На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95362


Наименование:


Диплом исследование состояния государственного долга Кыргызской Ресспублики

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАЙМА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1.Роль и функции государственного займа в осуществлении государственной кредитной политики................................................................................................. 7
1.2 Формы государственного кредита и классификация займов……………….. 10
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ДОЛГА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА 2012-2014 гг
2.1 Причины возникновения государственных займов Кыргызской Республики………………………………………………………………………… 20
2.2 Диагностика внутреннего государственного долга Кыргызской Республики ……………………………………………………………………………………… 26
2.3 Анализ и оценка внешнего долга Кыргызской Республики……………….. 32
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВНЕШНЕГО ДОЛГА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
3.1 Проблемы обслуживания внешнего долга Кыргызской Республики………………………………………………………………………… 39
3.2 Перспективы обслуживания и механизмы сокращения внешней задолженности Кыргызской Республики……………………………………….. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………… 62


Введение
В результате государственных займов формируется государственный долг. Государственный долг - это сумма накопленных бюджетных дефицитов за минусом бюджетных избытков. На сегодняшний день государственный долг - одна из наиболее актуальных проблем не только Кыргызской Республики, но и всех государств мира, и динамика роста государственных долгов с каждым годом вызывает к себе все большего внимания, чем собственно и обусловленаактуальность темы исследования.
В современном мире, в системе любого государства существенную роль играет государственный долг.Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления и развития международного сотрудничества государств.
Причиной возникновения государственного долга является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства.
В мире, наверное, нет ни одного государства, у которого не было бы государственного долга - внешнего или внутреннего. Но, как отмечают эксперты, важен не столько размер задолженности, сколько способность страны отвечать по своим обязательствам без особого ущерба для экономики и социальной сферы. Соответственно чем больше и богаче страна, тем большие долги (в абсолютных цифрах) она себе может позволить. Рекордсмен в этом плане - США, госдолг которых превысил $16,4 триллиона. Государственный долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем государств мира. Мировая практика свидетельствует о широком использовании государством заемной политики для финансирования расходов бюджета. Таким образом, государственный долг - это нормальное явление в финансовом хозяйстве каждого цивилизованного государства.
С экономической точки зрения государственный долг представляет собой задолженность государственных органов как результат формирования дополнительных ресурсов государства, направленных на разрешение противоречий между экономическими и социальными потребностями общества на основе займов денежных средств у частных лиц, институтов негосударственного сектора и иностранных государств.
С материальной точки зрения государственный долг представляет собой общую сумму задолженности государства по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам.
Специфика долговых отношений, складываются на принципах: добровольности, срочности, возвратности и возмездности для покрытия дефицита бюджета, а также отношения по погашению государственных долговых обязательств заключается в том, что государство в этих отношениях всегда выступает в роли заемщика (должника) и / или гаранта.
У Кыргызстана, по данным 2013 года, общая сумма государственного долга достигла $3 млрд 275 млн. Из них $2 млрд 992 млн приходятся на внешний долг, а $283 млн - на внутренний. Как заверяют в Министерстве финансов, особого повода для беспокойства пока нет. Наша республика отнесена к странам с устойчивым уровнем задолженности, так как внешний долг составляет 47,2% к ВВП. Но тем не менее такие цифры требуют необходимость перессмотра вопросов эффективного управления государственным долгом. Но одного управления недостаточно, чтобы гарантировать надежную защиту страны от экономических и финансовых потрясений. Следует подчеркнуть необходимость надежной основы макроэкономической политики, характеризующейся адекватным режимом валютного курса; основ денежно-кредитной политики, надежно ориентированной на достижение стабильности цен; экономически приемлемых уровней государственного долга; устойчивой внешней позиции, а также финансовой системы, за которой осуществляется надлежащий надзор. Такая основа представляет собой важный фактор, способствующий появлению у стран кредиторов уверенности в том, что они могут вкладывать средства в государство.
Таким образом, наличие этих основ является важным предварительным условием в создании такой структуры долга, которая отражает предпочтения органов государственного управления, касающиеся желаемого соотношения между риском и затратами, и в целом помогает стране свести к минимуму ее уязвимость по отношению к экономическим и финансовым потрясениям.
Целью дипломной работы является исследование состояния государственного долга Кыргызской Ресспублики, а также поиск путей их сокращения. В связи с данной целью поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность государственных займов.
2. Рассмотреть причины и состояние государственного долга КР.
3. Выявить проблемы и пути сокращений государственных долгов КР.
Объект исследования: формирование и распределение государственных займов в Кыргызской Республике.
Предмет исследования:государственные займы - кредиты.
Методологическая основа работы состоит из нормативно - правовых актов КР, научных изданий отечественных и зарубежных авторов и из некоторых интернет источников.
Структура работы включает в себя: введение, три главы с отдельными подпунктами, заключение и список использованной литературы.


