На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95286


Наименование:


Курсовик Классный час как форма организации воспитательного процесса

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.3.2016. Сдан: 2016. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Классный час как форма организации воспитательного процесса…...6
1.1.Понятие «Классный час «,его задачи………………………………………..6
1.2. Функции классного часа……………………………………………………11
1.3.Формы проведения классного часа…………………………………………13
1.4. Личностно-ориентировочный подход при подготовке и проведении классных часов………………………………………………………………...…15
Глава 2.Методика организации и проведения классного часа………………..22
2.1. Подготовка классного часа……………………………………………...….22
2.2.Проведение классного часа…………………………………………………24
Заключение…………………………………………………………………….....32
Список использованной литературы…………………………………………...35


Введение

Современный мир - мир интернета, компьютеров, технологического прогресса и свободных нравов, представляет собой сложную среду для воспитания будущего поколения. Информационное загрязнение, которое является современным бедствием, вредоносно влияет не только на взрослого человека, но и дезориентирует юные умы. В связи с распространением социальных сетей и увеличения роли интернета, увеличивается круг общения школьников, который не контролируется родителями, таким образом, меняются их интересы, взгляды на жизнь и ориентиры. В подобных условиях социализация для многих учеников всегда затруднена, потому, что из огромного количества информации и ценностей, им приходится выбирать, и как правило, этот выбор определяет их окружение, которое не всегда стремится учитывать мнение ребёнка и давать конструктивные советы для его развития. Вдобавок ко всему, со временем родители перестают быть авторитетом, теми на кого хочется ровняться и у кого хочется учиться.
Поэтому актуальность исследования состоит в том, что важной задачей деятельности образовательных учреждений, а в главной мере деятельности классных руководителей, становится оказание помощи растущему человеку в процессе самосозидания, обретения подлинного призвания, реализации потенциала индивидуальности. Так, перспективы прогрессивного развития российского общества зависят от наиболее полного раскрытия творческого потенциала и неповторимой индивидуальности его представителей. В настоящее время большинство людей оказываются не способными к проявлению инициативы и самостоятельности, к адекватному самовыражению и творчеству. Поэтому, акцент в воспитательной практике образовательных учреждений глобально смещается с деятельности по формированию социально типичного в сторону поддержки становления в растущем человеке ярко индивидуального, развития у него способности к самопознанию, самоопределению, самостроительству, самореализации, самоутверждению. Таким образом, такая форма воспитательной работы - классный час - становится основной опорной точкой в развитии личности, а классный руководитель - главным творцом и помощником. В наше время перед педагогом любого образовательного учреждения, классным руководителем, воспитателем встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной эволюции ценностей общества.
Таким образом, школа становится главным местом развития ребёнка, местом обмена опыта, ощущений и мыслей, местом, где ребёнок может найти поддержку и совет, где главной задачей является его всестороннее развитие. Хочется отметить, что школа является не только образовательной средой, но и воспитательной, где задача классного руководителя - обеспечение развития и воспитания своих учеников, развитие у них стимула для самообразования и самовоспитания. Воспитательный процесс достаточно многообразен и осуществляется с помощью различных форм, выбор которых зависит от фантазии и возможностей классного руководителя. Целенаправленное, хорошо подготовленное и циклическое проведение обязательно дадут свои результаты в каком-то общем творческом деле или в воспитании изменённом поведении учеников. Особенно важно подобное отношение к делу в подготовке к классному часу. Какова же тогда роль организации и проведения классных часов в воспитательной деятельности школы? Можно ли с помощью небольшого промежутка времени (обычно классный час длится 40 мин. -1,5 часа) повлиять на воспитание ребёнка, затронуть его душу?
Объектом нашего исследования является воспитание школьников.
Предметом является классный час как средство воспитания школьников.
Цель нашей работы - анализ классного часа в школе, как единицы воспитательного процесса. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Осуществить анализ с различных точек зрения, что такое классный час и каковы его характерные особенности
2.Выявить цели, задачи и принципы классного часа
3.Ознакомиться со структурой и формой классных часов
4.Рассмотреть личностно-ориентировочный подход при подготовке и проведении классных часов
5.Рассмотреть методику организации и проведения классного часа
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1.Классный час как форма организации воспитательного процесса
1.1.Понятие «Классный час «,его задачи
В современной образовательной обстановке в российской школе отношение к классным часам неоднородное: в некоторых школах классные часы используют, как дополнительные часы подготовки к ЕГЭ или ГИА, в других на классные часы выносят организационные вопросы. На самом же деле классный час является важнейшей формой воспитательной работы в школе, а такие ошибки, как подмена целей, задач и содержания классного часа приводит к вызывающему поведению учеников, проблемам внутри класса и сбоям в разностороннем развитии учеников. Для того чтобы понять, почему классный час является важной единицей воспитательного процесса, сначала необходимо рассмотреть современные представления о воспитании и единице в образовательной среде.
«Единица - это отдельная самостоятельная часть в составе целого, отдельный предмет в группе подобных»[17,с.47].
«Воспитание - это процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки ее к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни»[20,с.166].
«В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования и ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности» [8, 58с].
«Согласно правительственным нормативным документам, воспитание предполагает:
- приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- формирование культуры мира и межличностных отношений;
- разностороннее и своевременное развитие молодёжи и детей, их творческих способностей, формирование навыков самообразования и самореализации личности;
- формирование научного мировоззрения, трудовой мотивации, активной жизненной позиции;
- формирование духовности, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации и активной адаптации на рынке труда» [8, 59с].
«Воспитательный процесс - это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и учеников, сущностью которого является создание условий для самореализации субъектов этого процесса. Цель воспитательного процесса - ориентация школьников на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию» [16, с. 75].
Если подвести итог, то выходит, что цель воспитания - всесторонне и гармонично развитая личность (это ожидаемые изменения в воспитаннике, благодаря целенаправленному воздействию), которая обладает определёнными знаниями, умениями, навыками; а классный час является целостным самостоятельным звеном в воспитательном процессе классного руководителя, который направлен на активизацию процессов самоорганизации и самовоспитания. И перед классным руководителем стоит непростая задача, потому что воспитание включает совокупность методов и способов для всестороннего развития личности, а что самое главное, воспитание возможно только в том случае, если будет происходить взаимодействие между воспитателем и воспитанниками. Теперь, когда мы понимаем, цель воспитания, нам необходимо разобраться в том, что в педагогической науке и практике понимается под такой важной формой воспитательной работы, как классный час.
«Классный час - это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы к окружающему миру»[9, 6c].
«Классный час - это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог»[14,с.37].
«Классный час - это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия» (Е.В. Титова).
"Классный час… - это… та самая "клеточка" воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям…" (Л. И. Маленкова)
«Классный час - это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы» (Н.И.Болдырев). «Фронтальная воспитательная работа обеспечивает возможность взаимообмена, взаимообогащения, эмоционального «заряжения» и тем самым способствует развитию каждого ученика; создаёт условия для формирования коллективных чувств, мировоззренческих взглядов, навыков коллективного труда» [8, 83c].
Из приведённых выше определений, мы хотим выделить характерные черты классного часа, к ним относятся:
- гибкая форма воспитательного взаимодействия с учениками, где структура и содержание зависят от поставленных целей и задач классного руководителя (дискуссия, конкурс, игра, упражнение в поступках);
- форма внеурочной воспитательной работы (сложность в том, что непринуждённая обстановка должна сочетаться с уважительной тишиной и абсолютным вниманием);
- специально заранее продуманная и организованная деятельность;
- фронтальная воспитательная работа (но, необходимо учитывать, что возможна как индивидуальная работа воспитанников, так и групповая);
- взаимодействие педагога с его воспитанниками, где педагог выступает в роли «консультанта» и старшего товарища.
Классный час является важным звеном в плане воспитательной работы классного руководителя. Классные часы могут проводиться систематически, как цепь мероприятий; хорошо организованное воспитательное мероприятие пом........


