Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95363


Наименование:


Диплом Политический терроризм в странах СНГ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.3.2016. Сдан: 2015. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение…………………………………………………………........ 3
Глава I. Теоретико - методологические основы исследования политического терроризма ……………………………………..........
1.1. Понятие и сущность политического терроризма……………………… 7
1.2. Основные причины возникновения политического терроризма…….. 15
1.3. Политический терроризм и другие виды политического насилия: грани соотношения…………………………………………………………….. 18
Глава II. Политический терроризм как глобальная проблема современности………………………………………………........... 22
2.1. Результаты и обстановка в мире после масштабных террористических актов……………………………………………………………………. 22
2.2. Влияние террористических актов на страны СНГ………………….. 28
2.3. Угроза политического терроризма на внутреннюю безопасность Кыргызстана……………………………………………………………. 30
Глава III. Пути и методы решения проблемы политического терроризма в странах СНГ………………………………………. 42
3.1. Роль специальных служб и правоохранительных органов в системе обеспечения безопасности против терроризма……………………………… 42
3.2. Участие стран СНГ в международных антитеррористических соглашениях…………………………………………………………………… 50
Заключение………………………………………………………… 61
Список использованной литературы…………………………… 69


Введение
Страх, ужас, взрывы, насилие, огромные политические, экономические и моральные потери. Потеря тысячи жизней по всему миру - жизней ни в чем не виновных, жизней которые жили, улыбались, радовались и творили. Все эти потери влечет за собой самое страшное явление нашего времени. Явление терроризма…………………………………………………
Актуальность темы исследования продиктована нашей действительностью. Ведь политический терроризм - это общественный феномен, заключающийся в противоправном использовании крайних форм насилия или угрозы насилием для устрашения противников с целью достижения конкретных политических целей. Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно политических и моральных проблем, с которыми человечество вошло в XXI век.
Террористические акты чаще всего приносят массовые человеческие жертвы, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.
Перейдя грани национального характера, терроризм уже стал проблемой международного масштаба. Глобализация и всё более широкая интернационализация терроризма - это неоспоримый факт, перед которым сегодня оказалось человечество. Современный терроризм - это мощные структуры с соответствующим их масштабам оснащением. На сегодняшний день сотни примеров террористических актов и стоящих за ними мощных покровителей и доноров показывают, что современный терроризм способен ввести диверсионно - террористическую войну и участвовать в масштабных вооруженных конфликтах.
Политический терроризм стал глобальной проблемой общества. Если в начале XX столетия террористические группы действовали, прежде всего, в ведущих странах мира, то в настоящий момент террору подвергаются и так называемые страны «третьего» мира тоже. Естественно, что политический терроризм не обошел стороной и страны СНГ. Мало осталось стран, которые могли бы на своей территории гарантировать безопасность со стороны каких- либо террористических групп гражданам своего и других государств. И этот факт еще раз доказывает, что терроризм в современном мире является большой проблемой общества. Однако до сих пор ни на мировом уровне, ни в нашей стране не выработано общее, устраивающее всех, не вызывающее нареканий и всем понятное, однозначное определение термина «терроризм».
Сегодняшние реалии таковы, что ни одна из современных теорий терроризма пока еще не дает полный и всеобъемлющий ответ на вопросы, связанные с политическим терроризмом. Нет единых подходов к пониманию проблемы, нет четких критериев идентификации общественно-опасных акций. Без осмысления всего комплекса проблем не представляется возможным выработать решение проблемы терроризма на глобальном 4уровне. На уровне ООН и мирового академического сообщества не выработано единого определения терроризма, что существенно затрудняет противодействие ему в мировом масштабе, так как для успешного преодоления угрозы необходимо понимать, в чем она заключается. Существует потребность в обосновании несиловых методов борьбы с терроризмом через преодоление основного фактора, поддерживающего существование этой угрозы: сохранение глобального разрыва между развитым центром и отстающей от него периферией. Осмысление феномена современного глобального терроризма и путей предотвращения этой угрозы актуально для всего мирового сообщества, включающего крупные и малые государства, страны Севера и Юга, и требует объединения усилий участников международных отношений на национальном, региональном и глобальном уровнях. Данная проблематика обладает значительной актуальностью как для Кыргызстана, так и стран СНГ в целом, так как и страны постсоветского пространства стоят перед проблемой совершенствования контртеррористической стратегии, которая учитывала бы накопленный опыт других стран (в том числе отрицательный) и новейшие разработки в теории безопасности.
