На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 95368


Наименование:


Отчет по практике Анализ организационно - управленческой структуры предприятия Такси «Мираж»

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 20.3.2016. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Ознакомление с производственно - хозяйственной деятельностью организации 4
2. Анализ организационно - управленческой структуры предприятия 8
3. Анализ системы управления персоналом 11
4. Анализ финансово - хозяйственной деятельности 13
5. Анализ деятельности предприятия 24
6. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия в сфере обслуживания населения 26
Заключение 28
Список использованной литературы 29


Введение

С по я проходила преддипломную практику в ИП Соломатов В. Ю. Такси «Мираж», и приобрела навыки по диагностике системы управления предприятием, оценке конкурентных преимуществ и стратегических перспектив исследуемого предприятия. А также оценила эффективность менеджмента предприятия и пути совершенствования планирования, организации, мотивации и контроля над ресурсами и деятельностью такси «Мираж». Так как данная практика является преддипломной, она является этапом выполнения выпускной квалификационной работы, во время которого осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме дипломной работы.
Важнейшим условием осуществления расширенного производства является планомерное распределение имеющихся на предприятии трудовых ресурсов.
Каждое предприятие для выполнения своих функций располагает определенным по количеству и составу контингентом работников, составляющим персонал данного предприятия. Правильный подбор, расстановка, организация труда, наиболее эффективное использование рабочего времени этого персонала необходимы для обеспечения бесперебойного и высококачественного выполнения предприятием своих функций.
Вместе с этим важнейшее значение имеют показатели оплаты труда. В этом плане основными задачами являются определение размера фонда оплаты труда, его состава и структуры, изучение его уровня, динамики и факторов роста. Такое изучение позволяет проанализировать наличие и движение определенной части финансовых средств предприятия - фондов, связанных с различными выплатами работникам. Анализ расходования этих средств в значительной степени помогает эффективно организовать работу предприятия.
Управление кадрами является одним из важнейших направлений в стратегии современной организации, поскольку в условиях развития высоко технологичного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования.
Управление людьми - одна из самых сложных и одновременно существенных подсистем каждого производственного процесса. Система мер, способствующая эффективному использованию персонала предприятия, фирмы, учреждения, не может быть однонаправленной, сводящейся к каким-либо отдельным мероприятиям.
Работа с кадрами тогда принесет успех, когда она будет системной и неразрывной во времени. Управление кадрами будет наиболее эффективным, если этот процесс разделить на отдельные задачи, являющиеся составной частью кадровой политики организации.
Цель преддипломной практики - закрепление и углубление теоретических знаний в области менеджмента и экономики, приобретение практического опыта по специальности «Менеджмент организации», а также умения самостоятельно решать задачи и проблемы по теме дипломного исследования.
Задачи практики зависят непосредственно от цели работы и состоят в том, что бы изучить:
- Ознакомление с производственно - хозяйственной деятельностью организации
- Анализ организационно - управленческой структуры предприятия
- Анализ системы управления персоналом
- Анализ финансово - хозяйственной деятельности
- Анализ деятельности предприятия
- Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия в сфере обслуживания населения

