Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95307


Наименование:


Курсовик Формирование деловой стратегии ОАО «Хабаровский судостроительный завод»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 17.3.2016. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования деловой стратегии организации 4
1.1. Понятие стратегии, ее сущность 4
1.2. Методы и этапы разработки стратегии 8
Глава 2. Формирование деловой стратегии ОАО «Хабаровский судостроительный завод» 16
2.1. Общая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 21
2.3. Выбор стратегии для ОАО «ХСЗ» 23
Заключение 34
Список литературы 35


Введение

Актуальность. Переход к рыночной экономике породил конкуренцию. Конкуренция - это экономическое соревнование, соперничество, борьба за достижение больших выгод, преимуществ. Менеджмент позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников.
Стратегией не может быть простое определение желаемых целей и удобных способов их претворения. Стратегия должна исходить не из приятных мечтаний, а из реальных возможностей развития фирмы. Поэтому стратегия - это прежде всего реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности.
При выборе определенной стратегической альтернативы, руководство должно обратиться к конкретной стратегии. Главная цель - выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации, для этого руководители должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию фирмы и ее будущего. Приверженность к какому-либо конкретному выбору зачастую ограничивает будущую стратегию, поэтому решение должно подвергаться тщательному исследованию и оценке.
Цель - рассмотреть формирование деловой стратегии предприятия.
Задачи:
- рассмотреть основы формирования деловой стратегии организации
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ОАО «Хабаровский судостроительный завод» и разработать деловую стратегию для данного предприятия.


Глава 1. Теоретические основы формирования деловой стратегии организации
1.1. Понятие стратегии, ее сущность

Исследователи и практики хозяйственной деятельности предприятия часто используют понятие "стратегия" по-разному, полагая, что это общий термин, не нуждающийся в специальном определении, хотя его содержательная составляющая, как правило, предполагает некие различия. Такое отношение ведет к путанице, подмене смысловых содержаний. Каждый исследователь считает, что его вариант дефиниции наиболее верный.
Термин "стратегия" (от греч. stratis - войско + ago - веду [11, с.26] или strategos - искусство генерала [12, с.15]) взят из военного лексикона, где он обозначает планирование и проведение в жизнь политики страны или военно-политического союза государств с использованием всех доступных средств [15, с.11].
В общем смысле это понятие употребляется для обозначения широких долгосрочных мер или подходов, как правило, применительно к предприятию: стратегия предприятия. Помимо использования понятия стратегии в военной практике, его употребление можно услышать и в политике. Так, Л. М. Куликов - как "общий план достижения каких-либо (обычно крупных, общественно значимых) целей" [1, с.22]. В лексиконе делового управления оно стало употребляться для обозначения того, что раньше называлось политикой, или деловой политикой [2, с.11].
Примеры использования стратегического подхода к управлению деловыми организациями начали прослеживаться еще в 20-30-х годах нынешнего столетия. Начиная с 1926 г., под стратегией подразумевалось управление ресурсами, когда было установлено, что при каждом удвоении производства затраты на единицу продукции падают на 20% [3, с.11]. Понятие "стратегия" вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. Вначале смысл этого понятия был неясен. Следуя военному словоупотреблению, словари все еще определяли стратегию как "науку о ведении войны, искусство ведения боя" [3, с.20], "науку и искусство развертывания войск для боя" [4, с.31], "высшую область военного искусства" [5, с.23].
Понятие стратегии вошло и в лексикон делового управления: появились термины: "стратегическое планирование", "стратегическое управление", "стратегический менеджмент", "стратегическое мышление".
В результате исследования и анализа экономической литературы выявлены следующие определения понятия "стратегии". Определения понятия "стратегия":
1. И. Ансофф, К. А. Волкова, И. П. Дежкина, Ф. К. Казакова, А. Н. Люкшинов Стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности [14, c.34].
2. В. А. Винокуров Стратегия представляет собой систему управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сферы, форм и способов ее деятельности в условиях окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей.
3. М. К. Старовойтов Стратегия компании - это идеология развития, качественного конкретизирования в виде ориентиров и состояний компании, последовательности действий по их достижению в рамках сформированных целей.
4. Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Б. Б. Стародубцева Стратегия - это долговременные, наиболее принципиальные, важные установки, планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты.
5. М. Д. Крук Стратегия - это правила принятия решений, которые формируются в момент начала их реализации.
6. П. Дойль Стратегия - это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках.
7. Дж. Глин, В. Маркова, Д. Перкинс Стратегия - это основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь, ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.
8. В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения. Это своего рода "нить времени", связывающая прошлое и будущее и одновременно указывающая путь к развитию.
9. В. С. Ефремов Стратегия - это образ действий, обусловливающий вполне определенную и относительно устойчивую линию поведения производственно-коммерческой организации на достаточно продолжительном историческом интервале.
10. Э. А. Уткин Стратегия - это совокупность главных целей предприятия и основных способов достижения данных целей.
11.О. С. Виханский Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
12. М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
13. Р. А. Фатхутдинов Стратегия - это программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности.
14. Е. Е. Вершигора Стратегия - это общий всесторонний план достижения цели.
15. Б. В. Прыкин, Л. В. Прыкина, Н. Д. Эриашвили Стратегия - это исследование сценариев развития будущего организации; обоснованная идея, дающая преимущество в конкурентной борьбе; стратегическая альтернатива с установлением целей; общий всесторонний план их достижения; комплексный план, предназначенный для осуществления миссии организации как совокупность ориентиров ее деятельности. Стратегия - это система всеобъемлющего контроля, действие в инновационной политике, гибкая политика кадров, исследование будущего, сценарий ситуаций, идея и преимущества в конкурентной борьбе, система способов управления системами и совокупность ориентиров для их развития, комплексный системный план достижения целей, совместная "оркестровая" работа групп, организации, профсоюзов и правительства.
16. К. А. Волкова, И. П. Дежкина, Ф. К. Казакова Стратегия - это весь взаимосвязанный комплекс деятельности во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия по отношению к его конкурентам. Стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов предприятия.
17. А. А. Томпсон, А. Дж. Ш. Стрикленд Стратегия - это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности. Стратегия - это обязательство осуществлять одну совокупность действий, а не другую.
18. М. Д. Соколов Стратегия - это совокупность правил для принятия решений в целях обеспечения устойчивого роста и развития фирмы.
19. Н. Туленков Стратегия - это установленная на достаточно длительный период совокупность норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентную способность предприятия, укрепляющих позиции на рынке, повышающих способность предприятия к выживанию в конкретной ситуации.
20. И. Склярова Стратегия - это путь к достижению целей, продекларированных в миссии.
21. А. Д. Гительман Стратегия - это общее направление, генеральная линия развития предприятия.
22. А. Чандлер Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей.
Таким образом, на основании вышеизложенного авторы предлагают следующую формулировку: стратегия представляет собой совокупность действий, необходимых для достижения поставленных целей путем рационального использования ресурсов экономической системы. Цель стратегии - добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат производственной системе высокую рентабельность и жизнеспособность [16, c.22].