Таким образом, видя всю проблему политического терроризма, складывается задача выяснения всей его сути, и возможные пути решения политического терроризма на территории СНГ.
Объектом исследования является политический терроризм.
Предметом исследования является детерминация политического терроризма в современном мире, его формы, признаки и особенности его проявлений в странах СНГ.
Основной целью Дипломной работы является: прояснение
сущности политического терроризма как феномена современности.
Указанная цель конкретизировалась через постановку и решение задач:
- провести системное изучение теоретико-методологических подходов, существующих в мировой политологической науке, политической социологии, конфликтологии, рассматривающих категорию «политический терроризм»;
- выявить основные признаки, многообразие видов и типологию политического терроризма;
- показать соотношение политического терроризма и других видов политического насилия;
- исследовать результаты крупных террористических актов;
- исследовать предпосылки и причины возникновения и активизации политического терроризма в странах СНГ и Кыргызстане;
- проанализировать действия специальных служб и международных организаций по борьбе с терроризмом, рассмотреть существующие пути и способы предотвращения политического терроризма.
Информационной основой для данной работы явились труды отечественных и зарубежных авторов.
Структура работы:
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе представлены теоретические основы политического терроризма.
Во второй главе рассматривается явление политического терроризма как угрозы для мирового сообщества так и для стран СНГ.
В третьей главе проводиться анализ действий отдельных государств и их сотрудничества против терроризма в целом.


Глава I. Теоретико - методологические основы исследования политического терроризма.
Каждый взрыв бомбы терроризма убивает детей
и разрывает горем сердца матерей.
Евгений Ханкин < authors/evgenij-Hankin.html>
1.1. Понятие и сущность политического терроризма.
Если раньше политический терроризм являлся формой борьбы тех, кто не имел или не видел для себя возможности легитимными и легальными средствами заявить о своих интересах и отстаивать их, то сегодня политический терроризм приобрел кардинально новый характер. Он заключается в слиянии деятельности политического терроризма, организованной преступности и наркомафии, в диффузном характере нападений на мирное население, в готовности использовать ядерное и бактериологическое оружие. Обостряется напряжение в мировом сообществе, связанное с активизацией насилия и радикализма, ожидания непредвиденных ситуаций.
Политический терроризм - это явление, тесно связанное с состоянием конфликтности общественных отношений: обострение социальной напряженности; глобальные угрозы человечеству (бедность, голод и др.);
нарастающая конфликтность общества при длительном нежелании или неумении решать обозначаемые в ситуациях конфликта проблемы в интересах всех сторон приводит к распространению экстремистских идей, частного решения спорных вопросов путем применения любых средств, ведущих к отказу от дальнейшей борьбы политических противников, вплоть до их физического уничтожения.
В типологии, предложенной А.Кота, различаются четыре вида терроризма: экономический, политический, социальный и информационный.
Экономический терроризм - это деятельность, целью которой является вымогательство, чаще всего наличных денег или какого - либо имущества, с помощью шантажа, угрозы применения и использования насилия. Его развитие исходит по трем основным направлениям, оказываемым сегодня ощутимое воздействие на распределение доходов во всем мире: шантаж транснациональных компаний, захват заложников и торговля наркотиками.
