На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95359


Наименование:


Курсовик Правовое положение местных исполнительных и распорядительных органов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 20.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ


Важную роль в системе органов публичной администрации занимают органы, осуществляющие функции местного управления, или иначе - органы местного управления и самоуправления. Местное самоуправление и управление представляют неотъемлемый атрибут демократического правового социального государства, являясь способом привлечения граждан к участию в решении общегосударственных и местных дел, и на этой основе - повышение уровня удовлетворения запросов и потребностей населения.
Важным звеном в системе органов государственного управления (исполнительной власти) являются местные органы государственного управления.
Местное управление - это форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов населения, проживающего на соответствующей территории.
Исполнительные и распорядительные органы местного управления и самоуправления выполняют функции оперативно-распорядительного характера, по выполнению государственных законов и решений представительных органов местного самоуправления.
В Республике Беларусь местные исполнительные и распорядительные органы являются государственными органами. Единая система органов местного управления на территории Республики Беларусь состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов, и местных администраций.
Актуальность темы обусловлена недостаточной разработанностью действующего закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».
Цель данной работы: выявить особенности правового регулирования исполнительных и распорядительных органов.
Раскрыть в курсовой работе понятие, порядок образования, состав и структуру, компетенцию, организацию и форму исполнительных и распорядительных комитетов (местных администраций).
Определить роль местных исполнительных и распорядительных органов и их правовой статус.
Для достижения цели курсового исследования необходимо решить следующие задачи:
1) дать ответ на вопрос, что же такое исполнительная власть в Республике Беларусь;
2) рассмотреть стадии порядка образования и состав исполнительных комитетов (местных администраций);
3) проанализировать виды компетенций местных исполнительных комитетов (местных администраций);
4) рассмотреть формы и организацию работы исполнительных комитетов (местных администраций).
В основу работы положено: Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», а также использовались учебные пособия: Василевич Г.А., Мах И.И., Гавриленко Д.А., Чуприс О.И., Постникова А.А., Крамник А.Н.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в комплексном исследовании органов местного управления и самоуправления Республики Беларусь.
При написании работы и для раскрытия темы курсовой работы использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список используемых источников.



1. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВОЙ СТАТУС И ВИДЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ


Исполнительные и распорядительные органы являются государственными органами и осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом «О местном управлении и самоуправлении Республики Беларусь» и иными актами законодательства.
Вся деятельность исполнительных органов строится на основе принципов законности и гласности, а также коллегиальности и единоначалия.
Исполнительный и распорядительный орган, в отличие от представительного, является постоянно действующим органом. В законодательстве не предусмотрены нормы о возможности и порядке прекращения полномочий исполнительных органов, может быть только прекращение полномочий некоторых должностных лиц.
Важную роль в системе органов публичной администрации занимают органы, осуществляющие функции местного управления, или иначе - органы местного управления и самоуправления [5, с. 236].
В соответствии с законом «О местном управлении и самоуправлении» от 4 января 2010г. под местным управлением понимают форму деятельности исполнительных и распорядительных органов власти, формируемых в каждой административно-территориальной единицы, для решения вопросов местного значения, исходя из общегосударственных интересов, а также интересов граждан, проживающих в пределах соответствующей административно-территориальной единицы [2, с. 1].
Местное самоуправление - форма организации и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории, для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые им органы социальных, экономических и политических вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств [2, с 1].
В соответствии с Европейской Хартией местного самоуправления, принятой 15 октября 1985г. под местным самоуправлением понимается право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения [3, с. 1].
К основным правовым источникам местного управления и самоуправления необходимо отнести Конституцию Республики Беларусь, Закон «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» и Европейскую Хартию местного управления и самоуправления, принятую Советом Европы 15 октября 1985г. [5, с. 239].
В соответствии со ст. 9 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет с правами юридического лица. В этом определении названы два признака исполнительного комитета: во-первых, он - территориальный орган; во-вторых - исполнительный и распорядительный [5, с. 239].
Таким образом, основным исполнительным и распорядительным органом на территории административно-территориальной единицы является местный исполком. Этот орган управления общей компетенции. Он обеспечивает решение всех вопросов управления. В состав исполнительного комитета входят: председатель исполкома, его заместители, управляющий делами (или секретарь) и члены исполнительного комитета. [6, с. 102].
Выделяют следующие три вида исполнительных комитетов:
1. Первичный уровень - сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) исполнительные комитеты.
2. Базовый уровень - городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты. Исполкомы базового уровня являются вышестоящими по отношению к исполнительным и распорядительным органам первичного территориального уровня.
3. Областной уровень - областные и Минский городской исполнительные комитеты. Исполкомы областного уровня являются вышестоящими по отношению к исполнительным и распорядительным органам базового и первичного территориальных уровней. [2, с. 4-5].
Основным предназначением исполнительных комитетов является осуществление исполнительной власти на территории области, района, города, поселка, сельсовета. Подобный вывод вытекает из ч. 2 ст. 9 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь». В ней записано, что исполнительные комитеты входят в систему органов исполнительной власти [2, с. 4].
Признаки исполнительных комитетов:
1. орган исполнительной власти на подведомственной территории и орган госуправления;
2. орган местного управления;
3. исполнительный и распорядительный орган на соответствующей территории;
4. основывается на принципах госуправления и собственных принципах местного управления и самоуправления;
5. орган общей компетенции, осуществляет общее госуправление на местном уровне;
6. коллегиальный орган госуправления (основная форма управления - заседания);
7. формирует единую централизованную систему;
8. подотчетны соответствующим Советом по вопросам, отнесенным к компетенции этих Советов;
9. являются юридическими лицами;
10. имеют свою собственную структуру;
11. Имеют собственную финансово-экономическую основу [8, с. 51].