1. Ознакомление с производственно - хозяйственной деятельностью организации

Так как осуществление грузопассажирских перевозок на легковом автотранспорте (такси) не лицензируется, мы в качестве правового статуса выбрали частное предпринимательство с упрощенной системой налогообложения, с реестром на вид деятельности «деятельность такси» ОКВЭД - 60.22
Место прохождения практики было выбрано ИП Соломатов такси "Мираж". Это предприятие занимается оказанием услуг в сфере перевозки пассажиров. Было основано в........... . Юридический адрес - г.Томск, ул.Высоцкого 25 стр 7.
Цель предприятия - это желаемое состояние, которого можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников в заданный промежуток времени.
Основные цели "Миража":
- добиться более высокого качества обслуживания, чем у конкурентов (приблизительно 83 легковых такси);
- добиться максимального использования имеющихся людских и финансовых ресурсов;
- завоевать или удержать большую долю рынка для своей услуги в городе Томске;
- повысить прибыльность своих операций.
Задачи предприятия - достичь результатов, которые предполагается получить в пределах планового периода. Они определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой. Право постановки задачи перед персоналом предприятия остается за владельцем независимо от его статуса.
Задачи такси "Мираж":
- получение дохода;
- обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионально роста;
- создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;
- недопущение сбоев в работе предприятия (офисная техника).
- обеспечение потребителей услугами предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом;
Важнейшая задача предприятия - получение дохода за счет реализации оказанных услуг.
Масштабы деятельности фирмы ограничивают или, наоборот, расширяют возможности планирования в организации. Преимущества в осуществлении планирования принадлежат крупным фирмам, потому что они обладают необходимым потенциалом для того, чтобы предвидеть свое будущее:
- они в своем большинстве занимаются серьезными проектными разработками;
- они обладают высококвалифицированным персоналом и в состоянии привлекать таких же высококвалифицированных специалистов со стороны и т.д.
- у них выше финансовые возможности;
Миссия - определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности предприятия, выделение приоритетов в стратегии, т.е. тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе. Отличительной особенностью миссии является то, что она должна быть выполнена по истечению определенного периода времени. Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно небольшим. Как показывает практика, чаще всего этот срок составляет пять лет. Делается это для того, чтобы поколение работников, присутствующих при принятии положения о миссии, могло увидеть результаты своего труда.
Миссия «Миража» - создание доступных услуг в сфере обслуживания населения.
Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще.
Имидж «Миража» формируется с помощью рекламы:
- Интернет;
- Визитные карты;
- СМИ (газета, телевидение, радио);
- Фонд Алены Петровой (помощь детям, больных раком крови. 3% от стоимости заказа).
Процесс снабжения - это совокупность операций, обеспечивающих предприятие необходимыми предметами и средствами труда. Основная задача предприятия по организации снабжения - своевременное бесперебойное и комплексное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами при минимальных издержках управления запасами.
Объем перевозок оказывает решающее влияние на доходы, расходы, прибыль и рентабельность. Показатели плана перевозок определяют большую часть показателей производственно-финансового плана автомобильного транспорта.
Экономический анализ объема работы является в то же время необходимым этапом, предшествующим составлению плана перевозок на предстоящий период.
В процессе данного анализа оценивается как выполнение плана текущего периода, так и динамику изменения показателей, характеризующих перевозки, вскрывают внутренние резервы увеличения объема и повышения качества перевозок.
Обобщающим показателем работы такси «Мираж» по перевозкам является приведенная продукция.
По транспортным предприятиям - это сумма оборота в тарифных км и пассажирооборота:
?Plприв = ?PlT + ?Al
где ?PlT - оборот, тарифные км;
?Al - пассажирооборот, пасс*км.
Для Такси «Мираж» - это сумма эксплуатационных км и пассажирооборота:
?Plприв = ?Plэ + ?Al
Для сравнительного анализа объема перевозок составим аналитическую таблицу по следующей форме (табл.1)
Таблица 1
Сравнительный анализ объема перевозок
Показатель Единицы измерения 2010г. 2011г. фактически за 2011г. к 2010г., %
план факт абсолютное отклонение выполнение плана, %
Оборот в тарифных км км 16812 17497 17723 226 101,3 105,4
Оборот в эксплуатационных км км 17366 18092 18363 271 101,5 105,7
Пассажирооборот пасс*км 4906 5399 5734 335 106,2 116,9
Приведенные км дороги прив.км 21718 22896 23457 561 102,5 108

План по обороту в эксплуатационных км выполнен на 101,5% и по сравнению с прошлым 2010г. возрос на 5,7%, в тарифных км план выполнен на 101,3%. Это говорит о нарушении процента разрыва между тарифными и эксплуатационными км и, следовательно, приведет к ухудшению финансовых результатов. План по пассажирообороту выполнен на 106,2%, рост по сравнению с прошлым годом составил 16,9%. В результате план по приведенной продукции перевыполнен на 2,5%. Вместе с тем на финансовых результатах отражается не только степень выполнения плана, но и структура приведенной продукции. Так, доля оборота дороги в приведенной продукции планировалась 76,4%, а фактически снизилась до 75,6%. Доля пассажирооборота соответственно составила 24,4% и увеличилась на 1,2 пункта, что приведет к ухудшению финансовых результатов, т.к. пассажирские перевозки планово-убыточные и их снижение приводит к увеличению эксплуатационных расходов и, соответственно, к росту убытков.
Анализ пассажирских перевозок
Характеристика объема перевозок пассажиров и пассажирооборота по данным годового отчета формы ЦО-22 представлена в таблице 2
Таблица 2
Объем перевозок пассажиров и пассажирооборота такси «Мираж»
Показатель 2010г 2011г. фактически за отчетный год к прошлому году, %
план факт абсолютное отклонение выполнение плана, %
Перевезено пассажиров, чел, в т.ч. по видам сообщений: 50895 50395 47664 -2731 94,6 93,7
пригородное 40220 38805 35243 -3562 90,8 87,6
местное 5777 5648 5597 -51 99,1 96,9
прямое 4898 5942 6824 882 114,8 139,3
Средняя дальность перевозок, в т.ч. по видам сообщений:
пригородное 41,7 43 43,5 0,5 101,2 101,2
местное 92 92,3 92,4 0,1 100,11 100,44
прямое 540 540,1 539,8 -0,3 99,94 99,96
Пассажирооборот, в т.ч. по видам сообщений 4906 5399 5734 335 106,2 116,9
пригородное 1680 1668,6 1533,1 -135,5 91,9 91,3
местное 531 521,3 517,2 -4,1 99,2 97,3
прямое 2695 3209,1 3683,7 474,6 114,8 136,7