Причем последнее направление является наиболее мощным и опасным. Объем ежегодной торговли наркотиками в мировых масштабах достигает сегодня, по некоторым оценкам, 600 млрд. долл. США, или 3-4 % объема всего мирового производства товаров. Эта цифра превосходит объем продаж оружия, что привело к появлению новых форм насилия и многочисленных преступных групп на локальном, национальном и международном уровнях. При этом аккумуляция наркодолларов становится одной из основных причин нестабильности финансовых и валютных рынков.
Социальный терроризм. В социальной сфере террористы все чаще используют акции, вызывающие «анонсированный ущерб» - угрозы взрыва газа, отравление пресных водохранилищ и т.п. Этот вид терроризма опасен в связи с ростом маргинальных групп населения в развитых обществах, с усилением неравенства, со стремлением к демонстративным действием, на которые активно реагируют СМИ.
Информационный терроризм. С развитием Интернета изобретательность кибертеррористов растет из года в год: они взламывают компьютеры государственных учреждений, банков, предприятий, блокируют информационные потоки, нарушая функционирование даже спецслужб и транснациональных корпораций. Этот вид терроризма действует в интеллектуальной сфере и порождает новую форму насилия, связанную с киберпространством, которая может быть направлена против кого угодно, а её успех обеспечивается не грубой силой, а уровнем интеллекта.
Политический терроризм. Терроризм в политике все чаще использует новейшие достижения прогресса: подпольные группы террористов, действуя в большей или меньшей степени автономно, используют самые современные средства связи, быстро меняют дислокацию. Политическому терроризму не нужна легитимность, он презирает традиционное руководство государств, расслабленность и изнеженность западных обществ, стремление к безопасности и процветанию. Поэтому раздаются предостережения, что однажды в западном обществе власть может оказаться у групп, сумевших объединить максимально возможное число людей, готовых рисковать своей жизнью.
Политические цели террористов могут быть разделены на две группы: внутриполитические и внешнеполитические.
Внутриполитические цели достигаются в сфере внутригосударственных отношений, участниками которых являются государство, его органы, общественные и иные негосударственные организации, население. В структуре этого вида целей можно выделить цели, направленные на нарушение территориальной целостности государства, или не связанные с изменением границ страны. К внутриполитическим целям относятся сепаратистские, заключающиеся в неконституционном выделении территориальных частей суверенного государства и образовании нового самостоятельного государства.
Внешнеполитические цели реализуются субъектами террористической деятельности в сфере межгосударственных связей. К числу наиболее распространённых из них можно отнести дестабилизацию, изменение отношений конкретной страны с другими государствами. В перечень внешнеполитических целей входят: создание новых государств, в результате отторжения части территории от существующей иностранной зависимости; подрыв авторитета конкретного государства на международной арене; срыв международных акций, направленных на разрешение региональных или международных конфликтов, выражение протеста против политики отдельных государств и др.
Классификаций терроризма существует множество, в данной работе, мы рассматриваем явление именно политического терроризма.
Политический терроризм - это агрессивная внутриполитическая деятельность определенных социальных сил, направленная на развал основ государственности страны и разрушение многонациональной естественноисторической общности людей с целью удовлетворения своих корыстных интересов. Прямым следствием политического терроризма является экономический геноцид, сепаратизм, обострение межнациональных и социальных конфликтов.
Политический терроризм (от лат. terror - страх, ужас) - незаконное использование насилия, или угрозы насилия ( убийства, взрывы, захваты самолетов, зданий, заложников и т. д. ) на негосударственном уровне против личностей или против собственности для запугивания или изменения курса правительства, гражданского населения или любой его части в целях достижения политических или социальных целей.
Если взглянуть в историю, то, политический терроризм уходит корнями в Античность и Средние века, однако начало систематического терроризма относят ко второй половине XIX века. В наше же время терроризм весьма многообразен, он может трансформироваться в партизанскую войну и даже принимать форму войны между государствами, а ни то и между целыми континентами.
