурента должен защитить фирму данный бренд?
2. Формирование стратегии бренда, т.е. программы стратегического характера, используемой фирмой для создания ценности бренда. В рамках стратегии определяется: кто является целевой аудиторией? Что следует пообещать этой аудитории? Как обосновать покупателю это обещание? Какое впечатление должно остаться от бренда у потребителя?
Стратегическое планирование бренда должно осуществляться с помощью методов, которые позволяют установить, как товар сделан, назван, классифицирован, выставлен и рекламирован. Это методы маркетинговых исследований, поведения потребителей, их социально-психологических и демографических характеристик.
3. Разработка содержания, идеи бренда. Основная идея бренда должна отражать обещание, предложение его преимуществ. Для создания уникального бренда нужно знать о товаре и об его производителе как можно больше. Необходимо иметь всю информацию об использовании товара в данной и смежной отраслях. Идея бренда должна заинтересовать и увлечь покупателя, обратить его внимание на марку и товар.
4. Анализ торговой марки и поиск имени бренда. Торговая марка представляет собой условный знак, который посредством ассоциации его с товаром или услугой сообщает потребителю информацию о товаре, его потребительские характеристики. Она убеждает покупателей в том, что при покупке товара они получат то же самое качество, что и прежде. Кроме того, торговая марка дает возможность выводить на рынок новые товары и влиять на розничных продавцов. При анализе торговой марки необходимо обращать внимание на наличие следующих ее качеств: привлекательность, экономичность, коммуникативность в сфере позиционирования товара, легкость распознавания среди товаров - конкурентов. [34 c. 151]
Также очень важно создание правильного имени бренда. Наиболее распространены следующие способы создания имени бренда:
- неологизмы;
- слова, которые используются в обычной речи;
- гибриды;
- акронимы.

1.2. Процесс организации брендинга

Являясь специфическим процессом, брендинг имеет чрезвычайно многосторонний и комплексный характер. Брендинг является коллективным трудовым процессом. Накопление, передача и обработка информации о производстве, рынке и конкурентах осуществляется на основе функционального процесса разделения труда.
После получения информации, ситуация анализируется и разрабатываются варианты решения, организуется процесс их реализации и контроля выполнения. Отличительной чертой процесса брендинга является единый подход к достижению поставленной цели в масштабах всей фирмы. Выдвижение мотивов, которые отвечают ее интересам, - необходимое условия для единства процесса брендига.
Необходимо постоянно отслеживать объективные и субъективные условия, в которых функционирует фирма, для того, чтобы процесс брендинга был эффективен.
В процессе брендинга должен происходить постоянный обмен информацией между руководителями, специалистами и сотрудниками. Она помогает вырабатывать единую позицию при выполнении конкретных заданий и мотивации поведения участников.
Таким образом, процесс брендинга - это совокупность приемов и способов, обеспечивающих согласованность действий всех элементов данного процесса при достижении поставленной цели.
Процесс брендинга включает в себя большое число операций, таких как: сбор, передача и переработка различной информации.
1. Точное формулирование проблемы для постановки целей и задач.
2. Подготовка решения. Включает в себя проработку всех решений и сравнение их эффективностей.
3. Принятие решения. Выбор наиболее эффективного решения, которое полностью удовлетворит интересам фирмы.
4. Координация действий, планирование и организация реализации решений.
5. Контроль и оценка результатов. [26 c. 80]
На качество решений в основном влияют две группы факторов. К первой относятся факторы, воздействующие на процесс формулирования проблемы и на процесс решения, ко второй - ........