В такси «Мираж»74% составляют перевозки в пригородном сообщении, 11,7% - в местном, 14,3% - в прямом. Структура пассажирооборота следующая: пригородное 26,7%, местное 9,0%, прямое 64,2% сообщений. По сравнению с планом сократилось число перевезенных пассажиров в пригородном и местном сообщениях, но увеличилось в прямом, что и обусловило перевыполнение плана по пассажирообороту на 6,2%. Число перевезенных пассажиров в пригородном и местном сообщении сократилось в связи с увеличением доли автомобильного (личного) транспорта. В то же время наметилась тенденция роста перевозок в прямом сообщении, что можно связать с ростом доходов населения и увеличением подвижности. Средняя дальность перевозок незначительно возросла в пригородном - на 0,2 км и местном - на 0,1 км, а в дальнем сообщении снизилась на 0,3 км.
При анализе пассажирооборота необходимо установить не только степень выполнения плана по числу отправленных и перевезенных пассажиров, но и выявить влияние на изменение пассажирооборота изменения структуры и средней дальности перевозок по видам сообщений. Схема взаимосвязи показателей представлена на схеме 2. Аналитическая зависимость показателей перевозок пассажиров имеет следующий вид:
Пассажирские перевозки в пригородном и дальнем сообщении качественно различаются не только по средней дальности перевозок. В пригородном сообщении основная масса пассажирских поездок - это поездки к месту работы и обратно. В дальнем сообщении перемещение носит, как правило, разовый характер. Пассажирские перевозки отличаются большой неправомерностью во времени и по направлениям, что ухудшает качественные показатели использования пассажирских автобусов и вызывает дополнительные непроизводственные затраты по обеспечению максимального объема перевозок.
Факторный анализ пассажирооборота целесообразно выполнять способом корректировки.
Пример факторного анализа пассажирооборота дан в таблице 3.
Таблица 3
Факторный анализ пассажирооборота
Вид сообщения Пассажирооборот, пасс-км Изменение пассажирооборота
план план, пересчитанный на выполнение объема перевозок факт всего в т.ч. за счет
числа перевезенных пассажиров дальности перевозок
1 2 3 4 5 6
Порядок расчета
гр3= гр2*гр1/ 100 гр4=гр3-гр1 гр5=гр2-гр1 гр6=гр3-гр2
пригородное 1668,6 1515,1 1533,1 -135,5 -153,5 18
местное 521,3 516,6 517,2 -4,1 -4,7 0,6
прямое 3209,1 3684 3683,7 474,6 474,9 -0,3
ИТОГО по предприятию 5399 5715,7 5734 335 316,7 18,3

Рост пассажирооборота на 335 пасс-км произошел как за счет числа перевезенных пассажиров на 316,7 пасс-км, так и за счет роста средней дальности перевозок на 18,3 пасс-км.
Рост числа перевезенных пассажиров обусловлен ростом перевозок в прямом сообщении при снижении числа перевезенных пассажиров в пригородном и местном сообщении.
Рост средней дальности перевозок обусловлен увеличением средней дальности в местном и пригородном сообщении. Снижение средней дальности перевозок в прямом сообщении незначительно сократило увеличение пассажирооборота.
Общая численность работников такси «Мираж» снизилась по сравнению с 2010г на 8,9%, по сравнению с планом увеличилась на 10%. увеличилась численность водителей и кондукторов, численность остального персонала осталась на том же уровне. Доля рабочих составила 89,3% от общей численности и сократилась по сравнению с прошлым годом на 6,45%.
Таблица 4
Общая численность работников такси «Мираж»
категория 2010г. 2011г.
1. принятые по основной деятельности 50 31
2. уволенные по собственному желанию 14 28
3. уволенные из-за нарушения трудовой и финансовой дисциплины 6 19
4. кол-во работников, проработавших весь год 351 310
Для характеристики использования движения текучести рабочей силы применяют следующие показатели:
Среднесписочная численность рассчитывается на основании списочной численности, которая приводится на определенную дату, в нашем случае на конец предыдущего (2010) и отчетного (2011) годов.
Данные по среднесписочной численности работников такси «Мираж» за 2010-2011гг. предоставлены отделом кадров такси «Мираж».
В данном случае сумма численности работников списочного состава за все месяца, подлежащих включению в среднесписочную численность, составляет в 2010г. 5740чел., в 2011г - 5304чел., число месяцев - 12, среднесписочная численность работников за 2010г составила 478 чел, в 2011г - 442чел. Численность показывается в целых единицах.
Коэффициент оборота по прибытию:
Кприем = =
Коэффициент оборота по выбытию:
Квыб = =
Коэффициент текучести, характеризующий нерациональное исп........