Деятельность террористов может носить как международный, т.е. , здесь имеется в виду что террористическая деятельность не относиться конкретно к одной стране, а распространяется на самые разные страны, так и внутригосударственные характер, т.е. здесь, деятельность террористов осуществляется на территории одной страны. И в последние годы все большее распространение получает международный терроризм, тем самым увеличивая свои масштабы и приобретая форму войны.
Террористические организации в современности, отличаются высокой организованностью в международном масштабе. Они действуют вне поля международного права, их трудно связать с территорией какой-либо одной страны, они способны осуществлять террористические акты как в развивающихся, так и в развитых странах. Следовательно, проблема терроризма является проблемой международного характера.
В настоящее время терроризм превратился во влиятельную силу благодаря разветвленной системе базирования, инфраструктуры учебных тренировок и обеспечения самофинансирования. Источником доходов многочисленных террористических организаций является контроль наркобизнеса, проституции, рэкета, торговли оружием, контрабанды, игорного бизнеса и т. д. Развертывание такой деятельности возможно лишь при наличии структур для «отмывания» денег - в виде контролируемых банков, фирм, производственных предприятий. Такое «отмывание» чаще всего производится в государствах, где ослаблен государственный контроль. Между различными террористическими организациями существуют тесные экономические и военные связи, действует механизм взаимопомощи и взаимовыручки, что увеличивает его опасность.
Особенностью многих современных террористических группировок является наличие у них политического и военного крыльев. Политическое крыло обеспечивает социальные услуги, образование, имеет деловые предприятия, ведет предвыборную борьбу, в то время как военное крыло проводит террористические акты. Поддержка террористических групп со стороны некоторых государств (в составленный США список стран, оказывающих государственную поддержку терроризму, входят Куба, Иран, Ирак, Ливия, Северная Корея, Судан и Сирия) расширяет их возможности и затрудняет усилия по применению законов по борьбе с терроризмом.
В последнее десятилетие в Кыргызстане и странах СНГ, да и во всем мире в целом, стали наблюдаться тенденции роста терроризма и в связи с этим и усилилась озабоченность государства и общества этой проблемой. И как реакция на такое положение дел стали активно проводиться правовые исследования по терроризму, в том числе и разрабатываться проблемы предупреждения террористических актов политического характера. Важно отметить и то обстоятельство, что одно из первых криминологических исследований терроризма политической направленности на территории СНГ, было проведено Российским Департаментом полиции в конце XIX века под названием «Обзор хроники террористического движения в России в 1878 - 1887 годы ». Однако несмотря на проводимые исследования, до недавнего времени понятие политического терроризма в отечественной юридической литературе и публицистике из идеологических соображений упоминалось лишь при характеристике преступности в зарубежных странах, поэтому крупных научных исследований по этой проблеме в странах СНГ не проводилось.
Зарубежные ученые, занимавшиеся проблемами предупреждения терроризма, дали следующее общее определение политического терроризма:
«использование или угроза использования отдельными лицами или группами лиц насилия с намерением вызвать ужас среди населения и принудить власти удовлетворить политические требования террористов», а современная действительность доказала что и на территории стран СНГ все чаще стали совершаться террористические акты для достижения политических целей, о чем стало упоминаться в работах, некоторых публицистов из стран СНГ.
Из всех упоминающихся в отечественной и зарубежной юридической литературе видов политической насильственной преступности, именно понятие политического терроризма наиболее полно разработано современными криминологами. По мнению криминологов, под политическим терроризмом, следует понимать, совокупность насильственных и уголовно наказуемых деяний, совершаемых субъектами политики в целях изменения, прекращения деятельности конституционных органов государственной власти, высших должностных лиц национального или иностранного государства, либо видных политических, либо изменения внешних или внутренних границ государства в определенном государстве, за определенный период времени. Вместе с тем следует отметить и то обстоятельство, что помимо упомянутого выше определения политического терроризма существуют различные точки зрения на это социально - правовое явление.