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАЙМА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1.Роль и функции государственного займа в осуществлении государственной кредитной политики
Согласно общим положениям Закона Кыргызской Республики «О государственном и негосударственном долге», государственный долг - это общая сумма освоенного и непогашенного внутреннего и внешнего государственного долга Кыргызской Республики на определенную дату по кредитному соглашению или по другим долговым обязательствам государства.
Каждое современное государство вынуждено проводить денежно - кредитную политику, в целях обеспечения стабильной экономической ситуации в стране. Денежно-кредитная или монетарная политика - это политика государства , воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального производства . Осуществляет монетарную политику национальный банк КР.Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.
Обычно денежно-кредитная политика Национального банка направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платёжного баланса страны.
Денежно-кредитное регулирование - это совокупность конкретных мероприятий Национального банка, направленных на изменение количества денежной массы в обращении, объёма кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов .
Денежно-кредитная политика является составной частью единой государственной экономической политики. Государственная экономическая политика должна предусматривать меры по решению проблем в каждом блоке. Национальный банк выполняет свою часть - денежно-кредитную политику, он отвечает за её проведение.
В соответствии со статьей 105 Конституции Кыргызской Республики, Закона «О Национальном банке Кыргызской Республики», Национальный банк Кыргызской Республики (НБКР) является центральным банком страны, который самостоятельно организует и осуществляет свою деятельность в пределах установленных законодательством полномочий, определяет и проводит денежно-кредитную политику в Кыргызской Республике, разрабатывает и осуществляет единую валютную политику.
В свою очередь государственный кредит как финансовая категория выполняет три функции:

- распределительную;
- регулирующую;
- контрольную.
Распределительная функция позволяет перераспределить денежные ресурсы в соответствии с потребностями экономики в целом и необходимостью поддержки какого-либо направления социально-экономической деятельности. С помощью этой функции идет процесс формирования централизованных денежных фондов государства либо их использование на принципах срочности, возвратности и возмездности. В связи с более быстрым увеличением расходов по сравнению с налоговыми поступлениями государственные займы в последнее время стали инструментом финансирования расходов бюджета. И в результате налоговое бремя с помощью распределительной функции государственного кредита более равномерно распределяется на налогоплательщиков по времени. Налоги не увеличиваются, когда расходы государства финансируются за счет государственного займа, но при погашении кредита они идут и для его уплаты и для погашения процентов по задолженности.
Тяжесть налогового бремени, связанная с государственным кредитом, зависит от его срока и процентов по его уплате.
Регулирующая функция государственного кредита выражается в том, что государство, вступая в кредитные отношения, воздействует на денежное обращение, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость, на заемщиков, которые обязаны обеспечить эффективность применения бюджетных ссуд.
Используя государственный кредит в качестве инструмента регулирования экономики, государство получает возможность проводить ту или иную финансовую политику.
С помощью контрольной функции государственного кредита контролируется в основном целевое использование средств, сроки их возврата и своевременность уплаты процентов.
Государственный кредит - это средство регулирования государством экономического развития, он имеет важное значение для регулирования денежного обращения < student/finansy/denezhnoe-obrashchenie.html>, определения уровня процентных ставок < student/finansy/procentnaya-stavka.html> и валютного курса < student/finansy/valyutnyy-kurs.html>.
Таким образом, становиться ясным, что кредитная политика государства осуществляется с помощью функций государственного кредита.
1.2 Формы государственного кредита и классификация займов
Под формой кредита понимается внешнее проявление тех экономических отношений, которые выражает кредит.
Государственный кредит может иметь две формы: сберегательное дело и государственные займы.
Сберегательное дело принадлежит к государственному кредиту если привлеченные средства направляются в доходы бюджета. Однако, как правило, сберегательные банки, независимо от формы собственности действуют на коммерческой основе и мобилизированные средства формируют их кредитные ресурсы. Часть этих ресурсов может направляться на приобретение государственных ценных бумаг и таким образом принадлежать к государственному кредиту.
Государственные займы характеризуются тем, что временно свободные денежные средства, имеющиеся у населения и юридических лиц, привлекаются для финансирования общественных потребностей путем выпуска и реализации облигаций и других государственных бумаг.
Государственные займы являются основной формой государственного кредита.
По правовому оформлению подразделяют государственные займы, которые предоставляются на основании правительственных соглашений и обеспечиваются выпуском ценных бумаг. Соглашениями оформляются, как правило, кредиты от правительств других государств, Международных организаций и финансовых институтов. С помощью ценных бумаг мобилизуются средства на финансовом рынке.
Оформление государственных займов может осуществляться двумя видами ценных бумаг - облигациями и казначейскими обязательствами (векселями).
Облигации представляют собой долговое обязательство государства, по которому в установленные сроки возвращается долг и выплачивается доход в форме процента или выигрыша. Они могут быть обезличенными (для покрытия бюджетного дефицита) и целевыми (под конкретные проекты).
Облигация имеет номинальную стоимость - обозначенную сумму долга - и курсовую цену, по которой она продается и перепродается в зависимости от ее доходности, надежности и ликвидности. Разница между курсовой ценою и номинальной стоимостью представляет собой курсовую разницу.
Казначейские обязательства (векселя), имеют характер долгового обязательства, направленного только на покрытие бюджетного дефицита. Выплата дохода осуществляется в форме процентов. Казначейскими обязательствами, как правило, оформляются краткосрочные займы (иногда среднесрочные - казначейские ноты), облигациями - средне- и долгосрочные займы.
Государственный кредит - это одна из форм привлечения государством < college/pravovedenie/ponyatie-gosudarstva.html> денежных ресурсов для выполнения своих функций.
Государственный кредит - это часть системы государственных финансов < student/finansy/gosudarstvennye-finansy.html>.
Так как государство почти всегда нуждается в привлечении дополнительных денежных ресурсов, а объем налогов < student/nalogi/nalogovaya-sistema.html> и других доходов в системе государственного бюджета < student/finansy/gosudarstvennyy-byudzhet.html> ограничен, то систему безвозмездной передачи ресурсов (сбор налогов и т. п.) государство дополняет привлечением средств на возвратных началах - в форме государственного кредита: внутреннего и внешнего.