Список использованной литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012.
2. Постановление Министерства труда РФ от 10.11.1992 г. №31 «Об утверждении тарифных - квалифицированных характеристик по отраслевым профессиям рабочих» // Справочно-правовая система Консультант-плюс. Выпуск к осеннему семестру 2012 года.
3. Постановление Министерства труда РФ от 10.11.1992 г. №30 «Об утверждении тарифных - квалифицированных характеристик по отраслевым должностям служащих». // Справочно-правовая система Консультант-плюс. Выпуск к осеннему семестру 2012 года.
4. Айман Т.О. Делопроизводство: Образцы документов / Т.О. Айман. - 2-е изд. - М.: Изд-во РИОР, 2010. - 272 с.
5. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика / В.М. Анисимов. - М.: Изд-во Экономика, 2011. - 238 с.
6. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента / Под ред. Каптуревского - СПб.: Питер, 2009. - 816 с.: ил.
7. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учеб. пособие / В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 176с.
8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2011. - 495 с.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2008. - 296 с.
10. Главное создать команду профессионалов / В.Щегорцов, В.Таран // Служба кадров и персонал. - 2010. - № 2. - С.18-20.
11. Годовой отчет такси «Мираж» за 2011г.
12. Документы по персоналу организации. / Сост. М.И.Басаков. - Ростов н/Д.: Издательский центр Март, 2012. - 272 с.
13. Звягин А. Найм работников и безопасность предприятия / А.Звягин // Служба кадров и персонал. - 2010. - №2. - С. 67-70.
14. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка / С.В. Иванова. - М.: Альпина Бизнес, Букс, 2010.- 459 с.
15. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие / Под ред. П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 312 с.
16. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие. / Под ред. Е.Б.Моргунова. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2011. - 464 с.
17. Мясников А. Самый ценный капитал компании / А.Мясников // Служба кадров и персонал. - 2010. - №7. - С. 15-19.
18. Персонал-2010: Практическое руководство для руководителя, кадровика, бухгалтера / Под общей ред. В.В. Семенихина. - М.: Эксмо, 2010. - 304 с.
19. Положение о оплате труда, утвержденное директором ТАКСИ «МИРАЖ» от 17. 13. 2011.
20. Положение о персонале, утвержденное такси «Мираж» от 25.10.2011 №6.
21. Положение о подборе и отборе персонала, утвержденное такси «Мираж» от 25.09. 2012 №12.
22. Приказ такси «Мираж» № 31 от 23 сентября 2010 г. « О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда».
23. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник / В.П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2011.- 134 с.
24. Резник С.Д. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб. пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина, К.М. Кухарев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 212 с.
25. Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт: Учеб. пособие / Н.В. Самоукина. - СПб.: Питер, 2011.- 318 с.
26. Самыгин С.И. Психология управления: Учеб. пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 512 с.
27. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учеб. пособие / В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2010. - 416 с.: ил.
28. Ткаченко Ю. Планирование карьеры сотрудников кадрового резерва / Ю.Ткаченко // Служба кадров и персонал. - 2010. - №3. - С.45-49.
29. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. - 4-е изд. - М.: Дело, 2012. - 272 с.
30. Трусова Е.Э., Быстро и качественно решить проблему подбора персонала сегодня - значит, завтра успешно решать кадровые проблемы о нетрадиционных методах оценки и подбора персонала / Е.Э. Трусова //Управление персоналом. - 2011. - № 8.- С.20-22.
31. Управление автосервисом: Практическое пособие. / Под ред. Л.Б.Миротина. - М.: Экзамен, 2010.- 281 с.
32. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 638с.
33. Управление персоналом: Учебник для вузов. /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2012. -560 с.
34. Фомченко С.Т. Методические рекомендации по трудовым книжкам / С.Т. Фомченко. - Мурманск: Мурманское кн. изд-во, 2010.- 98 с.
35. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент: Учебник / В.М. Цветаев. - М.: Проспект, 2010. - 160 с.
36. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. пособие / Ю.А. Цыпкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 236 с.
37. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учеб. пособие / А.М. Чуйкин. - Калининград, Калинингр. ун-т, 2009. - 106 с.
38. Шевелев В.Н. Социология управления: Учеб. пособие / В.Н. Шевелев. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 352 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.