По мнению российского криминолога профессора Г.Н. Горшенкова, политический терроризм - это деяние, реализующиеся в насильственных вооруженных акциях, имеющих целью посредством насилия, нагнетания страха оказывать давление на власть и добиваться определенных - политических результатов.
Другой российский ученый профессор В. А. Шабалин под политическим терроризмом понимает насильственные вооруженные акции, планируемые с достаточной периодичностью полулегальными или нелегальными группами, имеющие своей целью посредством нагнетания страха оказать давление на власть и добиться определенных результатов.
По мнению известного немецкого ученого криминолога Г. Й. Шнайдера, «политический терроризм следует понимать как применение насилия или угрозы насилия против лиц или вещей ради достижения политических целей».
По мнению другого немецкого ученого А. Пфаль - Траугзера, рассматривающего проблемы борьбы с терроризмом, обязательными компонентами терроризма являются:
- наличие политической цели;
- целенаправленное применение насилия для устрашения;
- наличие организационной структуры;
- общественная изоляция субъектов террористичекой деятельности.
Анализ приведенных точек зрения на понятие политического терроризма позволяет выделить две группы криминологических признаков, характеризующих это социально правовое явление.
Первая группа - это основные признаки, которые отражают сущность этого явления. К таковым признакам, относятся :
· Насильственные действия или угроза их применения по отношению к жертве.
· Преследование политических целей.
Ко второй группе признаков - дополнительным признакам политического терроризма, характеризующим в большей степени качественную сторону этого явления, целесообразно отнести следующие:
· Совершение актов политического терроризма группой лиц, в том числе и организованной.
· Использование при совершении преступлений оружия, взрывчатых веществ и т.п.
· Периодичность противоправной деятельности такого рода
· Предъявление требований к государству или его органам
Перечисленные выше дополнительные признаки не совсем полно отражают сущность политического терроризма. Весьма сомнительным является выделение некоторыми авторами субъекта политического терроризма - полулегальных и нелегальных политических и экстремистских групп, занятие террористической деятельностью периодически, поскольку возможен и единичный акт терроризма, достигший при этом поставленной политической цели.
Сегодня, политический терроризм имеет своей целью нагнетание страха среди населения и оказание вследствие этого воздействия на власть. Поэтому сегодня самым распространенным методом террора является насилие не в отношении носителей власти, а против мирных людей с обязательной демонстрацией катастрофических результатов террора. Количество таких актов постоянно увеличивается, они становятся все более жестокими и все больше людей оказываются их жертвами.
1.2. Основные причины возникновения политического терроризма.
Лучшая борьба с террором - убить террориста в себе.
Ольга Муравьева < authors/olga-muraveva.html>
Карл Гейнцген, немецкий радикал, в 1848 году доказывал, что невозможно запретить убийство в политической борьбе. Он был уверен, что существует оправдание и для уничтожения десятков, сотен и тысяч людей. Оно исходит из «высших интересов человечества». Гейнцген был в некоторой степени основоположником теории современного терроризма. По его мнению, силе реакционных войск следует противопоставить оружие, применение которого небольшой группой людей создаст наибольшую панику и хаос. Гейнцгейн имел ввиду ракеты, ядовитый газ и требовал изобретения все новых и новых способов убийства. Эта доктрина носит название «философии бомбы», появившейся в XIX веке. Впрочем, ее истоки берут свое начало еще у оправдания тираноубийства в греческой истории.
Причинами политического терроризма в современном мире являются:
- экономические и финансовые кризисы в разных странах мира, безработица, особенно среди мусульманской молодежи, которая не имеет возможности социально-экономической самореализации и становится орудием в руках экстремистов;
? огромное неравенство в уровнях жизни между развивающимися и развитыми странами, а также попытки навязать определенную модель производства и потребления для всех стран с разной историей и традициями;
? заинтересованность правящей элиты ряда государств, в терроризме как орудии внешней и внутренней политики. Терроризм оказывается удобным инструментом борьбы с оппозиционными силами и неудобными политическими режимами;
? наличие в мире «горя........


