На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Экономический анализ деятельности предприятия «Полиграф - Н»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 19.03.2016. Сдан: 2016. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: 59.

Описание (план):



Содержание
Введение 3
1.Экономико-организационная характеристика предприятия 5
2. Анализ деятельности предприятия по основным объемным показателям 9
3. Общая оценка структуры имущества предприятия и его источников по данным баланса 13
4. Анализ основных производственных фондов предприятия 18
5.Анализ трудовых ресурсов предприятия 24
6. Анализ предприятия по элементам затрат 28
7. Анализ финансовых результатов и деловой активности предприятия 31
8. Анализ ликвидности и финансовой устойчивости 34
9. Выводы и рекомендации по результатам экономического анализа предприятия 39
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Приложение 1 46

Введение

В условиях рыночной экономики все больше внимания уделяется качественной подготовке специалистов, способных не только принимать грамотные экономические решения, но и идти в случае необходимости на риск, брать инициативу и ответственность на себя, учитывать постоянные изменения внутренней и внешней среды предприятия, быть грамотным руководителем и тонким психологом.
Экономический анализ является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования управленческих решений. С помощью экономического анализа вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, проводится сравнительный анализ маркетинговых мероприятий, включающий сопоставление реального развития событий с ожидаемым за определенный отрезок времени, анализ конкретных потребителей и оценка последними качества выпускаемых товаров, проводится оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности. Разнообразный методический инструментарий позволяет изучить внутреннюю и внешнюю среду фирмы, оценить результаты деятельности всего предприятия, его структурных подразделений, отдельных работников; определить конкурентную среду и место субъекта хозяйствования на конкурентном рынке.
Экономический анализ – это система научных средств познания экономики с целью ее дальнейшего развития. Как специфический вид управленческой деятельности он предшествует принятию решений, предопределяет и уточняет принятые решения. На основе обработки, обобщения и изучения определенной информации анализ позволяет глубоко и всесторонне познать анализируемый объект.
Формирование рыночной экономики обусловливает развитие экономического анализа в первую очередь на микроуровне – на уровне отдельных предприятий и их структурных подразделений, поскольку эти низовые звенья (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики. [1, c.34]
Все протекающие на предприятии процессы рассматриваются во взаимосвязи с внутренней и внешней экономической средой, с учетом динамических изменений, политических и социальных аспектов развития общества.
Предметом исследования выступает деятельность предприятия.
В качестве объекта исследования для практической оценки и экономического анализа было взято государственное унитарное предприятие «Полиграф - Н».
Задачи данной работы:
1) Определение характеристики предприятия;
2) изучение теоретических аспектов экономического анализа предприятия;
3) проведение анализа ОПФ;
2) исследование трудовых ресурсов предприятия;
3) проведение анализа по элементам затрат;
4) исследование финансовых результатов предприятия;
5) исследование ликвидности и финансовой устойчивости предприятия;
6) разработка рекомендаций по результатам анализа платежеспособности
Цель написания данной курсовой работы – проведение экономического анализа предприятия по ряду важнейших аспектов, которые являются главнейшими показателями функционирования предприятия в рыночной экономике.
1.Экономико-организационная характеристика предприятия

Полиграфический комбинат «Полиграф-Н» - крупное федеральное государственное унитарное предприятие, на котором осуществляется предпечатная подготовка (изготовление печатных форм, клише, штампов для высечки, фотоформ), нанесение изображения на носитель (бумага, пластик, металл) — печать тиража, а также послепечатная обработка печатной продукции (брошюровка, переплет, ламинация, тиснение, конгрев, высечка, склейка и т. п.) Расположен в двухстах километрах от города Москвы. Был основан в 1922 году. Еще три года назад комбинат оставался типичным разваливающимся предприятием: ни маркетинга, ни центра по работе с клиентами. Существующее оборудование использовалось только на 30%.
Типография - основное производственное подразделение организации, обязано обеспечить высокий уровень полиграфического исполнения издаваемой продукции и выпуск ее в нормативные сроки. Типография несет ответственность за эксплуатационный режим вверенного оборудования, его сохранность, и соблюдение издательского режима и учета производственной продукции. Типография производит только ту полиграфическую продукцию, которая получила оформление в редакционно-издательском отделе, стоимость и цену в бухгалтерии.
Со сменой руководства произошли значительные изменения: появились отделы по работе с клиентами, рекламно-издательский, маркетинга, уровень загрузки оборудования достиг 70%. В конце предыдущего года реализован проект по смене оборудования на сумму 0,8 млн. долл. (15% кредита в отчетном году погашено, курс долл. по ставке ЦБ на конец отчетного года составил – 32.51 р., на момент начала реализации проекта – 30.03 р.).
Особенностью отрасли является то, что она не производит продукцию, а оказывает услуги издательствам и заказчикам. Таким образом, хотя конечным продуктом и является товар (книга, газета, этикетка и т.д.), но он не принадлежит производителю. Полиграфические комбинаты только печатают эту продукцию. Поэтому объем производства услуг всегда совпадает с объемом реализации (за исключением процента брака).
Рынок полиграфической продукции состоит из сегментов: печатание газет, журналов, книг, рекламная продукция, упаковка, этикетки. Средняя рентабельность услуг на конец отчетного года при печатании составила: книг–10%; газет и журналов–20%; рекламно-представительских заказов–30%; упаковка, этикетки – 25%.
В настоящее время в отрасли существует около 1200 ФГУП (федеральные государственные унитарные предприятия), частных предприятий около пяти тысяч. У ФГУП оборудование, которому меньше 10 лет, составляет всего 20%, остальное оборудование имеет возраст 15 лет и старше.
Структура рынка полиграфических услуг
Сегмент рынка Объем, млн. долл.
Упаковка 250
Журналы и каталоги 286
Реклама 175
Книги 394
Газеты 493
Этикетки 262