Список использованной литературы

1.Алоева М.А. "Классные часы в 2-5 классах", Ростов-на Дону, Феникс, 2013.
2.Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: вопросы теории, М.: Педагогика, 1979. 224 с.
3.Воспитательная система класса: теория и практика / под ред. Е.Н. Степанова. - М.: Сфера, 2013. - 160 с.
4.Классному руководителю. Учеб.-метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. - М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.
5.Классный руководитель - Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы // 2010. - №1. - с. 5-13
6.Классному руководителю о классном часе / под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. - М.: Сфера, 2012. - 127 с.
7.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. "Воспитательная работа в современной школе".
8.Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций, учебное пособие. - М., 1998.
9.Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2012. - 480 с.
10.Педагог 21 века как профессионал и личность: материалы международной научно-практической конференции. - ПГПУ им. Кирова. - 2010.
11.Рожков М.И., Л.В. Байбородова. Организация воспитательного процесса в школе. - М.: Просвещение, 2012. - 29 с.
12.Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. - М.: Глобус, 2011. - 383 с.
13.Степанов Е.Н. Личностно ориентированный классный час // Воспитание школьников. - 2013. - №3. - с. 14-22.
14.Тарманова Е.В. Технология подготовки и проведения классного часа. www.festival.1september.ru/articles/509203/ < articles/509203/>
15.Толкачёва Л. Всех выше должно стоять образование нравственное. // Сельская школа. - 2010. №1.
16.Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1984. - 144 с.
17.Щуркова Е.Н., Финданцевич Н.С. Классный час и его организация: из опыта работы. - М.: Просвещение, 1985. - 79 с.
18.Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М., 1994
19.< content.asp?c=5662> (Методические рекомендации организации классного часа)
20.< >. Путь лидера и способы развития лидерских качеств.
21.< stati/klassnii_chas/>. Организация и проведение информационного классного часа (статья).
22.< load/90> . Учительский портал. Классные часы и советы по их проведению.
23.< metodica/metodika/klassChas/>. Методическая копилка классного руководителя.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.