2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, СОСТТАВ И СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)


Порядок образования исполнительных комитетов состоит из двух этапов. Первый этап заключается в назначении их руководителя. На втором этапе назначаются заместители руководителя и члены исполнительного комитета, местной администрации [8. c. 52].
Председатель исполкома областного уровня назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь.
Предложение по назначению вносит Глава Администрации Президента Республики Беларусь.
Назначенный Президентом председатель представляет для утверждения областному или Минскому городскому Совету депутатов, который решает этот вопрос на сессии открытым голосованием. Председатель считается утвержденным в должности, если за него проголосовало большинство избранных депутатов Совета областного уровня.
Если Совет не утвердил кандидатуру, вносится повторное предложение по этой или другой кандидатуре на данную должность.
Вопрос об утверждении освобождения от должности председателя исполкома областного уровня на сессии Совета областного уровня не рассматривается.
Назначение и освобождение его от должности оформляются указами президента республики Беларусь [7, с. 84-85].
Председатель исполкома базового уровня назначается на должность и освобождается от должности председателем областного исполкома по согласования с президентом РБ и утверждается Советом депутатов базового уровня.
Согласованная Президентом кандидатура вносится на утверждение соответствующего Совета депутатов базового уровня, который на сессии решает вопрос об утверждении в должности председателя открытым голосованием. Председатель считается утвержденным в должности, если за него проголосовало большинство избранных депутатов Совета базового уровня.
Если Совет не утвердил кандидатуру, вноситс........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2014.
2. О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 18.07. 2011 г. №300-З, с изменениями и дополнениями от 09. 01. 2015г., 2/2227 // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2015.
3. Европейская Хартия местного самоуправления от 15. 10. 1958 г. ETS № 122 // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2014.
4. Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник / Г.А. Василевич. - Минск: Книжный Дом; Интерпрессервис, 2003. - 400 с.
5. Мах, И.И. Административное право: курс лекций / И.И. Мах - 2-е изд. - Минск: Амалфея, 2012. - 640 с.
6. Гавриленко Д.А. Административное право: учеб. пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко; Под ред. д-ра юрид. наук, проф. Д.А. Гавриленко. - Минск: Амалфея, 2002. - 416 с.
7. Чуприс О.И. Административное право: конспект лекций / О.И. Чуприс. - в 2ч. Ч. 1. Управленческое право. - Минск: Изд. Центр БГУ, 2013. - 67 с.
8. Постникова А.А., Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь: Учебное пособие / А.А. Постникова, А.И. Сухаркова. - Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2001. - 127 с.
9. Крамник А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник - 2-е изд. - Минск: Тесей, 2006. - 616 с.
10. Рябцев Л.М. Административное право: учебное пособие / Л.М. Рябцев [и др.]; под общ. ред. Л.М. Рябцева. - Минск: Амалфея, 2009, 432 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.