Частные типографии хорошо оснащены современным оборудованием. Стоимость нового станка для черной печати составляет около 5 млн дол., цветной – 25 млн дол. Оборудование производится только в Германии и Японии. Поэтому многие ФГУП полиграфии вынуждены приобретать оборудование бывшее в употреблении. Даже лидер частного сектора «Пресса» собирается покупать и устанавливать две бывших в употреблении машины глубокой печати (стоимость проекта 40 млн дол.). Глубокой печати пока в России нет. Ее используют в том случае, если необходимы большие тиражи высококачественных изданий (более 200 тыс. экземпляров).
Региональным типографиям сложно конкурировать со столичными типографиями. И дело не только в том, что на Москву и Санкт-Петербург приходится более 90% типографий. В столицах – самое современное производство и самые крупные заказчики, очень быстро развивается цветная газетная печать. Поэтому региональным типографиям приходится в основном ориентироваться на местный рынок. Исключением является книжное производство. Большинство крупных типографий, печатающих книги в твердом переплете, находятся в регионах и выполняют заказы московских издательств. К таким комбинатам относятся и «Полиграф».
Основные производители полиграфических услуг и уровень их специализации в России
Крупнейшие ФГУПы Годовой объем Количество листов оттиска, млн. листов, (доля в общем объеме заказов) Уровень брака по профильным услугам, проц.
Чеховский полиграфкомбинат 1600,журналы,0.45 5,0
Санкт-Петербургский газетный комплекс 1420,газеты, 0.34 3,4
Смоленский полиграфкомбинат 970, книги, 0.78 8,9
Тверской полиграфкомбинат 875, книги, 0.67 11,2
«Кострома» 700,газеты, 0.72 6,4

Комбинату «Полиграф» выгодно близкое соседство бумажного комбината «Волга» на долю которого приходится 73% поставляемой бумаги. (Около 53% себестоимости полиграфических услуг в среднем по отрасли составляют затраты на бумагу). Не исключено, что в будущем эти комбинаты объединятся в холдинг.
Основными заказчиками комбината на печатание книжной продукции являются столичные издательства «Дрофа», «ЭКСМО», «Альфа-книга», «Инфра-М», специализирующиеся на литературе разных жанров.
В настоящее время в полиграфии Российской Федерации преобладает (65%) технология высокой печати. При том, что развитые страны давно от нее отказались еще в 60-70-х гг. и перешли на офсет. Это вредное производство с применением ручного набора, связанного со свинцом, либо со стереотипами, которые тоже отливаются из металла. Много вредных выбросов.
В настоящее время «Полиграф» использует обе эти технологии – на долю офсетной печати приходится 65% объема производства (в листах оттиска). Офсет экономически не выгоден при тиражах более 200 тыс. экземпляров. Средств для переоборудования высокой печати на глубокую печать у комбината нет.
В отчетном году темп роста расценок на полиграфические услуги составил:
Сегмент рынка Темп роста
Упаковка 1,16
Журналы и каталоги 1,11
Реклама 1,14
Книги 1,03
Газеты 1,04
Этикетки 1,06

Уровень инфляции – 1,14
.............
Список использованной литературы

1. Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
2. Артеменко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. - М.: КноРус, 2013. - 288 c.
3. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 366 c.
4. Гарнова, В.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 157 c.
5. Герасимова, Е.Б. Экономический анализ: Задания, ситуации, руководство по решению / Е.Б. Герасимова, Е.А. Игнатова. - М.: Форум, 2011. - 176 c.
6. Иванов, И.Н. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 348 c.
7. Казакова, Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании: Учебное пособие / Н.А. Казакова. - М.: ФиС, ИНФРА-М, 2011. - 240 c.
8. Климова, Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры): Учебное пособие / Н.В. Климова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 287 c.
9. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2012. - 248 c.
10. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 c.
11. Макарова, Л.Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы:
Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Г. Макарова, А.С. Макаров. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 336 c.
12. Медведева, О.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / О.В. Медведева, Е.В. Шпилевская, А.В. Немова. - Рн/Д: Феникс, 2010. - 343 c.
13. Панков, В.В. Экономический анализ: Учебное пособие / В.В. Панков, Н.А. Казакова. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. - 624 c.
14. Романова, Л.Е. Экономический анализ: Учебное пособие / Л.Е. Романова, Л.В. Давыдова, Г.В. Коршунова. - СПб.: Питер, 2011. - 336 c.
15. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учебное пособие для студентов вузов / В.А. Чернов; Под ред. М.И. Баканов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 639 c.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.