1. Закон Республики Беларусь «О рекламе» от 10 мая 2007 г. № 225-З. Принят Палатой представителей 2 апреля 2007 года. Одобрен Советом Республики 20 апреля 2007 года. Мн.: НЦПИ, 2013
2. Абчук В.А. Азбука маркетинга / В.А. Абчук - СПб.: Изд-во «Союз», 2010. - 270с.
3. Александров А. Электронный двигатель торговли. Busness Online, № 9, 2011. - 400с.
4. Ассэль Гэнри Маркетинг: принципы и стратегии: учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 804 с.
5. Ананич М.И. Основы рекламной деятельности / М.И. Ананич. - Новосибирск: СибУПК, 2011 - 92 с.
6. Академия рынка: маркетинг. Пер. С фр. / А. Дайан, Р. Ланкар и др. Научн. ред. А.Д. Худокормов. - М.: Экономика, 2008. - 572 с.
7. Айзенберт М. Менеджмент рекламы / М. Айзенберг - М.: 2009. - 345 с.
8. Багиев Г.Л., Экономика, М.: Юнити, 2005. - 703 с.
9. Барабаш В.В. Реклама и маркетинг (функции, цели, каналь распространения). / В.В. Барабаш, В.Л. Музыкант - М.: ПАИМС, 2010. - 298 с.
10. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2008. - 416 с.
11. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учеб. для вузов; Под общей ред. Багиева Г.Л. - М.: Издательство «Экономика», 2007. - 703с.
12. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: учеб.пос. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2010. - 640 с.
13. Власова Н.М. Психология в рекламе : Методическое пособие. - Кемерово, 2010. - 28 с.
14. Гавриленко О.Л. Реклама в системе информационно-образовательной деятельности: - СПб., 2010. - 17 с. Библиогр.: 17 с. - 252 с.
15. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: 2009. - 325 с.
16. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования - СПб: Изд-во «Питер», 2008. - 752 с.
17. Голубков Е.П. Основы маркетинга: уч. - М.: Издательство «Финпресс», 2010. - 656 с.
18. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М:, 2008. - 258 с.
19. Головко С.И. "Реклама - предмет увлекательный" / С.И.Головко // Библиотека. - 2004. - N 6. - С. 176
20. Гольман И.А. Рекламное планирование./ И.А. Гольман - М.: ГеллаПринт, 2010. - 382 с.
21. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус / И.А. Гольман - М.: ГеллаПринт, 2010. - 280 с.
22. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М», 2008.-305с.
23. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С.Минко. - М.: Высш.шк., 2005. - 255 с.
24. Дейян, А. Реклама. Пер. с фран. / Общ. ред. В.С. Загашвили. - М.: А/О Издательская группа «Прогресс», 2009. - 320 с.
25. Джексон, Грейсон младший, Карла О’Делл. «Американский менеджмент на пороге XXI века» М., Экономика 2010. - 458 с.
26. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2003. - 464 с.
27. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 2008. - 702 с.
28. Дж. Р. Росситер, Л. Перси. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2011. - 105 с.
29. Крылов И.В. Теория и практика рекламы. - М.: «Центр», 2006. - 184 с.
30. Качалов И. Семь причин падения эффективности рекламы / И. Качалов // Реклама. - 2011. - №1. - С. 20 - 22.
31. Матанцев А. Н. Эффективность рекламы. - М.: Финпресс. - 2012. - 413 с.
32. Москвина В.Ю. Маркетинговые исследования. - СПБ.: ГОРТИС - 2010. - 173 с.
33. Мужикова Е. Выставка - это всегда интересно / Е. Мужикова // Библиополе, 2009. - № 1. - С.31
34. Наумова А.В. Рекламная деятельность: Учебное пособие. - Новосибирск: СибУПК, 2011. - 140 с.
35. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: учеб.пособ. - М.: ТК Велби, 2008. - 232 с.
36. Полукаров. В.Л., Головлева Е.Л. Реклама: уч. - М.: Изд-во УРАО, 2011. - 192 с
37. Ричард, Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу / Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2010. - 320с.
38. Рейнш А. PR-акции приобщают к прекрасному / А. Рейнш // Библиотека, 2009. - № 5. - С. 39
39. Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи» / И.Я. Рожков - М.: Юрайт, 2008. - 314 с.
40. Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2012. - 314 с.
41. Современная реклама: пер. с англ. - Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 2005. - 45 с.
42. Старобинский Э.И. Самоучитель по рекламе. - 5-е изд., пер. и доп. / Э.И. Старобинский - М.: Интел-Синтез, 2008. - 320 с.
43. Уперов В.В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы. // Гермес. Торговля и реклама. СПб.: 2011. - 320 с.
44. Харрис, Г., Харрис Г.Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 144 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.