Список использованной литературы
1. Кота А. Эпоха терроризма // Международный терроризм и право. - М., 2004. - С. 56 - 57.
2. Хлебников И. Борьба с терроризмом из истории международного сотрудничества// Юридическая газета. 1998. №10. С.3.
3. Ковалев Э.В., Малышей В. В. Террор: вдохновители и исполнители. - М.: Политиздат, 1988 г.
4. Данилкин А. Призрак терроризма бродит -…// Труд. 1995. С 64.
5. Горшенков Г. Н. Криминологический словарь.
6. Шабалин В. А. Политика и преступность// Государство и право. 1994 №4. С. 50.
7. Шнайдер Г.Й. Криминология. / Пер. с нем. - М., 1996. С. 50.
8. Пфаль - Траугзер А. Правый терроризм в ФРГ // Актуальные проблемы Европы. 1997. №4. С. 130 - 135.
9. Грациози А. Война и революция в Европе. М.: РОСПЭН. 2005. С.27
10. Кугай А.И. Природа политического насилия и его роль в современном мире. М., 1993. С. 13.
11. Липатов И.М. Сущность и основные формы политического насилия в современных условиях. М., 1989. С.
12. Политология. Энциклопедический словарь /Общ. ред. и сост. А.М. Аверьянов. М.: Publishers, 1993. С. 191.
13. Основы политологии: Краткий словарь терминов и понятий. М.: Об-во Знание России, 1993. С. 86.
14. Джин Дуйаер, Кевин Флинн. «Башни близнецы, 102 минуты борьбы за жизнь»
15. Комсомольская правда. Главные последствия событий 11 сентября 2001 года в Нью - Йорке.
16. Анна Ильина РБК рейтинг
17. Жаринов К. В. Терроризм и террористы. Справочник
18. Петрищев В. Е. Терроризм в СНГ, Москва 2003.
19. Смагулов А. Экспертная оценка влияния афганского противостояния на политическую и экономическую ситуацию в Центральной Азии.
20. Российский энциклопедический словарь / Главный редактор Прохоров А.М. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» 2000. - Т.2 - С 1832 . 1023 с.
21. Экстремизм // Безопасность: теория, парадигма, концепция, культура. Словарь - справочник / Автор сост. Профессор В.Ф. Пилипенко. - Изд. 2-е, доп. и переработанное - М.: ПЕР СЭ -Пресс, 2005.
22. Разаков Т. // Доклад «Специфика проявления терроризма и экстремизма в Кыргызстане» Электронный ресурс: tolstyi/e/e010.html
23. А. Рыскулов: Об участии Кыргызстана в противодействии международному терроризму. Электронный ресурс: stati/view/idnews/30
24. Уголовный кодекс Кыргызской Республики.
25. Конституция Российской Федерации, с изменениями от 30 декабря 2008 года. Российская газета. 21 января 2009 года.
26. Интернет - портал СНГ. Департамент по сотрудничеству в сфере безопасности и противодействия новым вызовам и угрозам Исполнительного Комитета СНГ . page.php?id=13826
27. Интернет ресурс // Антитеррористические учения стран ТС «Жетысу-Антитеррор- 2014» // society/
28. Информационное агентство России // < >
29. ООН борется против терроризма // Международные соглашения против терроризма //
30. Официальный сайт Исполнительного Комитета СНГ// Сведения об участии государств - участников СНГ в основных международных договорах ООН и Совета Европы, регулирующих сотрудничество в уголовно - правовой сфере и охране окружающей среды. (по состоянию на 15 мая 2009 года) < English/bible/englishinternetbible.asp>
31. В.И. Кузнецов, Б.Р. Тузмухамедов // Международное право / 3-е издание, переработанное НОРМА ИНФРА-М Москва, 2010
32. Интернет портал СНГ // Бондаренко А.Е. - Международное сотрудничество АТЦ СНГ. Электронный ресурс: page.php?id=23956





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.