1.2. Методы и этапы разработки стратегии

Современные стратегии основываются на регулярном учете условий, в которых работает определенное промышленное предприятие, на осознании задач, стоящих перед ним, что способствует возникновению самых разнообразных проектов развития, которые, в свою очередь, обусловливают выбор такого варианта стратегии развития, который обеспечит стабильность предприятия и, удовлетворяющие требованиям, экономические результаты.
Современные стратегии основываются на проникновении в суть условий, в рамках которых работает определенная сфера экономики, отрасль; осознании задач, стоящих перед предприятиями. Это способствует возникновению разнообразных проектов развития, позволяющих выбрать вариант, который обеспечит выживаемость компании и возможность ей выйти на хорошие экономические результаты. По результатам очного дистанционного обследования более 200 промышленных предприятий, ра........


Список литературы

1. Азоев Г.Л. Конкуренция, анализ, стратегия и практика. - М.: E&M, 2013. - 248 с.
2. Академия рынка: маркетинг / Дайан А., Брукерель и др. - М.:Экономика, 2009. - 323 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2009. - 364 с.
4. Бизнес-диагностика промышленных предприятий / Соломенникова Е.А., Гребнюк Г.В., Макарова В.Д. и др. - Новосибирск: НГУ, 2009. - 369 с.
5. Бабук И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффективности. Минск: ВУЗ-ЮНИТИ, 2011. - 161 с.
6. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. Р.Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 2013. - 235 с.
7. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/ пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 431 с.
8. Велесько Е.И. Стратегическое управление: практика принятия системных решений: учебное пособие. - Минск: изд-во БГЭУ, 2009. - 367 с.
9. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 337 с.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для ВУЗов. - М.: МГУ, 2011. - 518 с.
11. Герчиков В., Викерстафф С. Управление персоналом. - Новосибирск, 2012. - 439 с.
12. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для студентов ВУЗов - М.: Бином, 2010. - 228 с.
13. Карлоф Б. Деловая стратегия.- М.:Экономика, 2009. - 357 с.
14. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс, 2009. - 335 с.
15. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. - М.: Экономика, 2013. - 220 с.
16. Круглова И.Ю. Стратегический менеджмент: Учебник для ВУЗов, М.: Инфра-М, 2010. - 618 с.
17. Кэмпбэлл Д. Стратегический менеджмент: Учебник для ВУЗов, М.: Республика, 2013. - 221 с.
18. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: Оценка и управление /Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2009. - 576 с.
19. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Метод оценки. М.: ИКЦ «Дис», 2011. - 224 с.
20. Ковелло Дж. А., Хейзелгрен Б. Дж. Бизнес-планы: Полное справочное руководство / Пер. с англ. М.: Бином, 2013. - 247 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.