Рисунок 1. Источники государственного бюджета.

Современное государство одновременно является и должником и кредитором.
Являясь мощным экономическим агентом, располагающим огромными средствами, государство одновременно и берет взаймы и дает взаймы другим государствам и заемщикам в иностранных государствах (юридическим и физическим лицам), т. е. выступает в роли заемщика и кредитора. В реальной жизни государство чаще всего ? заемщик. Кроме того, государство выступает как гарант возврата займов экономическими ........


Список использованной литературы
Нормативно - правовые акты
1. Доклад МВФ по стране № 13/376. КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА: Пятый обзор выполнения трехлетней договоренности по расширенному кредитному механизму и просьба об изменении критериев реализации. ДОПОЛНЕНИЕ I. Кыргызская Республика. Обновленный анализ устойчивости долговой ситуации.стр.40.
2. Закон КР «О государственном и негосударственном долге КР» от 21 сентября 2001 года № 83.
3. Закон Кыргызской Республики “О республиканском бюджете на 2014 год и прогнозе на 2015-2016 годы”
4. / Основные направления денежно - кредитной политики на среднесрочный период / Национальный банк КР Бишкек 2014
Научные издания
1. Афанасьева. М. П- Бюджет и бюджетная система: учебник Москва: Юрайт, 2010. - 776 с.
2. Бектенова Д.Ч. "Финансы, денежное обращение и кредит", Бишкек, 2008
3. Данные Национального статистического комитета. // Электронный ресурс:
4. Двадцать лет независимости Кыргызской Республики / Нацстаткомитет//Бишкек 2011
5. Дарчоевич Н.Э. «Финансовое право» Учебник / Изд.: Юнити // Москва 2000
6. Карташов A. B. Государственный кредит как элемент финансовой системы // Сборник материалов 5-й Международной межвузовской конференции аспирантов и студентов "Традиции и новации в системе современного российского права" (1-3 апреля 2008 г). МГЮА.М., 2009
7. Карташов A. B. Государственный кредит и его формы // Право и государство. 2008. № 9.0
8. Карташов A. B. Регулирующая функция финансов и государственный кредит (финансово-правовые аспекты) // Государство и право. 2006. № 10.
9. Кумскова Н.Х. "Экономическая теория", Бишкек, 2003
10. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки
11. Сатыбеков Б.Э. Отчет об аудите системы управления государственным долгом КР. 2014 год.
12. Сабанти Б.М. Теория финансов: Учебное пособие 2-е изд. - М.: Издательство "Менеджер", 2006
13. СыдыковК.С.ЭкономикаКР: Учеб. пособие. -, Б. 2008. - 320с Финансы: Учебник для вузов/ под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
14. "Финансы, денежное обращение и кредиты", А.Н. Трошин, В.И. Фомкина, 2006 г.
15. Фролова Т.А. Экономическая теория: конспект лекций Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.
Интернет ресурс
1. Бишкек - ИА «24.kg», Татьяна Кудрявцева 11/11/14 12:21 // Электронный ресурс:
2. Минфин проводит работу по сокращению внешнего долга путем проведения переговоров со странами-кредиторами Электронный ресурс: < >
3. ЦГИ «Берлек-Единство»: Внешний долг Кыргызстана: «пан или пропал» Дата: 17-11-2014, 14:39 Электронный ресурс: < >Электронный ресурс: doc/306002_vneshniy_dolg_...mlrd_somov.html < doc/306002_vneshniy_dolg_kyrgyzstana_iz_za_kyrsa_dollara_yvelichilsia_na_30_mlrd_somov.html>
4. Электронный ресурс:
5. Электронный ресурс:
6. Электронный ресурс:
7. Аналитика < news:2971/>- АКИpress, 2011-09-09 10:07:23// Электронный ресурс:
8. Экспертная оценка аналитического центра / Алексей Чекрыжов - эксперт ЦГИ «Берлек-Единство» Электронный ресурс:




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.